69 федеральный закон о такси

Федеральный закон Российской Федерации

от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Опубликовано 25 апреля 2011 г. Вступает в силу 6 мая 2011 г.

Принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 13 апреля 2011 года

Кратко о законе.

В соответствии с законодательством, легковое такси должно удовлетворять нескольким требованиям. Среди них обязательным являются 4:
1. Такси должно проходить государственный техосмотр каждые 6 месяцев.
2. Такси обязано иметь на кузове (его боковых поверхностях) цветографическую схему «шашечки».
3. На крыше такси должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета.
4. Каждое такси должно быть оборудовано таксометром.

Кроме того, такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова, если областное правительство установит подобные требования.

Особые требования появились и у водителя такси. Он должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, либо общий водительский стаж не менее пяти лет.

Владелец службы такси, в свою очередь, осуществляющий деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязан обеспечивать техобслуживание и ремонт легковых такси, проводить контроль техсостояния легковых такси перед выездом на линию, обеспечивать прохождение водителями такси предрейсового медосмотра.

Закон о такси

69 Федеральный закон о такси от 21 апреля 2011 года

Только у нас сертифицированная продукция: шашки, фонари и плафоны такси

Службы такси: время перемен

21 апреля 2011 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал новый федеральный закон № 69 — ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Новый документ вносит существенные изменения в порядок работы служб такси.

С 1 сентября 2011 года любая таксомоторная компания или частный предприниматель-таксист на территории России будут обязаны иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа.

Соответствующее разрешение будет выдавать уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Документ будет действителен только на территории того региона, в котором он был получен, за исключением случаев, если между регионами заключено соответствующее соглашение.

Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет.

Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, а именно:

1) легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;

2) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

3) легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ;

4) легковое такси должно иметь на крыше сертифицированный опознавательный фонарь оранжевого цвета и быть оборудовано таксометром;

5) водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;

6) лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны обеспечивать техобслуживание и ремонт легковых такси; проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию; обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Разрешение на осуществление перевозок должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Ответственность за нарушения

С 1 января 2012 года вводится административная ответственность за ряд правонарушений, связанных с введением с 1 сентября 2011 года закона о такси.

Это интересно:  Плата за капремонт закон

Так, перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей.

Кроме того, установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей, налагаемого на водителя, за отсутствие в салоне легкового такси необходимой информации и за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности.

За отсутствие на транспортном средстве цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше транспортного средства водитель такси будет обязан уплатить штраф в размере 3000 рублей.

Таксисты заплатят за эти нарушения рублем. Причем штрафы будут варьироваться в зависимости от нарушения и статуса предпринимательской деятельности. Самый большой штраф предусмотрен для юридических лиц.

Еще одно нарушение, в отношении которого вводятся штрафные санкции, — незаконная установка на автомобиль «шашечек» и опознавательного фонаря. Помимо штрафа водителю будет грозить и лишение регистрационных знаков до устранения нарушения.

Нововведением станет также ограничение для предпринимателей количества авто, используемых для перевозки пассажиров и багажа, которое вступит в силу через четыре года — с 1 января 2015 года. Эта мера была принята, в том числе для разгрузки транспортного трафика. Максимальное количество легковых такси не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений, говорится в законе о такси. Если же количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, уполномоченные органы проведут аукцион по выдаче разрешений.

Закон о такси. Что принёс рынку 69-ФЗ?

Ермакова Ольга

Транспортный эксперт анализирует текущее правовое регулирование сферы такси в России.

Председатель некоммерческого партнёрства таксомоторных предприятий Санкт-Петербурга Юрий Вениаминович Вейков продолжает беседу с ТИАП о ситуации на рынке такси в России. О том, как закладывались основы регулирования таксомоторной отрасли, он рассказал нам ранее, сейчас же темой нашего разговора стал современный этап развития этого рынка.

В 2011 году появился так называемый закон о такси (69-ФЗ). Этот закон стал логическим продолжением требований, установленных Уставом автомобильного транспорта и 112 Постановлением Правительства.

Основные законодательные новеллы 69-ФЗ:

1.Кодекс РФ об административных нарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ внесены новые административные штрафы за нарушения правил, связанных с осуществлением таксомоторных перевозок (ст. 3 69-ФЗ).

2.Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» дополнен статьёй, определяющей административную ответственность перевозчиков за нарушение правил таксомоторных перевозок (ст. 7 69-ФЗ).

4.Установлена система разрешения на осуществление таксомоторных перевозок, определены полномочия субъектов РФ по региональному регулированию рынка таксомоторных перевозок, а также требования к автомобилям такси и водителям (ст. 7 69-ФЗ).

Основные задачи по государственному регулированию рынка такси, которые должен был решить 69-ФЗ:

1.Установление системы допуска перевозчиков на рынок.

2.Разграничение полномочий субъектов РФ по регулированию рынка такси на уровне субъекта.

3.Наделение контрольно-надзорных органов полномочиями по осуществлению контроля и применению штрафов в отношении перевозчиков, не выполняющих требования существующего законодательства.

Введение специализированного закона, к сожалению, несильно изменило рынок, отмечает эксперт. Несомненно, это вызвало некий уровень легитимности — какое-то количество водителей и компаний получило разрешения, однако несовершенства закона в вопросах контроля исполнения установленных требований не позволило снизить число нелегальных перевозчиков.

Дело в том, что на официальных перевозчиков, получивших разрешения, с принятием 69-ФЗ обрушилась волна требований и обязательств, за невыполнение которых их ждали серьёзные санкции. Тем временем наказания для нелегальных перевозчиков остались минимальными, что сделало «серый» рынок гораздо более привлекательным, чем «сторона закона».

Добросовестным перевозчикам всё сложнее конкурировать с «бомбилами» ещё потому, что последние не платят налоги, покупают обычный (и, собственно, более дешёвый) полис ОСАГО, не тратят средств на содержание медперсонала и обслуживание автомобиля.

Кроме того, «благодаря» пробелам в законодательстве на российском рынке появились организации, которые занимаются информационно-посредническими услугами. И на данный момент в почти неизменном 69-ФЗ не обозначено правовое положение агрегаторов такси, которые работают на территории России с 2011 года (год издания 69-ФЗ).

За 7 лет действия закона сфера такси накопила массу проблем, которые не решаются на законодательном уровне. За это время агрегаторы начали управлять всей отраслью — они диктуют цены (преимущественно демпинговые) и ослабляют условия допуска перевозчиков на рынок. Такие изменения уже привели к снижению качества и безопасности услуг такси. Опасным явлением на рынке также является то, что такси-сервисы не несут ответственности за выполнение заказа, поэтому пассажир, пострадавший в ДТП, не может получить от них никакой компенсации.

Это интересно:  Закон о поддержке ипотечного кредитования

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что система госрегулирования сферы такси, дополненная 69-ФЗ, показала слабую эффективность. Изменить ситуацию призван новый закон о такси, обсуждение которого идёт уже не один год. Об ожиданиях, которые возлагает бизнес на новый закон мы расскажем в следующей статье.

Закон о такси, ФЗ № 69 и изменения в нем: правила перевозки и пассажиров и ожидания, другие нюансы

Сфера перевозки пассажиров значительно изменилась. Всё больше заказов оформляется через мобильные приложения, подсчёт стоимости поездки производится по данным GPS. Традиционные диспетчерские и машины с таксометрами отходят на второй план.

69 закон о такси, краткое содержание, структура, основные положения

В РФ нет комплексного документа, который бы регулировал работу таксистов в комплексе. На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.

Документ состоит из 10 статей.

Первые 8 касаются корректировки КоАП РФ, Градостроительного кодекса, закона «О безопасности дорожного движения» и других актов. Введённые положения касаются, введение административной ответственности за нарушения в сфере перевозок, упорядочение порядка строительства и использования парковок и т.д.

В статье 9 содержаться:

  • порядок выдачи разрешений на работу такси;
  • регламентация контроля деятельности в сфере перевозок пассажиров и грузов легковыми автомобилями;
  • условия отзыва разрешения;
  • описание средств идентификации машин такси;
  • порядок назначения и проведения проверок организаций и ИП, работающих в сфере оказания услуг такси.

Изменения в ФЗ 69 о такси

Текст документа корректировался в 2012 и в 2014 годах.

В 2012 году законом № 34-ФЗ от 23.04.2012 г. были внесены следующие изменения:

  1. Статья 9 ФЗ-69 была дополнена информацией, которая должна быть в заявлении на получение разрешения на работу в такси. Был установлен закрытый список документов, которые могут потребовать у перевозчика при оформлении лицензии.
  2. В соответствии с новой редакцией подпункта Д части 16 статьи 9 таксометр устанавливается в машине в случае, если стоимость поездки определяется по показаниям такого прибора.
  3. На 1 машину теперь можно получить только 1 разрешение.
  4. Фрахтование такси возможно только на территории 1 субъекта федерации. Исключение – пункт назначения находится в другом субъекте.

Когда вступил в силу новый закон № 307-ФЗ от 14.10.2014 г. из текста был исключён абзац 4 пункта 17 статьи 3. Он касался запрета на эксплуатацию автомобиля после выявления определённых нарушений ПДД.

В Госдуме на рассмотрении находится проект нового закона, который бы предусматривает изменение правил работы такси. Поправки должны регламентировать работу служб заказа, которые предоставляют клиентам информацию о машинах и стоимости поездки в электронном виде (например, Убер).

Депутат В. Лысаков в комментарии Российской газете в мае 2017 года утверждал, что изменения примут осенью того же года. Однако больше никаких новостей по этому поводу не поступало.

Кто контролирует такси

Задача по обеспечению законности в области перевозок пассажиров и багажа лежит на местных органах власти. Выдачу лицензии и работу таксистов контролирует министерство транспорта, департамент дорожного хозяйства, комитет по лицензированию или иной орган, определённый руководством субъекта федерации.

Контроль за соблюдением ПДД осуществляются работники ГИБДД.

Частный извоз

Частным извозом будет считаться осуществление пассажирских перевозок водителями, которые получают заказы через приложение, например, Gett или Uber.

О маршрутном такси

Маршрутным такси называют частный автобус, следующие по заранее определённым дорогам и улицам, с остановками на специально оборудованных пунктах и по утверждённому графику.

Поездка на таком транспорте с точки зрения закона не отличается от передвижения на трамвае или троллейбусе. Перевозчик заранее согласовывает время отправления и прибытия, маршрут следования. Такси отправляется по заказу клиента, который выбирает, как ему удобнее ехать.

ПДД для такси

Водители обязаны соблюдать все требования правил. По ПДД такси может двигаться по полосе, предназначенной для общественного транспорта на основании п. 18.2.

Но не всегда это возможно на практике. Например, в Москве и некоторых других городах въезд на полосу для общественного транспорта ограничен знаком 3.1. Таксисты в такой ситуации не могут ехать по выделенному ряду.

Водители такси не имеют право становиться в местах, где остановка запрещена знаком 3.27. Отступать от требования этого знака может только маршрутный транспорт.

Также водители обязаны соблюдать требования по перевозке детей в специальных удерживающих устройствах. Если такого элемента нет, водитель обязан отказаться от поездки.

Это интересно:  Кому положен отпуск летом по закону

Правила перевозки пассажиров в такси и требования к таксистам

Понятие легкового такси закреплено в постановлении Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. Это автомобиль категории М1, используемый для перевозки людей и их багажа по публичному договору.

Правила перевозки закреплены в разделе 4 документа. Пассажир не имеет права вносить свои правки в договор фрахтования, так как отдельное соглашение не заключается. При заказе он соглашается с действующими условиями.

Клиента информируют о подаче машины. В салоне должна быть информация о:

  • наименовании перевозчика
  • правилах пользования транспортом;
  • тарифах;
  • водителе (Ф.И.О., фото и т.д.);
  • сведения о госоргане, контролирующем перевозки такси.

Чтобы получить разрешение на работу, таксист должен иметь стаж вождения легкового автомобиля не менее 3 лет.

Сколько должен ждать таксист клиента: время ожидания

Перевозка производится на основании публичного договора фрахта. В этом документе должно быть определено время ожидания таксистом клиента после подачи машины.

Клиент, который заказывает такси, соглашается с его условиями. Поэтому следует заранее уточнить, сколько водитель будет ждать гражданина в месте посадки. Обычно это 10 минут.

Опознавательные знаки такси по закону

Для выделения машин перевозчиков из общей массы используется:

  • жёлтый плафон на крыше автомобиля;
  • квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке («шашечки);
  • цветовая гамма, если на уровне субъекта федерации установлены требования по цвету машин.

Указанные опознавательные знаки утверждены в пункте 1 части 14 статьи 9 закона № 69-ФЗ.

В Московской области автомобили должны определённую цветовую гамму: основной цвет – белый, жёлтая полоса от 15 до 25 см на бортах, серая полоса внизу кузова. В иных субъектах власти могут не требовать от перевозчиков окраски машин в особые цвета.

Лицензирование такси, как получить лицензию, процедура по шагам

Перевозка пассажиров не подлежит лицензированию. Заинтересованному лицу требуется только разрешение на работу. Его выдают организациям или ИП в органе, который на уровне субъекта федерации занимается регулированием отношений в сфере транспорта.

Потребуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт гражданина (или уставные документы организации);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • копия договора аренды или иного соглашения, если автомобиль не в собственности заявителя.

В заявлении должны быть следующие данные:

  • Ф.И.О. ИП или наименование организации;
  • юридический адрес;
  • ИНН;
  • контактные данные (телефон, электронная почта).

Государственные органы обязаны выдавать разрешения всем заявителям, которые имеют в собственности или в пользовании легковые автомобили.

В каких случаях могут отозвать лицензию

Разрешение будет отозвано в следующих случаях:

  • водитель не имеет достаточного стажа вождения;
  • неоднократное нарушение законодательных требований по обозначению машины или по работе таксометра;
  • по вине водителя совершено ДТП, повлекшее смерть человека, причинение тяжких или менее тяжких телесных повреждений;
  • водитель неоднократно брал заказы в другом субъекте федерации, где разрешение не действует.

Разрешение отзывается только по решению суда.

Закон о такси штрафы

Можно ли курить в такси по закону

В статье 12 закона № 15-ФЗ от 23.02.2013 установлены запреты на курение табака в определённых местах. В перечень включён общественный транспорт. Действие устава автотранспорта, утверждённого ФЗ-259 от 08.11.2007 г. (в 2018 году также действует), распространяется также и на перевозки такси.

Приведённые нормы указывают на то, что курить в такси не имеет права ни пассажир, ни водитель. Чаще всего в машине установлены соответствующие предупреждающие таблички.

69 закон о такси: важнейшие комментарии

Применение норм ФЗ-69 не требует специальных комментариев от государственных органов. В развитие закона принимаются законодательные акты в регионах. Документы детально регламентируют порядок работы такси, выдачу и отзыв разрешений и другие вопросы.

Скачать 69 ФЗ о такси в последней редакции

Полную версию закона 69-ФЗ можно скачать здесь. ⇐
Это актуальная версия закона за 2018-й год.

Если гражданин желает заняться перевозками, то за комментариями по поводу работы в такси ему следует обратиться в местный орган по контролю за деятельностью такси.

Статья написана по материалам сайтов: taxibox.ru, tiap.ru, rusfz.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector