Третий апелляционный суд общей юрисдикции

Третий Апелляционный Суд Общей Юрисдикции, Сочи – полные сведения из официальных источников: контакты, учредители, руководство, реквизиты и прочие данные.

Учредители

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем Третий Апелляционный Суд Общей Юрисдикции является 1 государственная структура:

Долги

Найдены сведения о наличии исполнительных производств в отношении Третий Апелляционный Суд Общей Юрисдикции:

Финансы

Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Госзакупки

Сведения об участии Третий Апелляционный Суд Общей Юрисдикции в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Конкуренты

Ближайшие конкуренты Третий Апелляционный Суд Общей Юрисдикции:

Связи

Связанных с Третий Апелляционный Суд Общей Юрисдикции организаций и индивидуальных предпринимателей не выявлено.

Проверки

Данных о проведении в отношении Третий Апелляционный Суд Общей Юрисдикции плановых и внеплановых проверок нет.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах Третий Апелляционный Суд Общей Юрисдикции отсутствуют.

Последние изменения

Новое исполнительное производство № 26794/19/23072-ИП от 09.04.2019, сумма требований: 153 руб.

Новое лицо, имеющее право действовать без доверенности: Председатель Кузин Евгений Борисович

Гарбовский Иосиф Иванович больше не является лицом, имеющим право действовать без доверенности

Выписка из ЕГРЮЛ на 04.09.2018. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 04.09.2018.

Краткая справка

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Третий Апелляционный Суд Общей Юрисдикции отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

ТРЕТИЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ТРЕТИЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, г. Сочи — достоверные сведения из официальных источников: реквизиты, данные о регистрации в налоговой, ПФР и ФСС, учредители, юридический адрес и другая информация. Данные актуальны на 02.06.2019 .

Реквизиты организации

Сведения о регистрации в ФНС

Сведения о регистрации в ПФР

Сведения о регистрации в ФСС

Учредители ТРЕТИЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Государственные учреждения

Коды ОКВЭД

ТРЕТИЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ имеет право заниматься 1 видом деятельности.

Основной вид деятельности

История изменений в ЕГРЮЛ за 2018 год

    23.10.2018

Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц

Документы:

  • Р14001 заявление об изм.сведений, не связанных с изм. учред.документов (п.2.1) от 16.10.2018
  • Указ президента Российской федерации от 11.10.2018
  • Доверенность на дубового с.а. от 15.10.2018
    12.09.2018

Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации

    05.09.2018

Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации

    04.09.2018

Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе

    04.09.2018

Создание юридического лица

Документы:

  • Р11001 заявление о создании ЮЛ от 31.08.2018
  • Внесение изменений в федеральный конституционный законо судебной системе РФ» от 29.07.2018
  • Федеральный конституционный закон о судах общей юрисдикции в РФ от 07.02.2011
  • Приказ от 13.08.2018
  • Приказ от 08.12.2008
  • Доверенность от 15.08.2018

Краткая информация

Третий апелляционный суд общей юрисдикции — Краснодарский край, г. Сочи

Адрес Третьего апелляционного суда общей юрисдикции Краснодарского края

Адрес: город Сочи, улица Горького, дом 20

Третий апелляционный суд общей юрисдикции находится в Сочи и осуществляет рассмотрение дел в пределах территории соответствующего апелляционного округа. В рамках судебной реформы 2018 года территория Российской Федерации была условно поделена на пять апелляционных округов судов общей юрисдикции. Последние в зависимости от плотности населения и географического расположения включают в себя различное, но оптимально объединенное количество субъектов Российской Федерации.

О суде

С 30 июля 2018 года вступил в силу Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 года № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции», которым в судебную систему Российской Федерации вводятся 5 апелляционных судов общей юрисдикции.

Третий апелляционный суд общей юрисдикции появился в Сочи в результате масштабной судебной реформы, направленной на обеспечение объективности и независимости судопроизводства на экстерриториальной основе. Апелляционный суд общей юрисдикции в городе Сочи является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного апелляционного округа. Наряду с пятью апелляционными судами созданы девять кассационных судов общей юрисдикции, а также кассационный и апелляционный военные суды по аналогии с арбитражной моделью. Новые суды будут действовать в составе президиума, коллегий по гражданским, административным, уголовным делам и по делам военнослужащих.

Судебная реформа 2018 года

Судебная реформа 2018 года в России начиналась с предложения соответствующих изменений Пленумом Верховного Суда РФ еще в июле 2017 года. 13 июля 2017 года Пленум Верховного Суда РФ принял постановление, согласно которому предусматривается внесение в Государственную Думу законопроекта, направленного на создание отдельных апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции.

В числе предпосылок реформы судебной системы 2018 года можно назвать следующие аспекты:

  • работа судей в условиях постоянной перегруженности и стремление оптимизировать нагрузку на судей, входящих в территориальную систему (по субъектам Российской Федерации);
  • стремление к соблюдению принципов самостоятельности и независимости судебной власти, поскольку рассмотрение апелляционных и кассационных жалоб не будет осуществляться в том же регионе и тем более в том же суде, в котором дело рассматривалось в первой инстанции;
  • усовершенствованный подход к формированию судейских составов апелляционных и кассационных судов.

Закон о судебной реформе 2018

Два основных закона сделали возможным видоизменение судебной системы Российской Федерации и приведение в соответствие отдельных взаимосвязанных федеральных законов:

  1. Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 года № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции», который в большей степени отражает суть реформы и вводит в судебную систему новые самостоятельные элементы;
  2. Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 266-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции», который привел в соответствие федеральное законодательство о статусе судей, судебном департамента при Верховном Суде РФ, органах судейского сообщества.

Вступившие в силу изменения, повлекут необходимость приведения в соответствие большого массива нормативных правовых актов и внесение в них изменений, в том числе в процессуальное законодательство.

Суть судебной реформы 2018

Суть судебной реформы 2018 можно свести к доводу Пленума Верховного Суда РФ о том, что:

  • Структурное выделение в подсистеме судов общей юрисдикции самостоятельных кассационных и апелляционных судов, не связанных рамками административно-территориального деления субъектов, позволит усовершенствовать инстанционное устройство судов общей юрисдикции и оптимизировать судебную нагрузку, при этом существование отдельных кассационных и апелляционных судов можно признать положительным на опыте их деятельности в системе арбитражных судов.

Кроме этого, новые кассационные суды полностью заменят президиумы областных, районных судов и станут единой инстанцией на этом уровне для мировых судей и районных судов. Апелляционные суды в свою очередь будут пересматривать решения и определения судов субъектов, выступивших в качестве первой инстанции.

Председатели создаваемых судов будут иметь примерно те же полномочия, что и главы районных судов, время их работы хотят ограничить максимум двумя сроками.

Создание апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции

Вышеуказанная реформа в числе прочего направлена на реализацию принципа «один суд – одна инстанция», но в данном случае это нашло отражение именно для кассационных судов общей юрисдикции, которые стали единой кассационной инстанцией.

Апелляционная же инстанция еще не стала «единой» и включает в себя:

  • районные (городские) суды,
  • суды субъектов РФ
  • и апелляционные суды общей юрисдикции, как одно из звеньев общей системы.

По мнению отдельных юристов, законодатель не пошел по дальнейшему окончательному претворению в жизнь принципа «один суд — одна инстанция» в системе судов общей юрисдикции из практических соображений и в целях защиты интересов физических лиц как стороны процесса: в существующих реалиях передача полномочий рассмотрения апелляционных жалоб на судебные акты мировых судей и районных (городских) судов отдельной апелляционной инстанции, находящейся в другом регионе, привела бы к ущемлению процессуальных прав стороны спора, которая в этом случае понесла бы существенные транспортные расходы.

В качестве общих задач совершенствования судебной системы и процессуального законодательства выдвигаются следующие:

  • обеспечение единства подходов при отправлении правосудия как в отношении граждан, так и в отношении юридических лиц;
  • исключение возможности отказа в судебной защите в случае спора о подведомственности дела;
  • установление общих правил организации судопроизводства;
  • достижение единообразия в судебной практике (пояснительная записка к законопроекту № 383208-7).

Госпошлина в апелляционный суд общей юрисдикции

Размеры всех госпошлин устанавливаются и регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации, госпошлина в апелляционные суды общей юрисдикции – не станут исключением и в ближайшее время в налоговое законодательство также будут внесены изменения, предусматривающие их размеры.

Уверены, что льготные категории граждан и рассматриваемых дел останутся освобожденными от уплаты госпошлин так же как это действует в настоящее время.

Реквизиты для оплаты госпошлин за подачу апелляционной жалобы в суды общей юрисдикции, а также калькулятор госпошлины апелляционный суд общей юрисдикции будут доступны на сайтах вновь созданных апелляционных судов.

Компетенция

Полномочия

Апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью (смотреть процессуальное законодательство) рассматривает следующие дела:

  1. В качестве суда апелляционной инстанции по жалобам и представлениям на судебные акты принятые в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу:
    • верховными судами республик,
    • краевыми, областными судами,
    • судами городов федерального значения,
    • судами автономных областей и автономных округов.
  2. А также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
  3. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Основания для обращения в суд

Безосновательное обращение в суд любого уровня – верный способ затянуть во времени разрешение своей проблемы, потому что это привет лишь к одному – перенаправлению обращения (жалобы, заявления) по подведомственности.

Да, так или иначе ваше дело (обращение) попадет в нужную инстанцию, но зачем терять это время?

Разобраться в основаниях для обращения в апелляционный суд общей юрисдикции куда проще. Нужно понимать, что не вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Верховного Суда Российской Федерации, могут быть обжалованы в установленном порядке в суд апелляционной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями.

Основания обращения в апелляционный суд общей юрисдикции

Как видно из полномочий окружных апелляционных судов общей юрисдикции, верховные суды республик, краев, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа (суды субъектов) остаются судами апелляционной инстанции для рассмотрения жалоб на решения районных (городских) судов общей юрисдикции.

Апелляционные жалобы на судебные акты мировых судей по-прежнему остаются на рассмотрении районных (городских) судов.

Апелляционный суд общей юрисдикции рассматривает апелляционные жалобы на судебные акты судов субъектов, принятые ими в качестве суда первой инстанции.

Апелляционные суды общей юрисдикции являются вышестоящими инстанциями для субъектовых судов общей юрисдикции на территории соответствующего апелляционного округа судов общей юрисдикции (Третий апелляционный округ).

Необходимость проверки законности и обоснованности не вступивших в законную силу решений, определений судов общей юрисдикции – фактическое основание для обращения в апелляционную инстанцию.

Формальными основаниями являются письменно оформленные документы:

  • жалоба на решение суда субъекта РФ (Третий апелляционный округ), принятое им по первой инстанции и не вступившее в законную силу;
  • жалоба на определение суда субъекта РФ (Третий апелляционный округ), принятое им по первой инстанции и не вступившее в законную силу;
  • апелляционная жалоба со ссылкой лица, подающего апелляционную жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, только в случае обоснования в указанной жалобе, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции (пересмотры по новым / вновь открывшимся обстоятельствам).

Апелляционный суд общей юрисдикции в г. Сочи

Кроме этого, как любая система, апелляционный суд общей юрисдикции функционирует посредством своих структурных элементов, каждый из которых имеет свои направления деятельности:

  1. Президиум Третьего апелляционного суда общей юрисдикции;
  2. Председатель Третьего апелляционного суда общей юрисдикции;
  3. Заместители председателя Третьего апелляционного суда общей юрисдикции;
  4. Судебные коллегии по гражданским, административным и уголовным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции.

Окружной апелляционный суд г. Сочи

Вновь образуемый Третий апелляционный суд общей юрисдикции будет образован в Сочи.

Окружные апелляционные суды общей юрисдикции в отличие от кассационных не заменят полностью предыдущие апелляционные инстанции и если судом первой инстанции по вашему делу был мировой или районный суд, миновать суд субъекта не удастся. Но и в этой особенности есть своя логика в виде экономии на транспортных расходах и времени (апелляционных округов судов общей юрисдикции всего пять на всю страну).

Так же стоит дополнительно оговориться о так называемом переходном периоде, предусмотренном Законом о судебной реформе 2018, внесшим изменение в Закон о судебной системе РФ до 1 октября 2020 года.
Суть его в том, что полномочия судебных коллегий верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа по рассмотрению апелляционных и частных жалоб, представлений на судебные акты, принятые в качестве суда первой инстанции верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, сохраняются, если эти жалобы, представления поданы до начала деятельности соответствующего апелляционного суда общей юрисдикции или апелляционного военного суда, но не позднее 1 октября 2020 года.

Состав апелляционного окружного суда

Третий апелляционный суд общей юрисдикции в Сочи действует в следующем составе, включающем в себя всем привычные элементы, обусловленные его компетенцией:

  1. Президиум Третьего апелляционного суда общей юрисдикции;
  2. Судебная коллегия по гражданским делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции;
  3. Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции;
  4. Судебная коллегия по уголовным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции.

Остановимся подробнее на том, каким образом формируется состав каждого элемента апелляционного суда общей юрисдикции. В этой части возможны отличия от порядка формирования подобных элементов в судах субъектов Российской Федерации, так как судебная реформа 2018 года, затронувшая суды общей юрисдикции в числе прочего была направлена на оптимизацию этого процесса.

Президиум апелляционного суда общей юрисдикции

Президиум апелляционного суда общей юрисдикции образуется в составе:

  • председателя апелляционного суда общей юрисдикции,
  • заместителей председателя апелляционного суда общей юрисдикции, входящих в состав президиума суда по должности,
  • и других судей соответствующего суда.

Количественный и персональный состав президиума апелляционного суда общей юрисдикции утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя соответствующего апелляционного суда общей юрисдикции.

Функции Президиума апелляционного суда общей юрисдикции:

  1. Утверждает по представлению председателя апелляционного суда общей юрисдикции судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда;
  2. Рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики;
  3. Рассматривает вопросы работы аппарата суда;
  4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

То есть очевидна координирующая роль этого элемента в составе апелляционного суда общей юрисдикции.

Президиум апелляционного суда общей юрисдикции коллегиально функционирует, в том числе в рамках заседаний, созываемых при необходимости председателем апелляционного суда общей юрисдикции.
Заседание президиума суда считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов президиума суда от общего состава, утвержденного Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.
По вопросам деятельности Президиума апелляционного суда общей юрисдикции в ходе его заседаний могут приниматься постановления. Постановления президиума суда принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума суда, участвующих в голосовании, и подписываются председательствующим в заседании президиума суда.

Председатель Третьего апелляционного суда общей юрисдикции

Председатель апелляционного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Срок полномочий Председателя апелляционного суда общей юрисдикции – шесть лет.

Председатель апелляционного суда общей юрисдикции в первую очередь осуществляет полномочия судьи соответствующего суда, из состава которого он назначен, и дополнительно наделяется полномочиями в соответствии со статусом Председателя, осуществляя следующие руководящие и координирующие функции:

  • организует работу апелляционного суда общей юрисдикции и руководит организацией работы судебных коллегий апелляционного суда общей юрисдикции;
  • устанавливает правила внутреннего распорядка апелляционного суда общей юрисдикции на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и осуществляет контроль за их выполнением;
  • созывает президиум апелляционного суда общей юрисдикции и председательствует на его заседаниях;
  • распределяет обязанности между своими заместителями, судьями;
  • организует работу по повышению квалификации судей и работников аппарата суда;
  • организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;
  • вносит в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации представления о квалификационной аттестации судей соответствующего апелляционного суда общей юрисдикции, а также о приостановлении или прекращении их полномочий;
  • организует работу апелляционного суда общей юрисдикции по приему граждан и рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб;
  • осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда или о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;
  • регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности апелляционного суда общей юрисдикции;
  • осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

В случае приостановления или прекращения полномочий председателя апелляционного суда общей юрисдикции его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при их отсутствии – по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда.

Заместители Председателя Третьего апелляционного суда общей юрисдикции

Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции назначаются на должность в том же порядке, что и Председатель – Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Срок полномочий Заместителей Председателя апелляционного суда общей юрисдикции – совпадает со сроком полномочий Председателя апелляционного суда общей юрисдикции и составляет шесть лет.
Ограничение по сроку нахождения в должности Заместителей Председателя апелляционного суда общей юрисдикции – одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же апелляционного суда общей юрисдикции неоднократно, но не более двух раз подряд.

Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда наделяются следующими полномочиями:

  1. Осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий в качестве председателей этих судебных коллегий;
  2. Председательствуют в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа судей судебных коллегий.
  3. В случае отсутствия председателя апелляционного суда общей юрисдикции осуществляет его полномочия по его поручению.

Коллегии Третьего апелляционного суда общей юрисдикции

  1. Судебная коллегия по гражданским делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции;
  2. Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции;
  3. Судебная коллегия по уголовным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции.

Формируются все они из числа судей апелляционного суда общей юрисдикции по представлению Председателя суда. Составы указанных судебных коллегий утверждаются Президиумом апелляционного суда общей юрисдикции.

Возглавляют судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции председатели коллегий:

  • Председатель судебной коллегии по гражданским делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции;
  • Председатель судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции;
  • Председатель судебной коллегии по уголовным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции.

Председатель апелляционного суда общей юрисдикции в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии.

Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции рассматривают:

  1. Дела по апелляционным жалобам и представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу;
  2. Дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией апелляционного суда общей юрисдикции.

Кроме этого, Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции:

  • изучают и обобщают судебную практику;
  • анализируют судебную статистику.

Принят закон о создании новой системы апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции

Также законом определяются полномочия, порядок образования и деятельности этих судов. Проект был разработан и внесен в ГД Верховным Судом РФ.

По действующему законодательству в системе судов общей юрисдикции действуют мировые, районные, областные, а также верховные суды республик, суды автономного округа, автономной области, города федерального значения, рассматривающие дела в первой инстанции. «Вынесенные ими решения можно оспорить в апелляционной инстанции. Так, вердикты районных судов можно обжаловать в областных. Если же и их решения сочтут несправедливыми, то обращаться можно уже с кассационной жалобой, которую рассматривает президиум областного суда. При этом в апелляционной и кассационной коллегиях отдельные составы, но находятся они в одном суде, с одним председателем», — пояснил Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников

Ко второму чтению поправки в законопроект внес Председатель ГД Вячеслав Володин

Законом предлагается создать 5 апелляционных судов общей юрисдикции и 9 кассационных судов общей юрисдикции, которые будут действовать в пределах соответствующих судебных округов. Каждый кассационный и апелляционный судебный округ будет включать в себя несколько регионов. «В таком случае рассмотрение апелляционных и кассационных жалоб и представлений на судебные акты не будет осуществляться в том же суде, который рассматривал дело в первой инстанции. Это позволит обеспечить независимость и самостоятельность судебных инстанций, снизит коррупционные риски и региональное влияние, что положительно скажется на защитите прав граждан», — отметил Павел Крашенинников.

Новые апелляционные суды общей юрисдикции будут рассматривать дела в качестве суда апелляционной инстанции. В них будут направляться жалобы и представления на не вступившие в силу судебные акты, принятые в первой инстанции судом субъекта РФ на территории соответствующего судебного апелляционного округа, а также дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам. По судебным актам, принятым в первой инстанции районным судом или мировым судьей, апелляционная инстанция остается прежней.

Кассационные суды общей юрисдикции будут являться вышестоящей инстанцией для апелляционных судов, судов субъекта РФ, районных судов и мировых судей на территории соответствующего кассационного судебного округа. В его компетенцию будет входить рассмотрение дел в качестве суда кассационной инстанции. Будут рассматриваться жалобы и представления на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

Апелляционные суды общей юрисдикции будут размещены в следующих городах:

— Первый апелляционный суд – в городе Москве;

— Второй апелляционный суд – город Санкт-Петербург;

— Третий апелляционный суд – город Сочи;

— Четвертый апелляционный суд – город Нижний Новгород;

— Пятый апелляционный суд – город Новосибирск;

— апелляционный военный суд – городской округ Власиха Московской области.

Кассационные суды общей юрисдикции расположат в следующих городах:

— Первый кассационный суд — в городе Саратове;

— Второй кассационный суд – город Москва;

— Третий кассационный суд – город Санкт-Петербург;

— Четвертый кассационный суд – город Краснодар;

— Пятый кассационный суд – город Пятигорск;

— Шестой кассационный суд – город Самара;

— Седьмой кассационный суд – город Челябинск;

— Восьмой кассационный суд – город Кемерово;

— Девятый кассационный суд – город Владивосток;

— кассационный военный суд – в городе Новосибирске.

Каждый из девяти кассационных и пяти апелляционных судебных округов включает в себя по несколько регионов. Важно отметить, что в целях приближения правосудия к месту нахождения или жительства лиц, участвующих в деле, предлагается возможность образования в составе суда постоянного судебного присутствия, расположенного вне места постоянного пребывания суда, но осуществляющего его полномочия. «Это повысит доступность правосудия для лиц, находящихся или проживающих в отдаленных местностях. Кроме того, обеспечению доступности правосудия способствует использование в судах видео-конференц-связи», — отметил Павел Крашенинников.

Создаваемые апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции будут действовать в составе президиума суда и судебных коллегий по гражданским, административным и уголовным делам.

Сроки назначения председателей новых апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции предложено установить с момента вступления закона в силу и до 15 октября 2018 года.

Период образования новых апелляционных и кассационных судов устанавливается со дня официального опубликования закона и до 1 октября 2020 года. Указывается, что кассационные и апелляционные суды считаются образованными с момента назначения на должность не менее половины от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о начале деятельности новых судов будет принимать Пленум Верховного Суда РФ и официально извещать об этом не позднее 1 октября 2020 года.

До начала деятельности новых судов апелляционные и кассационные жалобы будут рассматриваться теми же судами, которыми рассматриваются в настоящее время.

Статья написана по материалам сайтов: egrulinfo.com, sudyrf.ru, duma.gov.ru.

»

Это интересно:  Ремонт по осаго у официального дилера
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector
Код Наименование