Закон о субсидиях на оплату коммунальных услуг

Содержание

Субсидия на оплату ЖКХ в 2021 году — кому положена, формула расчета и перечень документов для оформления

Выплаты производятся из бюджета государства определенному кругу лиц. Статья 159 Жилищного кодекса Российской Федерации описывает условия, при которых начисляется субсидия, когда она начисляется, а также кто и когда может получить компенсацию от государства. Официально правила предоставления субсидии закреплены с 14 декабря 2005 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 761, где описаны:

Назначение и порядок оформления субсидии на коммунальные услуги

Сотрудник жилищного органа проверяет полученные документы и отмечает их принятие. Заявка на субсидию рассматривается в течение 10 дней, в это время осуществляется тщательная проверка документов и данных. После принятия документов формируется личное дело заявителя.

Субсидии на оплату ЖКХ

Ответ: Здравствуйте, Василий. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 августа 2004 года №444, вы и ваша семья можете рассчитывать на субсидию, позволяющую приобрести твердые виды топлива (при наличии печного отопления). Данным видом субсидии вы можете воспользоваться 1 раз в полгода. Если для отопления вашего дома вы используете 2 или более видов топлива, то при подсчете расходов на коммунальные услуги, за основу расчета будет браться стоимость основного вида, который должен быть определен территориальным органом власти с учетом особенности местности.

Постановление Правительства РФ от N 761 (ред

е) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи — в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.

Субсидия на оплату ЖКХ в 2021 году: кто имеет право, как рассчитать, как получить, какие документы нужны

Закон «О субсидиях» предусматривает, что оплата за квартиру не должна превышать 22% среднемесячного дохода семьи. Однако, существуют округи (например, Москва), где оформление пособия возможно и при 10% расходов от суммарного дохода семьи, поскольку там, согласно законодательству, действуют иные показатели на траты ЖКХ.

Новый закон о субсидиях по жкх

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому из правил предоставления субсидий при оплате жилого помещения и коммунальных услуг исключается норма о требовании у граждан справки о составе семьи. Документ опубликован в субботу на сайте правительства.

«Подписанным постановлением в правила внесены изменения, которыми исключаются случаи истребования у граждан справок о составе семьи. Предусматривается, что граждане при подаче заявления о предоставлении субсидии будут самостоятельно декларировать состав своей семьи», — говорится в пояснительной записке к постановлению.

Ранее правилами предусматривалось, что для получения субсидий необходимо предоставить справки о составе семьи, документально подтверждать причины изменения состава семьи и так далее. Отмечается, что такой порядок затрудняет реализацию права на получение субсидий при оплате ЖКУ, а также создает затруднения при принятии уполномоченными органами решения о предоставлении соцподдержки.

«При этом уполномоченные органы будут вправе проводить выборочные проверки по установлению достоверности представленных гражданином сведений, в том числе направлять соответствующие запросы в организации, осуществляющие управление многоквартирным домом», — говорится в сообщении. При выявлении недостоверных сведений информация будет направляться в правоохранительные органы и органы социальной защиты.

  1. Условия получения субсидии на оплату ЖКХ
  2. Особенности получения субсидий
  3. Куда обращаться за субсидией
  4. Какие документы нужны
  5. Как рассчитывается субсидия

Субсидия на оплату ЖКХ предоставляются малоимущим. В законе об этом говорится в статье 159 ЖК РФ. Главным условием является факт, что оплата за ком. услуги превышает максимально возможный размер в доле расходов всей семьи. По нормам, установленным правительством, она не должна превышать 22% от дохода.

Оформить субсидию могут:

  • владельцы квартир и частных домов,
  • члены кооперативов,
  • люди, арендующие жилье,
  • лица, которые пользуются недвижимостью, отнесенной к фонду государства или органам власти.

Отказать могут людям, имеющим высокий доход или задолженность перед ЖКХ. С проблемами столкнуться и те, кто не соблюдают сроки подачи документации.

Условия получения субсидии на оплату ЖКХ

Рассмотрим, кто имеет право на субсидию на оплату ЖКХ. Это граждане России. Они должны иметь официальные бумаги, подтверждающие свое право владения или на использование недвижимости. Помощь оказывается только тем, кто на постоянной основе проживает в заявленном доме или квартире.

При определении уровня доходов учитывается средний уровень зарплаты и поступление денег из различных фондов, в том числе пособий, пенсий и стипендий. Если при расчете сумма окажется меньше прожиточного минимума, можно потребовать присвоение статуса малообеспеченной семьи. Обратите внимание, прожиточный минимум в различных уголках страны особенный. Этот параметр меняется каждые три месяца. Если за этот период доход увеличился, то можете получить отказ в новом социальном статусе.

Особенности получения субсидий в 2018 году

Для получения субсидии на оплату коммунальных услуг с этого года требуется предоставить меньший пакет документов. Обязательной является декларация о зарплате и заявление. Поскольку социальные органы работают с электронными базами данных, они из них могут получить большинство информации об обратившемся.

Изменения затрагивают и капитальный ремонт. Графа о нем есть в платежных документах. Эта сумма значительно увеличила общее количество денег, которые люди отдают при оплате коммунальных услуг. Пропорционально ей выросла и компенсация.

Размер компенсации не является стабильным. Осенью, когда запускается отопительный сезон, сумма увеличивается. В теплое время года она уменьшается. Иногда летом граждане сами в силах внести необходимую сумму.

Куда обращаться за субсидией?

Жилищно-коммунальные субсидии предоставляются при предъявлении пакета официальных бумаг в органы местного самоуправления по месту расположения жилой площади. В течение десяти дней информация проверяется с момента подачи заявления. Если в финансовой помощи отказано, то указывается причина. После устранения оснований для такого решения граждане имеют право обратиться в соответствующие фонды повторно.

Заявление предоставляется в отделение социальной защиты. Если ее получает безработный, то сначала нужно встать на учет в местный центр занятости. Пособие, получаемое через него, также будет учтено при расчете дохода семьи. Иногда человек решает открыть собственный бизнес. Тогда в центр занятости предоставляется бизнес-план, после чего происходит собеседование с комиссией. За полученные деньги в дальнейшем нужно отчитаться.

В настоящее время нет единой службы, которая занимается выдачей данных субсидий, поэтому по всем вопросам можно обратиться в местных ЖЭК или органы местного самоуправления. На их сайтах часто есть калькуляторы, позволяющие провести необходимые расчеты.

Какие документы нужны?

  • паспорт,
  • документы личности проживающих,
  • реквизиты банка,
  • номер р/с,
  • справка о доходах по форме.

Иногда от заявителя могут потребовать документы:

  • со сведениями о платежах за жилищно-коммунальные услуги,
  • со сведениями об отсутствии задолженности,
  • о подтверждении совместного проживания в квартире других родственников.

Документы на субсидию на оплату ЖКХ могут потребоваться и другие. Компенсация не уменьшает общую сумму, указанную в платежке. Она остается прежней и предполагает оплату ее в полном объеме. Государство проводит компенсацию деньгами, перечисляя их на расчетный счет, открытый в любом банке.

Как рассчитывается субсидия?

Сначала вычисляется прожиточный минимум. Для этого используется формула: ПМ=10436*КВ+9396*КМ+7951* КП.

ПМ Прожиточный минимум
КВ Количество взрослых дееспособных
КМ Малолетние лица, проживающие в семье
КП Количество пенсионеров

Затем рассчитывается минимальное значение платежей с учетом норм размеров помещения на одно лицо, количества всех жильцов и норма платежей на 1 кв. м. После этого вычисляется итоговый показатель, на основе которого производится получение субсидии. РС= СОЖКУ-Д*К*0,22. Проще всего воспользоваться калькулятором. Останется указать регион, сведения о составе семьи и другие показатели.

  1. Порядок предоставления субсидии для оплаты услуг ЖКХ
  2. Субсидия на оплату ЖКХ, кто имеет право
  3. Особенности получения субсидии на оплату ЖКХ
  4. Субсидии по оплате ЖКХ для пенсионеров
  5. Как оформить субсидию
  6. Документы на субсидию по ЖКХ
  7. Как рассчитать субсидию на ЖКХ, калькулятор
  8. Как происходит выплата государственной субсидии
  9. Инфографика
  10. Особые льготы в оплате счетов ЖКХ
  11. Когда не выплачивается субсидия на ежемесячную квартплату
  12. Инфографика «Субсидия на оплату ЖКХ»
  13. Видео-инструкция «Субсидия на оплату ЖКХ»
  14. Последние новости по теме статьи

В первую очередь, получить дотацию государства вправе пенсионеры, поскольку платежи за услуги ЖКХ составляют в среднем 22-25% от их дохода (пенсии).

Однако, установление коммунальной льготы автоматически не происходит. Самостоятельно произвести расчеты и узнать, как рассчитывается субсидия, какая сумма должна быть перечислена государством невозможно. Это могут сделать лишь специалисты. Начисления по субсидиям – задача не простая, хлопотная, т.к. для каждого человека они ведутся индивидуально. Для получения компенсации на квартплату потребуется пройти несколько этапов.

Порядок предоставления субсидии для оплаты услуг ЖКХ

Оформив пособие от государства, малообеспеченное население получает материальную помощь в виде индивидуальной платы. Пособие не подлежит равноценному эквиваленту. Людям, которым насчитана субсидия на оплату счетов ЖКХ, на расчетный коммунальный счет из федерального бюджета ежемесячно перечисляется определенная сумма денег, оставшийся процент стоимости оплачивается льготниками в установленном порядке. Субсидии по оплате ЖКХ для пенсионеров выплачиваются ежемесячно согласно порядку выплат, если собственником не нарушаются условия, предполагающие получение государственной дотации для погашения задолженности по счетам коммунальных услуг.

Субсидия на оплату ЖКХ, кто имеет право

Закон «О субсидиях» предусматривает, что оплата за квартиру не должна превышать 22% среднемесячного дохода семьи. Однако, существуют округи (например, Москва), где оформление пособия возможно и при 10% расходов от суммарного дохода семьи, поскольку там, согласно законодательству, действуют иные показатели на траты ЖКХ.

Субсидия на жилье предоставляется не только пенсионерам, но и малообеспеченным семьям. К этой категории относят собственников, чьи доходы ниже прожиточного минимума. Важно отметить, что на территории Российской Федерации размер прожиточного минимума определяется регионально, т.е. существует такое понятие, как «региональный прожиточный минимум». Например, для столицы в 2016 году данный показатель составлял 18 тыс. руб., а в Саратовской области — 8 тыс. руб.

Также право на субсидию предоставляется:

    детям-сиротам; инвалидам; безработным; со статусом многодетной семьи; участникам ВОВ.

Процент по пособию для данных категорий составляет 50% от суммы, выставленной к оплате. Как оформить инвалидность и какие документы для этого необходимы?

Приватизация жилья при оформлении государственной помощи не важна. Ветераны труда и граждане, приравненные к ним, при проживании в условиях, где частично либо полностью отсутствуют какие-либо бытовые коммуникации, например, централизованное отопление, водоснабжение, имеют законное право на 50% скидку при приобретении данных ресурсов, доставке и установке.

Начисление льготной дотации возможно только на малоимущего члена семьи. При условии, что в квартире прописана семья из трех человек, один из которых инвалид, субсидия полагается льготнику, на его зарегистрированный счет перечисляется государственная помощь, сумма к оплате счетов за коммуналку никак не изменяется.

Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу: как получить и рассчитать

Особенности получения субсидии на оплату ЖКХ

Субсидии по оплате ЖКХ для пенсионеров

Получить субсидию на оплату ЖКХ может тот, кто имеет право на социальные льготы, предусмотренные законодательством РФ. Однако, существует ряд условий, ограничивающих собственника в оформлении льготного пособия.

Если у пенсионера имеется несколько квартир, разрешается оформить субсидию лишь на одну из них. В случае, когда человек не в состоянии самостоятельно заниматься оформлением, по доверенности это может сделать кто-то из родственников, социальный работник. Иногда льготы предоставляются немощным по адресу прописки, когда они самостоятельно не могут открыть счет в учреждении банка и по назначению его использовать.

Льготы от государства могут получить лишь те пенсионеры, которые не имеют задолженности по оплате коммунальных платежей за полгода. В ином случае государственных перечислений ждать не стоит. При условии, что пенсионер письменно обязуется в кратчайшие сроки погасить задолженность, льгота по решению государства может быть предоставлена.

Пакет документов для пенсионеров идентичный тому, который предоставляют малообеспеченные. Установленное пособие после надлежащего оформления переводится на расчетный счет льготника ежемесячно на протяжении 6 месяцев. В дальнейшем продление субсидии требует повторного обращения в социальные органы по месту жительства, полноценного сбора необходимых документов, подтверждающих статус малообеспеченного.

Как оформить субсидию

С чего начать оформление? Как побыстрее собрать нужную документацию? Изначально требуется подать заявку в территориальные органы, осуществляющие начисление субсидии и поступление ее на счет льготника. Особенности бюрократии могут сыграть злую шутку. Часто чиновники отказывают собственникам в начислении субсидии, несмотря на то, что те имеют все основания попасть в категорию малообеспеченных лиц. Существуют особенности, оказывающие влияние на получение положительного ответа по компенсации от государства.

  1. Оформление субсидии собственником возможно лишь при подаче необходимой документации всеми родственниками, зарегистрированными вместе со льготником. При условии, что один из владельцев квартиры имеет регистрацию по указанному адресу, но по факту временно не проживает в данной квартире, можно оформить компенсацию без него, но только в том случае, когда в жилище имеются счетчики.
  2. Субсидия на ежемесячную квартплату не насчитывается, если собственник имеет задолженность оплаты коммунальных платежей от двух месяцев до полугода.
  3. Документы на государственную помощь не включают справки из пенсионного фонда о размере пенсии. Данная информация актуальна и находится в электронных данных территориальных пенсионных фондов.
  4. Не существует единого органа, занимающегося начислениями субсидий. В некоторых регионах функции по начислению льгот возложены на уполномоченные органы соцзащиты, а в некоторых – на Жилищный департамент.
  5. Отказ либо приостановление вопроса о материальном пособии возможен при отсутствии полного комплекта документации, неправильно заполненной заявке, недостоверности данных. В подобных ситуациях претендент на начисление льгот на протяжении трех дней получает письменное уведомление о приостановлении рассмотрения его запроса на субсидию либо об отказе в его рассмотрении.
  6. Граждане – нерезиденты Российской Федерации не имеют права на оформление государственной помощи, если данный вопрос не рассматривается международными соглашениями.
Это интересно:  Закон о поддержке ипотечного кредитования

В каждом отдельном регионе работает комиссия по работе со спорными вопросами в делах о предоставлении субсидий. Граждане, получившие отказ в получении льгот, могут подавать комиссии иски о рассмотрении заявления на предоставление компенсации от государства и документы на ежемесячную субсидию. Например, к специальным комиссиям обращаются жители с вопросами: «На каком основании мне отказали в компенсации?», «Есть ли у меня, как у малообеспеченного человека, шансы получить дотацию на оплату коммуналки, если официально не являюсь собственником квартиры?». Спорные ситуации подлежат индивидуальному рассмотрению и вынесению окончательного вердикта.

Документы на субсидию по ЖКХ

Как получить субсидию, кому насчитываются государственные дотации на оплату ЖКХ, как рассчитать субсидию на квартиру вполне разъяснили. Далее важно определиться, какой пакет документов необходимо собрать, чтобы получить льготы.

Для оформления субсидии потребуются следующие документы:

  1. Заявления собственника, имеющего право на льготы.
  2. Копии и оригиналы паспортов льготника и всех членов семей, зарегистрированных по одному адресу с заявителем.
  3. Реквизиты банка, если имеется открытый счет в банке.
  4. Информация о количестве проживающих.
  5. Документы, подтверждающие право собственности на квартиру.
  6. Выписка об отсутствии задолженности по оплате за коммунальные платежи (выдается ЕИРЦ).
  7. Документы о родстве людей, вместе проживающих.
  8. Справки, подтверждающие льготы (пенсионное, выписка с больницы о группе инвалидности, удостоверение ветерана ВОВ).

Подача заявки и документов может осуществляться лично либо по доверенности. Если документы подает представитель, необходимо добавить к перечню документов копию заверенной доверенности. Документы желательно приносить лично, но можно направлять почтой либо в электронной форме.

Заявление подлежит рассмотрению в течение 10 дней со дня подачи. Продолжительность поступления на расчетный счет субсидии на оплату ЖКХ в случае ее назначения составляет 6 месяцев. В дальнейшем при желании повторного оформления понадобится повторно собирать комплект документации.

В каких случаях могут не выдать субсидию:

  1. Задолженности оплаты коммунальных счетов более 2-х месяцев.
  2. Изменения уровня доходов льготника (например, при получении наследства, увеличении уровня доходов, изменении статуса собственника).
  3. Изменения прописки без предварительного уведомления службы, на которые возложены обязанности начисления льгот.

Изначально выплаты прекращаются сроком в 1 месяц. Если за это время собственник не обратился с заявлением восстановить выплаты и не предоставил документы, подтверждающие статус малообеспеченного, возможно дальнейшее прекращение субсидирования. Кстати, полезно уточнить, какие пособия малоимущим предусмотрены в 2018 году? При устранении факторов, влияющих на получение государственной компенсации на оплату коммунальных услуг, субсидирование восстанавливается.

Как рассчитать субсидию на ЖКХ, калькулятор

Субсидия начисляется согласно формуле:

С = РС*Н (ДР/100)*Д, где:

С — размер субсидии;

РС — общепринятые нормы для платы за коммуналку;

Н — количество людей, зарегистрированных вместе со льготником;

ДР — объем трат по счетам за ЖКХ;

Д — среднемесячный уровень дохода всех членов семьи.

Практически расчет осуществляется следующим образом. Например, в среднем доход на каждого члена семьи равен 800 руб., семья попадает в категорию «малоимущие», что дает ей право на полное освобождение от осуществления выплат по коммунальным счетам.

Субсидия на коммунальные услуги 2018 – это льгота, предоставляемая государством населению, чтобы хоть немного облегчить гражданам жизнь, поддержать их в эпоху постоянно подорожания на продукты, многие вещи и услуги. Оформление субсидии по ЖКХ в 2018 году. Кому положено и как оформить.

Что подразумевают под субсидированными выплатами

Субсидия – это деньги, которые выделяются из госбюджета в помощь некоторым группам населения. Одной из самых распространенных выплат в нашей стране сегодня считается субсидия на оплату коммунальных услуг в 2017 году.

Эти деньги даются целенаправленно, безвозвратно и по принципу софинансирования.

Кому полагается льгота на услуги в жилищной сфере 2017

Граждане могут получить льготу на услуги по «коммуналке» по разным причинам:

  1. Когда живут в арендованном помещении.
  2. Причем арендуемая недвижимость должна быть муниципальной либо быть собственностью государства.
  3. Гражданин может иметь членство ЖСК.
  4. Он должен иметь постоянную регистрацию в жилом объекте недвижимости, ремонт и обслуживание которых не может произвести самостоятельно, без материальной помощи.
  5. Если гражданин имеет инвалидность или является малоимущим.
  6. Когда оплата коммунальных услуг больше на 12 – 15 процентов, чем суммарный семейный доход. Стоимость ЖКХ регионально может различаться.
  7. Заявитель обязан не иметь задолженности по счетам на «коммуналку».

Граждане, получившие субсидию, но не оплачивающие в требуемое время жилищные счета, либо задерживающие часть необходимых денег, будут лишены властями данных льгот, не подлежащих восстановлению. Так, кому положена субсидия на коммунальные услуги 2017, классифицируется в Законодательстве Российской Федерации.

Рост коммунальных платежей неуклонно заставляет граждан экономить все больше и больше. Связано это с тем, что зачастую размер коммунальных платежей превышает уровень дохода семьи. Для улучшения состояния семейного бюджета, предусмотрены субсидии. Они распространяются на услуги ЖКХ и касаются только малоимущих семей. Компенсируется все это, за счет местного либо же государственного бюджета.

Под субсидиями стоит подразумевать денежную компенсацию, которую государство предоставляет на частичную оплату коммунальных услуг. Воспользоваться такими льготами могут только определенные категории населения. К таким категориям можно отнести семьи, у которых доход ниже установленного прожиточного уровня. Также, в расчет берут и площадь жилья. Она не должна быть выше установленного регионального стандарта.

Размер и оформление субсидии на коммунальные: кто получит субсидии

На получение субсидии имеют право следующие категории населения:

Малоимущие семьи, безработные, многодетные. Не стоит забывать и о матерях-одиночках, пенсионерах и инвалидах. Также, получить субсидию могут собственники и наниматели жилья, доход которых ниже установленного прожиточного минимума.

Кроме граждан Российском Федерации, на предоставление субсидии могут рассчитывать граждане Киргизии и Беларуси. Для таких людей существует одно ограничение — для предоставления субсидии они должны постоянно проживать на территории России.

Субсидия не будет предоставлена иностранным гражданам, лицам имеющим задолженность по коммунальным услугам. Также, в этот перечень попадают иждивенцы, которые получают пожизненную ренту.

Размер и оформление субсидии на коммунальные: оформление субсидии

Для оформления субсидии необходимо предоставить следующий пакет документов:

Удостоверения личности всех проживающих граждан

Для несовершеннолетних граждан нудно предоставить свидетельство о рождении

Справку о составе семьи и о доходах за последнее полугодие

Квитанции об уплате коммунальных услуг, которые подтвердят отсутствие задолженности.

Все вышеперечисленные документы необходимо предоставить в соответствующие органы, занимающиеся оформление субсидий.

Если гражданин предоставил не полный пакет документов, то орган занимающийся оформлением документов имеет право приостановить данную процедуру. Клиенту дается 30 дней для предоставления всех документов, в ином случае в субсидии будет автоматически отказано.

Новый законопроект о компенсации за ЖКУ для малоимущих: кому полагается жилищная субсидия

Госдума рассмотрит новый законопроект, который ограничивает размер расходов на оплату ЖКУ, они должны составлять не более 15% совокупного дохода семьи.

Госдума рассмотрит новый законопроект, который ограничивает размер расходов на оплату ЖКУ, они должны составлять не более 15% совокупного дохода семьи. Об этом пишет «Российская газета». Какая жилищная субсидия полагается на сегодняшний день и какие предложения вносятся в законопроект? Как и у кого есть право на получение компенсации за ЖКХ, как рассчитывается субсидия за оплату жилищно-коммунальных услуг? Какие документы требуются для оформления компенсации?

Сейчас при средней величине коммунального счета в 2,2 тысячи рублей получение субсидии возможно для семей, чей общий месячный доход составляет около 10,2 тысячи рублей. В случае, если закон о лимите 15% примут, то субсидии получат и те семьи, где живут на 15 тысяч рублей в месяц.

Предельно допустимая доля совокупных доходов семьи на оплату коммуналки в большинстве субъектов РФ сейчас составляет 22%. Исключение составляют Якутия (15%), Петербург (14%), Москва (10%). Стоит учитывать, что размер субсидии на местах будет зависеть не только от доходов, но и от величины коммунальных счетов. Например, в СЗФО платеж за коммунальные услуги в среднем равен 1,5 тысячи рублей, таким образом, на помощь смогут рассчитывать семьи с доходом около 10 тысячи рублей. В Москве и Подмосковье средний коммунальный счет равен 5,6 тысячи рублей, поэтому господдержку получат семьи с совокупным доходом до 37 тысяч рублей .

Добавим, что согласно статистике Национального бюро кредитных историй в России за год вдвое выросло количество злостных должников за ЖКУ, сейчас их уже 24,2 тысячи человек, каждый из которых в среднем должен около 50 тысяч рублей.

Что такое жилищная субсидия?

Уже в происхождении слова «субсидия» заложен главный его смысл – поддержка. Как правило, он представляет собой не простую выдачу денег, а некую льготу, которая получается малоимущими гражданами.

Характеризуется ЖКХ помощь критериями в виде:

  • безвозмездной денежной помощи;
  • долевого или частичного финансирования;
  • дотаций целевого назначения.

В Российской федерации субсидированные выплаты осуществляются в разных сферах и в разных размерах. На житье денежную помощь оказывают с целью компенсировать некоторые расходы, связанные со строительством или приобретением жилплощади. Коммунальная субсидия идет на оплату коммунальных услуг.

У кого есть право для получения льготной помощи?

К льготной категории граждан, имеющих право получать ЖКХ поддержку, попадают:

  • люди пенсионного возраста;
  • матери в статусе «одиночка»;
  • неработающие граждане;
  • малоимущие и многодетные семьи, с доходами ниже прожиточного минимума;
  • люди с инвалидностью.

Кому в РФ еще положена материальная поддержка?

Помимо российских граждан права на получение выплат имеются также у киргизов и белорусов, которые на постоянной основе проживают в Москве. Для получения льготы данной категорией граждан должны выполняться следующие условия:

  • входить в членство ЖК, ЖСК;
  • иметь помещение в собственности;
  • выступать в качестве нанимателя по договору найма.

Есть ли ограничения в предоставлении льгот ЖКХ?

В году 2018 на выдачу субсидии не могут рассчитывать следующие категории граждан:

  • иностранцы, за исключением граждан Киргизии и Белоруссии;
  • люди, у которых имеется задолженность по оплате ЖКХ услуг (исключение – наличие договора о скором погашении);
  • граждане, у которых есть договор безвозмездного пользования (согласно гл. 36 ГК РФ);
  • иждивенцы, которые по договору получают ренту (согласно ст.33 ГК РФ).

Наряду с большими затратами, связанными с оплатой услуг, основанием для получения материальной помощи также может стать площадь жилья. Для этого метраж не должен превышать региональный стандарт:

  • на одного человека приходится 33 кв.м.;
  • на двух – 42 кв.м.;
  • 18 кв.м. – это метраж на одного члена для семей, где есть три и более человека.

Если показатель площади будет выше приведенных значений, то субсидирование для людей не положено.

Каков должен быть совокупный доход семьи для назначения субсидии?

Чтобы определить общую сумму дохода, нужно определить, сколько денег за полгода получили все члены семейства. Суммироваться могут лишь денежные средства, подтверждение которых возможно на документальной основе.

Для требования субсидий в 2018 году необходимо суммировать следующие доходы семьи:

  • официальная заработная плата, в том числе и выходные выплаты;
  • выплаты социального назначения в виде пенсий, детских пособий и т.д.;
  • доходы от ведения подсобного хозяйства;
  • средства, полученные в результате операций с недвижимостью;
  • алиментные выплаты;
  • средства в виде процентов по вкладам;
  • наследственные или подаренные деньги;

доходность, полученная согласно договорам об оказании услуг частного порядка.

В какой период обращаются за помощью?

Семьи для подачи заявления о предоставлении им субсидии в 2018 году должны учитывать не только орган, занимающийся начислением материальной помощи, но и временной период.

Если человек обратился в период с 1-15 число любого месяца, то субсидирование начнется с 1 числа этого же месяца. Если же заявление будет подано и зарегистрировано с 16-го числа и до конца месяца включительно, то выплаты начнутся с первого числа следующего месяца. Срок субсидирования составляет 6 месяцев, по истечению которых необходимо будет вновь подтвердить права на выплаты и подать соответствующие документы.

Для получения субсидирования в период отопления жилья, следует обращаться в компетентные органы до наступления отопительного сезона.

Все, что связано с доходами семьи и другой информацией, предоставляемой гражданином, регулируется законами РФ, перед которыми человек несет личную ответственность.

По правилам начисления субсидий и согласно ЖК РФ, перечисляться материальная помощь в году 2018 может на личный банковский счет гражданина, на пенсионный счет, или посредством почтового отделения.

Какие органы занимаются субсидированием услуг ЖКХ?

Чтобы оформить выплату материальной помощи, семьи обращаются либо в местный отдел социальной защиты, либо в Многофункциональный центр (МФЦ), работающий по району. Жители Московского региона для получения субсидий по жилью обращаются в ГорЦентр, МФЦ или занимаются оформлением через личный кабинет портала Госуслуг.

Заявку можно подать несколькими способами: посредством личного посещения соцзащиты, почтой, по интернету или с помощью уполномоченного представительного лица. Заявки рассматриваются на протяжении 10 дней, за которые проверяются доходы семей. В результате всех проверок принимается решение о выдаче помощи и ее размере.

Как рассчитывается размер субсидированных выплат на коммунальные услуги?

Размер материальной коммунальной помощи для малоимущих семей зависит от установленных в регионе тарифных планов ЖКХ, а начисляется она согласно местным региональным требованиям.

Для расчета суммы безвозмездной помощи используют данные в виде:

  • размера жилплощади;
  • величины ремонтной стоимости и домового содержания;
  • цены на тепло- и водоснабжение;
  • расходов, связанных с водоотведением;
  • стоимости электроэнергии (света) и газа.

Какие документы необходимы для подачи заявки на субсидирование?

Если семья или гражданин относится к категории, кому в 2018 году положена материальная помощь, то они обязаны предоставить в компетентные органы набор актуальных документов:

  • заявление на компенсационные выплаты от собственника помещения;
  • справка с указанием полного состава семейства;
  • отксерокопированные страницы документов, подтверждающих личность: паспорта, свидетельства о рождении;
  • ксерокопии свидетельств пенсионного страхования;
  • договор найма жилья или документация, подтверждающая право собственности;
  • справка, подтверждающая отсутствие задолженности по «коммуналке»;
  • справка о доходах всей семьи, выданная за последние 6 месяцев;
  • номер банковского счета в отделении Сбербанка;
  • неработающие лица предоставляют отксерокопированную трудовую книжку и справку из Центра Занятости, которая подтверждает безработный статус гражданина.

Представленный перечень документов стандартен. Именно эти бумаги подаются в отдел ОСЗН, чтобы начать оформление субсидирования. Список документов может изменяться для разных регионов.

Какие требования предъявляются к лицам, которые имеют права на получение субсидий?

Подающий заявление гражданин должен иметь российское гражданство и являться собственником той жилплошади, на которую оформляется денежная компенсация.
Помимо этого он (или семья) должен проживать в этом помещении на постоянной основе и относиться к категории нуждающихся малоимущих граждан.

Очень важно не иметь задолженностей по платежам за коммунальное обслуживание.

Собираясь подавать заявку на денежную компенсацию, не стоит забывать, что уровень доходов для разных регионов различен. От размера его и будет зависеть выплачиваемая сумма.

Постановление 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761

О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

(с изменениями от 18 июня 2007 г., 24 декабря 2008 г.)

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2. Установить, что размеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления в силу настоящего постановления, пересчету не подлежат в течение всего периода, на который субсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидий увеличиваются.

3. Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2-месячный срок методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных настоящим постановлением.

Это интересно:  Законно ли уволить человека на больничном

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

установить в 2-месячный срок региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг и региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

обеспечивать своевременное предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в необходимых объемах субвенций на финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 490 «О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2701);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст. 3671).

Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков

Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

I. Общие положения

1 . Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

2. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

3 . Право на субсидии имеют:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

4. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

5 . В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

6 . Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

7. Решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, — федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (далее — уполномоченные органы).

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий.

II. Документы, представляемые с заявлением о предоставлении субсидии

8 . Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее — заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;

б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;

д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

9 . Члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.

10. Требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящих Правил, не допускается.

11. Уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

12. При наличии у уполномоченного органа сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидий и расчета их размеров, граждане могут быть освобождены по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил.

13. Документы, предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящих Правил, могут направляться в уполномоченные органы по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

14. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

15. Органы и организации, выдавшие указанные в пунктах 8 и 9 настоящих Правил документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера (далее — персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии записей на бумажных носителях информации записям на электронных носителях информации приоритет имеют записи на бумажных носителях.

17. Должностные лица уполномоченных органов несут ответственность за распространение и (или) незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей им известной в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.

III. Порядок определения состава семьи заявителя

18 . В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся:

а) членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) членами семьи иных граждан, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.

19. Уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя в соответствии с настоящими Правилами.

IV. Порядок определения размера субсидии

20. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее — региональные стандарты).

21. Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

22. Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, дифференцируются по поселениям, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам (далее — муниципальные образования) одного субъекта Российской Федерации. Для одного муниципального образования может устанавливаться региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных фондах, и жилых домов индивидуального жилищного фонда.

23 . При среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

,

C1 — размер субсидии (в рублях);

ССЖКУР — размер установленного для муниципального образования регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);

n — количество лиц, входящих в состав семьи заявителя, определяемых в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;

МДДР — региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);

Д — совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 40 настоящих Правил.

24 . При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

С2 — размер субсидии (в рублях);

К — поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

СД — среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил;

ПМ — величина прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях), определяемая в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.

25. Если заявителю и (или) членам его семьи предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчете размера субсидии соответствующий размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле:

РПс — размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом предоставленной скидки;

РПп — размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учета предоставленной скидки.

26. Величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учетом действующих в субъекте Российской Федерации на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп по формуле:

ПМ — величина прожиточного минимума (в рублях);

ПМТН — величина прожиточного минимума для трудоспособного населения;

ПМП — величина прожиточного минимума для пенсионеров;

ПМД — величина прожиточного минимума для детей;

NТН — количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе трудоспособного населения;

n П — количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе пенсионеров;

nД — количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе детей.

Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии.

Получатели субсидий, использующие для отопления жилого помещения в качестве основного вида топлива твердое топливо (при наличии печного отопления), электроэнергию (при наличии электрических отопительных приборов), газ (при наличии газовых отопительных приборов), представляют платежные или иные документы, подтверждающие фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по окончании 2 сроков предоставления субсидий подряд.

В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил.

28. При изменении региональных стандартов (в случае, указанном в пункте 31 настоящих Правил, — местных стандартов), размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.

Если размер субсидии, исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в порядке, установленном пунктом 50 настоящих Правил.

29. В случае наступления событий, указанных в пункте 48 настоящих Правил, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в пункте 44 настоящих Правил.

30. Результаты перерасчета размера субсидии отражаются в персональном деле. Сведения об изменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся до сведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с даты перерасчета.

31 . Установленные органом местного самоуправления в случаях и порядке, определенных частью 11 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, местные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, местные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и местные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи могут применяться вместо всех или вместо отдельных соответствующих региональных стандартов.

Определение размеров субсидий с учетом местных стандартов осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для определения размера субсидий с учетом региональных стандартов.

Это интересно:  Закон 217 фз от 29 07 2017

V. Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии

32. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее — расчетный период).

33. При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:

а) супругом (супругой);

б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;

в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

а) видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374), за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан;

б) денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

в) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;

г) компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан;

д) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного;

е) денежных средств, направленных на оплату обучения в образовательных учреждениях всех типов, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе;

ж) доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования;

з) доходов охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных.

35. При исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:

а) виды доходов, указанных в абзаце двенадцатом подпункта «д» пункта 1 (кроме надбавок и доплат ко всем видам выплат, указанных в этом подпункте), пунктах 2 и 3 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512;

б) до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-I), федеральными законами «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ), «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

в) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате;

г) суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

д) другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме указанных в подпунктах «б» и «г» пункта 34 настоящих Правил.

36. Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

37. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.

38. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.

39 . Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.

40 . Совокупный доход семьи, учитываемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидии), определенное в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.

VI. Порядок предоставления субсидий

41. Гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

42. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил.

43. Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

44 . При представлении документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца.

45. Уполномоченные органы ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.

По решению уполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.

Часть субсидии, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.

46. Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилого помещения и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг.

47. При изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и при изменении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, уменьшение размера субсидии не производится, за исключением случая, предусмотренного пунктом 27 настоящих Правил.

48. Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 60 настоящих Правил, обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.

49 . В случае если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в пункте 48 настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

50 . В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил, а недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.

VII. Особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан

51 . Федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, принимают решение о предоставлении субсидий:

а) сотрудникам, проходящим военную службу в указанных федеральных органах исполнительной власти, сведения о которых не подлежат разглашению;

б) лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организациях соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

52. Гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, субсидии предоставляются в виде денежной выплаты в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил с учетом региональных стандартов.

53. Порядок оформления документов и направления сведений, необходимых для предоставления субсидий гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, а также порядок выплаты таким гражданам субсидий определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, в пределах их компетенции.

55. В случае если размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает размер соответствующего федерального стандарта, при расчете размера субсидии, предоставляемой семье военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, либо семье гражданина, уволенного с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, применяется размер федерального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

VIII. Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий

56 . Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил;

в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

57. Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.

58. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.

59. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые — при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.

60 . Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:

а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;

б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);

в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);

г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

61. Возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, указанных в подпунктах «а» — «в» пункта 60 настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата — по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

62. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

63. Предоставление субсидии прекращается:

со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами «а» — «в» пункта 60 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;

со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с пунктом 56 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий).

64. Факт отсутствия (погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашению задолженности уполномоченный орган вправе проверить, запросив у наймодателей, управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих коммунальные услуги, сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.

IX. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий

65. Расходы, связанные с предоставлением субсидий, включают в себя расходы непосредственно на предоставление субсидий и расходы на обеспечение их предоставления.

66. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.

67 . Финансирование расходов на предоставление субсидий гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

70. В случае применения органами местного самоуправления при расчете субсидий местных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, местных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и местных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, отличных от установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации региональных стандартов, дополнительные расходы на предоставление субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.

71. Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья написана по материалам сайтов: yur-zakon.ru, informatio.ru, docplan.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector