Вывоз тбо коммунальная услуга

Горы мусора, несанкционированные свалки угрожают экологии планеты. Загрязнение достигло критических отметок во многих густонаселенных районах. Бытовые отходы отравляют окружающую среду, источники питьевой воды, воздух. Некоторые виды отходов не разлагаются долгое время, другие выделяют токсические вещества. Были построены во многих странах заводы по утилизации ТБО, но они, к сожалению, не всегда справляются с задачей.

Россия, несмотря на огромную площадь, тоже стоит на грани экологической катастрофы по утилизации бытовых отходов. Особенно это заметно в крупных городах. Огромные дымящиеся свалки вокруг мегаполисов являются неотъемлемой частью урбанистического пейзажа. В последние годы правительство пытается решить эту проблему, увеличивая штат коммунальных служб, выделяя специальную технику. Все эти мероприятия требуют дополнительных расходов из бюджета.

Часть денег выплачивается жильцами и относится к графе за эксплуатацию жилого фонда. Это означает, что это жилищная услуга. Тариф по закону должен утверждаться собранием жильцов, населяющих квартиры. Оплата осуществляется ежемесячно и равна произведению тарифа и площади квартиры собственника. Вывоз мусора производится специализированными компаниями, куда по договору перечисляет деньги ЖКХ.

Вывоз ТБО – это коммунальная или жилищная услуга

С 2017 года произойдут кардинальные изменения в этой сфере. Вот основные моменты:

  1. Если раньше услуга по вывозу и утилизации бытового мусора считалась жилищной услугой и была включена в раздел за эксплуатацию жилого помещения, сейчас это будет относиться к коммунальной услуге. Оплата выделена в отдельную строку в квитанции по коммунальным услугам.
  2. Изменится система расчета. Если раньше величина суммы определялась по площади квартиры и по установленному жильцами тарифу, то теперь будет определяться по нормативу ТБО на 1 жильца и тарифу на предоставленную услугу. Тариф и нормативы уже не зависят от желания жильцов, а будут строго регламентированы региональными службами.
  3. Для упрощения взаиморасчетов на конкурсной основе выбран единый региональный оператор.
  4. Все собственники жилья, жилищно-коммунальные хозяйства, ТСЖ обязаны заключить с выбранным оператором договор на вывоз и утилизацию ТБО. Основным условием является своевременная оплата услуг выбранного регионального оператора.
  5. Жильцы, по решению общего собрания, могут вносить оплату непосредственно оператору, минуя посредников в лице жилищно-коммунальных хозяйств.
  6. Если многоквартирные дома до этого решения заключили государственный контракт с организациями, осуществляющими вывоз и утилизацию ТБО конца 2015 года, в таком случае они временно исключаются от ответственности к региональному оператору до окончания действия существующего договора. Вывоз твердых бытовых отходов производит подрядчик, а оплата будет по-прежнему, без отдельной строки в квитанции.
  7. Заключение договора обязательно для всех, согласно ЖК РФ.
  8. При нарушении условий договора со стороны выбранного регионального оператора жильцы могут предъявить претензии и переизбрать оператора на более добросовестного.

Новые правила вступят в силу в течение 2017 года после принятия Постановления Правительства РФ о порядке расчета и утверждения единого тарифа в субъектах РФ.

Вторым условием выступает проведение конкурса для выбора единого оператора. Между выбранным оператором и уполномоченным региональным органом требуется заключение специального соглашения.

Федеральным законом предусмотрено поэтапное внедрение новой системы оплаты и регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2020 года.

Для разъяснения было опубликовано письмо Минстроя РФ. В этом письме подробно разъясняется порядок перехода на новую систему. На регионального оператора возлагается юридическая ответственность за выполнение своих обязательств перед жильцами. При выявленных нарушениях оператор может быть лишен этого статуса.

Эти меры были приняты для решения проблемы с отходами в городах для упрощения расчетов, которые станут более понятными для граждан. Единый тариф поможет избежать путаницы, ведь раньше размер стоимости определяли управляющие компании. Так как не было отдельной строки, то и определить, за счет чего повышаются коммунальные услуги, тоже не представлялось возможным. Единый тариф поможет избежать недоразумений с оплатой. Простые расчеты помогут отследить рост оплаты или незаконное увеличение тарифа.

Оплату можно производить непосредственно оператору, что значительно упростит взаиморасчеты, и все причитающиеся деньги будут поступать непосредственно оператору, а не оседать на счетах коммунальных хозяйств.

Организация вывоза ТБО – вопрос первостепенной важности. Невозможно жить в городах, заваленных мусором. Это приведет к антисанитарии, заболеваниям. Проблема утилизации очень важна в современном мире. Строительство новых предприятий по переработке твердого бытового мусора поможет избежать экологической катастрофы. Мы должны думать о будущих поколениях.

Тима, Нальчик, 15.11.2011

2 ответa на вопрос от юристов и пользователей 9111.ru

В соответствии с пп.»Д » п. 11. Правил содержания общего имущества многоквартирного дома. от 13 августа 2006 г. N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безо-пасности жизни и здоровью граждан;

б) освещение помещений общего пользования;

в) обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о по-жарной безопасности;

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенны-ми для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, располо-женными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

Это интересно:  Какой нужен стаж для получения пенсии

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имуще-ства, указанного в подпунктах «а» — «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, потребителей и исполнителей жилищно-коммунальных услуг направляет разъяснение, какая деятельность по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов подлежит государственному регулированию.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами следует считать отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Федеральный закон) регулированию в соответствии с указанным Федеральным законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии со статьей 2 Федерального закона признается организацией коммунального комплекса.

Установление тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для организаций коммунального комплекса производится органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок или органом местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с Федеральным законом.

Федеральный закон не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.

Федеральный закон не относит услугу по выгребу (откачке) жидких отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию.

Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

— плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

— плату за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых отходов.

Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги.

Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения.

При согласии потребителя стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Организация, оказывающая услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, вправе самостоятельно урегулировать взаимоотношения с организациями, оказывающими услуги по захоронению твердых бытовых отходов.

ТБО коммунальная услуга — изменения в 2020 году

К вызову мусора современные граждане относятся, как к услуге достаточно несущественной, которая не требует серьезных материальных трат в виде оплаты коммунальных услуг. Если интересует вопрос, что собой представляет ТБО коммунальная услуга с 2020 и сколько она стоит, стоит изучить информацию данной статьи. Подобный интерес возникает по той причине, что в последнее время все более остро возникают проблемы, связанные с хранением избыточного количества мусора, а также с его несвоевременным и неполным вывозом.

Основные проблемы с ТБО

Проблемы с вывозом мусора и разного плана отходов возникают по следующим распространенным причинам:

  • Создаются все более новые компании и предприятия, строятся дома и прибывает все больший поток жителей.
  • Проявляется острая нехватка опытных специалистов и официальных кадров.
  • Техника, предназначенная для уборки и последующей транспортировки отходов, находится в достаточно плохом общем состоянии.
  • Сотрудники коммунальных фирм далеко не всегда исправно выполняют возложенные на них функциональные обязанности.

Подобные факторы распространены исключительно по причине отсутствия полностью отлаженной и продуманной организации транспортировки и утилизации отходов, отсутствия официальных посредников, а также неполноценного финансирования данной области.

Вопреки расхожему мнению утилизация и перевозка за территорию мусора являются делом достаточно затратным . На основании этого правительство установило обновленный расчет оплаты услуг, связанных с утилизацией и транспортировкой мусора с территории частных и городских многоквартирных домов.

Данная услуга оказывается исключительно сотрудниками управляющей организации. Счет за нее собственники получают ежемесячно. В 2020 году Жилищным кодексом принято было решение рассчитывать вывоз мусора исключительно в соотношении с количеством постоянно проживающих в жилом помещении. Данное реформирование позволяет заменить ранее работающих управляющих, включает в рабочий процесс подрядные фирмы, официально закрепленные за определенными регионами и областями.

Тарифы за транспортировку отходов по сумме должны быть одинаковыми для каждого из жильцов. Никакие дополнительные факторы не имеют значения.

Обновленные правила утилизации отходов

Обновленные требования и условия, предъявляемые к утилизации мусора, сопровождаются несколькими важными положениями. Среди самых основных из них можно отметить:

  1. Услуга автоматически включена в платежки за коммунальные услуги, но выделяется она отдельным пунктом в счетах, присылаемых собственникам .
  2. Стоимость оказываемой услуги прописывается без ссылки на общую площадь жилого помещения. Расчет осуществляется на основании общего количества проживающих, но тарифы регламентируются уполномоченными компаниями.
  3. Выбор подрядчика осуществляется посредством тендера. После определения исполнителя компания заключает официальный договор с компанией , которая будет заниматься вывозом мусора.
Это интересно:  Не дают зарплату 2 месяца

Стоит знать, что выбор подрядчика осуществляется исключительно раз за 10 лет.

Правила определения тарифов

Стоимость услуги ТБО рассчитывается строго на одного проживающего за месяц и прямо зависит от фактического объема установленной емкости и общего количества накопившихся отходов. Мусор обязательно должен быть отсортирован. Подобного результата можно достигнуть только посредством раздельного хранения отходов и их грамотной утилизации.

Согласно обновленным правилам, контейнеры под мусор приобретаются и устанавливаются разного цветового оттенка в прямой зависимости от категории мусора. Можно выделить следующие назначения контейнеров:

  • Бумага.
  • Биоразлагаемый мусор.
  • Стекло.
  • Мусор, не прошедший сортировку .

В современном законодательстве был сделан акцент на мотивацию жителей самостоятельно сортировать мусор, чтобы освободиться от серьезных трудовых затрат и денежных вложений. Распределение и утилизация не отсортированных отходов будет стоить на порядок дороже.

В процессе переработки отходов собственники создают максимально благоприятные условия для вывоза и последующей утилизации отходов. Данный процесс осуществляется посредством захоронения и сжигания мусора, что удобно не только для граждан, но также для подрядчиков.

Вывоз мусора из загородных домов

Проблемы, связанные с надежным хранением и ежедневным вывозом отходов, напрямую касаются не только современных городских домов, но также частных малоэтажных застроек. В данном случае ситуация немного сложнее, так как современное законодательство не предоставило четкого определения в ответственности за данный процесс. С одной стороны , каждый собственник дома должен своевременно и очень качественно очищать придомовую территорию, с иной стороны, федеральный закон официально определяет в качестве ответственного лица представителей местных властей.

Владельцы частных домов обязаны заниматься удалением отходов самостоятельно, направлять собранный мусор на полигон. Альтернативой является заключение индивидуального договора с одной из подрядных организаций.

Данное правило в массе случаев действует только в теории. Мусор уничтожается непосредственно на участке или выбрасывается в общую емкость . На официальные рекомендации заключить официальный и строго индивидуальный договор, идут отказы, которые аргументируются недостаточно большим количеством мусора.

Решение проблем с вывозом отходов

На основании всего сказанного выше возникает вопрос, кто обязан заключать официальный договор по утилизации мусора, а кто обязан производить за него оплату. Представители властей не дают официального ответа. Причина в том, что региональные и муниципальные власти расценивают данную ситуацию в разных ключах. Некоторые регионы прямую ответственность возлагают на владельцев частных строений, а иные — на арендаторов жилых строений.

Если думать логически, снимать деньги за транспортировку и последующую утилизацию накопившихся отходов необходимо исключительно с людей, живущих в здании. Несмотря на это, в массе случаев официальная аренда является полностью скрытой от посторонних. За счет этого сбор денежных средств не получается обосновать с юридической стороны.

В процессе решения вопроса, как и в какое время производить оплату, связанную с удалением мусора, стоит отметить, что тарифный план за данную услугу рассчитывается на основании общего объема накопившихся отходов. Распределяется тариф в рублях и идет строго на одного проживающего в загородном доме. В установленные тарифы должны быть включены расходы, связанные с транспортировкой мусора, его правильным сбором, хранением и переработкой.

Заключение

Нововведения, связанные с обработкой и транспортировкой мусора, пока существуют только в теории. Причина в том, что подтвердить точное количество проживающих на официальном уровне просто невозможно. Отсутствие контроля приводит к местам свалок, которые не зарегистрированы. Именно по этой причине организация по распределению мусора и его грамотной утилизации пока находится на стадии внедрения. Как только проблемы такого плана будут решены, на придомовых территориях будет полный порядок, причем за символическую плату от собственников жилья.

С 1 января 2016 года обращение с ТБО перейдёт в категорию коммунальных услуг

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон №458 от 29.12.2014 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ».

Однако, здесь нужно сделать уточнение. Дело в том, что разработанный Минстроем документ составлен таким образом, что отдельные его положения и изменения вступают в свою законную силу в разное время. Например, поэтапные изменения в регулировке правоотношений в области обращения с твёрдыми отходами производства и потребления будут вводиться постепенно, на протяжении 4 лет: с 1 января 2016, с 1 января 2017 и с 1 января 2020 годов.

Основные изменения

Главным новшеством стал тот факт, что термин твёрдые бытовые отходы выводится из технических работ. Теперь он вводится в перечень коммунальных услуг и именуется твёрдыми коммунальными отходами (ТКО). Явным отличием ТКО от остальных коммунальных услуг является тот факт, что для её учёта нельзя поставить ОДПУ. В связи с этим, оплата будет начисляться не по количеству квадратных метров, а по числу проживающих в квартире.

Федеральным законом вводится новый термин «твёрдые коммунальные отходы». Понятие подразумевает под собой отходы, которые образуются в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, и товары, которые утратили свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами для удовлетворения личных потребностей и бытовых нужд. Теперь твёрдые бытовые отходы переходят в категорию твёрдых коммунальных отходов и относятся к категории КУ, за что будет взиматься плата с собственников помещений в МКД.

Большая часть изменений вступает в силу с 1 января 2016 года. Это связано с тем, что вводится правовое регулирование деятельности в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами. В каждом субъекте РФ будет реализована региональная программа в области обращения с ТКО и свой оператор по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов.

Регионального оператора будет выбирать на основании конкурсного отбора уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ. Статус регионального оператора будет присваиваться на срок не менее 10 лет.

Деятельность региональных операторов будет регулироваться заключёнными договорами с собственниками помещений в МКД на оказание услуг по обращению с ТКО. Данный договор является публичным для регионального оператора (ст.161 ЖК РФ).

Это интересно:  Постоянная регистрация в квартире

В свою очередь, собственники помещений в МКД обязуются заключать договоры на оказание услуг с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. На основании данного документа производится оплата жильцами дома за коммунальную услугу. Также договор может быть подписан между управляющей компанией в лице жильцов дома и региональным оператором по сбору, вывозу и утилизации твёрдых коммунальных отходов.

Порядок расчёта платы и тарифы

Федеральный закон регулирует виды деятельности и тарифы в области обращения с ТКО. Для регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО определены цены, которые будут указаны в договоре на оказание услуг по обоюдному согласию сторон. При этом, расценки на услуги не должны превышать предельные тарифы за КУ, установленные органами исполнительной власти субъектов РФ.

Регулированию подлежат следующие виды тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами:

  • на услугу регионального оператора по обращению с ТКО (сбор, вывоз и утилизация);
  • на обработку ТКО;
  • на обезвреживание ТКО;
  • на захоронение ТКО.

Также с 1 января 2016 года изменяется перечень жилищно-коммунальных услуг и порядок расчёта размера платы за сбор, вывоз и утилизацию твёрдых коммунальных отходов.

К числу коммунальных услуг с указанной даты будут относиться и мероприятия по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Однако услуга по обращению с ТКО должна быть исключена из перечня работ по содержанию общего имущества в МКД. Позднее соответствующие изменения будут внесены в Правила содержания общего имущества в МКД (Постановление Правительства РФ №491от 13.08.2006 г.), и Минимальный перечень услуг и работ (Постановление Правительства РФ №290 от 03.04.2013 г.).

Естественно, что введение новой коммунальной услуги по обращению с ТКО повлечёт за собой изменение в порядке расчёта размера платы за данную КУ. С нового года размер платы за услугу по обращению с ТКО будет рассчитываться на основе тарифов и нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов. Напомним, что на данный момент размер платы за эту услугу определяется в расчёте на 1 кв.м занимаемой потребителем площади помещения в жилом доме.

Границы ответственности

Однако ФЗ №458 оставил за собой нерешённые проблемы. Например, при заключении договора между УК/собственниками и региональным оператором по обращению с ТКО ключевым вопросом останется определение границ эксплуатационной ответственности, то есть точки поставки коммунального ресурса. И хотя все границы для каждого коммунального ресурса указаны в Постановлении Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года, всё равно под час очень сложно их определить и установить на практике.

Законодатель полагает, что каждая сторона договора должна принять в обслуживание то, что находится в её собственности или висит на её балансе. Например, пп.5–7 Правил содержания общего имущества гласят, что все внутридомовые инженерные системы и общедомовые приборы учёта входят в состав общего имущества собственников помещений. Следовательно все они обслуживаются управляющей компанией. Обслуживание инженерных сетей за стенами МКД берёт на себя поставщик КУ.

Однако в случае с вывозом ТКО данная логика не работает. Региональный оператор поставляет свои услуги от контейнерной площадки. Содержание контейнерных площадок должно ложиться на плечи тех физических, юридических лиц или ИП, кому они принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещевом праве либо в чьём управлении они находятся.

Как показывает практика, в большинстве регионов контейнерные площадки не принадлежат ни собственникам помещений в МКД, ни муниципалитетам. Для того чтобы оформить контейнерные площадки как часть общего имущества собственников помещений в доме, необходимо принять соответствующее решение на общем собрании (пп.1–10 Правил содержания ПП №491 и ст.30, 36, 40, 161, 162 ЖК РФ).

Выходит, что в срок до 1 января 2016 года всем региональным муниципалитетам придётся в срочном порядке определять границы земельных участков, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов, а также оформлять право собственности на контейнерные площадки на себя, чтобы в последствии на законном основании передать их обслуживание региональному оператору. Иначе управляющие компании могут отказаться от обслуживания контейнерных площадок по причине нехватки средств.

Следующей проблемой является определение параметров качества предоставляемой коммунальной услуги по вывозу мусора. Согласно п.49 Правил предоставления коммунальных услуг (ПП № 354) исполнитель КУ обязан предоставлять населению качественные, безопасные для жизни, здоровья и не причиняющие вреда имуществу.

Потребитель КУ вправе требовать уплаты поставщиком штрафов и пеней, возмещения убытков и морального вреда из-за предоставления некачественных коммунальных услуг. Однако пока не разработаны критерии оценки качества оказания услуги по вывозу мусора.

Обязанности

Собственники помещений в МКД должны заключать договор оказания услуг по сбору, вывозу и утилизации твёрдых коммунальных отходов. Такой же договор может заключать и управляющая компания в интересах и от имени жильцов дома, если такое решение было принято на общем собрании собственников помещений в МКД.

Управляющая компания, которая получает плату за КУ по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляет расчёты платежей за оказанную услугу с региональным оператором на основе заключённого договора.

На основании решения общего собрания собственников помещений в МКД плата за коммунальную услугу по сбору, вывозу и утилизации ТКО может вноситься потребителями напрямую региональному оператору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Оплата выставленного счёта в квитанции признается выполнением потребителем своих обязательств перед управляющей компанией и региональным оператором, назначенным ответственным за предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО.

По всей видимости, с нового года у собственников помещений в МКД появятся новые платежи и квитанции за коммунальные услуги, а у управляющей компании — новые обязанности и отчёты.

Статья написана по материалам сайтов: www.9111.ru, grazhdaninu.com, roskvartal.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector