Закон об утилизации отходов

Тут представлена правовая экологическая документация в виде законов Российской Федерации, САНПиНов, методических рекомендации и т.д. Документы относятся к сфере переработки и утилизации отходов. Здесь Вы можете скачать данные документы бесплатно.

Федеральные законы скачать

Указы президента скачать

Название Номер и дата
Номер и дата принятия
Указ Президента РФ от 22.02.1992 N 179 (ред. от 30.12.2000) «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» 22.02.1992 N 179 (ред. от 30.12.2000)

Постановления правительства скачать

Номер и дата принятия Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 (ред. от 01.02.2005) «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» 10.02.1997 N 155 ред. от 01.02.2005 Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 (ред. от 05.06.2013) «О государственном земельном надзоре» 15.11.2006 N 689 (ред. от 05.06.2013) Постановление Правительства РФ от 08.05.2002 N 302 (ред. от 24.08.2004) «Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности

08.05.2002 N 302 (ред. от 24.08.2004) Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 (ред. от 05.06.2013) «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» 02.03.2000 N 183 Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности» (вместе с «Правилами проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности») 16.08.2013 N 712

Приказы министерств скачать

Номер и дата принятия Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 14 января 2010 г. N 10 г. Москва «Об утверждении формы и требований к Свидетельству об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства» 14 января 2010 г. N 10 Приказ Министерства Природных Ресурсов РФ от 15.06.2001 N 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды»

15.06.2001 N 511

Санитарные правила и нормы скачать

Номер и дата принятия Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. N 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

СанПиН 2.1.7.2790-10 «Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических» 5 января 1996 г. N 1005

Методические рекомендации и указания, методики скачать

Государственные стандарты Россииской Федерации и межгосударственные стандарты скачать

Название Номер и дата принятия

Вырезки из отдельных законодательных актов Российской Федерации, относительно отходов.

«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014 )

Статья 191. Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
1. Совершение сделки, связанной с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями либо с жемчугом, в нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации, а равно незаконные хранение, перевозка или пересылка драгоценных металлов, природных драгоценных камней либо жемчуга в любом виде, состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий, совершенные в крупном размере, —
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.
2. Те же деяния, совершенные организованной группой или группой лиц по предварительному сговору, —
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового.

Статья 192. Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней
Уклонение от обязательной сдачи на аффинаж или обязательной продажи государству добытых из недр, полученных из вторичного сырья, а также поднятых и найденных драгоценных металлов или драгоценных камней, если это деяние совершено в крупном размере, —
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
Примечание утратило силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ.

Статья 247. Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов
1. Производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, -наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
2. Те же деяния, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, а равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, -наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей, -наказываются лишением свободы на срок до восьми лет. (в ред. Федерального закона от 07.03.2011 N 26-ФЗ)

Статья 250. Загрязнение вод
1. Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, -наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 06.05.2010 N 81-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
2. Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

Статья 251. Загрязнение атмосферы
1. Нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов, если эти деяния повлекли загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха, — наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 06.05.2010 N 81-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности причинение вреда здоровью человека, — (в ред. Федерального закона от 25.06.1998 N 92-ФЗ) наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются принудительными работами на срок от двух до пяти лет либо лишением свободы на срок до пяти лет. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

Статья 252. Загрязнение морской среды
1. Загрязнение морской среды из находящихся на суше источников либо вследствие нарушения правил захоронения или сброса с транспортных средств или возведенных в море искусственных островов, установок или сооружений веществ и материалов, вредных для здоровья человека и водных биологических ресурсов либо препятствующих правомерному использованию морской среды, — (в ред. Федеральных законов от 09.04.2007 N 46-ФЗ, от 06.12.2007 N 333-ФЗ) наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 06.05.2010 N 81-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
2. Те же деяния, причинившие существенный вред здоровью человека, водным биологическим ресурсам, окружающей среде, зонам отдыха либо другим охраняемым законом интересам, — (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ) наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

Кодекс РФ об Административных правонарушения

Статья 19.14. Нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ) Нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Федеральный закон от 24.06.2008 N 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию»
Статья 15. Требования к условиям хранения и удаления отходов производства
1. Отходы, образующиеся в процессе производства пищевой масложировой продукции, должны регулярно удаляться из производственных помещений после завершения технологических операций.
2. Условия хранения и удаления отходов производства должны исключать возможность загрязнения масложировой продукции, возникновения угрозы жизни или здоровью человека.

Федеральный закон от 24.06.2008 N 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию»
Статья 16. п 4. Организации, осуществляющие производство соковой продукции из фруктов и (или) овощей, должны иметь:
6) канализационное оборудование, размещенное в производственных помещениях и имеющее конструктивные характеристики, позволяющие избежать риска загрязнения соковой продукции из фруктов и (или) овощей. В случае открытия дренажных каналов полностью или частично их конструктивные элементы должны обеспечить защиту от попадания отходов из загрязненной зоны в зону нахождения соковой продукции из фруктов и (или) овощей, если это может привести к ее загрязнению.

Содержание

Закон об отходах производства и потребления (89-ФЗ в 2021 году) – обзор документа

В рамках проведения мусорной реформы были внесены существенные изменения Федеральный закон 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В 2021 году с 1 января документ действует в новой редакции. Власти в регионах уже приступили к его реализации на практике: разработке программы обращения с отходами, выбором регионального оператора и определением тарифа на вывоз отходов. Однако новая трактовка терминов способна затруднить реализацию планируемых преобразований.

Расскажем подробнее, что из себя представляет 89-ФЗ об отходах с изменениями на 2021 год. Обзор документ позволить оценить масштаб поправок, внесенных с 1 января.

Общая информация

Закон «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ в ред.2019 г. представляет собой главный законодательный акт в РФ на федеральном уровне об обращении с отходами. Принят он был еще в 1998 году, но подвергался существенным изменениям за время своего действия.

Закон состоит из 9 глав и 50 статей. При этом некоторые статьи утратили силу, а другие статьи и главы напротив были добавлены и получили составные номера (например, статья 5.1 и глава V.1. или 5.1.). Это говорит о сложности регулируемых взаимоотношений, следствием которой являются затруднения в применении норм на практике.

Содержание закона

Первая глава закона «Об отходах производства и потребления» с изменениями на 2021 год носит наименование «Общие положения» и устанавливает основные принципы, приоритетные направления в госрегулировании отрасли, классы опасности (с 1 по 5, градация строится по убыванию опасности от 1 – крайне опасные до 5 – почти не опасные) и определение основных терминов. Дефиниции содержатся в 1 статье и имеют большое значение для правоприменительной практики. В ст. 2 указано, что взаимоотношения по поводу обращения с отходами регулируются как федеральными, так и региональными актами.

Во 2 главе указано разграничение полномочий между федеральными и региональными органами власти. Фактически после последних изменений за федеральным центром закреплен контроль и надзор, а также осуществление лицензирования, а вот на места переданы полномочия по организации сбора, хранения, утилизации, а также разработке программ, выбору организации, осуществляющей сбор и транспортировку, установлению предельных тарифов и нормативов потребления. Органы местного самоуправления отвечают за создание и содержание мест накопления отходов, определение схемы их размещения.

Глава 3 устанавливает требования по обращению с отходами при:

  • строительстве, производстве капремонта и т.п.;
  • проектировании;
  • эксплуатации зданий и сооружений.

Также здесь устанавливаются требования к:

  • объектам размещения;
  • к территориальным схемам;
  • к местам накопления;
  • к обращению с опасными отходами, с ломом цветных и четных металлов;
  • к транспортировке;
  • к обращению с отходами на территории муниципальных образований.

Многие нормы являются отсылочными, но в некоторых приведены и конкретные требования.

В этой же главе содержатся положения о необходимости лицензирования деятельности по сбору, утилизации, транспортировке и т.д. отходов с 1 по 5 класс опасности, а также требования к лицам, допущенным к работе с отходами.

Глава 4 вводит основы нормирования и учета в отрасли, вводит понятие «государственный кадастр отходов», в который входит и реестр мест размещения отходов.

Глава 5 устанавливает основные принципы экономического регулирования, вводит такие понятия, как экологический и утилизационный сборы, стимулирование в отрасли.

Глава 5.1 посвящена вопросам регулирования деятельности в указанной области. Здесь сосредоточены важные нормы, устанавливающие определение регионального оператора и его функций, порядок заключения договора с ним и необходимость его для собственников отходов, порядок госрегулирования тарифов, порядок расчета объема и массы отходов.

Глава 6 посвящена контролю в отрасли: государственному, производственному и общественному. Нормы являются отсылочными и устанавливают общие положения осуществления контроля перечисленных видов.

Глава 7 устанавливает основные виды ответственности и отсылает к соответствующим нормам законодательства о дисциплинарной, уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности.

В заключительной главе 8 устанавливаются переходные положения, вопросы вступления закона в силу и необходимости приведения остальных законодательных актов в полное соответствие с ним.

Последние изменения

С 1 января 2021 года работа с отходами существенно изменилась. Фактически она осуществляется и регламентируется на местном уровне. Появляется такое лицо, как «региональный оператор», уполномоченный на работу с отходами вплоть до их утилизации. Выбирают его на конкурсной основе также местные власти.

В последней редакции закона уточнено понятие сбора отходов, оно привязано к лицу, осуществляющему такую деятельность в целях дальнейшей работы с ними (транспортировки, утилизации, обезвреживания, обработки и т.д.). Это нововведение чревато необходимость получения новых лицензий для некоторых лиц.

Срок накопления мусора с целью его дальнейшей утилизации ограничивается 11 месяцами независимо от характера мест накопления.

Теперь для признания товара отходом достаточно утраты им хотя бы части потребительских свойств. Ранее необходимо было соблюдение и других условий: отказ от них собственника, помещения в соответствующие места.

Если ранее разделение отходов производилось на стадии сбора, то в новой редакции устанавливается обязанность по раздельному накоплению отходов (статья 6 федерального закона 89-ФЗ)

Бытовые отходы

Вывоз и утилизация, сбор и транспортировка отходов всегда вызывали многочисленные споры на практике, с принятием актуальных поправок вопросов по его реализации должно было стать меньше. На деле же мусорная реформа вызвала митинги и протесты, потому что региональные власти оказались во многих субъектах не готовы по объективным и субъективным причинам взять на себя такую ответственность.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Закон об утилизации отходов

бесплатный звонок по России

для Москвы и Московской обл.

для Москвы и Московской обл.

бесплатный звонок по России

бесплатный звонок по России

для Москвы и Московской обл.

для Москвы и Московской обл.

бесплатный звонок по России

Главная » Экология » Закон об отходах производства и потребления — суть и последние изменения

Закон об отходах производства и потребления — суть и последние изменения

Проблема экологии – одна из главных проблем во всем мире, в частности, в России. Стремительное развитие инфраструктуры, сельского хозяйства, промышленных предприятий становится причиной появления все большего количества вредных отходов, которые пагубно сказываются на окружающей среде.

Кроме того, человек ежедневно оставляет огромное количество бытового мусора после себя.
Существует закон, который регламентирует планомерную утилизацию. Это – федеральный закон об отходах производства и потребления 2021 №89. Что из себя представляет данный акт, какими были последние изменения расскажем далее.

Содержание:

  1. Краткая информация о законе
  2. Какие существуют классы отходов
  3. Каковы функции государства
  4. Что говорит закон
  5. Последние изменения
  6. Какая ответственность предусмотрена за неисполнение ФЗ 89.

Краткая информация о законе

Закон ФЗ 89 «Об отходах производства и потребления» был принят Государственной думой 22 мая 1998 года . Сейчас он значительно отличается от первоначального, так как неоднократно изменялся и дополнялся.

Этот федеральный закон – ключевой документ, описывающий принципы работы, которая заключается в различного рода манипуляциях и использует классы отходов, имеющих разный уровень опасности.

В законе описывается, какую политику применяет государство в данной области, как нормируются, регулируются процессы, происходящие с отходами: образование, хранение, утилизация, детоксикация. В ФЗ 89 всего 8 глав и 31 статья. Некоторые из них не имеют силы, что также указано в законе.

Какие существуют классы отходов

Отходы производства и потребления – вещества, предметы и материалы, которые были получены в ходе производственного, потребительского процесса и подлежат устранению.

Важно понимать, что хранение и накопление отходов – разные понятия. Первое означает перемещение их на место, предназначенное для будущей утилизации, детоксикации или временного захоронения (более 11 месяцев). Накопление же отходов – это их помещение на специальные площадки на более короткий срок, то есть меньше 11 месяцев.

Утилизация отходов позволяет использовать их как материал для создания новых товаров, составляющих частей для очередного использования.

В последнем пункте первой главы Федерального Закона 89 содержится классификация отходов. Их разделение основано на принципе вредности и опасности для живых организмов и окружающей среды.
Классы отходов:

I. Чрезвычайно опасные (ртутьсодержащие).

II. Высокоопасные (аккумуляторы, сильные кислоты, щелочи).

III. Умеренноопасные (автомобильное масло, некоторые металлы).

IV. Малоопасные (твердые бытовые отходы, компьютерные отходы, покрышки).

V. Почти не опасные (бумажные и картонные отходы, смет с улицы).

Каковы функции государства

Решая вопрос об отходах производства и потребления, государство придерживается определенной политики:

1. Действия, которые совершаются с отходами, направлены на сохранения здоровья и жизни человека, биологического разнообразия, благоприятной экологической обстановки.

2. Должна прослеживаться тесная взаимосвязь между областью экономики и областью экологии для благоприятного общественного развития.

3. Введение в манипуляции с отходами не дорогостоящих, но эффективных технологичных установок.

4. С целью максимального сокращения отходной массы, мероприятия по переработке отходов должны иметь высокие показатели.

5. Обязательная экономическая регуляция, позволяющая еще больше сократить количество отходов, употребить их в хозяйственной деятельности.

6. Обеспечение свободного доступа к данным этой сферы согласно закону РФ.

7. Сотрудничество с другими государствами для достижения общих целей в вопросе об отходах.

Изучив основные принципы политики РФ в этой сфере, выделена последовательность действий , позволяющих следовать этой политике:

Применение изначального сырья в максимально возможной степени;

Выполнение действий, препятствующих образованию разнообразных отходов;

Уменьшение общего количества отходов, выполнение мероприятий, способствующих понижению класса опасности в месте их появления;

  • Мероприятия по обработке, переработке и утилизации.
  • Что говорит закон

    В 3 главе (11 статья) Федерального Закона об отходах есть информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которые используют помещения, конструкции и имеют дело с отходами.

    Здесь упоминается, что юридические лица и ИП, чье производство приносит вред окружающей среде, должны выплачивать определенную сумму за размещение отходов. В их обязанности также входят : быть в курсе всех новых технологий, позволяющих сократить выход отходов, наблюдать за экологической обстановкой и анализировать ее в местах захоронения отходов, иметь при себе документацию для подтверждения законности действий.

    Кроме того, рассматриваемый закон об обращении с отходами гласит, что вышеназванные лица, деятельность которых заключается в сборе, транспортировке, переработке, утилизации отходов, обязаны иметь при себе лицензию на подобную деятельность. При неимении этого документа, предприятие не сможет заниматься отходами, и следовательно, производством вообще.

    За невыполнение этого условия руководитель может понести административное наказание.

    Если у предприятия в результате работы образуются остатки этого производства, специалисты должны определить степень (класс) опасности. Изучается состав смеси, определятся его влияние на окружающую среду. Составляется паспорт отходов.

    Планируемые изменения

    В 2021 году произошли некоторые изменения в законе об отходах производства и потребления:

    уточняются некоторые понятия;

  • произошел пересмотр полномочий федеральных и региональных объектов власти в отношении отходов.
  • Теперь в полномочия государства входят регулирование порядка разработки, общественного обсуждения, подтверждения и корректировании территориальных схем обращения с отходами и установка требований к площадкам для хранения.

    Органы субъектов РФ с 2021 года занимаются созданием и поддержанием площадок, ведением реестра, формированием эко-культуры.

    зона деятельности региональных операторов определяется схемой;

    юридические лица вправе отказываться от заключения договора с региональным оператором, если на их территории есть объект размещения отходов;

  • уточнены правила установки тарифов, предусмотрены льготы по их уплате;
  • Помимо прочего, закон об отходах в новой редакции обязывает производителей выполнять нормативы утилизации, и если они не будут выполнены, производителя обяжут выплатить экологический сбор. Этот сбор расходуется исключительно на созданий мощностей по утилизации.

    Какая ответственность предусмотрена за неисполнение ФЗ 89

    Ответственность, которую понесет руководитель производства при неправильном обращении с отходами, может быть любой, вплоть до уголовной. Этот вопрос решается в индивидуальном порядке в рамках судебного разбирательства.

    Закон об отходах производства и потребления (ФЗ 89): понятия, правила обработки и вывоза мусора, изменения

    Деятельность по вывозу и переработке мусора, а также порядок ее осуществления указан в федеральном законе № 89. Разберемся подробнее с основными положениями этого нормативного правового акта. Ниже мы приведем и его краткое содержание с определением важнейших понятий и познакомим вас с самыми популярными его статьями.

    Закон 89 «Об отходах производства и потребления»: основные положения, структура

    Федеральный закон об отходах производства и потребления с изменениями в последней действующей редакции закрепляет порядок реализации отходов, основные нормативные правовые акты, регулирующие данный вопрос, классы опасности отходов и иные наиважнейшие положения. Закон имеет следующую структуру:

    Этим нормативным правовым актом закреплено важнейшее положение о том, что отходы не являются бесхозяйственными. На них распространяется право собственности в соответствие с нормами гражданского кодекса российской федерации. Именно поэтому собственник отходов несет бремя содержания и должен заботиться о том, чтобы отходы не нарушали прав, свобод и законных интересов других лиц.

    Что такое отходы производства и потребления: определение

    Для того чтобы установить определение данных понятий, необходимо обратиться к нормам вышеуказанного нормативного правового акта.

    Отдельными положениями там предусмотрено, что отходы производства и потребления – это различного рода вещества, которые могут образоваться в результате обработки или переработки, оказания различного рода услуг и др.

    Важно помнить, что отходами можно считать только те вещества, которые в дальнейшем не планируются для использования в производстве и подлежат полному удалению.

    Это понятие является общепризнанным и действует на всей территории Российской Федерации.

    Обработка отходов: определение

    Отходы с различными классами опасности необходимо утилизировать и вывозить по разным правилам. Весь этот процесс входит в определение обработки отходов. Обработка включает в себя последовательное выполнение следующих действий:

    Под сортировкой понимается распределение разных видов веществ по категориям и подвидам. Разборка предполагает разделение сложных вещей на составные части, а очистка – удаление опасных элементов и ядовитых материалов.

    Обезвреживание отходов: определение

    Очень важным элементом в сфере уничтожения отходов производства является их обезвреживание. В соответствие с федеральным законодательством под ним подразумевается такое изменение отходов производства, благодаря которому они теряют свои химически опасные свойства, уменьшаются в размерах и иным образом перестают представлять опасность для населения.

    На территории российской федерации предусмотрена и специальная инфраструктура, предназначенная для обезвреживания. Это сооружения, возведённые по правилам, предусмотренным санитарно-эпидемиологическим законодательством РФ.

    Размещение отходов: определение

    Под размещением понимается сбор и последующее хранения мусора, либо его полное захоронение.

    Размещаются отходы, как правило, на полигонах, в амбарах и др. Важнейшим условием, которому должно соответствовать данное место — возможность изолирования опасных отходов от внешнего мира, чтобы они не наносили вреда ни населению, ни окружающей среде.

    Накопление отходов 11 месяцев по закону

    Федеральным законодательством в сфере охраны окружающей среды предусмотрено, что складирование на своей территории отходов в срок, не превышающий одиннадцать месяцев, именуется накоплением. После 11 месяцев должна происходить их последующая переработка.
    Этим правилом пользуются практически все крупные предприятия.

    Однако прямого указания в законе на то, что после 11 месяцев хранения отходы нужно уничтожать, нет.

    Порядок и правила вывоза мусора

    Накопление мусорных контейнеров на местности и несвоевременная уборка мусора может повлечь за собой возникновение массы негативных последствий, сюда относится и наличие различного рода вредителей (тараканов, мышей, крыс), распространение инфекций и др.

    Для того чтобы разобраться в порядке вывоза мусора, необходимо обратиться к Постановлению Правительства №155. Там указано, что все бытовые отходы можно подразделить на две категории: твердые и жидкие.

    Коммунальные отходы должны вывозиться путем заключения договора с подрядчиком. В этом договоре и содержатся положения о том, в какой срок должен производиться вывоз, каким именно образом должны обслуживаться контейнеры и др.

    Время вывоза мусора по закону

    Мусор может вывозиться в любое время суток. Как правило, это происходит в дневное время. Нужно отметить, что время указывается в договоре с управляющей организацией. В той ситуации, если вывоз мусора в то или иное время нарушает права и законные интересы жильцов близлежащих домов, то они могут обратиться с жалобой к подрядчику и потребовать изменение времени вывоза на более благоприятное.

    Правила утилизации строительного мусора

    Строительный мусор относится к отходам с повышенным классом опасности. К общим бытовым отходам его отнести нельзя. Складирование его вместе с бытовыми отходами невозможно. Поэтому при строительстве граждане обязаны вызывать специальную бригаду по вывозу строительного мусора, который и доставит его в места соответствующего хранения и последующей утилизации.

    Как правило, в регионах принимаются регламенты, регулирующие порядок утилизации строительного мусора и правила его вывоза.

    Что относится к твердым коммунальным отходам по закону

    Под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы жизнедеятельности жилых домов, а точнее — их жителей.

    ТКО является подвидом твердых бытовых отходов, под которыми понимаются такого рода отходы, которые получаются не только вследствие жизнедеятельности жилых домов, но и заводов, предприятий и др.

    Правила вывоза твердых бытовых отходов

    За вывоз такого рода отходов отвечает региональный оператор. Правовое регулирование вывоза осуществляется вышеуказанным Постановлением Правительства РФ.

    Вывоз отходов осуществляется в определенное время, предусмотренным региональным законодательством. Оператор должен вывезти мусор в ближайший к месту расположения контейнера полигон. В том случае, если вывоз в ранее время суток нарушает покой жильцов близлежащих к контейнеру домов, они могут также обратиться к оператору для изменения времени вывоза.

    Какими федеральными законами регулируется деятельность по обращению с опасными отходами

    Сюда входят следующие нормативные правовые акты:

    1. ФЗ «Об отходах производства и потребления».
    2. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
    3. ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
    4. Приказ Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности» и другие.

    Каждый из этих законодательных актов регулирует отдельные вопросы отнесения отходов к опасным, порядок их переработки и вывоза и иные существенные положения.

    Правила утилизации опасных отходов

    Опасные отходы могут быть утилизированы двумя видами: с помощью термической и плазменной переработки. На опасные отходы оформляются соответствующие паспорта. Уничтожение отходов без предварительного уведомления Роспотребнадзора невозможно. Переработка такого рода отходов осуществляется только специально уполномоченными организациями, имеющими на такую переработку лицензию.

    Утилизация отходов 4 класса опасности

    Переработка отходов такого класса предполагает совершение следующих действий:

    1. Выявление сроков природного разложения (в данном случае должно быть не более трех лет).
    2. Выявление возможности направления отхода на вторичное производство.
    3. Разработка мер по утилизации с наименьшими затратами и наименьшим негативным воздействием на окружающую среду.

    Только после соблюдения всех этих условий и происходит утилизация.

    Закон о продаже мусора

    Государственная дума хочет принять закон по продаже домашнего мусора переработчикам (в июне 2021 года). Для этого предполагается первичная разборка мусора на стеклянные отходы, бумажные и др. После этого происходит его продажа специализированным предприятиям для переработки.
    Причем, такие предприятия могут и не иметь лицензии на переработку, что в корне упростит процесс.

    В следствие этого значительно уменьшится сумма в коммунальных платежках, так как туда не будет вноситься плата за вывоз мусора.

    О вывозе мусора в сельской местности

    Вывоз мусора в сельской местности осуществляется также на основании договора. Причем, в этом случае договор заключается непосредственно с администрацией сельского поселения, у которой уже в свою очередь заключены договоры на вывоз со сторонними организациями.

    Договором предусматривается срок и порядок вывоз отходов производства и потребления (и прочего мусора), а также определяется плата, взимаемая за данное действие.

    О мусорных контейнерах

    Мусорные контейнеры должны быть расположены не ближе 100 метров от жилых домов. На одной площадке допускается одновременное размещение не более чем пяти контейнеров. Они могут быть как открытого, так и закрытого типа. В последнее время распространены именно закрытые контейнеры, код для открытия которых выдается жильцам дома, к которым и прикреплены мусорные контейнеры.

    Статья 4 ФЗ 89

    Данной статьей закрепляется важнейшее положение, которым регулируется правило переработки отходов. Отмечается, что отходы являются собственностью лиц, их фактически создавших.

    Статья 11

    Тут установлены правила, с помощью которых защищается экология в рамках переработки отходов от материалов, сырья, полуфабрикатов. Здесь в основу ложатся требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям, занимающимся переработкой.

    Так, они должны отвечать требованиям федерального законодательства и постановлениям правительства, принимаемым в данной сфере.

    Статья 12

    В данной статье описываются требования, которые предъявляются к специальным местам складирования отходов. Сюда относятся различного рода полигоны, амбары и другие объекты. Они должны располагаться вдали от населенных пунктов. Складирование отходов должны происходить в порядке и по правилам, предусмотренным федеральным законодательством.

    Статья 14

    Здесь рассматривается порядок обращения с различными категориями отходов. В частности, речь ведется об материалах, относящихся к первой и последующей категориям опасности.

    Как правило, отдельная переработка каждого класса регулируется отдельным постановлением правительства РФ.

    Статья 15

    Эта часть посвящена непосредственно лицам, имеющим доступ к переработке и транспортировке отходов различных классов опасности. Речь в данном случае идет о физических и юридических лицах. Установлены правила привлечения к ответственности конкретных должностных лиц в сфере нарушений по переработке отходов.

    Статья 18

    Эта статья носит абстрактный характер и закрепляет порядок правового регулирования в сфере обращения отходов.
    Так, например, указывается закон об охране окружающей среды и иные правовые акты, являющиеся важнейшими в данной сфере.

    Статья 24

    Данная статья является очень важной. Она предусматривает порядок экономического стимулирования деятельности организаций, которые занимаются переработкой и утилизацией.

    В качестве наиболее распространенных мер применяются налоговые льготы, предоставление бюджетных средств на развитие отрасли и др.

    Статья 26

    В этой статье закреплен порядок осуществления контроля в утилизационной сфере. Речь идет о производственном контроле, осуществляемом в рамках конкретной лицензированной организации.

    Изменения в федеральном законе 89

    Последние изменения в документе коснулись полномочий ОМС в сфере реализации отходов. Так, теперь им переданы полномочия по организации экологического воспитания населения.

    Так же было изменено понятие сбора отходов, в частности, было убрано слово «поступление» отходов.

    Скачать закон 89 ФЗ об отходах производства и потребления: последняя редакция

    Скачать новый федеральный закон 2018 года можно здесь. ⇐

    Последние изменения можно отследит на ресурсе Консультант Плюс.

    Таким образом, законом определено, что относится к отходам, каким статусом они обладают и др. Информационный контроль в данной сфере осуществляется органами местного самоуправления и региональными властями.

    Статья написана по материалам сайтов: takovzakon.ru, lawonline24.ru, rusfz.ru.

    »

    Это интересно:  Закон об архитектурной градостроительной и строительной деятельности
    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector
    Название Номер и дата принятия
    ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОСТ Р 51769-2001
    Ресурсосбережение Обращение с отходами КЛАССИФИКАЦИЯ, ИДЕНТИФИКАЦИЯ И КОДИРОВАНИЕ ОТХОДОВ