Учеба во вторую смену

Вторая смена в школе

1. Законно ли в начальной школе 3 года подряд ставить детям вторую смену?

1.1. Запретов, на федеральном уровне — для этого не существует.

организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены,

обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов

компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

2. Мы учимся в 5 м классе, на следующий год нас 6 й класс хотят перевести на вторую смену. Хотя школа до этого работала в одну смену. Правомерны действия директора?

2.1. Правомерны, т.к. этот момент может быть прописан в локальном нормативном правовом акте согласно ст.30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации». Так что директор в своем праве и может распределять нагрузку преподавателей и школьников по сменам. Ничего противозаконного в его действиях нет. Кроме того, он должен соблюдать нормы СанПина в части количества детей, а для этого нужны смены.

2.3. Здравствуйте!
Действия неправомерны. Потому что в таких ситуациях должны обеспечиваться в том числе интересы обучающихся.
И не нарушаться их права.
Рекомендую обратиться с жалобой в департамент образования. Пусть проверят причины по которым так происходит.
См. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34

2.4. Статья 28 ФЗ Об образовании в РФ предоставляет школе право самостоятельно определять режим учебы детей, поэтому обучение во вторую смену не является нарушением и действия директора правомерны
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
8) прием обучающихся в образовательную организацию;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
(п. 10.1 введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 135-ФЗ)
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
(п. 15.1 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 120-ФЗ)
16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «За особые успехи в учении»;
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
18) утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»;
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.
5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Это интересно:  Кому положена льготная пенсия

2.5. Вопрос о распределении классов по сменам относится к компетенции администрации школы. Законодательство устанавливает ограничения на обучение во вторую смену только для отдельных классов. Согласно требованиям СанПин (п.10.4):

3. Второй брак, есть ребенок от первого брака, 7 лет. В этом году идет в школу и решили сменить ему фамилию во избежание проблем. Бывший муж-алиментщик, имеет долг по исполнительному листу. Можно ли сменить фамилию ребенку без согласия горе-отца? Приходят ли органы опеки и попечительства с проверкой из-за смены фамилии и как вообще это все происходит?

3.1. Здравствуйте.
Изменить фамилию можно без учёта мнения отца, если он уклоняется от исполнения родительских обязанностей (задолженность по алиментам).
Обращайтесь в органы опеки за разрешением на смену фамилии. После того как разрешение будет получено, необходимо обращаться в ЗАГС для внесения изменений.

3.2. Здравствуйте! В Вашем случае поменять фамилию ребенка можно будет только если Ваш муж будет лишен в отношении него родительских прав. А так чтоб сменить фамилию надо идти обоим родителям в ЗАГС. Дайте знать — если ответ понятен. Если что то не понятно — спрашивайте.

4. В школе какая-то проблема с четвертыми классами, мы во втором классе и нас переводят во вторую смену из-за четвертых классов на месяц. Но у наших детей кружки, концерты и т.д.

4.1. Здравствуйте, Виталий. Уточните, пожалуйста, свой вопрос юристам сайта.

5. Может ли администрация школы, заставить учиться детей 4 х классов во вторую смену, ведь они в 4 классе пишут ВПР? Спасибо!
Здравствуйте! Нет, учащиеся 4 класса должны учиться исключительно в первую смену, так как это переходный класс из начальной школы в среднюю.

Здравствуйте нашла ответ на свой вопрос. Это написано законном, что в 4 классе нельзя учиться 2 смену если то на какой закон можно опираться?

5.1. Здравствуйте, Даша!

Запрета на обучение учащихся 4 классов во вторую смену на федеральном уровне нет.

10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.

Как видно из текста СанПиН, на учащихся четвертых классов требование об обучении только в первую смену не распространяется.

6. Вопрос такой. Мой ребёнок пока учится в первую смену. С 3-го класса в этой школе дети учатся во вторую смену. Вторая смена законна. Но мы, родители, хотим побороться за то, чтобы наши дети учились в наиболее благоприятное для обучения время. Скажите, как на законных основаниях нам подойти к директору, а именно: 1)какой коллективный документ составить? Какова его форма?
2)Нужно ли дублировать это обращение в Департамент образования?
В нашем классе у 8 чел из 30 есть нарушения зрения и слуха, концентрации внимания. Медики рекомендуют таким детям обучение в первую смену.
3)Могут ли повлиять на решение директора подобные справки?
Спасибо заранее.

6.1. Ответ на Ваши вопросы прост — федеральный закон не ограничил Ваши права. Действуйте.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

7. Законно ли вторая смена по субботам в школе. 6 класс.

7.1. Здравствуйте. В се эти вопросы регулируются Уставом школы.

8. Можно ли убрать вторую смену в школах?

8.1. Конечно можно, пишите путину он все может.

9. Ребёнку положено бесплатное питание в школе. Он учиться во вторую смену. Он приходит в столовую на большой перемени 15:20 с талоном. Ему отказывают в обеде они говорят что обеды по талону выдаются до 14 часов. Хотя до этого месяц выдавали обед 15:20. Могут они ему отказывать?

9.1. Нет, не могут. Если ребенку положено бесплатное питание, то ему в течении учебного дня должны предоставить эту возможность. Каждый «бесплатный» талон оплачивается за счет бюджета и школе он оплачивается. Напишите жалобу на имя директора и/или прокуратуры.

10. Имеет ли право директор в школе в середине учебного года перевести 4 класс с первой смены на вторую?

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»
«»Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования

«»1. Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации:
1) избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации;
«»2) назначается учредителем образовательной организации;
3) назначается Президентом Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами;
4) назначается Правительством Российской Федерации (для ректоров федеральных университетов).
2. Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных «справочниках», по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.
3. Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.
«»4. Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель (за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи) проходят обязательную аттестацию. «Порядок» и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации также согласовываются с уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным государственным органом.
«»5. Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству.
6. Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.
«»7. Руководителям образовательных организаций предоставляются в «порядке», установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона.
«»8. Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.
9. Особенности замещения должностей, назначения на должности и статуса руководителя федеральной государственной образовательной организации, осуществляющей подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, определяются в порядке, установленном федеральными законами.
10. Особенности избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации определяются в уставе частной образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством.
11. В образовательной организации высшего образования по решению ее ученого совета может учреждаться должность президента образовательной организации высшего образования.
12. Совмещение должностей ректора и президента образовательной организации высшего образования не допускается.
13. Порядок избрания президента образовательной организации высшего образования и его полномочия определяются уставом образовательной организации высшего образования.
«»14. После избрания президента государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования между ним и учредителем этой образовательной организации заключается трудовой договор на срок до пяти лет. Прекращение трудового договора с президентом государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования осуществляется по основаниям, установленным трудовым «законодательством», в том числе по основаниям прекращения трудового договора с руководителем этой образовательной организации.

Это интересно:  Госпошлина за смену водительского удостоверения 2020

11. Определено ли законодательством запрет на вторую смену в школе для вторых и третьих классов.

11.1. Здравствуйте. Нет на это запрета. Согласно нижеприведенному постановлению, это разрешено.

10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается.

12. Можно ли устанавливать вторую смену в школе на весь год для учеников 10 класса?

13.1. Здравствуйте, закона нет о совместимости школы и тренировок, вам необходимо написать заявление на имя директора (согласовать для начала с завучем, классным руководителем, преподавателями которые занятия будет пропускать) и прописать что весь материал который пропустит обязуется выучить ответственность за это берёте на себя.

14. Скажите правомерно ли переводить детей учащихся во втором классе в школе во вторую смену.

14.1. Само по себе — законодательством такое не запрещается.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены,
обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается.

15. Моего ребёнка переводят во вторую смену в школе. Проблема в транспорте. Маршрутки от нас ездят только до 8 ми утра. И работаю я с утра до 8 ми вечера. То есть ребёнка в обед нет возможности возить в школу. А переводить реёнка в параллельный класс директриса отказалась., ссылается на то что мест нет. Что делать? К кому обратиться? Спасибо!

15.1. Уважаемая, Регина
В соответствии с ст 10.4.Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189: Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Так как вы не конкретизировали в каком классе учится ребенок, я указала все возможные варианты.
Если мест действительно нет, от директор в праве отказать вам в переводе.
Крайний вариант-перевод ребенка в другую школу, с удобным для вас графиком занятий.
Рада, если была вам полезна.

16. Сын перешел в 6 класс, школа со второй смены. Мы актиано занимаемся спортом, школа ол.резерва. , тренировки ежедневные начинаются раньше чем заканчиваются уроки. Можно ли посещать школу не на полный учебный процесм?Перехода в другую школу нет возможности(все со второй смены)

16.1. Добрый день! Порядок посещения школы устанавливается администрацией региона — Министерством образования. Так что все вопросы именно туда.

17. Может ли администрация школы, заставить учиться детей 4 х классов во вторую смену, ведь они в 4 классе пишут ВПР? Спасибо!

17.1. Здравствуйте! Нет, учащиеся 4 класса должны учиться исключительно в первую смену, так как это переходный класс из начальной школы в среднюю.

18. Мы идём в 6 класс и для нас это будет 4 год вторая смена. В школе говорят что она не рассчитана на большое количество учеников и это вынужденные меры. Но правильно ли это?

18.1. «. это будет 4 год вторая смена. Но правильно ли это. « — такие меры принимаются не от хорошей жизни — реально не хватает площадей и персонала учителей. данный вопрос можно адресовать местной администрации.

19. Я работаю во вторую смену в школе. И сегодня мне сказали что я обязана постоянно когда учителей нет выходить в первую смену. Меня вот интересует могу ли я отказаться и не выходить в первую смену.

19.1. Доброго времени суток.
Уважаемая Ксения, для начала вы уточните кем вы работаете в школе, далее без вашего согласия вы ничего не должны ничего делать.
Всего хорошего, удачи вам.

20.1. Доброго времени суток!
В рассматриваемой ситуации советую подать жалобу в департамент образования субъекта
Всего доброго, желаю удачи!

21. У нас в школе с одной сменой для нескольких 3 классов сделали вторую смену, по причине нехватки кабинетов, т.к. набрали больше первоклашек. Есть ли у нас право просить первую смену обратно. Спасибо.

21.1. Доброго времени суток. Просить вам никто не запрещает, но руководство школы может вам отказать, если децствительнл нет возможности всем учиться в первую смену

22. Я работаю в школе библиотекарем и учителем русского языка во вторую смену. Хочу оставить работу библиотекаря. Но как учитель увольняться не хочу. Сама филолог. Имею ли я право оставить пост библиотекаря в середине года, просто предупредив за 14 дней? Спасибо.

22.1. Здравствуйте.
Конечно можете написать заявление об освобождении от должности библиотекаря. Вас заставить работать на этой должности не могут.
Удачи Вам.

22.2. В договоре же нет должности учитель-библиотекарь, каждая должность на определенную ставку. Пишите заявление об увольнении с должности библиотекаря уведомив за 2 недели. Внесут изменения в договор.

23. Может ли быть окно в расписании вторым уроком во вторую смену у учащихся шестых классов в школе?

23.1. Здравствуйте. Данный вопрос не регулируется федеральным законодательством, а только локальными (внутренними) документами образовательной организации.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

24. Законна ли вторая смена в школе с углубленным изучением отдельных предметов?

24.1. Здравствуйте! В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят в первую смену. Жалуйтесь в Роспотребнадзор.

25. Нас второй год заставляют учиться в 3 смену. Вообще есть ли в наших Россиских школах 3 смена для начальных классов?

25.1. Доброго времени суток! Не законно, не имеют право заставляют учиться в 3 смену. Можете по данному поводу обратиться в департамент образования с жалобой.

25.2. Здравствуйте! В данном случае не везде существует 3 смена по данному обстоятельству. Вам лучше обратится в директору, далее можете обратится также в департамент образования

26. Школа может сама решать в какую смену будет ходить класс. Вот мы идем в четвертый и у нас опять вторая смена. Хотя мы два года отходили во вторую. И нам обещали что мы будем ходить в первую смену.

26.1. В общем случае — да, это в компетенции учебного заведения. Теоретически, в решение этого вопроса может вмешаться учредитель, если такое в уставных документах прописано.

27. Ребёнок идёт во второй класс, управление в школе ставят их в третью смену с 15-00.Законно это решение?

27.1. Доброго времени суток! Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается.

Это интересно:  Пробить машину на залог

3 «А» класс ГБОУ СОШ №323 города Москвы —>

—>

Советы по воспитанию [6]
Советы логопеда [28]
Рекомендации по обучению [1]
Заповеди родителей [7]
Критерии оценивания по предметам [4]
ФГОС [1]
Математика 3 класс [12]
Фильмы и мультфильмы [45]
ИЗО [7]
Основы безопасности [25]
Библиотека [1]
Здоровье [18]
Интересные факты [14]
Развлечения [7]
Музыка [0]
Игровая комната для девочек [0]
Игры онлайн [3]
Информатика [3]
Энциклопедии и словари [2]
Развитие речи [1]
Олимпиада по литературному чтению [11]
Олимпиада по русскому языку [12]
Олимпиада по математике [5]
ОРКСЭ [2]
Тесты по математике [0]
Памятки с правилами по русскому языку [27]
Биография некоторых авторов [7]
Сказки, рассказы, притчи [3]
Видеоуроки на все правила по русскому языку [19]
Тесты онлайн по математике [16]
Памятки по математике [4]
Развлекалки для детей [1]
Видеоуроки на все темы по окружающему миру [46]
Тесты онлайн по окружающему миру [5]
Масленица [2]
Вкусняшки [1]
Конфеты [1]

—>

Каталог статей

Многие из родителей сталкиваются с необходимостью обучения ребенка в школе во вторую смену. Это далеко не всегда решение самих родителей и желание детей, чаще – это необходимость со стороны учебных учреждений. О том, как правильно выстроить режим дня ребенка, обучающегося во вторую смену, чтобы он не сильно уставал и успевал хорошо учиться, мы расскажем в этой статье.

Учеба во вторую смену

Родители школьников, обучающихся во вторую смену, негативно относятся к новому распорядку дня, так как он, по их словам, доставляет массу неудобств. Также родители жалуются на то, что дети устают, а о кружках им и вовсе на этот период приходится забыть. Специалисты, между тем, отмечают, что и во вторую смену ребенок может успешно учиться, успевать отдыхать и помогать по дому. Все что необходимо для этого сделать – правильно организовать режим дня ребенка.

Режим дня для школьника второй смены

Среди приоритетов при составлении расписания ребенка, обучающегося во вторую смену, можно отметить:

  • здоровое питание;
  • полноценный отдых и сон;
  • учебу в школе и дома;
  • нахождение на свежем воздухе.

Начинать утро школьника лучшего всего с зарядки. Она даст возможность проснуться и взбодриться. Просыпаться ребенку следует в 7:00.

После зарядки идут гигиенические процедуры, уборка комнаты и завтрак.

В районе 8:00 школьник должен приступать к выполнению домашнего задания. Следует учитывать, что на подготовку уроков детьми младших классов уходит порядка 1,5-2-х часов, в то время как старшеклассники тратят на домашние задания около 3-х часов.

С 10:00 до 11:00 у детей появляется свободное время, которое они могут потратить на выполнение домашних дел или хобби, а также использовать его для прогулок на свежем воздухе.

Обед у ребенка ежедневно должен быть в одно и то же время – в районе 12:00. Пообедав, ребенок отправляется в школу.

Во сколько начинается вторая смена, определяется школьным расписанием, у нас это 13:00. Занятия в школе, в зависимости от расписания, идут до 17:00-18:00, по их окончании ребенок отправляется домой.

В течение часа у учеников второй смены имеется возможность погулять, в начальной школе этого времени немного больше. В 20:00 ребенок должен поужинать. Следующие два часа он занимается своими увлечениями, готовит одежду и обувь на следующий день и совершает гигиенические процедуры. В 22:00 ребенок отправляется спать.

Во время учебы во вторую смену не рекомендуется выполнять домашние задания после школы, так как организм ребенка к этому моменту уже перегружен, и он не может хорошо усваивать информацию.

Опасна ли для школьника учеба во вторую смену?

В школе я училась на первой смене, а вот в колледже и универе я познала «счастье» учёбы во вторую смену) И не могу сказать, что в этом есть что-то плохое. Многое зависит от внутренних биоритмов человека — «жаворонкам» проще на первой смене, «Совам» — на второй. Вообще иногда на этой самой второй смене у меня выпадали пары с 11 до половины 5 — это казалось мне идеальным вариантом. И с утра поваляться можно, а не схватываться в 8 и в панике за полчаса собираться на учебу и бежать-бежать (и это я ещё рядом с местом учёбы жила, а каково тем, кому туда ещё час добираться — вообще думать не хотелось), и вечером домой не совсем в темное время возвращаешься, ещё и можно погулять или что-то по дому сделать, сериальчики посмотреть)

Я считаю, что учеба во вторую смену в школе опасна для ребенка. Даже помню по себе когда училась во вторую смену я сильно уставала на уроках, уже во вторую половину дня лень было идти учиться, хотелось спать. Да еще и уроки не было времени сделать, если учишься во вторую смену приходишь соответственно поздно и уже не до уроков пора уже спать ложиться. А на следующий день утром их влом учить, спишь уже дольше, режим дня нарушается, встаешь поздно и некогда выучить. Да даже взрослому человеку уже трудно во второй половине дня работать, не то что детям.

Максимальная активность мозга, внимание лучше в первую половину дня. Мозг еще ничем не перегружен, нервная система тоже. Тем более для первоклашек и школьников 2-3 классов необходим дневной отдых для их нервной системы. А выходит, что во время, когда у них должен быть отдых они идут в школу.

Я никогда не училась во вторую смену. Ел хотела бы,не чтобы мой ребенок усилия во вторую смену. Уроки заканчиваются достаточно поздно, а еще домашнее задание желать необходимо: либо это делать очень поздно, либо утром, нл потом на уроки идешь уже не со свежей головой. А еще и гулять надо когда-то и га кружки ходить. Поэтому все-таки первая смена рациональнее и удобнее.

Хм.. как по мне так наоборот)) не надо вставать с утра по-раньше)) В первую смену на первых паре уроков еще спишь.. не соображаешь.

Мне нравилось во вторую смену ходить.. разве что зимой по темноте возвращаться не очень приятно.

Статья написана по материалам сайтов: www.9111.ru, 3aklass323.ucoz.ru, www.bolshoyvopros.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector