Какие налоги идут в местный бюджет

Какие налоги относятся к местным

Похожие публикации

Налоговая система РФ является многоуровневой и включает в себя федеральные, региональные и местные налоги. От того, к какому уровню относится налог, зависит, каким законодательством он регулируется и в какой бюджет по нему зачисляются платежи. Какие налоги относятся к местным, кем они вводятся и регулируются, а также каковы сроки и порядок их уплаты – рассмотрим в этом материале.

Общая характеристика местных налогов

Если часть налогов, уплачиваемых в федеральный бюджет (НДС, НДФЛ, налог на прибыль и т.д.), позднее возвращается в регионы в виде дотаций, то налоги регионального и местного уровня полностью поступают в соответствующий бюджет напрямую. Местные налоги и сборы формируют доходную часть бюджета муниципальных образований.

При уплате налогов, их распределение по соответствующим бюджетам происходит на основании КБК, присвоенных каждому виду налогового платежа. Какие налоги идут в местный бюджет, можно определить по коду «03» в составе 20-значного КБК (12 и 13 знаки).

Органы власти на местах не могут самостоятельно «создавать» новые налоги, поскольку их круг уже определен Налоговым кодексом РФ, и контролируется государством. Местные налоги и сборы устанавливаются НК РФ, а действуют и отменяются на основании нормативных актов, принятых властями муниципальных образований. Обычно о местных налогах принимаются решения, а в городах федерального значения — законы. Каждый нормативный акт о таком налоге, принимаемый на местном уровне, затем направляется для контроля в ФНС и Минфин РФ.

На муниципальной территории, принявшей соответствующий нормативный акт, местные налоги вводятся в действие и являются обязательными к уплате, кроме случаев, когда на той же территории действует специальный налоговый режим, предусматривающий освобождение от уплаты определенных местных налогов (п. 4, 7 ст. 12 НК РФ).

Местные налоги и сборы — 2017: перечень

В 2017 г. перечень налогов и сборов местного уровня включает (ст. 15 НК РФ):

Таким образом, на сегодня нормы НК РФ к местным налогам и сборам относят лишь два налога и один сбор, в части которых местные власти могут определять налоговые ставки, порядок уплаты, сроки перечисления в бюджет. В компетенции муниципальных органов власти также установление налоговых льгот и порядка их применения.

Характеристика местных налогов

Из перечня статьи 15 НК очевидно, что объем местных налогов в общей налоговой системе РФ довольно невелик, по сравнению с федеральными. Рассмотрим их более подробно.

Земельный налог

Местным налогом является земельный налог (глава 31 НК РФ). Его уплачивают юрлица и граждане, у которых в собственности имеются земельные участки.

Участок земли, расположенный в границах муниципального образования, является налоговым объектом. Налоговая база определяется из кадастровой стоимости участка на 1 января отчетного года.

Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются в пределах, принятых нормами НК РФ. Для налога на землю максимальная ставка, в зависимости от категории земли, может быть дифференцированной и варьироваться от 0,3% до 1,5% (ст. 394 НК РФ):

  • ставка до 0,3% применима к землям сельхозназначения, участкам, приобретенным для личного подсобного хозяйства, занятых жильем и сопутствующей инфраструктурой, а также к землям, ограниченным в обороте и предоставленных для нужд обороны, безопасности и таможни;
  • ставка до 1,5% допускается в отношении прочих участков земли.

Порядок уплаты местных налогов устанавливается муниципальными органами власти, они же устанавливают сроки уплаты для организаций-налогоплательщиков. При этом, по земельному налогу местные органы вправе сами определять отчетные периоды и необходимость уплаты авансовых платежей, но могут этого и не делать (ст. ст. 393, 396, 397 НК РФ).

Муниципальными властями, устанавливающими местные налоги и сборы, вводятся и льготы по этим налогам. По налогу на землю НК РФ перечисляет категории организаций и физлиц, которые налог не платят (ст. 395 НК РФ), на местном же уровне могут применяться дополнительные виды льгот, от частичного уменьшения налоговой базы до полного освобождения от уплаты налога.

Налог на имущество физлиц

Местные налоги, перечень которых приведен выше, включают также налог на имущество физлиц (глава 32 НК РФ). Налогоплательщики — граждане, имеющие в собственности недвижимость: жилые дома и помещения, гаражи, незавершенные строительством объекты и прочие здания, строения и сооружения (ст. 401 НК РФ). База по налогу определяется из кадастровой, а в некоторых случаях из инвентаризационной стоимости имущества.

Налог на имущество физлиц, как и прочие местные налоги и сборы, вводится муниципальными нормативными актами. Органы власти сами могут установить порядок определения налоговой базы и конкретные налоговые ставки.

Это интересно:  Подоходный налог с пенсионеров в 2020 году

Предельные ставки по местным налогам и сборам устанавливает НК РФ, для налога на имущество физлиц они следующие (ст. 406 НК РФ):

  • 0,1% для жилья, недостроенных жилых домов, гаражей, хозпостроек до 50 кв. м на личном участке; местными властями эта ставка может быть снижена до 0%, или увеличена не более чем в 3 раза;
  • 2% для объектов кадастровой стоимостью более 300 млн.руб. и объектов из перечня п. 10 ст. 378.2 НК РФ;
  • 0,5% для прочей недвижимости.

Поскольку льготы на местные налоги устанавливаются не только НК РФ, но и муниципальными актами, по налогу на имущество каждый регион может определить их сам в дополнение к уже указанным в кодексе.

Торговый сбор

Наряду с перечисленными, к местным налогам и сборам относится торговый сбор (глава 33 НК РФ). Сегодня он уплачивается только фирмами и предпринимателями, торгующими на территории города Москвы (закон г. Москвы № 62 в ред. от 23.11.2016).

Освобождены от сбора ИП на патенте и плательщики ЕСХН. Сбором облагается торговый объект, который хоть единожды за квартал использовался для торговли.

Ставка ежеквартального сбора устанавливается местными нормативными актами в пределах, указанных в ст. 415 НК РФ, и зависит от вида объектов торговли и их количества, либо площади.

Местным законом, как и сроки уплаты местных налогов, устанавливаются сроки для перечисления торгового сбора. Льготы для плательщиков торгового сбора, также устанавливаются местным законодательством.

Налоги субъектов РФ

Налоговым законодательством РФ предусмотрены налоги и сборы 3 видов: федеральные, региональные и местные. Региональные налоги также часто именуются налогами субъектов РФ. Подробнее о них расскажем в нашей консультации.

Какие налоги региональные?

Региональными налогами является налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ, на территориях которых такие налоги становятся обязательными к уплате (п. 3 ст. 12 НК РФ).

В НК РФ предусмотрено 3 вида налогов субъектов РФ (ст. 14 НК РФ):

Региональный налог Глава НК РФ
Транспортный налог Гл.28 НК РФ
Налог на игорный бизнес Гл.29 НК РФ
Налог на имущество организаций Гл.30 НК РФ

Власти регионов при установлении налогов субъектов РФ могут устанавливать в рамках своей компетенции, ограниченной нормами главы НК РФ о конкретном региональном налоге (п. 3 ст. 12 НК РФ):

  • особенности определения налоговой базы;
  • налоговые ставки;
  • налоговые льготы, основания и порядок их применения;
  • порядок и сроки уплаты налогов.

Налоги в бюджет субъектов РФ

Рассматривая в отдельном материале федеральные налоги и сборы мы отмечали, что федеральные налоги и налоги федерального бюджета – не одно и то же. Но ситуация с региональными налогам иная. Все 3 налога субъекта РФ в соответствии с бюджетным законодательством зачисляются в бюджеты субъектов РФ в размере 100% (п. 1 ст. 56 БК РФ).

Кроме того, в бюджеты субъектов РФ идут и некоторые федеральные налоги (полностью или частично) (п. 2 ст. 56 БК РФ).

В бюджеты субъектов РФ поступают, к примеру, следующие федеральные налоги (п. 2 ст. 56 БК РФ):

  • региональная часть налога на прибыль, исчисляемая в 2017-2024 гг. по налоговой ставке 17% (п. 1 ст. 284 НК РФ);
  • 85% перечисленного налоговым органам НДФЛ;
  • 100% акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно;
  • 100% налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых.

Муниципальное право России

Закажите изделие под мойку или для подземного размещения в ООО «ВК-ТОН».

Местные налоги и сборы. Налоговые поступления в местные бюджеты

В связи с тем, что Законом от 2003 г. введена новая система территориальной организации местного самоуправления, а также произошло качественное перераспределение вопросов местного значения между разными видами муниципальных образований, необходимо рассматривать вопрос о местных налогах и сборах применительно к основным видам муниципальных образований.

В соответствии с действующим законодательством и на основе двухуровневой системы организации местного самоуправления в Российской Федерации городские и сельские поселения, муниципальные районы и городские округа в своей доходной части имеют различные по своему характеру налоги и сборы.

В то же время необходимо отметить, что Налоговый кодекс РФ по состоянию на июль 2008 г. указывает всего на два местных налога. Это земельный налог и налог на имущество физических лиц. Причем земельный налог закреплен в главе 31 «Земельный налог» раздела X «Местные налоги», тогда как налог на имущество физических лиц взимается в соответствии с Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц», а в Налоговом кодексе РФ глава «Налог на имущество физических лиц» перестала существовать.

Регулирование ставок и порядка взимания этих местных налогов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц». Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», правовыми актами местного самоуправления.

Городские и сельские поселения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 2003 г. к компетенции органов местного самоуправления поселения относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения.

При этом Налоговым кодексом РФ законодательно запрещено органам местного самоуправления вводить дополнительные налоги, не предусмотренные федеральным налоговым законодательством, повышать установленные на федеральном уровне предельные значения налоговых ставок. Соответственно, отчисление средств в бюджеты поселений от местных, региональных и федеральных налогов и сборов осуществляется в соответствии с нормативами, установленными налоговым и бюджетным законодательством РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 61 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:

  • земельного налога — по нормативу 100%;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.

Кроме местных налогов и сборов налоговые доходы бюджетов

муниципальных районов состоят из отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (ч. 2 ст. 61 Бюджетного кодекса РФ):

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%.

Отчисления от региональных налогов и сборов в бюджеты поселений определяются законом субъекта РФ в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 2003 г. к компетенции органов местного самоуправления муниципального района относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района.

В соответствии с ч. 1 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов:

  • земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%;
  • налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%.

Кроме местных налогов и сборов налоговые доходы бюджетов муниципальных районов состоят из отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

В соответствии с ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 20%;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%;
  • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%: а) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда РФ), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов: б) за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами РФ и субъектов РФ, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений РФ), органов местного самоуправления; в) за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами; г) за выдачу ордера на квартиру; д) за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

Отчисления от региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов определяются законом субъекта РФ в соответствии с бюджетным и налоговым законодательствами РФ.

В соответствии с п. 2 ч. I ст. 15 Федерального закона от 2003 г. к компетенции органов местного самоуправления городского округа относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа. При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 57 этого законодательного акта, органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, установленными законодательством РФ о налогах и сборах для органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов.

В соответствии с ч. 1 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:

  • земельного налога — по нормативу 100%;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.

В соответствии с ч. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 30%;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60%.

Местные налоги и сборы одинаковы для всех видов муниципальных образований и зачисляются в местный бюджет в размере 100%.

В настоящее время можно вести речь всего о двух сборах, являющихся в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, составляющими доходной части местного бюджета: регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и курортных сборах.

Расходная часть местного бюджета

Формирование расходов местных бюджетов в Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году.

Все бюджетные расходы в зависимости от их экономического содержания делятся на две большие группы: капитальные и текущие.

На основании ст. 67 Бюджетного кодекса РФ мы можем сделать вывод о том, что капитальные расходы местных бюджетов — это часть расходов:

  • обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность муниципальных образований;
  • включающая в себя статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой муниципального образования;
  • средства, предоставляемые муниципальным образованием в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
  • расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
  • расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований;
  • другие расходы, включенные в капитальные расходы местного бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

Соответственно, текущие расходы бюджетов муниципальных образований — это часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание финансовой поддержки другим бюджетам в форме дотаций и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В целом все расходы муниципальных образований связаны с решением вопросов местного значения. Соответственно, можно выделить четыре группы направлений расходования денежных средств местных бюджетов:

  1. решение вопросов местного значения на территории муниципального образования;
  2. финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц;
  3. погашение муниципального долга;
  4. исполнение отдельных государственных полномочий.

Кроме того, муниципальный район в качестве основного направления расходования бюджетных средств имеет выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Какие налоги и в какие бюджеты мы платим?

Как известно в России трёхуровневая бюджетная система — это федеральный, региональный и муниципальный бюджеты. Налоговая система включает в себя те же уровни, которые пополняются соответствующими налогами и сборами.

Федеральные налоги подлежат уплате на всей территории Российской Федерации. И к ним относятся:

— налог на добавленную стоимость — налог, который включается производителем в стоимость товара, таким образом, налог платит покупатель;
— акцизы — налог на социально опасные товары: алкоголь, табак, сигареты и т.д.;
— налог на доходы физических лиц, как видно из названия, этот налог подлежит уплате в случае получения физическим лицом какой-либо прибыли — заработная плата, дивиденды и др.;
— единый социальный налог, включает в себя выплаты в федеральный бюджет, ФФОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского образования), ТФОМС, ФСС (Фонд социального страхования);
— налог на прибыль организаций;
— налог на добычу полезных ископаемых;
— водный налог;
— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
— государственная пошлина.

Все эти налоги поступают в федеральный бюджет, а далее распределяются по статьям расходов, и направляются на финансирование здравоохранения, обороны, социальных программ и т.д.

Региональные налоги подлежат уплате на территории региона. Законодательные органы данного региона вправе устанавливать налоговые ставки, порядок, сроки уплаты налогов, налоговые вычеты.

К региональным налогам относятся:

— налог на имущество организаций;
— налог на игорный бизнес;
— транспортный налог.

В местный или муниципальный бюджет поступают средства от уплаты:

— земельного налога;
— налога на имущество физических лиц.

Статья написана по материалам сайтов: glavkniga.ru, isfic.info, www.poldela.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector