Условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта

1. Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий:

1) уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

2) соблюдения запретов и ограничений;

3) представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией Таможенного союза в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

2. Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, утрачивают статус товаров Таможенного союза.

3. исключен – в ред. Протокола от 16.04.2010.

Статья 214. Возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта

1. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

2. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, прекращается у декларанта в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

3. Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.​

Глава 32 Таможенная процедура таможенного транзита»​

Статья 215. Общие положения о таможенном транзите

1. Таможенный транзит – таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

2. Таможенный транзит применяется при перевозке:

1) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

2) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

3) иностранных товаров, а также товаров Таможенного союза, если это предусмотрено в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;

(пп.3 в ред. Протокола от 16.04.2010)

4) иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;

5) товаров Таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза.

3. Таможенный транзит не применяется в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения международного рейса в месте прибытия совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной разгрузки (выгрузки) товаров.

Таможенный транзит в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, применяется с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории Таможенного союза, определяются международным договором государств – членов Таможенного союза.

Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом, а также при перевозке товаров в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 2 настоящей статьи, перемещаемых по территории только одного государства – члена Таможенного союза, могут быть установлены законодательством такого государства – члена Таможенного союза.

(абзац введен Протоколом от 16.04.2010)

4. Таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, осуществляют лица, указанные в пунктах 1 и 3 статьи 186 настоящего Кодекса.

5. Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, перевозятся по таможенной территории Таможенного союза без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) решением Комиссии Таможенного союза.

6. Для целей применения настоящей главы под транспортным средством международной перевозки понимается также транспортное средство, на котором товары перевозятся по таможенной территории Таможенного союза, не покидая ее пределы.

ГОСЫ_1 / 15. Таможенная процедура экспорта

15.Таможенная процедура экспорта.

Понятие и условия помещения товаров под процедуру экспорта. Содержание процедуры «Экспорт». Виды таможенных платежей, подлежащих уплате при вывозе товаров в соответствии с процедурой «Экспорт». Акциз с вывозимой сырой нефти (вклю­чая газовый конденсат): порядок начисления и уплаты. Особенности возмещения НДС при экспорте. Подтверждение фактического вывоза товаров. Экспортный и валютный контроль. Особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную процедуру.

Экспорт — таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

2. Допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Статья 213. Условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта

1. Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий:

1) уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

2) соблюдения запретов и ограничений;

3) представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

2. Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.

Подтверждение вывоза за пределы таможенной территории таможенного союза товаров, помещенных под таможенную процедуру осуществляется путем информационного обмена между таможенными органами.

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, если иной срок не установлен законодательством.

При экспорте товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, их декларирование и выпуск осуществляются в упрощенном порядке.

Требования таможенных органов при таможенном декларировании таких товаров, ограничиваются теми, которые необходимы для удостоверения факта вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза в счет исполнения конкретной внешнеэкономической сделки и обеспечения соблюдения запретов и ограничений.

При декларировании этих товаров в таможенный орган представляются:

2) транспортные (перевозочные) документы, если они имеются;

3) разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, если они необходимы;

4) документы, подтверждающие сведения о декларанте, о таможенном представителе, если таможенная декларация подается указанным лицом, а также полномочия физического лица, подающего таможенную декларацию в таможенный орган, за исключением случаев подачи таможенной декларации в электронном виде;

5) платежный документ, подтверждающий уплату таможенных сборов.

При декларировании товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, таможенная стоимость не определяется, не заявляется и не подтверждается.

Срок выпуска товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, составляет четыре часа с момента регистрации таможенной декларации при условии представления одновременно с таможенной декларацией всех необходимых документов.

Правительством Российской Федерации может быть установлен перечень товаров, срок выпуска которых может составлять до одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. В указанные сроки таможенные органы при необходимости осуществляют проверку таможенной декларации, товаров и документов на них.

Проверка товаров допускается с письменного разрешения начальника таможенного органа.

Таможенный орган вправе осуществить проверку товаров и запросить дополнительные документы и сведения в случаях:.

Это интересно:  Режим работы в пятницу 2 ноября

1) выявления несоответствия сведений о декларируемых товарах в таможенной декларации сведениям, содержащимся в представленных документах, и маркировке или другим сведениям на упаковке товаров, и (или) внешнему виду товаров;

2) наличия предварительной информации о возможных нарушениях при таможенном декларировании, полученной от других контролирующих или надзирающих органов.

При выявлении неточностей в указании сведений о товарах в таможенной декларации и представленных документах таможенный орган уведомляет декларанта о необходимости скорректировать (уточнить) представленные сведения. Если выявленные неточности не влияют на принятие решения таможенного органа в отношении применения запретов и ограничений на вывоз, корректировка сведений декларантом не является основанием для отказа в выпуске товаров.

Вывозные (экспортные) пошлины — это разновидность тамо­женных пошлин, взимаемых с товаров и транспортных средств при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с заявленным таможенным режимом. Рассчитывается по адвалорной, специфической или комбинированной ставке. При экспорте товаров с территории одного государства — члена таможенного союза на территорию другого государства — члена таможенного союза налогоплательщиком государства — члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, применяются нулевая ставка налога на добавленную стоимость и освобождение от уплаты акцизов при представлении в налоговый орган документов.

Для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства — члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы (их копии):

1) договоры (контракты) с учетом изменений, дополнений и приложений к ним — договоры лизинга, договоры товарного кредит); договоры на изготовление товаров; договоры на переработку давальческого сырья;

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства — члена таможенного союза.

. Документы, предусмотренные представляются в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров.

Закон РФ «Об акцизах» предусматривает (п. 4 ст. 3), что акцизы не уплачиваются по подакцизным товарам, вывезенным за пределы территории Российской Федерации, за исключением подакцизных товаров, вывезенных в государства — участники СНГ, подакцизных видов минерального сырья, а также подакцизных товаров, вывезенных в порядке товарообмена.

Рассмотрим порядок уплаты акциза на экспортируемую нефть.

Объектом обложения акцизом при вывозе нефти является объ­ем нефти, экспортируемой с таможенной территории Российской Федерации.

Плательщиками акциза на нефть, производимую на террито­рии России, являются производящие и реализующие ее предпри­ятия, учреждения и организации, являющиеся юридическими лицами, их филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет; иностранные юри­дические лица, международные организации, филиалы и другие обособленные подразделения иностранных юридических лиц и международных организаций, созданные на российской террито­рии; иностранные организации, не имеющие статуса юридическо­го лица.

Ставки акциза на нефть утверждаются Правительством РФ дифференцированно по отдельным нефтедобывающим предпри­ятиям и в зависимости от месторождений.

Основой для исчисления акциза на экспортируемую нефть яв­ляется объем товара, заявленный в графе «Вес брутто» ДТ. Исчисление акциза, подлежащего уплате, производится в рублях и рассчитывается по следующей формуле: А = V х Ст, где А — акциз; V — количество нефти в тоннах; Ст, — ставка акциза в рублях, установленная для организации, указанной в графе 2 ГТД («Отправитель»).

Акциз на нефть, экспортируемую с таможенной территории Российской Федерации, уплачивается, как правило, экспортером, указанным в графе «Лицо, ответственное за финансовое урегу­лирование» ГТД, до истечения 30 дней со дня оформления коно­самента, приемо-сдаточного акта или железнодорожной наклад­ной.

При исчислении акциза на нефть, перемещаемую с исполь­зованием трубопроводного транспорта, применяются ставки акциза и таможенное законодательство, действующие на день принятия таможенным органом так называемой временной гру­зовой таможенной декларации. В других случаях применяются ставки акциза и таможенное законодательство, действующие на день принятия таможенным органом полной грузовой таможен­ной декларации.

В целях усиления контроля за взысканием и перечислением таможенных платежей при таможенном оформлении нефти, вывозимой с территории Российской Федерации трубопровод­ным и морским транспортом, сокращения сроков поступления акцизов в федеральный бюджет приказом ГТК России от 11 декабря 1997 г. № 728 установлено, что Энергетическая та­можня является таможенным органом, производяшим в части уплаты таможенных платежей таможенное оформление нефти, вывозимой с российской территории трубопроводным и мор­ским транспортом, а также органом, осуществляющим общий контроль за уплатой таможенных платежей в отношении выво­зимой нефти.

Заключительным этапом в процедуре вывоза нефти за преде­лы территории Российской Федерации является подтверждение уплаты акциза. Не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем оформления грузовой декларации, таможенный орган, производивший оформление нефти, экспортируемой с террито­рии Российской Федерации, выдает лицу, уплатившему акциз, подтверждение о произведенной оплате для представления в на­логовые органы.

Подтверждение выдается в виде реестра, который составля­ется в двух экземплярах: один экземпляр передается лицу, уплатившему акциз, другой остается в таможенном органе. Реестр имеет порядковый номер, подписывается начальником таможни или его заместителем по экономическим вопросам и заверяется мастичной печатью таможни.

Лицо, уплатившее акциз, передает соответствующему нефте­добывающему предприятию полученные от таможенного органа реестры и копии грузовых деклараций в течение семи дней со дня их получения.

Порядок возмещения НДС установлен ст. 176 НК РФ.

Суммы НДС по экспортным операциям подлежат возмещению путем зачета (возврата) в соответствии с п.4 ст. 176 НК РФ при подтверждении экспорта на основании отдельной налоговой декларации и документов

К этим суммам налога относятся вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ в отношении экспортных операций, и суммы налога, ранее исчисленные и уплаченные по «неподтвержденному» экспорту и подлежащие возмещению при его подтверждении.

Порядок возмещения НДС

Возмещение НДС происходит, как правило, по определенному порядку действий:

оформление всей необходимой документации по отгрузке продукции на экспорт в соответствии с поданной налоговой декларацией;

составление и предоставление декларации и всей необходимой сопроводительной документации по НДС в налоговый орган;

подача заявления о возмещении суммы НДС из бюджета;

камеральная проверка о достоверности данных, указанных в поданных документах (осуществляется налоговой службой);

принятие решения налоговыми органами о возмещении суммы, указанной в заявлении, частично или целиком.

Сроки возмещения НДС

Максимальный срок возмещения НДС составляет чуть больше 3 месяцев, после момента подачи декларации. Но эти сроки верны лишь в том случае, если налоговые органы не выявили никаких нарушений во время проведения камеральной проверки, и инспекция действовала в строгом соответствии с законом.

В указанный срок входит:

проведение налоговыми органами камеральной проверки – 3 месяца;

принятие решения о возмещении НДС – 7 рабочих дней.

Однако, узнаете Вы о принятом налоговыми службами решении не сразу, а в течении пяти рабочих дней. Так как налоговые службы имеют право сообщить вам о принятом решении в течении этого периода.

Специалисты нашей фирмы на практике доказывают свою компетентность. Мы окажем Вашей организации всю необходимую помощь в вопросах о возмещении НДС и обжаловании решения, вынесенного налоговой службой, если вы с ним не согласны.

Возмещение экспортного НДС – необходимость любого предприятия, деятельность которого связана с экспортом. Но данный процесс требует глубоких знаний и опыта, ведь если будут допущены ошибки при составлении декларации, то это непременно приведет к начислению и уплате штрафов, а их сумма порой бывает весьма значительной.

днем фактического вывоза товаров считается дата проставления таможенным органом, расположенным в месте убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза, технологических отметок на транспортных (перевозочных) либо иных документах, разрешающих убытие товаров.

Это интересно:  Дополнительный отпуск многодетным родителям в 2020 году

При убытии товаров с таможенной территории Таможенного союза перевозчиком таможенному органу места убытия предоставляются:

товары и транспортные средства международной перевозки, осуществляющие их перевозку;

транспортные (перевозочные) документы на вывозимые товары;

таможенная декларация либо иной документ (или их копия, заверенная таможенным органом или декларантом либо таможенным представителем), содержащая отметки таможенного органа, осуществившего выпуск товаров, в соответствии с таможенной процедурой, допускающей вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза (далее — таможенная декларация);

После выполнения перевозчиком условий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, должностное лицо таможенного органа места убытия осуществляет операции таможенного контроля, предусмотренные таможеннымзаконодательством таможенного союза и законодательством государства — члена Таможенного союза, и проверку сведений о товарах, указанных в таможенной декларации, и сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных) документах. При наличии в таможенном органе места убытия автоматизированной системы таможенных органов, позволяющей подтвердить фактический вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза:

должностным лицом таможенного органа места убытия по номеру таможенной декларации направляется запрос в информационную систему таможенных органов государства — члена Таможенного союза;

информационная система таможенного органа государства — члена Таможенного союза осуществляет поиск запрашиваемой информации в центральной базе таможенных деклараций и передает перечень сведений, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку, либо информирует об ее отсутствии;

должностное лицо таможенного органа места убытия формирует электронное уведомление о подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза согласно перечню сведений, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку, и направляет его в информационную систему таможенных органов государства — члена Таможенного союза для подтверждения фактического вывоза товаров.

В случае отсутствия ответа в течение 5 минут либо расхождения сведений о товарах, предоставленных по запросу, аналогичным сведениям, содержащимся в документах, представленных для получения разрешения на убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза, должностное лицо таможенного органа места убытия совершает действия, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, и формирует электронное уведомление о подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза на основании сведений, указанных в таможенной декларации и в транспортных (перевозочных) документах.

9. Разрешение на убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза оформляется путем проставления:

на лицевой стороне таможенной декларации, а также в двух экземплярах транспортных (перевозочных) документов соответствующих отметок, предусмотренных законодательством государств — членов Таможенного союза. При этом один экземпляр транспортных (перевозочных) документов остается в таможенном органе, выдавшем разрешение на убытие товаров, другой экземпляр возвращается перевозчику;

на оборотной стороне таможенной декларации отметки «Товар вывезен полностью» с указанием даты вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза.

Если товар вывозится частями либо вывезен не полностью, делается запись «Товар вывезен в количестве. » с указанием количества вывезенных товаров в основных и/или дополнительных единицах измерения согласно ТН ВЭД ТС и даты фактического вывоза товаров.

Проставленные отметки и произведенные записи заверяются личной номерной печатью и подписью должностного лица таможенного органа места убытия.

Валютный контроль экспортных операций

Положения валютного законодательства РФ о контроле над поступлением выручки от экспорта товаров распространяется на валютные операции между резидентом (юридическим лицом и физическим лицом — индивидуальным предпринимателем) (далее — резидент) и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через банковские счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а также через счета в банках за пределами территории Российской Федерации (далее — банк-нерезидент) за вывозимые с таможенной территории Российской Федерации товары, а также выполняемые работы, оказываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, по внешнеторговому договору (контракту), заключенному между резидентом и нерезидентом (далее — контракт).

Действие валютного контроля за поступлением выручки от экспорта товаров не распространяется на операции, осуществляемые:

— между нерезидентом и кредитной организацией — резидентом;

— между нерезидентом и федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на осуществление валютных операций в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» Правительством Российской Федерации;

— между нерезидентом и резидентом в случае, если общая сумма контракта не превышает в эквиваленте 5000 долларов США на дату заключения контракта.

Согласно Закону «О валютном регулировании и валютном контроле» экспортеры обязаны обеспечить зачисление валютной выручки от экспорта товаров на свои валютные счета в уполномоченных банках РФ. При этом зачисление рассматриваемой выручки на иной счет, чем счет экспортера в уполномоченном банке, указанный в контракте, допускается только при наличии у экспортера разрешения ЦБ РФ.

Основной принцип действия контрольных механизмов за поступлением валютной выручки от экспорта товаров заключается в обмене информацией между банковской системой и таможенными органами. Банкам, на счета которых подлежит зачислению выручка от экспорта товаров, вменено в обязанность следить за поступлением указанной выручки на счет экспортера в полном объеме. Все сведения о внешнеэкономической сделке, необходимые для осуществления контроля, излагаются экспортером в стандартизированной форме и фиксируются уполномоченными органами.

С целью осуществления контроля за выполнением указанного требования на территории РФ введен следующий порядок действий экспортеров, органов и агентов валютного контроля:

1) оформление паспорта сделки;

2) таможенное оформление экспортных товаров;

3) передача в уполномоченные банки сведений об отгрузке экспортных товаров;

4) контроль уполномоченными банками за поступлением валютной выручки от экспорта товаров;

5) передача уполномоченными банками в ФТС РФ сведений о поступлении валютной выручки от экспорта товаров;

6) конечная проверка сведений о поступлении валютной выручки от экспорта товаров органами валютного контроля.

Введена в действие инструкция ЦБ РФ «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок».

Инструкция направлена на ограничение и пресечение попыток отечественных предпринимателей скрыть экспортную выручку за рубежом, на обеспечение ее полного и своевременного поступления в Россию, а также на борьбу с незаконным вывозом из страны материальных и финансовых ресурсов.

Данной инструкцией активно вовлекаются в механизм валютного контроля все коммерческие банки, а базовым документом становится паспорт сделки (далее ПС), оформляемый экспортером в банке, где у него открыт валютный счет.

Таможенная процедура экспорта

Определение

Одной из процедур таможенного оформления является экспорт.

Это такая процедура, при которой товары вывозятся с территории Таможенного союза для постоянного нахождения за ее пределами.

Также возможно помещать под эту процедуру товары, ранее ввезенные на территорию ТС по процедурам временного ввоза или переработки. Такие товары при вывозе можно не предъявлять таможенным органам и ограничиться документами (ст. 212 ТК ТС).

Условия

Обязательными условиями для помещения товаров под процедуру экспорта являются:

1) Уплата вывозных таможенных пошлин. Важно учитывать, что вывозные пошлины не устанавливаются на продукцию зарубежного производства. Если предусмотрены льготы по уплате вывозных пошлин, то уплачиваются только таможенные сборы, предусмотренные Постановлением Правительства № 863 от 28 декабря 2004 года.
Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров по процедуре экспорта. Выпуск экспортируемых товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, производится не позднее 4 часов с момента регистрации таможенной декларации.

2) Соблюдение запретов и ограничений. Это меры нетарифного регулирования, такие как запрет экспорта, квотирование, лицензирование. Для некоторых видов товаров предоставляется эксклюзивное право экспортирования. Запрет также может быть введен в качестве специальной экономической меры в целях безопасности и защиты интересов РФ. Или разрешительный порядок перемещения через таможенную границу таких товаров как культурные ценности, золото, серебро и оружие. Меры экспортного контроля в отношении продукции военного назначения регулируются ФЗ «Об экспортном контроле» и ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами».

Это интересно:  Как поменять просроченные права на новые

3) Предоставление сертификата о происхождении товаров. Сертификат происхождения подтверждает подлинность производства товаров и предусматривает возможность применения льгот при уплате таможенных платежей при вывозе и ввозе товаров, если в принимающей стране при предоставлении данного сертификата предусмотрены льготные преференции.

Экспортный контроль

Для некоторых товаров (сырье, материалы, оборудование) допускающих возможность их использования для создания оружия массового поражения, вооружения и военной техники, особенностью помещения под процедуру экспорта является наличие экспортного контроля. Такие товары называют товарами двойного назначения.

Перечни этих товаров и технологий утверждаются Указами Президента. Например, Указ Президента РФ от 17.12.2011 N 1661 (ред. от 21.07.2014) «Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль». При ввозе и вывозе товаров двойного назначения предусмотрено предоставление таможенным органам разрешительных документов, подтверждающих соблюдение требований в области экспортного контроля.

Такими документами являются генеральные и разовые лицензии, выданные Федеральной Службой по техническому и экспортному контролю. Для временного вывоза товаров потребуется разрешение комиссии по экспортному контролю.

Также под ограничения на вывоз могут подпадать товары, подлежащие санитарно-карантинному контролю, согласно Постановлению Правительства от 29 июня 2011 г №500 «Об утверждении Правил осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации». Эти ограничения касаются таких товаров, как животные, продукция животного происхождения, живая рыба, рыбопродукты, корма и кормовые добавки для животных, молочная продукция, фармацевтическая продукция и ряда других товаров. Вывоз таких товаров за пределы Таможенного союза осуществляется на основании разрешения Россельхознадзора.

Экспорт товаров в некоторые страны может потребовать предварительной подготовки к ввозу, например, наклейки этикеток и упаковки товаров с маркировкой на государственном языке страны ввоза. Наличие товарного знака потребует согласие правообладателя на вывоз товара из России. Некоторые страны устанавливают собственные требования для импортируемой в их страну продукции. Пример условий для экспорта продукции из России в Ирак представлен на странице Россельхознадзора.

Документы

При помещении под процедуру экспорта потребуются следующие документы:

  • регистрационные (ИНН, выписка из ЕГРЮЛ);
  • транспортные (CMR, Договор с транспортной компанией, счет за перевозку);
  • внешнеторговый контракт (для товаров, не облагающихся таможенными пошлинами, достаточно предоставление инвойса, при условии, что в нем содержатся сведения о сторонах и реквизитах внешнеторгового контракта, сведения о наименовании, количестве, весе и стоимости товаров);
  • коммерческие документы (инвойс, оплату по инвойсу и др.);
  • разрешения, лицензии, сертификаты, если необходимы;
  • сведения о лице, декларирующем товары;
  • документы, подтверждающие уплату таможенных платежей и сборов;
  • договор между декларантом и таможенным представителем, если таковой имеется.

Достижения

На сегодняшний день уже налажена система автоматического выпуска деклараций. Данная технология способствует ускорению совершения таможенных операций и снижению сроков выпуска товаров, что в свою очередь ведет к сокращению издержек участников ВЭД. Первый в России автоматический выпуск экспортной ДТ был осуществлен в июне 2015 года на Стабнинском таможенном посту Смоленской таможни. С момента регистрации до выпуска товаров прошло меньше 2 минут. А 10 февраля 2017 года автоматический выпуск прошла первая импортная декларация.

Анна Евдокимова специально для samlogist.ru

У Вас имеются вопросы, пожелания, замечания или предложения?
Отправьте мне письмо, используя форму ниже.
Я читаю все входящие письма и всегда отвечаю на них!

Внимание! Коммерческое использование любых материалов с данной страницы запрещено! Публикация любой части текста в любом виде разрешена исключительно с письменного согласия правообладателя!

Экспорт

Экспорт — таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

Условия помещения товаров под процедуру экспорта:

  • • уплата вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;
  • • соблюдение запретов и ограничений экономического характера;
  • • предоставление сертификата о происхождении товаров в том случае, если одно или несколько государств — членов Таможенного союза установили в отношении экспортируемых товаров вывозные таможенные пошлины.

Основной особенностью данной таможенной процедуры является то, что под нее могут быть помещены только товары, имеющие статус товаров Таможенного союза. Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, утрачивают статус товаров Таможенного союза.

При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины (если таковые установлены). Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, если иной срок не установлен ТК ТС.

Вывозные таможенные пошлины устанавливаются государствами — членами Таможенного союза и взимаются но национальным ставкам вне зависимости от того, через какую страну осуществляется экспорт. Установление таможенных пошлин на экспортируемые из Таможенного союза товары продиктовано в первую очередь необходимостью воспрепятствовать массовому вывозу сырьевых ресурсов государства за границу. На территории РФ установление вывозных пошлин обусловило особенность российского экспортного тарифа — более 80% пошлин установлены именно на сырьевые и стратегические товары.

Стандартное правило, установленное национальными законодательствами, указывает на возмещение внутренних налогов при осуществлении экспорта. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 164 НК при экспорте товаров производится возмещение налога на добавленную стоимость и акциза. Порядок подтверждения права на получение возмещения в данном случае определен ст. 165 НК. Для этих целей лицу необходимо представить в налоговый орган в числе прочего таможенную декларацию (либо ее копию) с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта и таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через границу, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Таможенного союза.

Подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза осуществляется в соответствии с решением КТС от 18.06.2010 Х° 330 «О Порядке подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза».

При вывозе товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта помимо таможенного контроля, направленного на обеспечение соблюдения законодательства РФ (как участника Таможенного союза), при перемещении товаров через границу РФ применяется экспортный контроль, проводимый уполномоченными на то государственными органами и направленный на экспорт товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Экспортный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле».

Действие таможенной процедуры экспорта завершается:

  • • фактическим вывозом товаров Таможенного союза за пределы таможенной территории Таможенного союза;
  • • помещением товаров под процедуры, предусмотренные для товаров Таможенного союза.

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, samlogist.ru, studme.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector