П 8 ст 7 закона 290 фз

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Абзац двенадцатый пункта 6, абзацы восьмой и одиннадцатый пункта 12 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2016 года.

3. Организации и индивидуальные предприниматели вправе до 1 февраля 2017 года осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. При этом контрольно-кассовая техника, зарегистрированная в налоговых органах до 1 февраля 2017 года, применяется, перерегистрируется и снимается с регистрационного учета организациями и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, до 1 июля 2017 года.

4. Организации и индивидуальные предприниматели, обратившиеся с 1 февраля 2017 года с заявлением о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники в налоговые органы, обязаны заключить договор с оператором фискальных данных и осуществлять передачу фискальных данных в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции настоящего Федерального закона).

5. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 февраля 2017 года положения Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции настоящего Федерального закона) об обязательном заключении договора с оператором фискальных данных и о передаче фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных применяются организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке.

6. Регистрация и перерегистрация контрольно-кассовой техники, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, содержащих фискальный признак, с 1 февраля 2017 года не допускаются, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции настоящего Федерального закона).

7. Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2018 года.

7.1. Указанные в части 7 настоящей статьи организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику в части указанных видов деятельности до 1 июля 2020 года в следующих случаях:

7.2. Положения части 7.1 настоящей статьи применяются при соблюдении условия, указанного в части 7 настоящей статьи.

8. Организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2020 года.

8.1. Дочерние организации FIFA, поставщики товаров, работ, услуг FIFA при реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, соответствующих формам, утвержденным Правительством Российской Федерации.

9. В случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2018 года.

10. Внесение в Государственный реестр контрольно-кассовой техники сведений о моделях контрольно-кассовой техники, внесение изменений в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и исключение сведений о моделях контрольно-кассовой техники из Государственного реестра контрольно-кассовой техники осуществляются до 1 февраля 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

11. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, могут не применять в составе таких торговых автоматов контрольно-кассовую технику до 1 июля 2018 года.

11.1. Указанные в части 11 настоящей статьи индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, вправе не применять контрольно-кассовую технику до 1 июля 2020 года.

12. До утверждения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, типовых дополнительных профессиональных программ в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям, предъявляемым к таким контрольно-кассовой технике и техническим средствам оператора фискальных данных, эксперты экспертных организаций вправе проводить экспертизу контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) без полученного дополнительного профессионального образования в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных требованиям, предъявляемым к таким контрольно-кассовой технике и техническим средствам оператора фискальных данных.

Это интересно:  Кто обладает правом законодательной инициативы

13. До утверждения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, методики проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), в том числе проверки возможности взаимодействия контрольно-кассовой техники со всеми операторами фискальных данных и всеми моделями фискальных накопителей, включенными в реестр фискальных накопителей, взаимодействия технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) со всеми моделями контрольно-кассовой техники, включенными в реестр контрольно-кассовой техники, и всеми моделями фискальных накопителей, включенными в реестр фискальных накопителей, экспертные организации проводят указанную экспертизу в соответствии с утверждаемой ими внутренней методикой.

14. Положение абзаца девятого пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении указания ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары (работы, услуги), не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость) применяется с 1 февраля 2017 года.

15. Положение части 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении применения контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка и условий ее применения применяется с 1 февраля 2017 года.

16. Отдельные группы организаций и индивидуальных предпринимателей применяют до 1 января 2017 года контрольно-кассовую технику, в том числе с использованием устройств на мобильных телефонах, смартфонах, планшетных компьютерах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

17. Для индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, абзац девятый пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении указания на кассовом чеке и бланке строгой отчетности наименования товара (работы, услуги) и их количества применяется с 1 февраля 2021 года.

ККТ для услуг населению: кому новый закон даст отсрочку по онлайн-кассам

Закон от 27 ноября 2017 г. № 337-ФЗ установил новые сроки по применению онлайн-касс для некоторых организаций и ИП. Что изменится для тех, кто получает платежи от населения за оказанные услуги?

Посмотрим на примере УК и ТСЖ.

Основные поправки коснулись организаций и ИП, являющихся плательщиками ЕНВД и применяющих патентную систему налогообложения.

Что важно для тех, кто оказывает услуги населению

Для организаций и ИП, оказывающих услуги населению, актуальны два нюанса.

Во-первых, уже с 27.11.2017 (дата официального опубликования поправок) ч. 8 ст. 7 Закона № 290-ФЗ звучит так: организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего федерального закона), до 1 июля 2019 года.

Во-вторых, никаких поправок в ч. 9 этой статьи внесено не было, то есть в случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего федерального закона) вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2018 года.

Таким образом, УК и ТСЖ, оказывающие услуги населению, вправе не применять онлайн-ККТ до 01.07.2019 при условии выдачи ими БСО в прежнем порядке.

Это хорошая новость для тех, кто принимает наличные платежи непосредственно в кассу, а также ведет расчеты с использованием платежных карт, если такие карты предъявляются плательщиком при непосредственном взаимодействии с представителем УК (ТСЖ). Именно в этой ситуации работник УК (ТСЖ) может выдать физическому лицу БСО, подтверждающий прием денежных средств.

Если же расчеты ведутся с использованием электронных средств платежа (кроме платежных карт), не применять онлайн-ККТ можно только до 01.07.2018.

Проблемы с платежными картами

Действительно, закон имел соответствующее название — «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Более того, еще более трех лет назад ФНС разъясняла образовательному учреждению: закон не содержит исключений, при которых расчеты с использованием платежных карт осуществляются без применения ККТ или без выдачи БСО в зависимости от формы осуществления таких расчетов, в частности, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Поэтому расчеты с использованием платежных карт за учебные программы через официальный сайт организации должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники или с использованием бланков строгой отчетности (Письмо от 17.06.2014 № ЕД-4-2/11596).

Очевидно, что ранее, до внедрения специальных онлайн-касс, которые могут в автоматическом режиме при информационном взаимодействии с платежной системой через Интернет формировать кассовые чеки, применение ККТ или выписка БСО при оплате услуг через интернет-сайт были возможны только, что называется, в ручном режиме, после получения от банка информации о поступлении платежа.

Это интересно:  Закон об оказании медицинской помощи гражданам рф

Передача плательщику БСО или чека ККТ в бумажном виде была или труднореализуема, или невозможна. Поэтому на практике нередко данное требование не соблюдалось.

Выполнение условия, названного в ч. 8 ст. 7 Закона № 290-ФЗ (о выдаче БСО в прежнем порядке), возможно только при непосредственном взаимодействии физического лица и представителя организации (ИП). При осуществлении платежа с использованием платежной карты в Интернете БСО в прежнем порядке выдать невозможно, поэтому освобождение, продленное до 01.07.2019, в данной ситуации не действует. Значит, применять онлайн-ККТ при оплате услуг через Интернет с использованием платежной карты необходимо без каких бы то ни было отсрочек.

Организации и ИП, оказывающие услуги населению, вправе не применять онлайн-ККТ до 01.07.2019 при условии выдачи БСО в порядке, действовавшем в соответствии с прежней редакцией Закона № 54-ФЗ.

Это возможно, только если оплата производится (наличными или платежной картой) при непосредственном взаимодействии с представителем УК (ТСЖ).

Если расчеты осуществляются с использованием платежной карты через Интернет, отсрочка не действует, поэтому при интернет-эквайринге организация обязана применять онлайн-ККТ.

При расчетах с использованием любых электронных средств платежа, кроме платежных карт, применение онлайн-ККТ обязательно с 01.07.2018.

Статья 7. Ценные бумаги и иные финансовые инструменты международной компании

1. Акции иностранного юридического лица признаются акциями акционерного общества со статусом международной компании (далее — акции международной компании) с даты государственной регистрации международной компании при условии государственной регистрации их выпуска.

2. Решение высшего органа управления или иного уполномоченного органа иностранного юридического лица об изменении его личного закона должно предусматривать, в какой валюте будут выражены номинальная стоимость акций международной компании и ее уставный капитал. При этом не допускается, чтобы номинальная стоимость акций международной компании и ее уставный капитал выражались в разных валютах. Акционеры международной компании вправе принять решение о конвертации акций в акции с другой номинальной стоимостью, в том числе выраженной в другой валюте, в порядке, предусмотренном для изменения устава международной компании.

3. Если решением высшего органа управления или иного уполномоченного органа иностранного юридического лица об изменении его личного закона предусмотрено, что номинальная стоимость акций международной компании должна быть выражена в валюте Российской Федерации, номинальная стоимость акций международной компании в валюте Российской Федерации должна быть эквивалентна номинальной стоимости акций иностранного юридического лица в иностранной валюте по официальному курсу соответствующей валюты на дату принятия решения об изменении личного закона иностранного юридического лица при условии, что иная дата определения курса соответствующей валюты или порядок ее определения не установлены указанным решением.

3.1. Если решением высшего органа управления или иного уполномоченного органа иностранного юридического лица об изменении его личного закона предусмотрено, что номинальная стоимость акций международной компании должна быть выражена в иностранной валюте, положения законодательства Российской Федерации о порядке изменения уставного капитала, выраженного в валюте Российской Федерации, применяются к изменению уставного капитала международной компании по аналогии.

3.2. В целях ведения международной компанией учета и составления отчетности, а также исчисления и уплаты налогов и сборов размер уставного капитала международной компании в иностранной валюте не подлежит переоценке в связи с изменением курса иностранной валюты. Для других целей размер уставного капитала международной компании в иностранной валюте пересчитывается в валюту Российской Федерации по официальному курсу соответствующей валюты на дату, определяемую в соответствии с обязательствами, возложенными на международную компанию законом, договором или требованиями контрагентов международной компании, если иной курс или порядок его определения не определен соответствующим законом, договором или требованиями.

4. Общее количество акций международной компании каждой категории (типа) должно соответствовать общему количеству акций иностранного юридического лица соответствующей категории (типа) на дату государственной регистрации международной компании.

5. Номинальная стоимость привилегированных акций международной компании может превышать 25 процентов от ее уставного капитала.

6. Государственная регистрация выпуска акций международной компании осуществляется на основании заявления иностранного юридического лица.

7. Для государственной регистрации выпуска акций международной компании представляются:

1) копия устава (учредительного документа) иностранного юридического лица со всеми внесенными в него изменениями и дополнениями, а также копия иного документа, которым определяется объем прав акционеров, если в соответствии с личным законом иностранного юридического лица объем прав акционеров определяется иным документом;

2) копия решения (выписка из решения) уполномоченного органа иностранного юридического лица об изменении его личного закона и утверждении устава международной компании;

2.1) копия решения (выписка из решения) об утверждении решения о выпуске акций международной компании;

3) решение о выпуске акций международной компании в трех экземплярах;

4) копия утвержденного устава международной компании;

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица (лиц), подписавшего от имени иностранного юридического лица решение о выпуске акций международной компании и иные документы, представляемые для государственной регистрации выпуска акций международной компании;

6) заверение иностранного юридического лица о том, что ведение реестра акционеров международной компании начинается с даты ее государственной регистрации;

7) утратил силу. — Федеральный закон от 25.12.2018 N 485-ФЗ;

8) копия решения (выписка из решения) уполномоченного органа иностранного юридического лица о выборе держателя реестра (регистратора), который будет осуществлять ведение реестра акционеров международной компании;

9) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг;

10) опись документов, представляемых для государственной регистрации выпуска акций международной компании.

8. Решение о выпуске акций международной компании утверждается на основании решения об изменении личного закона иностранного юридического лица органом иностранного юридического лица, принявшим решение об изменении его личного закона, или иным органом иностранного юридического лица, определенным таким решением, и подписывается уполномоченным лицом (лицами) иностранного юридического лица.

9. Решение о выпуске акций международной компании должно содержать:

1) полное и сокращенное фирменные наименования международной компании, место ее нахождения;

2) дату утверждения решения о выпуске акций;

3) категорию (тип) акций;

4) права владельцев акций;

5) номинальную стоимость акций;

6) количество акций;

7) полное фирменное наименование держателя реестра (регистратора), который будет осуществлять ведение реестра акционеров международной компании;

8) подпись уполномоченного лица (лиц).

10. Документы для государственной регистрации выпуска акций международной компании представляются в Центральный банк Российской Федерации через управляющую компанию до направления управляющей компанией в регистрирующий орган документов для государственной регистрации международной компании.

11. Принятое Центральным банком Российской Федерации решение о государственной регистрации выпуска акций международной компании вступает в силу с даты государственной регистрации международной компании. В случае, если в течение одного года с даты принятия Центральным банком Российской Федерации решения о государственной регистрации выпуска акций международной компании государственная регистрация международной компании не осуществлена, указанное решение Центрального банка Российской Федерации аннулируется.

Это интересно:  Соут сроки проведения по закону

12. Акции международной компании принадлежат лицам, которые на дату государственной регистрации международной компании являются акционерами иностранного юридического лица, в количестве, соответствующем количеству принадлежащих им акций иностранного юридического лица.

13. Права по акциям международной компании должны соответствовать правам, которые предоставляются его акционерам уставом (учредительным документом) иностранного юридического лица или иным документом, которым определяется объем прав акционеров в соответствии с личным законом иностранного юридического лица, или являться более широкими по сравнению с тем, как они определялись для акционеров иностранного юридического лица до принятия решения об изменении его личного закона.

14. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.12.2018 N 485-ФЗ.

15. Не позднее шестидесяти дней после государственной регистрации международной компании она обязана представить в Центральный банк Российской Федерации уведомление об итогах выпуска акций. В уведомлении об итогах выпуска акций должны быть указаны дата внесения в реестр акционеров записей, предусмотренных частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона, количество зачисленных акций, полное фирменное наименование держателя реестра (регистратора), осуществляющего ведение реестра акционеров международной компании.

16. Дивиденды по акциям международной компании, причитающиеся владельцам ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении акций международной компании, могут выплачиваться без соблюдения требований статьи 8.7 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

17. Облигации и иные финансовые инструменты, за исключением акций иностранного юридического лица, допускаются к обращению, в том числе публичному, в Российской Федерации по правилам, установленным законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для допуска к обращению, в том числе публичному, в Российской Федерации ценных бумаг иностранных эмитентов.

18. Исполнение по облигациям и иным финансовым инструментам, за исключением акций, выпущенных иностранным юридическим лицом, осуществляется в соответствии с правом, по которому они выпущены.

19. Международная компания вправе размещать ценные бумаги, а также осуществлять организацию обращения ценных бумаг, в том числе посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении ценных бумаг международной компании, за пределами Российской Федерации без получения разрешения Центрального банка Российской Федерации, предусмотренного статьей 16 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

20. Если иностранное юридическое лицо, ставшее международной компанией, выдавало сертификаты, свидетельствующие о владении определенным количеством акций, международная компания вправе выдавать такие сертификаты в отношении акций, размещение и (или) обращение которых осуществляются за пределами Российской Федерации. В сертификате должны быть указаны количество акций, в отношении которого он выдан, наименование лица, которому он выдан, а также дата выдачи.

21. Положения Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» применяются к правоотношениям, связанным с осуществлением эмиссии и государственной регистрации выпуска акций международной компании, в части, не противоречащей положениям настоящего Федерального закона.

Можно ли согласно ст. 7 п.8 закона 290 ФЗ от 03.07.2016 г., при оплате за проживание в гостинице продолжать выписывать БСО после 01.07.2017 г.?

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

ООО на УСН предоставляет гостиничные услуги населению. Можно ли согласно ст. 7 п.8 закона 290 ФЗ от 03.07.2016 г., при оплате за проживание в гостинице продолжать выписывать БСО после 01.07.2017 г.?

Ответ

Отвечает Екатерина Белоусова, эксперт в области автоматизированного контроля и учета выручки.

До 1 июля 2018 года вместо ККТ при оказании платных услуг населению организация может применять бланки строгой отчетности, которые изготовлены в типографии или напечатаны специальным устройством. После этой даты БСО необходимо печатать с помощью онлайн-ККТ в фискальном режиме. А значит, все данные о расчетах с населением за услуги будут поступать в налоговую инспекцию. Применять обычные БСО будет нельзя.

Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга

В каких случаях можно использовать бланки строгой отчетности при расчетах наличными

До 1 июля 2018 года вместо ККТ при оказании платных услуг населению организация может применять бланки строгой отчетности, которые изготовлены в типографии или напечатаны специальным устройством. После этой даты БСО необходимо печатать с помощью онлайн-ККТ в фискальном режиме. А значит, все данные о расчетах с населением за услуги будут поступать в налоговую инспекцию. Применять обычные БСО будет нельзя.*

Такой порядок следует из пункта 2 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, пункта 8 статьи 7 Закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ.

Какие услуги оказывают населению

Принадлежность к услугам, которые оказывают населению, определите в соответствии с:*

  • Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2;
  • Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014.

ОКПД 2 утвержден приказом Росстандарта от 31 января 2014 № 14-ст и с 2017 года заменяет ОКУН. Для удобства перехода с ОКУН на ОКПД 2 Минэкономразвития разработало переходные ключи.

Перечень услуг в ОКПД 2 открытый – некоторые услуги отнесены к прочим. Поэтому, если услуги прямо не поименованы в ОКПД 2, но относятся к услугам населению, организация может применять БСО. Например, услуга по обеспечению ежемесячными перечнями нормативных актов в ОКПД 2 не поименована, но ее можно отнести к прочим юридическим услугам. Поэтому при оказании такой услуги можно использовать БСО. Такой же позиции придерживаются сотрудники ФНС России в частных разъяснениях.

Услуги населению в новых классификаторах не выделены. Поэтому вы можете воспользоваться приказом Росстата от 23 мая 2016 № 244. Этим приказом Росстат утвердил собирательные классификационные группировки «Платные услуги населению» на основе ОКВЭД 2 и ОКПД 2.*

Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма

Услуги гостиниц и аналогичных средств размещения*

Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания по предоставлению мест для временного проживания

Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания

Статья написана по материалам сайтов: asf-trade.ru, www.zakonrf.info, www.26-2.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector