Закон о национальной безопасности

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 26 февраля 2003 года №44

О национальной безопасности

(В редакции Законов Кыргызской Республики от 13.10.2008 г. №212, 25.11.2011 г. №222, 18.03.2017 г. №46, 01.12.2017 г. №197)

Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 31 января 2003 года

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему национальной безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения национальной безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Понятие национальной безопасности и ее объекты

Национальная безопасность — гарантированное состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

К основным объектам национальной безопасности относятся: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Статья 2. Субъекты обеспечения национальной безопасности

Основным субъектом обеспечения национальной безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.

Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Кыргызской Республики. Гражданам Кыргызской Республики, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.

Граждане, общественные и иные организации и объединения, являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями в обеспечении национальной безопасности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении национальной безопасности в соответствии с законодательством.

Статья 3. Угроза национальной безопасности

Угроза национальной безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Реальная и потенциальная угроза объектам национальной безопасности, исходящая из внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.

Статья 4. Обеспечение национальной безопасности

Национальная безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения национальной безопасности, системой мер экономического, политического, организационного, военного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов национальной безопасности в Кыргызской Республике разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере национальной безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения национальной безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.

Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения национальной безопасности.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Министерство национальной безопасности Азербайджана — Министерство национальной безопасности азерб. Milli Təhlukəsizlik Nazirliyi … Википедия

Закон Голдуотера — Сенатор Барри Голдуотер и конгрессмен Уильям Флинт Николс, авторы Закона Голдуотера Николса от 1986 года. Закон Голдуотера Николса закон о реорганизации Министерства обороны США, принятый в … Википедия

Закон Голдуотера-Николса — Сенатор Барри Голдуотер и конгрессмен Уильям Флинт Николс, авторы Закона Голдуотера Николса от 1986 года. Закон Голдуотера Николса Министерства обороны Закон о реорганизации в 1986 году, перестраивает командную структуру вооруженных сил США.… … Википедия

ЗАКОН ТАФТА-ХАРТЛИ — (Labor Management Relations Act; официально Закон об отношениях между рабочими и администрацией, Labor Management Relations Act) (1947), американский законодательный акт о регулировании трудовых отношений; регламентирует вопросы коллективных… … Энциклопедический словарь

закон Тафта-Хартли — Федеральный закон ( Labor Management Relations Act, Закон о регулировании трудовых отношений), принятый в 1947 г. Этот Закон вернул управляющим в отраслях со значительным контролем профсоюзов некоторые из полномочий в отношениях между работниками … Финансово-инвестиционный толковый словарь

Закон Тафта – Хартли — (Акт 1947 г. о регулировании трудовых отношений) – принят по инициативе сенатора Р. Тафта и члена палаты представителей Ф. Хартли конгрессом США (вступил В действие 29 августа 1947 г.) в виде поправки к закону Вагнера. З.Т. – X. отражал основные… … Словарь терминов (глоссарий) по истории государства и права зарубежных стран

Комитет государственной безопасности СССР — У этого термина существуют и другие значения, см. Комитет государственной безопасности. Запрос «КГБ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Проверить нейтральность. На странице обсуждения должн … Википедия

ПОЛЬША. ИСТОРИЯ c 1947 — Сталинизация Польши. Первые послевоенные выборы в польский парламент состоялись 19 января 1947. Из 444 мест в сейме коммунисты (ППР) получили 382, а Польская крестьянская партия 28. Сейм избрал президентом страны коммуниста Болеслава Берута, и… … Энциклопедия Кольера

Министерство обороны США — У этого термина существуют и другие значения, см. Министерство обороны (значения). Министерство обороны США англ. United States Department of Defense … Википедия

Блог Евгения Гамермана

Авторизуйтесь, если вы уже зарегистрированы

1 июля 2015 года в Китае, Постоянным Комитетом Всекитайского собрания народных представителей (ПК ВСНП) был принят Закон о национальной безопасности, пришедший на смену Закона КНР о контрразведке 1993 года. Таким образом, закон 2015 года, по сути, является первым законом подобного рода в Поднебесной.

Это интересно:  Закон о вылове рыбы 2020

Это вызвало очень бурную реакцию мировой общественности, и, прежде всего, западных СМИ. Внимание к этому событию было значительно большим, чем к Саммитам БРИКС и ШОС в Уфе, которые на тот момент только должны были состояться 8-10 июля. Так CNN, вышло со следующим заголовком: «Почему новый закон о безопасности коммунистической партии – это плохие новости для Китая». И далее идут рассуждения о том, что в законе происходит подмена понятия «национальная безопасность» понятием «поддержание монополии партии на власть». Здесь же CNN вспоминает о всех правозащитниках, которые сидят в китайских тюрьмах и об усилении борьбы с инакомыслием при Си Цзиньпине. Особую обеспокоенность на Западе вызвала статья 25 закона, в которой говориться об информационной безопасности, киберугрозах, о предотвращении кибератак и т.д. Западные компании, работающие в Китае, опасаются, в силу неопределенности формулировок закона, что им придется раскрывать свою коммерческую информацию и что китайские правительство будет активнее вмешиваться в их деятельность [9].

Французская «The Guardian» значительно более умерена в оценках, однако тоже не избежала критики закона. Так, издание отмечает, что в законе нет четких определений, какие конкретные действия будут представлять собой угрозу государственной безопасности. Также, говориться о том, что закон снижает потенциал гражданского общества для критики правительства. Французское издание обращает внимание и на то, что закон не будет действовать в Гонконге и Макао. Однако эти территории упомянуты в законе и, по мнению экспертов, это сделано для того, чтобы оказать давление и они приняли свои аналогичные законы [4].

Практически все западные СМИ отмечают наличие возможностей у государства после принятия закона для еще большего ограничения прав и свобод граждан.

Однако, для того, чтобы действительно разобраться в причинах происходящих изменений в правовом поле Китая, необходимо обратиться к чуть более раннему периоду.

В 2011 году администрацией президента США Барака Обамы, в виду опасений чрезмерного усиления Китая в регионе, было принято решение реанимировать свои сильные позиции в АТР. Было объявлено о «возвращении США в Азию». И американцы действительно активизировались [1]. Стали более тесными контакты с традиционные союзниками в регионе, все чаще стали проводиться военные учения, несколько раз прозвучали заявления о скором создании системы ПРО на территории Японии, Южной Кореи и Филиппинах. Так, 16 ноября 2011 г. Хиллари Клинтон подписала с филиппинским министром иностранных дел А. дель Розарио Манильскую декларацию. В декларации говорилось, что обе страны разделяют «общий интерес в поддержании свободы судоходства, беспрепятственной законной торговли» и придерживаются «основанного на правилах подхода к разрешению конкурирующих претензий в отношении приморских районов посредством мирного, кооперационного, многостороннего и дипломатического процессов в рамках международного права» [3]. 19 ноября 2011 года, впервые приняв участие в Восточноазиатском саммите, Барак Обама заявил: «Хотя мы и не являемся участниками спора в Южно-Китайском море и не принимаем чью-либо сторону, мы придаем очень большое значение морской безопасности в целом и разрешению споров в Южно-Китайском море в частности – как тихоокеанская держава, как морское государство, как торговая нация и как гарант безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе» [6]. Далее, министр обороны США Л. Панетта на Диалоге по безопасности «Шангри-ла» в Сингапуре в июне 2012 года заявил о намерении Пентагона сконцентрировать до 60% всех сил и средств ВМФ США на Тихом океане к 2020 г. [8]. Также, в ноябре 2011 г. было объявлено о запуске крупного экономического интеграционного проекта под названием «Тихоокеанское партнерство» («Trans-Pacific Partnership»). Цель проекта – создание в АТР преференциального торгового режима на базе многостороннего торгового соглашения с участием Австралии, Новой Зеландии, Малайзии, Брунея, Сингапура, Вьетнама, Чили и Перу (без участия КНР) [7]. И все это только за один год. Далее, после предвыборного года, активность США несколько снизилась, но логика действий осталась прежней и такой же прямолинейной.

Кульминацией данных действий Вашингтона стала новая стратегия национальной безо пасности США от февраля 2015 года [5]. Среди всех регионов мира на первое место (в том числе и по важности) США поставили АТР. Даже Европа расположилась всего лишь на втором месте. И текст по этому региону в стратегии очень красноречивый. Отмечая важность двусторонних отношений с Китаем и роль Поднебесной в развитии региона, Вашингтон отмечает обеспокоенность военной модернизацией в Китае, а также усилением китайского военного присутствия в регионе. США в стратегии обещают тщательно следить за всеми военным приготовлениями Китая. А далее следует уже прямое обвинение Китая в многочисленных кибератаках на США, причем как со стороны коммерческих предприятий, так и стороны правительства. Также Вашингтон обещает вывести на новый уровень свои союзнические отношения со странами ЮВА – Вьетнамом, Тайландом, Филиппинами; а также с Японией, Южной Кореей и Австралией [5].

Помимо этого, в 2015 году увидел свет обстоятельный американский отчет конгрессу почти на 100 страницах о событиях в сфере безопасности и военных приготовлениях в Китае.

Это интересно:  Закон о запрете возврата продуктов питания поставщику

КНР, уже далеко не такой слабый, как еще 5 лет назад, очень остро реагирует на такую критику. И закон о национальной безопасности 2015 года стал, в том числе, и своеобразным ответом на американскую риторику. Закон, в первую очередь, направлен вовне (на международную аудиторию), а не на внутреннего потребителя. Он должен продемонстрировать всему миру, что Пекин не собирается сдаваться на милость победителю и будет отстаивать свои национальные интересы в «домашнем» для себя регионе Восточной Азии.

В законе, действительно, очень общие и абстрактные формулировки (которые можно по-разному интерпретировать). Однако, это уже можно назвать частью китайской законодательной традиции. В документе нашли отражение практически все сферы, в которых у Китая есть угрозы национальной безопасности, как традиционные, так и нетрадиционные — это и терроризм/экстремизм (ст.28), экология (ст.30), энергетика (ст.21), продовольственная безопасности (ст.22), в сфере ядерного оружия и ядерной энергетики (ст.31), информационная безопасность (ст.25). Таким образом предметное поле проблематики безопасности стало значительно более широким в том числе и на законодательном уровне [2].

Статья 25 направлена на обеспечение информационной безопасности, на предотвращение кибератак, незаконного распространения вредной информации, в целом – на развитие информационных технологий и жизненно важной инфраструктуры в этой сфере [2]. Китай готов защищать свое информационное пространство – и это один из главных посылов данного документа. Будет дальнейшее ужесточение контроля за интернет-пространством, ограничение доступа ко многим западным ресурсами, а также контроль за деятельностью иностранных IT – компаний на территории Китая.

Также в законе четко отмечается, что Китай будет использовать все имеющиеся ресурсы для защиты территориальной целостности (что подразумевает и попытки разрешения вопроса Тайваня, и ужесточение мер по борьбе с сепаратизмом в СУАР).

Прямо говорится об ответственности всех граждан и организаций за нарушения норм и правил обеспечения национальной безопасности, за неоказание помощи компетентным органам и структурам. Прямое упоминание об этом дается китайскими законодателями впервые [2].

Таким образом, можно сказать, что китайское законотворчество с одной стороны является ответом на американское, а также на все действия США в регионе и намечается дальнейшее усиление политической конфронтации, прежде всего, в Южно-китайском море, а также по линии Пекин-Токио и Пекин-Вашингтон. Уже спустя буквально две недели после принятия китайского закона, в Японии нижней палатой Парламента был принят закон, разрешающий использовать Национальные силы самообороны за пределами страны в боевых действиях (до этого страна восходящего солнца участвовала только в гуманитарных миссиях ООН без права использования оружия). Т.е. началась уже давно ожидаемая трансформация правового поля Японии, в сторону отмены пацифистских положений Конституции. Все это свидетельствует о грядущем изменении обстановки в регионе и об усилении эскалации напряженности в сфере военной безопасности в Восточной Азии.

Также принятие закона в КНР имеет и сугубо практическую плоскость. Необходимо было привезти законодательство в соответствие с международным опытом (Китай был чуть ли не единственной страной, где отсутствовали законодательные акты в этой сфере). Июльский 2015 года закон является одним из нескольких по проблемам безопасности, регулирующим различные стороны и аспекты, и которые будут приняты в течение ближайших 2-3 лет.

Помимо всего прочего, принятие Закона о национальной безопасности КНР — это свидетельство превращения Китая в новое качество, в глобального игрока (в законе отмечаются как приоритетные такие сферы, как космос, Арктика и Антарктика) в сфере безопасности, политики, экономики и культуры; в игрока, который не собирается быть статистом, а планирует и дальше увеличивать свою роль и влияние на региональном и международном уровне.

Федеральный закон о безопасности

Главной целью правительства и президента Российской Федерации является обеспечение безопасности и высокого уровня жизни населения страны. Именно поэтому был принят соответствующий закон 390, регулирующий всю сферу безопасности и контролирующий возникновение угроз жизни населения, государства или территорий. Также согласно закону действуют определенные меры, позволяющие обезопасить население от конфликтов и террористических атак.

Общие положения 390 ФЗ

Закон о национальной безопасности РФ был принят Государственной Думой 7 декабря 2010 года, а одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010 года. Последние изменения в него были внесены 5 октября 2015 года. Закон РФ о безопасности в действующей редакции содержит 4 главы и 20 статей. Этот закон регулирует и регламентирует все существующие виды безопасности, как экологическая, национальная, защита государства и населения и т. д. Закон также контролирует деятельность всех органов гос. власти, органов субъектов РФ и других органов в этой области, определяет статус и деятельность Совета Безопасности России.

Вам будет интересно также ознакомиться с основными положениями закона №161 в последней редакции. Подробности тут:

Краткое содержание Федерального закона номер 390 о безопасности:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Оформлены цели, задачи и сфера, на которую влияет закон. Перечислены основные условия, требования, принципы и нюансы закона. Дан список видов деятельности, которая осуществляется для выполнения условий закона. Оформлена область, которую затрагивает данная сфера деятельности во внешней и внутренней политике Российской Федерации. Перечислены другие законы, акты и нормативы, регулирующие описываемую сферу деятельности. Оформлена информация о том, что координирует область безопасности президент России и совет безопасности. Оформлена информация о сотрудничестве Российской Федерации с другими странами в области обеспечения защиты стран и граждан этих стран;
  • В главе второй перечислены полномочия, права и обязанности гос. органов в области безопасности. Оформлен список полномочий президента РФ, фед. органов исполнительной власти, федерального собрания России, правительства РФ, органов субъектов России и органов местного самоуправления;
  • В главе номер три описаны функции, полномочия, права и обязанности совета безопасности. Дано определение совета безопасности, перечислены задачи сотрудников, их цели и сфера влияния. Дан список сотрудников, оформлены сведения о главном секретаре и его полномочия и функции. Перечислены мероприятия, меры развития, деятельность, процессы организации Совета. Описаны принимаемые решения, причины отказа и т. д.;
  • В г. четыре оформлены дополнительные положения закона, включая его заключительные условия и требования.
Это интересно:  Закон о парламентском контроле

Описанную сферу регулирует не только настоящий Федеральный закон, но и другие ФЗ, Конституция РФ, международные договоры и международные нормы и акты. О ФЗ №16 читайте тут:

Подробнее о ФЗ 69 узнайте здесь:

Ознакомьтесь также с последними изменениями в законе об энергосбережении. Подробности по ссылке:

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в закон о национальной безопасности РФ были внесены 5 октября 2015 года, при принятии ФЗ номер 285. Согласно принятым изменениям, в статью 16 был добавлен 4 пункт. В этом пункте написано, что если секретарь Совета Безопасности обнаруживает случаи, когда при исполнении должностных обязанностей сотрудники принимали решение в личных интересах или были лично заинтересованы в принятом решении, он обязан сообщать об этом вышестоящему руководству. Этот пункт был принят согласно указу Президента России.

ФЗ 416 с изменениями на 2018 год. Подробности тут:

В седьмой статье описываемого закона оформлен список целей, которые преследует исполнители международных договоров в описываемой сфере деятельности:

  • Защита целостности России;
  • Помощь другим странам в урегулировании возникающих на их территории конфликтов, поддержка в благотворительной и миротворческой деятельности;
  • Проводится защита и обеспечение безопасности граждан РФ за рубежом;
  • Развитие отношений между двумя странами и между большим количеством стран для достижения эффективных результатов;
  • Участие и помощь России в деятельности, осуществляемой организациями из других стран для развития международных отношений в настоящей сфере;
  • Укрепление и развитие отношений с партнерами страны.

Вам будет интересно: Федеральный закон 116 в последней редакции. Подробности здесь:

В статье восемь перечислены полномочия в описываемой сфере Президента РФ:

  • Президент составляет и устанавливает направление, в котором необходимо развиваться в области безопасности;
  • Принимает экономические меры безопасности, меры защиты граждан, информации, государственных тайн, населения, территории государства;
  • Устанавливает стратегию политики Российской Федерации в этой области;
  • Вводит на определенных территориях чрезвычайное положение или выводит его;
  • Определяет полномочия и функции органов власти в описываемой области;
  • Определяет количество сотрудников совета безопасности и возглавляет совет.

В статье девять оформлены полномочия и функции Палат СРФ. Совет Федерации рассматривает и анализирует принятые в Государственной Думе Федеральные законы, в том числе и законы, регулирующие безопасность. Также Совет Федерации подтверждает и подписывает принятое Президентом РФ решение о введении на определенной территории чрезвычайной ситуации.

Также читайте об актуальных положениях ФЗ 58 по ссылке:

Важнейшими задачами, поставленными на выполнение совету безопасности, по статье 14, считаются:

  • Сотрудники совета обеспечивают президенту России все необходимые условия для выполнения обязательств по безопасности;
  • Совет оценивает принятые решения, меры и деятельность, выполненные органами исполнительной власти;
  • Сотрудники формируют и устанавливают вектор политики в настоящей сфере и реализуют задачи для ее развития;
  • Совет координирует принятые решения и действия органов исполн. власти;
  • Сотрудники анализируют, выявляют причины и угрозы безопасности государству, населению, территории, наносящие вред или угрозу военной опасности, оценивают и принимают определенные инструкциями меры, действия, мероприятия и операции (ФЗ о военной службе тут:);
  • Совет подготавливает президенту все имеющиеся предложения и документацию по этим предложениям для рассмотрения.

ФЗ о гостайне смотрите по ссылке:

Скачать текст закона о безопасности

Федеральный закон номер 390 был принят для регулирования действий всех органов Российской Федерации в области защиты населения, государства и территорий. Так как гос. органов и учреждений в стране большое количество, должен был быть закон, контролирующий их действия и определяющий принципы их работы. Безопасность — обширная тематика, так как охватывает и государство, и население, и территории. Именно поэтому для регламентирования всех процессов всех существующих органов, работающих в описываемой сфере был принят настоящий закон. Для лучшего понимания особенностей и нюансов, а также для изучения какие полномочия предоставлены сотрудникам органов, а какие нет, рекомендуется прочитать описываемый закон.

Скачать Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» можно по ссылке.

Статья написана по материалам сайтов: dic.academic.ru, russiancouncil.ru, lawlinks.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector