Виды контроля в сфере закупок

Система государственных закупок, регламентируемая 44-ФЗ сложная и многоуровневая, на каждом её этапе осуществляется строгий контроль. Таким образом законодатель стремится добиться максимальной прозрачности и легитимности проводимых процедур. Надзора осуществляется различными ведомствами. Они следят за целевым расходом бюджетных средств, поведением заказчиков, комиссий, контрактных управляющих, торговых площадок и так далее.

Разновидности контроля

Одной из самых серьезных проблем в осуществлении госзакупок является коррупция. Число недобросовестных заказчиков и поставщиков, которые входят в преступный сговор, постоянно увеличивается. Основную задачу контролирующих органов составляет выявление подобных фактов, а также принятие соответствующих мер по их предупреждению.

Правила осуществления контроля в области государственных закупок регламентируется главой 5 44-ФЗ. При этом выделяют три его основных разновидности:

Каждый из них имеет свои подконтрольные субъекты, цели и задачи. В качестве контролирующих органов выступают различные уполномоченные организации. Наиболее значимой для участвующих в госзакупках несомненно остаётся Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Контролирующие органы

  1. Федеральный орган исполнительной власти, надзорный орган в области гособоронзаказа, территориальные органы исполнительной власти, организации, относящиеся к местному самоуправлению.
  2. Орган исполнительной власти федерального значения, осуществляющий функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной политики, Органы управления государственными фондами, выходящими за рамки бюджета.
  3. Органы, осуществляющие внутренний государственный контроль за финансами в соответствии с Бюджетным Кодексом России.

Основными контролирующими органами нашей страны являются: ФАС, Росфиннадзор, Федеральное казначейство. В полномочия этих организаций помимо прочего входит надзор за правильностью определения идентификационных кодов закупок, составления план-графиков и планов, корректность оформления извещений и так далее.

Внутренний контроль

Как именно заказчик должен контролировать факт привлечения к исполнению договора субподрядчиков, в законе не прописано. Поэтому рекомендуется опираться на разъяснения Министерства экономики и развития России. Они гласят, что подтвердить работу субподрядчика могут любые документы, относящиеся к работам, оговоренным в контракте. Это могут быть платежные поручения, акты и так далее.

Заказчик должен проводить контроль и над собственными действиями. Для этого внутри организации разрабатывается типовая документация: контракты, шаблоны технических заданий и так далее. Необходимо стремиться к тому, чтобы большинство процессов стало автоматизированным. Современное программное обеспечение позволяет отслеживать практически все этапы закупки.

Общественный контроль

В рамках осуществления надзора организуются общественные обсуждения государственных закупок. Порядок их проведения регламентируется 212-ФЗ. Общественный контроль проводится отрыто, для чего используются ресурсы специализированных интернет-сайтов. Разрешено при этом запрашивать у заказчика все интересующие документы. Может также проводиться мониторинг и оценка эффективности процедур.

При выявлении нарушения законодательства составляется жалоба в контролирующие органы. При необходимости составляется обращение в судебные инстанции.

Ведомственный контроль

Органы ведомственного контроля следят за соблюдением законодательства в следующих сферах:

  1. Ограничения и запреты, установленные законодательством.
  2. Требования о нормировании закупок.
  3. Требования к обоснованию приобретения товаров и услуг.
  4. Определение и обоснование начальной максимальной цены контракта.
  5. Сведения о размерах финансового обеспечения, доведенного до заказчика.
  6. Информация об идентификационных кодах закупок.
  7. Участие субъектов малого предпринимательства.
  8. Процедуры по определению поставщиков.
  9. Отчетность по результатам проведения процедур.

При выявлении нарушений контролирующие органы выдают предписание к их устранению. В отдельных случаях они могут приостановить проведение закупки или вовсе отменить её. В компетенцию органов входит также применение штрафных санкций к организациям и должностным лицам, допустившим ошибки. Проводятся как плановые, так и внеплановые проверки. Информация о них публикуется в открытом доступе.

Контроль – важная часть государственных закупок. Только при соблюдении всех правил надзора удастся добиться грамотной траты бюджетных средств и честности при определении поставщиков.

Контроль в сфере закупок

Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2014, N 9

Осуществление закупок для обеспечения нужд государственных и муниципальных учреждений проводится по правилам, установленным Законами N N 44-ФЗ и 223-ФЗ . И если в Законе N 223-ФЗ о контроле в данной сфере написано очень кратко (ст. 6 состоит из одного предложения), то Закон N 44-ФЗ не только устанавливает области, подлежащие контролю, но и определяет порядок контрольных мероприятий, органы, уполномоченные на проведение данного контроля, а также их права и обязанности. В статье расскажем о порядке осуществления контроля за проведением закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кто контролирует?

Согласно ст. 99 Закона N 44-ФЗ контроль в сфере закупок производят следующие органы контроля в пределах их полномочий:

  • федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченные на проведение контроля в сфере закупок;
  • федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с БК РФ.

Конечно, пока еще мало нормативных актов, определяющих контролеров на уровне субъектов РФ, муниципальных районов и городских округов, но все-таки они есть. Например, Распоряжением комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 04.03.2014 N 19-р в качестве исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, определена Контрольная комиссия Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.

Итак, основными контролирующими органами являются:

  • Федеральная антимонопольная служба (Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»);
  • Росфиннадзор (Приказ Минфина России от 20.03.2014 N 18н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере»);
  • Федеральное казначейство (Приказ Федерального казначейства от 29.05.2014 N 106 «Об утверждении Регламента проведения Федеральным казначейством ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд»).
Это интересно:  Стоимость 1 куба воды для населения 2021

Кого проверят и чем будут интересоваться?

Кого будут контролировать названные выше органы, конкретизируется в ч. 2 ст. 99 Закона N 44-ФЗ. Так, органы, уполномоченные на проведение контроля в сфере закупок, при помощи плановых и внеплановых проверок будут контролировать заказчиков, контрактные службы, контрактных управляющих, комиссии по осуществлению закупок и их членов, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, специализированные организации, выполняющие отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, операторов электронных площадок.

Федеральное казначейство проводит контроль:

  1. за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
  2. за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, — информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, — информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), — информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, — информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, — условиям контрактов.

Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении (ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ):

  • соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Закона N 44-ФЗ, и обоснованности закупок (с 01.01.2016);
  • соблюдения правил нормирования в сфере закупок (ст. 19 Закона N 44-ФЗ);
  • обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
  • применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
  • своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
  • соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Виды контрольных мероприятий

Как и любой контроль и надзор, проверочные мероприятия бывают плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки в силу ч. 13 ст. 99 Закона N 44-ФЗ в отношении каждого заказчика, контрактной службы или контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа или учреждения, операторов электронной площадки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.

А вот в отношении специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок (котировочной, конкурсной, аукционной и пр., но не постоянно действующей) плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Для проведения внеплановой проверки нужны основания. Они установлены ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ:

  • получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
  • поступление информации о нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
  • истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона N 44-ФЗ предписания. В данном случае проверка может проводиться лишь органом, выдавшим предписание, исполнение которого контролируется.

Права проверяющих и результаты мероприятий по контролю

При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок вправе (ч. 26 ст. 99 Закона N 44-ФЗ):

  • беспрепятственно находиться в помещениях и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу. Такой доступ возможен только при предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении данных проверок;
  • запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки.

Должностные лица органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля помимо перечисленных выше полномочий имеют право (ч. 27 ст. 99 Закона N 44-ФЗ):

  • выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля за соблюдением требований к обоснованию закупок и НМЦК, включенной в план-график, указанные предписания выдаются до начала закупки;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
  • рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере госзаказа и принимать меры по их предотвращению;
  • обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными.

К сведению. В силу ч. 23 ст. 99 Закона N 44-ФЗ предписание об устранении нарушения законодательства в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, получившему такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения данного предписания. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания контрольный орган в сфере закупок обязан разместить это предписание в единой информационной системе (ч. 24 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).

Согласно ч. 27.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, при проведении проверок осуществления органами финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ (местных администраций), контроля за соблюдением названного Закона имеют право на проведение проверок субъектов контроля в части закупок, в отношении которых органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ (местных администраций), осуществлены мероприятия по контролю в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.

Это интересно:  Как выглядит заполненный больничный лист 2021

При выявлении нарушений в результате проведения проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок контрольный орган может:

  • составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
  • выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении данных нарушений, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными.

К сведению. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие этот факт, в течение трех рабочих дней с даты его выявления.

В соответствии с ч. 21 ст. 99 Закона N 44-ФЗ информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения названных документов и информации в обозначенном реестре, утверждается Правительством РФ.

Ведомственный контроль в сфере закупок

Согласно ст. 100 Закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 N 89 (далее — Правила), а также высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Ведомственный контроль производится в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля. В настоящее время разработано и принято 11 таких регламентов для Федерального казначейства (Приказ от 29.05.2014 N 106), Минобрнауки (Приказ от 23.04.2014 N 398), Роспотребнадзора (Приказ от 05.05.2014 N 376), Минздрава (Приказ от 19.06.2014 N 293н) и т.д. А вот Минспорт пока еще не утвердил такого регламента.

При осуществлении ведомственного контроля проверяются:

  • соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
  • соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
  • правильность определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок;
  • предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
  • соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
  • своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги и т.д.

Согласно п. 6 Правил ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий, которые проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля.

О предстоящей ведомственной проверке орган контроля уведомляет заказчика путем направления уведомления, которое должно содержать не только предмет проверочного мероприятия (в том числе период времени, за который проверяется заказчик), но и перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля, а также запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля.

Примечание. На ведомственный контроль п. 11 Правил отведено 15 календарных дней. При этом данный срок может быть продлен, но только однократно и не более чем на 15 дней.

Права должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля определены п. 12 Правил, но более подробно они устанавливаются в соответствующих регламентах. Так, контролеры имеют право на:

  • беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях — на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления;
  • истребование необходимых документов;
  • получение объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам контроля.

По результатам ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается проверяющим и представляется руководителю органа ведомственного контроля.

Если выявлены нарушения, должностные лица органа ведомственного контроля разрабатывают и утверждают план их устранения. Если выявлены действия (бездействие) с признаками административного правонарушения, материалы проверки направляются в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, а если с признаками состава уголовного преступления — в правоохранительные органы.

Иные виды контроля в сфере закупок

Сами заказчики тоже должны исполнять функции по контролю. Так, в силу ст. 101 Закона N 44-ФЗ они обязаны контролировать:

  • исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством РФ;
  • привлечение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Кроме того, ст. 102 Закона N 44-ФЗ предусмотрен общественный контроль, который могут осуществлять граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц. При этом органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.

К сведению. Запросы и иные обращения от общественных объединений или объединений юридических лиц рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение 30 дней.

Это интересно:  Фсрар проверка условий подключения

Общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:

  • подготавливать предложения по совершенствованию законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
  • направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;
  • производить независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов;
  • обращаться в государственные и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю;
  • обращаться в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика признаков состава преступления;
  • обращаться в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц.

В заключение

Контроль в сфере закупок: контрольный орган, виды контроля и их особенности

В данной статье мы рассмотрим виды контроля в сфере закупок и их особенности, предусмотренные Законом о контрактной системе. Учитывая, что развитие сферы закупок прошло путь от регулирования одной процедуры до сложного, многокомплексного института общественных отношений, неудивительно, что на определенном этапе этого развития необходимым элементом данной системы явился контроль за происходящими процессами. При этом контроль закупок, наравне с аудитом и мониторингом осуществляется на каждом этапе закупок.

1. Контроль закупок

Несколько видов контроля в сфере закупок определяется многоэтапностью данного процесса, где каждый этап требует своего подхода к его контролю. Поскольку сфера закупок была и остается очень сложной и проблемной сферой общественных взаимоотношений, потребность в тщательном и даже жестком контроле возрастает с каждым годом. Ключевыми целями контроля в сфере закупок является нивелирование различных рисков, которые могут повлечь растрату средств бюджета, и повышение эффективности удовлетворения нужд государства и муниципалитетов. Объектами контроля в сфере закупок являются все субъекты закупочной деятельности — заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществления закупок, уполномоченные органы и учреждения, специализированные организации, операторы торговых площадок и другие. Глава 5 Закона № 44-ФЗ посвящена целиком контролю в сфере закупок и определяет контрольный орган в сфере закупок и различные виды такого контроля, а именно: ведомственный контроль в сфере закупок, общественный контроль в сфере закупок и внутренний контроль в сфере закупок.

2. Ведомственный контроль в сфере закупок

Часть 3 статьи 99 Закона о контрактной системе устанавливает, что ведомственный контроль закупок в отношении каждого типа заказчика осуществляет отдельный орган контроля в сфере закупок. Но не смотря на видимое разнообразие контрольных органов в сфере закупок, ведущую роль для всех типов заказчиков играет ФАС и Казначейство. Так, именно контрольный орган в сфере закупок — Казначейство России осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, который так же неофициально называют как «финансовый контроль в сфере закупок». В рамках финансового контроля осуществляется сопоставление информации и сведений из различных документов, для определения соответствия закупки ее финансовому обеспечению. Именно этот механизм в первую очередь направлен на снижение рисков по нецелевому расходованию бюджетных средств. Основным инструментом финансового контроля является идентификационный код закупки (ИКЗ), который и позволяет проследить историю всей закупки, начиная от ее планирования до непосредственного исполнения. Данный контроль закупок носит форму текущего и осуществляется непосредственно при осуществлении закупочной деятельности, без его прохождения заказчик не сможет опубликовать требуемую информацию.

Антимонопольная служба и его территориальные органы являются основным контрольным орган в сфере закупок и осуществляют контроль закупок непосредственно при осуществлении процедур закупок, регистрируя жалобы от участников закупки и реагируя на них осуществляя проверку. К полномочиям ФАС относится контроль осуществления закупок и в случае обнаружения нарушений относится возможность выдачи предписаний, а также возможность остановить процедуру заключения контракта. Основные составы КоАП РФ в сфере закупок так же относятся к компетенции ФАСа, по которым могут быть оштрафованы субъекты закупочной деятельности. При этом законодательно установлено, что плановые проверки могут осуществляться не чаще одного раза в 6 месяцев. Из этого правила есть исключение для специализированных организаций, по которым проверка может быть осуществлена не более одного раза в процедуре конкретной закупки. Информация о плановых проверках публикуется и является общедоступной, но помимо плановых проверок контрольный орган в сфере закупок имеет право осуществлять также внеплановые проверки. Но для их осуществления требуются основания. Таковыми могут быть для контрольного орган в сфере закупок жалоба участника закупки или результат общественного контроля в сфере закупок.

3. Общественный контроль в сфере закупок

Принципы открытости и прозрачности в сфере закупок реализован, в том числе путем механизма общественного контроля в сфере закупок. Правом осуществлять такой контроль закупок обладают граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц. Это право корреспондирует к обязанности государственных органов и муниципалитетов способствовать им в осуществлении такого контроля. Им предоставлено право осуществлять публичное обсуждение государственных закупок и непосредственно у заказчиков запрашивать все необходимые документы. В случае такого запроса, заказчики с ними работают в общем порядке, как с обращениями граждан. При осуществлении общественного контроля в сфере закупок может проводиться независимый мониторинг и оцениваться эффективность закупок, а также условия исполнения контрактов. К полномочиям общественного контроля относится возможность подачи жалобы в орган контроля в сфере закупок, а также возможность судебной защиты, в случае необходимости.

4. Внутренний контроль в сфере закупок

Виды контроля в сфере закупок

6.4. Контроль в контрактной системе в сфере закупок

Контроль в контрактной системе в сфере закупок обширен и многообразен. Регуляторы контрактной системы совместно с законодателем продолжают совершенствовать правовое регулирование сферы закупок, направленное в том числе на оптимизацию органов контроля в контрактной системе путем исключения дублирующих полномочий и взаимной интеграции процессов контроля.

Статья написана по материалам сайтов: wiseeconomist.ru, tenderoviki.ru, kommentarii.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector