В какие фары можно ставить ксенон

Специалисты и автолюбители называют ксеноном газоразрядные лампы по наименованию одного из газов, входящих в состав данного осветительного прибора. Свет в них образуется за счет электрической дуги, возникающей из-за высокого напряжения, которое, в свою очередь, создается электродами, являющимися частью лампы. Такая технология помогает извлекать массу преимуществ, однако есть у нее и негативные стороны, из-за чего в России к ксенону предъявляется масса требований.

Существует ли запрет на официальном уровне, в каких случаях лампы можно использовать, и как правильно устанавливать ксенон по ГОСТу? Разберем эти вопросы в данной статье.

Запрещен или разрешен?

Это один из самых популярных вопросов, связанных с использованием ксенона. На законодательном уровне такого запрета нет, однако эксплуатация газоразрядных ламп разрешена только в том случае, если данное оборудование установлено на автомобиль «легально». Под это понятие подпадают две ситуации:

  • Световые приборы с ксеноном были вставлены в машину изначально, а значит, являются частью заводской комплектации авто от производителя;
  • Ксеноновые фары вмонтированы в транспортное средство в результате модернизации. Подобный акт должны подтвердить и согласовать многочисленные инстанции (начиная от ГИБДД и заканчивая НАМИ-ПТИА-ФОНД), а на сами источники освещения водитель имеет все необходимые сертификаты (в паспорте ТС и свидетельстве о регистрации стоят специальные отметки).

Во всех остальных случаях использование ксенона незаконно и влечет к наказаниям со стороны сотрудников ГИБДД. Такие претензии вполне обоснованы – газоразрядные лампы, вставленные гражданами самостоятельно, как правило, плохо отрегулированы, из-за чего потенциальный положительный эффект (улучшение видимости) перекрывается многочисленными проблемами. Главная из них – ослепление водителей встречных машин, зачастую становящееся причиной многих ДТП.

Поскольку отдельного закона, разбирающего правомерность езды с ксеноном, не существует, все выявленные нарушения подобного типа инспекторы оформляют по статье 12.5 КоАП (несоответствие оборудования техническим требованиям).

Какие требования предъявляются ГОСТом?

На данный момент в России действует единый ГОСТ, согласно которому регламентируется установка фар на машину. Основная суть такова – все используемые источники освещения в обязательном порядке должны по своим конструктивным особенностям подходить автомобилю. В противном случае следует заменить сами фары либо модернизировать конструкцию транспортного средства. Несоблюдение требований ГОСТа может кончиться для водителей штрафом или лишением прав и изъятием запрещенного оборудования.

Исходя из действующих норм, тип лампы обязан соответствовать маркировке, что указана на фаре. Обозначения можно поделить на группы следующим образом:

  • С, R, CR – лампы накаливания;
  • HC, HR, HCR – галогеновые;
  • DC, DR, DCR – ксеноновые.

Процесс установки осветительных приборов начинается с покупки полного комплекта оборудования: непосредственно сами лампы, блоки розжига, предохранители, набор креплений и проводов. Монтаж ксенона согласно ГОСТу осуществляется в приведенном ниже порядке:

  1. Снимается бампер транспортного средства;
  2. Новые лампы крепятся на место старых;
  3. В защитной крышке просверливается несколько отверстий, через которые пускают проводку и затем закрывают специальным защитным кольцом;
  4. Под капотом монтируются блоки розжига (желательно расположить их как можно дальше от двигателя и вблизи фар);
  5. Все провода соединяются в соответствии со схемой, производится проверка фар и их регулировка по яркости.

Стоит ли использовать?

На вопрос, устанавливать ксенон или нет, каждый водитель должен ответить самостоятельно с учетом всех минусов и плюсов газоразрядных ламп. Если кратко систематизировать все особенности данных световых приборов, то получится следующая картина:

Преимущества Недостатки
Мощность светового потока (примерно в 2-3 раза сильнее, чем в галогенках) Мощность светового потока. В некоторых ситуациях повышенная яркость бывает излишней и может ослепить встречных водителей. Правильная установка и регулировка фар в теории устраняет эту проблему, но на практике это не всегда помогает
Разнообразие светового спектра (можно подобрать цвет, от которого у водителя будут меньше всего уставать глаза) Цена (оборудование проверенных фирм стоит недешево, а, кроме того, при отказе одной из ламп рекомендуется менять обе из-за сильного контраста в цветовой разнице)
Долговечность (срок службы в среднем в 3-5 раз больше, чем у галогенных ламп)
Небольшой расход энергии

Заключение

Итого с учетом всего вышесказанного нужно принимать решение в зависимости от потребностей автовладельца. Безусловно, ксенон будет полезным в первую очередь для тех, кто очень много времени проводит в дороге, особенно в ночное время. Водители, пользующиеся машиной не часто, напротив, могут просто не заметить особой разницы при значительной переплате в цене.

Ксенон на какие фары можно ставить ксенон

Какая маркировка фар должна быть для установки ксенона

  • DC/DR — означает, что данная фара оборудована отдельными лампами для ближнего и дальнего света, и установка ксенона возможна в любую (обе) из них
  • DCR — означает, что фара оборудована одной лампой, которая может использоваться как для ближнего, так и для дальнего света (двухрежимная фара), и ксенон можно устанавливать в такую фару.
  • DC/HR — означает, что можно установить ксенон исключительно в ближний свет, а в дальний — запрещено.
  • HC/HR — устанавливается исключительно в японских моделях автомобилей и означает, что возможен режим работы с ксеноном такой фары. Но европейские машины могут иметь такую же маркировку, что означает, что фара может использоваться только с галогеновыми лампами как ближнего, так и дальнего света, то есть в последнем случае установка ксенона в такие лампы запрещена.

Приведённый список из четырёх возможных маркировок фар регламентирует, что при наличии только таких маркировок возможна установка ксенона в осветительные приборы автомобиля. На фаре Вашего автомобиля будет целый ряд аббревиатур, среди которых необходимо просто найти указанные для решения вопроса о возможности установки ксенона.

Какие штрафы и наказания предусмотрены за нештатный ксенон в фарах и туманках

До 2014 года был шанс легализовать установку ксенона в изначально не предназначенном автомобиле. Требовалось пройти экспертизы и собрать массу справок, но после всех хлопот ксенон становился законным. Теперь вступил в силу специальный приказ МВД, упраздняющий эту возможность.

Скажем сразу штрафа за ксенон законом не предусмотрено, но есть ответственность за установку на машину световых приборов, режим работы которых нарушает требования основных положение по допуску транспортных средств к эксплуатации, и управление такими автомобилями.

Штраф или другое наказание за ксенон в 2020 году

Говоря иными словами, если согласно сертификации и ГОСТу в Ваших фарах должны быть установлены лампы накаливания (в том числе галогенные), устанавливать в них ксенон нельзя, но если у вас с завода в автомобиле установлен источник света с газоразрядными лампами, то вас сотрудники ГИБДД не имеют права привлекать к ответственности.

Помимо ксенона, такой запрет коснется водителей-инвалидов, для которых необходимо переоборудование автомобиля под ручное управление. Но и это еще не все, в автошколах просто необходимо для обучения иметь автомобиль, который будет оснащен дополнительными зеркалами и педалями.

Нештатный ксенон

Помимо этого, ксеноновое освещение может быть установлено в законном порядке в том случае, когда сделать это позволяет маркировка фар. Так, осветительное оборудование для авто, на котором стоит маркировка D выпускается специально для ксенонового освещения. Следовательно, в данном случае штраф за установленный ксенон не может быть наложен. Помимо этого, подобное освещение допускается для фар с другими маркировками, в которых присутствует буква D, а именно:

Если говорить о том, какой штраф за ксенон придется заплатить автолюбителю, то конкретного такого наказания в КоАП не прописано. Тем не менее, взыскание на автолюбителя может быть наложено по статье 12.4 части 1 КоАП. В данном пункте прописывается, что спереди автомобиля не могут быть установлены осветительные приборы, имеющие красный цвет, а также светоотражающие приспособления также красного цвета. Также спереди транспортного средства не могут быть установлены осветительные приборы, цвет которых и режим работы не соответствуют технических характеристикам машины. За подобные правонарушения лишают прав от шести месяцев до года.

GodKIM › Blog › О запрете — узаконивания — ксенона лазейки при общении с ДПС

То, что сейчас никто не хочет брать на себя узаконивание переоборудования — это не окончательная мера, как мне кажется, а просто очередной слив обязанностей с государственной организации на частные. Тоже самое, что случилось когда-то с техосмотром. Сейчас подумают-подумают и сольют эту обязанность на частников.

Первоочередно мне самому хотелось бы понять, зачем многие валят толпами заниматься «узакониванием», если до этого 90% людей ездило просто с линзами и никто не парился, а как только до них дошла новость, что узаконить нельзя, так сразу все на измене, мол меня прав лишат, мол на меня охотиться будут.

Требования к установке ксенона по ГОСТу в 2020 году

Специалисты и автолюбители называют ксеноном газоразрядные лампы по наименованию одного из газов, входящих в состав данного осветительного прибора. Свет в них образуется за счет электрической дуги, возникающей из-за высокого напряжения, которое, в свою очередь, создается электродами, являющимися частью лампы. Такая технология помогает извлекать массу преимуществ, однако есть у нее и негативные стороны, из-за чего в России к ксенону предъявляется масса требований.

Во всех остальных случаях использование ксенона незаконно и влечет к наказаниям со стороны сотрудников ГИБДД. Такие претензии вполне обоснованы – газоразрядные лампы, вставленные гражданами самостоятельно, как правило, плохо отрегулированы, из-за чего потенциальный положительный эффект (улучшение видимости) перекрывается многочисленными проблемами. Главная из них – ослепление водителей встречных машин, зачастую становящееся причиной многих ДТП.

Можно ли легально поставить ксеноновые фары

ФГУП «Научно-исследовательский экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» опубликовал разъяснения, в соответствии с которым фары должны оснащаться лампами, которые соответствуют всем требованиям относительно длины волн, угла рассеяния, габаритов искрового разряда. Немаловажное значение имеет техническое оснащение фары — класс отражающей поверхности рефлектора, наличие омывателя и корректора светового пучка.

  • Если инспектор составляет протокол, в нем следует указать информация о личности инспектора и все технические детали относительно вашей машины. Вы в свою очередь перед подписанием протокола пишете в соответствующей графе: «Права и обязанности не разъяснены». Естественно, если инспектор не уделил должного внимания разъяснению ваших прав. Инспектор обязан именно разъяснить вам права и по вашему требованию объяснить порядок обжалования протокола, а также уведомить о местонахождении своей части и указать телефон хотя бы одного из ответственных лиц.
  • Обязательно заполняйте графу собственных объяснений. Указывайте, что с предъявленным обвинением в правонарушении не согласны и требуете адвоката. Во многих случаях удается опротестовать протокол и остаться с водительскими правами.
  • Инспектор ГИБДД не имеет права, запротоколировав указанное нарушение технического состояния автомобиля, забрать машину на штрафплощадку.

Штраф за ксенон с 1 января 2020 года и как его избежать

  • Фара машины обязательно должна иметь маркировку DC, DR, DCR.
    Что обозначают эти буквы? D – источники света с газовым зарядом, C – значение «ближнего света», а R – дальнего.
    Если фара имеет маркировку DC/DR – это значит, что световое устройство имеет разделение на ближнее и дальнее освещение.
  • Второй момент – это обязательная установка омывателя высокого давления в стекло фар. Преломляющийся свет, через грязные стекла таких фар еще больше слепит встречные машины.
  • Приобретенная машина должна иметь специальный блок, позволяющий автоматически регулировать световой пучок. Он корректирует угол наклона освещения, в зависимости от положения машины на дорожном полотне. Такой блок меняет угол в соответствии с рельефом или загруженностью автомобиля.

Чем опасен ксенон? Если автолюбитель установит такую лампочку внутрь галогеновых, то свет не четко попадает на отражатель фары, а беспорядочно рассеивается. Это грозит ослеплением водителей встречных машин, например, давая им неправильную оценку расстояния или дезориентируя в пространстве на целых 2 минуты. Такая вспышка может спровоцировать аварию на дороге.

Штраф за ксенон в 2020 году

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с разными лампочками. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

В этой статье попробуем разобраться, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар, а также рассмотрим возможные штрафы за ксенона в 2020 году.

Маркировка фар под ксенон своими руками

Существуют два наиболее популярных вида оптических систем. Речь идет о галогеновых и ксеноновых лампах. Стандартной и уже привычной всем считается первый тип. Он обозначается буквой H. Реализуется данный свет в разных вариантах. Как правило, рассеиватель обязательно должен быть обозначены именно этим символом, вне зависимости от его модификации. Для дальнего света, как правило, используются маркировка HR, а для ближнего — HC. Галогеновый вариант считается наиболее безопасным, он не слепит водителей. Лампы такого типа надежны и долго не перегорают. Более того, они более дешевые по сравнению с ксеноновыми линзами.

Нередко маркировка фары под ксенон представляет собой специальные данные, которых можно узнать, например, о том, насколько вредны лампы. Нужно заметить, что в Америке оптика имеет маркировку DOT. Более того, подобная кодировка говорит об уровне освещенности в люксах, а в виде стрелки указывает на направление движения. Если фара установлена на леворульных машинах, тогда стрелка нарисована не будет. Она отсутствует и на праворульных автомобилях. Если же есть стрелки в обе стороны, то этот прибор является универсальным.

Лишение прав за ксенон в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Всего несколько лет назад пресса уделяла очень много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. И эта проблема усугублялась еще и тем, что за установкой ксенона сотрудники ГИБДД следили особенно пристально. Хотя в 2020 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установка которых проходит гораздо проще.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2020 году:

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Чаще всего сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фары разрабатываются исключительно для определенных типов лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фар.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего обидчика, т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Штрафы за ксенон в 2020 году

Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Как таковой штраф за ксенон вообще отсутствует. Тем не менее установка ксенона является нарушением требований ПДД и водитель технически неисправного автомобиля просто-напросто будет лишен прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, т.е. возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то ксеноновые фары не должны создавать никаких проблем и лишение прав за ксенон наложено быть не может.

До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2020 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

Удачи на дорогах!

На самом деле по данной теме могу сказать следующее (и это истина в в самой своей основе):

Читаем нашу Конституцию — ст.15 в полном объёме.

Находим там такое понятие как «режим работы для внешних световых приборов».

Этот режим указан там многократно и однозначно.

Так же там указано именно то, что и в ч.3 ст.12.5 КоАП РФ — наказание по данной статье наступает только в том случае, если режим работы не соответствует прописанному в данном документе (Техрегламент Таможенного союза о безопасности колёсных Т/С).

На деле просто руководство ГИБДД применяет неопубликованный (читаем ч.3 ст.15 Конституции РФ) правовой акт, затрагивающий права и свободы граждан и прямо противоречащий действующему законодательству! Вот и всё.

Уже более пяти лет никто этого упорно не замечает, суды выносят преступные решения, а кому объяснишь ситуацию — ссылаются на то, что столько преступников же теперь не накажешь!

И что? Поэтому теперь будем и дальше лишать прав людей, вместо того, чтобы штрафовать их на, положенные по закону, 500 рублей??

Не буду углубляться в такие вещи, как отправка проектов документов в Минюст, прохождение многих процедур перед принятием их в действие и т.д. и т.п.

Видимо руководству ГИБДД некогда было заниматься подобной ерундой — надо повышать своё благосостояние, а на интересы страны и граждан им плевать.

Но почему сами граждане не читают свою собственную Конституцию? Почему не хотят понять хотя бы принципа разработки, принятия и введения в действие на территории нашего государства законов и нормативных правовых актов?

Чтобы разобраться по данной теме читаем указанные выше документы и вы сами всё поймёте как дважды два.

В чем проблема? Ни какого штрафа за «ксенон» не может быть и речи, если это предусмотрено конструкцией ТС. Все свежие автомобили оборудованы источники света класса D (ксенон). Если Вы сами решили переоборудовать ТС, то и здесь проблем не будет. Официально внести изменения в конструкцию ТС, включая переоборудование световых приборов, не составляет ни каких трудностей.

Воспользуйтесь поиском в данном форуме. Этот вопрос обсуждали несколько (или даже больше) раз.

Больше всего возмущает ссылка на Конституцию! Неужели Вы верите, что в ней должны быть прописаны все Законы, Постановления Правительства и т.д.?

На счет «колхозного» ксенона:

С Вашей точки зрения, все неправильно, забыли отметить в Конституции, в ГОСТах ни чего не изменили, ссылаются на «приложения N 8 к ТР ТС 018/2011» — бардак!

И что? Поэтому теперь будем и дальше лишать прав людей, вместо того, чтобы штрафовать их на, положенные по закону, 500 рублей??

Да не лишать, а сажать за это надо! После ослепления встречного водителя… далее понятно. Преступник, ослепил и уехал, как «с гуся вода»!

Приобретайте ТС с заводским «ксеноном» ,для гурманов с светодиодной оптикой.

Скоро у законодателей и ГИБДД появиться новая проблема – «колхозные светодиоды». Грустно(((

Ответ «servit» и др.:

Конституция это основной закон нашего государства по которому оно и существует. Принципы законотворчества и последующего применения прописаны именно там — это основа основ, на которой всё базируется (должно базироваться).

Я тоже против «колхозного» ксенона на разных помойках, но никогда не скажу, что за это надо сажать или расстреливать (вам всем мало того, что из-за таких вот «сажателей» в тюрьмах сидит 30-35% невиновных людей?). Видимо пишущие такое никогда не оказывались в судах перед низкоквалифицированными судьями, которые руководствуются не прописанными нормами закона, а письмами и советами знакомых (или на столе у такое же хирурга).

Есть действующие нормы и правила. По действующим нормам закон должен быть опубликован, он не должен противоречить другим, ранее принятым и действующим законам, он должен пройти проверку в Минюсте на коррупционную составляющую, на противоречие действующим нормам, на целесообразность применения и т.д.

Сама ч.3 ст12.5 КоАП РФ принималась для противодействия незаконной установке спецсигналов и даже звучит — установка приборов с режимом работы и т.д. и т.п.

Голова работает — приборов! Лампа (лампочка) это не прибор, а источник света. Для этого есть другая статья — ч.1 12.5 КоАП РФ (п. 3.4 приложения Основных положений по допуску т/с к эксплуатации) — несоответствие рассеивателей и ламп типу данного светового прибора.

Штраф 500 рублей — так по действующему закону, как бы кому не хотелось иначе! Всё прочее — это превышение полномочий сотрудниками ГИБДД (ст.285 и 286 УК РФ) и вынесение заведомо неправосудного решения судьями (ст. 305 УК РФ и ч.2 ст.120 Конституции РФ).

Понимаю, что не каждый способен (или имеет желание) разобраться в подобном количестве документов, но можно исходить из элементарной логики и здравого смысла — если ночью у вас из машины служитель закона вырывает лампы — это не настораживает?

За лампочку или диодик в габаритах лишают прав на пол года — вы себя уважаете вообще или как стадо — что приказали то и выполним безмолвно?

Вот примут смертную казнь за ксенон, тогда и будем все вместе визжать от восторга как это хорошо расстреливать за «колхозный» ксенон, а пока дело обстоит именно так, как я описал выше — и это истина в последней инстанции!

Вот примут смертную казнь за ксенон, тогда и будем все вместе визжать от восторга как это хорошо расстреливать за «колхозный» ксенон, а пока дело обстоит именно так, как я описал выше — и это истина в последней инстанции!

Зачем ждать пока примут смертную казнь. Как, с ваших слов, у нас все плохо с законодательством. Может сразу застрелиться? И все проблемы будут решены!

Зачем ждать пока примут смертную казнь. Как, с ваших слов, у нас все плохо с законодательством. Может сразу застрелиться? И все проблемы будут решены!

Закон, кстати говоря, очень неплохой и вполне логичный (не даром с западных переписывали (переводили на русский язык)), но вот его «исполнение» — одно сплошное списывание и копирование чужих ошибок и полное нежелание даже попытаться вникать в суть самих законов (элементарно читать их).

Надо не стреляться, а просто начинать с самих себя (как тот же пользователь под ником «servit» — Вы же читаете, значит уже (особенно в наше время) человек достойный определённого уважения). Просто когда чиновники пишут, что нет такого закона (пункта, статьи, строки, правила и т.д.), а ты открываешь закон и видишь, что там это есть, то становится как-то (мягко говоря) обидно совсем.

И вот она и есть система, которую вполне можно поменять, если мы будем себя уважать, верить своим глазам и не лениться, хотя бы, читать.

Ведь в чём вся суть самого ПРАВА — в том, что выполняя определённый правила (закон), ты имеешь право рассчитывать на то, что все другие тоже будут (обязаны) их выполнять.

Если ты требуешь от себя самого, тогда имеешь полное право требовать что-то и с других. И вот она идеальная реальность (жизнь)! Ну, по крайней мере, стремление к ней)))

Согласен с действиями ПРОТИВ «КОЛХОЗ-КСЕНОНА» и предлагаю вынести на рассмотрение Правительством вопроса о СНЯТИИ с АВТО Полиции. — светодиодных проблесковых платформ. по тому как на степень ослепления ИМИ, что-то никто не обратил внимание. а слепят они раз так эдак в 1000 сильнее чем даже «колхоз-ксенон» и будучи установленными на крыше, хочешь не хочешь стреляют прямо в глаза. на ночной + неосвещённой дороге. я просто останавливаюсь, когда вижу подобное тело, в одно интимное место ужаленное, и жду пока оно уедет километра так на два-три. по тому как ехать просто НЕВОЗМОЖНО. ((((

Остановили тока что на 1905 года у метро в Москве. Ослепил на светофоре якобы патрульных. Попросили документы потом попросили открыть капот. Ну я показал честно. Объяснил что я не вижу дороги с обычными лампами. Ктамуже жёлтый свет от стандартных ламп напрягает глаза и зрения в целом. Я не могу ездить без ксенона. Мне что застрелица чтоль? И вообще машина являетесь частной собственностью. Почему ктото со стороны решает за меня могу ли я на неё чтото поставить или нет. Что за бред? Нахрена тогда покупать машину если по факту она принадлежит государству и государство решает какой ей быть внешне и внутри. Я не согласен со всеми. Если вас слепит, одевайте очки или лепите плёнку на лобовое стекло. Меня когда слепят, я уже привык к этому. Так что лечитесь или привыкайте.

Остановили тока что на ул. Ленина в Муходранске. Якобы чуть не врезался в патрульных. Попросили документы потом попросили дыхнуть в трубочку. Ну я честно дыхнул. Объяснил что боюсь ездить за рулем трезвым. Ктамуже вид окружающей обстановки в трезвом виде напрягает глаза и зрения в целом. Я не могу ездить без алкоголя. Мне что застрелица чтоль? И вообще мой организм являетесь моей собственностью. Почему ктото со стороны решает за меня могу ли я в него чтото влить или нет. Что за бред? Нахрена тогда покупать машину если по факту она принадлежит государству и государство решает кому — трезвому или пьяному — ездить за рулем. Я не согласен со всеми. Если вас пугают пьяные за рулем, щемитесь по сторонам, не ыезжайте вообще на трассу, сидите дома. А то напридумывают всяких правил, выпить уж нельзя человеку с устатку. Вон и в кино я смотрел, «Самый лучший день», там и менты пьяные ездиют на машинах. Я уже привык к этому. Так что сами бухайте или привыкайте.

Алексей-93, слыш ксенофоб, иди убейся сразу, не государство решает, а люди, а такие как ты слепят всех, нет денег на машину нормальную с ксеном то нефиг колхозить в галогены ксен.

Кирилл-11 КРАСАВА))))))))))))) Все правильно сказал)))) А то умничает тут про ксенон, моя машина,что хочу то и делаю) Я же не ставлю себе прожектор на крышу который светит на 10км вперед, тут бы тебе глаза выжгал!

Всем привет, подскажите, пожалуйста.

Мне одно не ясно.

Я так понимаю, данное правонарушение квалифицируется по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, где указано на несоответствие требований к цвету огней и режим у работы. Не значит ли это, что и то, и другое условие должно соблюдаться?

То есть, если установлен белый ксенон, но имеются нарушения в режиме работы, то уже по данной статье привлечение незаконно и необоснованно?

Всем привет, подскажите, пожалуйста.

Мне одно не ясно.

Я так понимаю, данное правонарушение квалифицируется по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, где указано на несоответствие требований к цвету огней и режим у работы. Не значит ли это, что и то, и другое условие должно соблюдаться?

То есть, если установлен белый ксенон, но имеются нарушения в режиме работы, то уже по данной статье привлечение незаконно и необоснованно?

Многие адвокаты пытались «съехать» на незаконность, но увы, суды взяли позицию ГИБДД. Сами понимаете, если есть практика, то зачем придумывать велосипед?

Есть множество сертифицированных автосервисов, которые устанавливали ксенон и готовы устанавливать светодиодные лампы согласно ГОСТа, меняя фары и оптику, устанавливать омыватели фар и автокорректоры, но. Но «колхозная» установка победила. Вот и итог жадности автолюбителей. Как и с ГБО, изменением конструкции ТС и .

Поясните про технадзор! Ведь сейчас любой ГИБДДешник имеет право проверить светопропускание!

Практически любой, у которого есть сертифицированный прибор.

Спасибо что помогли разобраться, еще раз пишу синопсис.

Если вы просто вытащили лапмочку, и вставили вместо неё светодиод аналогичного цвета, вам ничего кроме штрафа в 500р по статье 12.5 ч.1 КоАП РФ не грозит (аналогично грязным фарам или неправильной регулировке). Такое же наказание за колхозные ходовые огни. Все остальное превышение полномочий сотрудниками ГИБДД.

Кроме того надо иметь ввиду пункт 3.1 главы 3 ПДД. Там так же идет речь о световых приборах, а не лампочках. Так что если цвет вы не меняли, дополнительные фары не вешали, и сама фара у вас от производителя, то и тут вас тоже не привлечешь.

В КоАП 12.5 ч.3 явно указано, что под эту статью подпадают не все нарушения допуска транспортных средств, а лишь те, которые касаются цвета и режима работы. Т.е. и пункт 3.4 главы 3 ПДД сюда так же не притянешь.

Самодельные дневные ходовые огни, прилепленные дополнительно будут нарушать «количество» из пункта 3.1 главы 3 ПДД. А сделанные внутри фары, будут нарушать пункт 7.18 главы 3 ПДД. В обоих случаях это наказывается опять по ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ, штраф 500р, никакого лишения прав делать не имеют права, если конечно цвет белый или желтый.

А почему ксенон приравнивают к спецсигналу? В статье 12.5 гласит о синем или красном свете на передней части автор и режиме работе ( стробосеоп). 1 Ксенон это источник света, и к спецсигналам отношения не имеет. 2 ксенон имеет белый или жёлтый свет. 3 режим работы постоянный. Так по чему его приравнивают к спец сигналам.

Стас, часть 3 статьи 12.5 КоАП не имеет никакого отношения к спецсигналам.

За использование спецсигналов предусмотрена другая ответственность (по части 4 статьи 12.5 КоАП и части 5 статьи 12.5 КоАП) — лишение прав от одного года, до двух лет.

Удачи на дорогах!

Доброго времени суток! Подскажите у меня Приора я на неё купил дорогие фары под ксенон и не изменяя конструкции, (т.е. сколько винтов открутил столько и прикрутил ровно на те же места) установил данные фары, так за что меня лишать прав если у меня фары для ксенона и стоит в них ксенон, ни кому он не мешает ибо отрегулирован правильно.

Евгений, здравствуйте.

Если указанные фары предусмотрены в документации завода-изготовителя или прошли оценку соответствия в составе автомобиля указанной модели, то проблем с ГИБДД быть не должно. Однако рекомендую возить копии соответствующих документов с собой.

Удачи на дорогах!

Добрый ночи у меня Бмв к 34 оптика линзовая стоит ксенон могут ли меня наказать за него и электро корректор стоит

Денис, если указанное оборудование установлено на автомобиль с завода и присутствует в документации на автомобиль, либо прошло оценку соответствия в составе указанного автомобиля, то проблем быть не должно.

Если установлено кустарно и документы отсутствуют, то возможно лишение прав.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Подскажите пожалуйста, у меня Мазда 2010 г.в. стоят штатные ксеноновые фары, омыватель фар и МЕХАНИЧЕСКИЙ корректор фар, есть мнение, что сейчас должны быть фары только с автоматическим корректором фар, что мне делать, ставить электрокорректор фар, но ведь иэто изменение конструкции в авто. Заранее спасибо!

Евгений, здравствуйте.

Если оборудование установлено с завода, то никаких изменений в конструкцию вносить не нужно. С заводским оборудованием проблем быть не должно.

Удачи на дорогах!

Мривет всем. У меня мерс 210 лупаиый 1996 г. Могу ли я поставить ксенон. Фары немного затанированы

Женя, здравствуйте.

Например, если на автомобиль устанавливался ксенон с завода и есть документы, подтверждающие это, то можно установить оригинальные фары.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте у меня Форестер 2002 года с обычными фарами. Я заказала с распила ксеноновые фары в сборе с такого же Форика из Японии. У меня будут проблемы с ГИБДД? Спасибо

Марина, здравствуйте.

Похожая ситуация была рассмотрена в статье про фаркоп. Если говорить коротко, то если у Вас будут необходимые документы на ксеноновые фары, то их можно будет использовать.

Удачи на дорогах!

Добрый день!сотрудник ДПС остоновил меня за ксенон в ПТФ,без моего разрешения снял лампу и розжиг,составил акт изьятия,и протокол по 12.3..направил суд. что говорить в суде,что бы судья перекласифицировал статью?и должен ли сотродник дпс предоставить акт проверки,что эта лампачка является газоразрядной?!

Есть нарушение — будь мужиком, отвечай, а не отползай! Знал же на что идёшь, когда ставил и народ слепил!

Сергей, здравствуйте.

По какой части статьи 12.3 КоАП составлен протокол? И на что Вы хотите его «перекласифицировать»?

Здравствуйте, у меня калина седан 2008 года, есть ли возможность официально поставить линзованую оптику. Линзованые фары видел в продаже, и думаю стоит ли. Штатная оптика светит довольно таки тускло, плохо видно дорогу за городом при разъезде со встречным авто.

Евгений, здравствуйте.

Теоретически это возможно. Рекомендую Вам изучить статью про установку фаркопа. В ней описано, какие документы потребуются для установки нестандартного оборудования.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня автомобиль Рено Меган с галогеновой оптикой которая умерла, так же завод на эти автомобили ставил ксеноновые фары, могу ли я купить и установить аналог таких фар, предназначенный под газоразрядное оборудование?

Здравствуйте, Иван.

Вопрос внесения изменений в конструкцию транспортного средства на примере фаркопа рассмотрен в этой статье.

В целом все зависит от того, есть ли у Вас необходимые документы на указанные фары.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! У меня мазда6GH с линзованой оптикой, которая допускает и галоген и ксенон, с завода. Есть запись об этом в сервисной книжке. Для меня установка ксенона будет законной.

Алексей, здравствуйте.

Что именно говорится в сервисной книжке по этому поводу? Там написано, что возможна установка ксеноновых лампочек вместо галогенных? Или там просто речь идет о том, что на автомобиль могут устанавливаться и те и другие лампы (в разных комплектациях)?

Если в книжке написано примерно следующее «в фары ближнего света допускается установка галогенных и ксеноновых лампочек», то установка ксенона нарушением не будет.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте , у меня вопрос . У меня машина 98 года и штатно не предусмотрена никакая оптика кроме галогена . У меня свет умер , отражатель тоже , новых уже нет в продаже , а аналог неизвестный брать не особо охота . Так вот я наткнулся на фары на свой автомобиль , там полностью она изменина , то есть . Установлен би-ксенон , стоят линзы , блоки розжига , ангельские глазки и т.д стекло не рифленое (не участвует в рассеивание света ) я почитав про оптику (как зарегистрировать) там описанно , при изменении должно дополнительно стоять автокоректр и омыватель фар . Если , я все это установлю то по ГОСТу поидеии я попадаю на регистрацию ,но вот вопрос действительно это так? Я конечно понимаю , что во всех регионах по разному , и буду узнавать официально у ГИБДД про это , но хотелось бы узнать , по подробнее про это все , до того как я поеду в ГИБДД . А фары стоят не дёшево переделанные и не хотелось бы купить их , а в итоге , просто потерять деньги . Заранее благодарю за ответ .

Владислав, здравствуйте.

Процедура внесения изменений в конструкцию ТС описана в этой статье. В первую очередь Вам нужно не покупать фары, а обратиться в испытательную лабораторию и ГИБДД чтобы получить разрешение на замену фар. То есть сначала имеет смысл пройти 2 первых этапа из списка и только после получения разрешения купить фары.

Разъяснения ГИБДД про ксенон

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света («ксеноновыми лампами»), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «Н».

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

К вопросу об использовании «ксеноновых» фар

В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года разъяснения об использовании «ксеноновых» фар дополнительно разъясняем следующее:

1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального «ксенона» — к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.

2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света («ксеноновые» лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

3. Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции. Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.

4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.

Статья написана по материалам сайтов: uristtop.ru, pddmaster.ru, kzpa66.ru.

»

Это интересно:  Устранение недостатков судебного решения
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector