Таможенный представитель тк еаэс

1. Таможенный представитель обязан:

1) соблюдать условия включения в реестр таможенных представителей, установленные подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 402 настоящего Кодекса, а также законодательством государств-членов в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 402 настоящего Кодекса;

2) представлять в таможенные органы отчетность с использованием информационных технологий в соответствии с законодательством государств-членов;

3) не разглашать, не использовать им и (или) его работниками в собственных целях и не передавать иным лицам полученную от представляемых им лиц информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных законодательством государств-членов;

4) исполнять предусмотренную пунктом 4 настоящей статьи обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи не позднее последнего дня срока, указанного в уведомлении, направленном таможенным органом в соответствии с пунктом 3 статьи 55, пунктом 3 статьи 73 и пунктом 4 статьи 270 настоящего Кодекса;

5) информировать таможенный орган, включивший его в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, и представлять документы, подтверждающие такие изменения, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений или со дня, когда ему стало известно об их изменении;

6) соблюдать иные обязанности, установленные настоящим Кодексом и (или) устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

2. Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

3. В обязанности таможенного представителя не входит соблюдение условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами и иных обязанностей, которые в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования возлагаются только на представляемых им лиц.

4. В случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

5. При наступлении предусмотренных в соответствии с настоящим Кодексом обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению, такая обязанность исполняется таможенным представителем солидарно с представляемым им лицом, за исключением случаев, когда исполнение такой обязанности связано:

1) с несоблюдением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары;

2) с изменением сроков уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 8 настоящего Кодекса;

3) с совершением действий в нарушение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов и (или) ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением таких льгот.

6. Законодательством государств-членов могут устанавливаться иные случаи, чем случаи, указанные в пункте 5 настоящей статьи, когда обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая солидарно с декларантом, не подлежит исполнению таможенным представителем.

7. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

8. Обязанности являются одинаковыми для всех таможенных представителей.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется таможенным представителем с учетом статьи 405 ТК ЕАЭС. Открыть статью

Таможенный представитель вправе обеспечить исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой в случае, если в соответствии со статьей 405 ТК ЕАЭС таможенный представитель несет с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. В случае если исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечено таможенным представителем, при наступлении предусмотренных в соответствии с ТК ЕАЭС обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению, такая обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется таможенным представителем солидарно с представляемым им лицом вне зависимости от положений пунктов 5 и 6 статьи 405 ТК ЕАЭС. Открыть статью

Обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин исполняется таможенным представителем с учетом статьи 405 ТК ЕАЭС. Открыть статью

Таможенный представитель вправе обеспечить исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящей главой в случае, если в соответствии со статьей 405 ТК ЕАЭС таможенный представитель несет с плательщиком специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин солидарную обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. В случае если исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин обеспечено таможенным представителем, при наступлении предусмотренных в соответствии с ТК ЕАЭС обстоятельств, при которых обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению, такая обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин исполняется таможенным представителем солидарно с представляемым им лицом вне зависимости от положений пунктов 5 и 6 статьи 405 ТК ЕАЭС. Открыть статью

3. В случае если таможенные операции от имени и по поручению декларанта совершает таможенный представитель и такой таможенный представитель в соответствии со статьей 405 ТК ЕАЭС несет с декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин может не предоставляться при соблюдении условий, определяемых Комиссией, а до их определения Комиссией — законодательством государств-членов. Открыть статью

3. В случае если таможенные операции от имени и по поручению декларанта совершает таможенный представитель и такой таможенный представитель в соответствии со статьей 405 ТК ЕАЭС несет с декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин может не предоставляться при соблюдении условий, определяемых Комиссией, а до их определения Комиссией — законодательством государств-членов. Открыть статью

1) неисполнение таможенным представителем обязанностей, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 405 ТК ЕАЭС; Открыть статью

Статья 401. Деятельность таможенного представителя

Документ полезен? m n
Это интересно:  Право на информацию конституция рф

1. Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

2. Отношения таможенного представителя с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

3. Законодательством государств-членов могут устанавливаться квалификационные требования к работникам таможенных представителей, непосредственно совершающим таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа, подтверждающего их соответствие таким квалификационным требованиям.

4. При совершении таможенных операций для таможенного представителя не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются в соответствии с настоящим Кодексом при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными лицами.

Анализ Таможенного кодекса ЕАЭС от экспертов Юридического департамента ГК TELS

Вступивший в силу с 1 января 2018 года единый для стран Евразийского экономического союза Таможенный кодекс содержит много новшеств и по своей сути является прорывным документом по сравнению со своим предшественником – Таможенным кодексом Таможенного союза.

Эксперты Юридического департамента группы компаний TELS выделили основные значимые моменты, которые существенным образом отличают новый ТК и в ближайшее время, по мере реализации всех его положений, изменят практику таможенного оформления и выпуска товаров.

Перед предметным рассмотрением обозначим один общий момент: от преимущественного регулирования таможенной сферы национальными ТК и двадцатью международными соглашениями, которые нередко противоречили друг другу, страны ЕАЭС перешли к регулированию процессов таможенного оформления единым Таможенным кодексом ЕАЭС. Документ стал намного шире, включает в себя переходные положения, в которых указано как действовать, если на момент вступления в силу кодекса еще не начнут действовать дополнительные Решения ЕЭК.

Главные новшества ТК:

Приоритет электронного декларирования над бумажным

Новый Кодекс устанавливает приоритет электронного декларирования и обозначает лишь отдельные случаи, когда декларирование может осуществляться в бумажной форме.

Теперь таможенное оформление в бумажной форме допускается только в случаях:

  • при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
  • в отношении товаров для личного пользования;
  • в отношении транспортных средств международной перевозки;
  • в отношении товаров, посылаемых в МПО, при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и/или иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами;
  • в иных случаях, определяемых Комиссией и законодательством государств членов, если это предусмотрено Комиссией.

Декларирование в письменной форме также может быть произведено в случае отсутствия возможности у таможенного органа принять электронную декларацию в связи с неисправностью информационной системы.

Декларация без лишних документов

Новый Таможенный кодекс предусматривает возможность подачи декларации на товары, а также транзитной декларации или декларации на транспортное средство без представления таможенному органу документов, на основании которых они заполнены. Раньше такой возможности не было, и это приводило к дублированию электронных документов бумажными.

Документы и/или сведения, необходимые для совершения таможенных операций, могут не предоставляться таможенному органу, если сведения о таких документах и/или иные сведения, необходимые для совершения таможенных операций, могут быть получены таможенными органами из своих информационных систем, а также информационных систем организаций государств-членов ЕАЭС. В таких случаях декларанты указывают сведения об этих документах в таможенной декларации или предоставляют их иным способом в соответствии с ТК.

Новое в предварительном информировании

Представление таможенным органам предварительной информации о товарах, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза, является обязанностью.

Теперь состав предварительной информации (ПИ) делится на 2 вида в зависимости от целей представления:

  • ПИ, представляемую в целях оценки рисков – обязательная часть;
  • ПИ, представляемую для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля, которая предоставляется по желанию участника ВЭД.

В зависимости от цели предоставления предварительной информации определяется состав представляемых сведений.

При этом, состав сведений, структура, формат, порядок и сроки предоставления, порядок формирования ПИ и т.д. будет определятся ЕЭК. Также будут разработаны отдельные решения для ПИ на воздушном, автомобильном и железнодорожном транспорте.

Автоматический выпуск и автоматическая регистрация деклараций

Согласно старому ТК Таможенного союза, таможенные операции совершались только таможенным инспектором. ТК ЕАЭС вводит возможность совершения отдельных таможенных операций в автоматизированном режиме, без участия должностных лиц таможенных органов.

Срок выпуска товаров

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации. Но… Если таможенная декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, то выпуск осуществляется в течение 4 часов с момента начала времени работы таможенного органа

Срок выпуска товаров может быть увеличен до 1 рабочего дня в случаях:

  1. если таможенным органом запрошены документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; принято решение о проведении таможенного контроля в иных формах либо о применении мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;
  2. декларант обратился в таможенный орган с мотивированным обращением об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации
  3. декларантом не выполнено требование таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации

Допускается продление срок выпуска товаров на 10 дней с разрешения начальника таможенного органа для:

  1. проведения или завершения начатого таможенного контроля;
  2. выполнения требования таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации
  3. предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при выпуске товаров до завершения проверки документов и сведений или при назначении таможенной экспертизы.

Изменение места доставки

Допускается изменение места доставки товаров без завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита, если такое место доставки расположено в том же регионе деятельности таможенного органа, где и первоначально установленное таможенным органом отправления место доставки товаров.

Порядок совершения таможенных операций, связанных с получением разрешения таможенного органа на изменение места доставки товаров, определяется ЕЭК

Завершение таможенной процедуры таможенного транзита

Для завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита таможенному органу назначения представляется транзитная декларация и другие документы:

  1. в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, – в течение 3 часов с момента их прибытия в место доставки товаров;
  2. в отношении товаров, перевозимых с использованием водного, воздушного или железнодорожного транспорта, – в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством государств-членов о таможенном регулировании
Это интересно:  Отличие милиции от полиции

От имени перевозчика вышеуказанные действия могут быть совершены лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании

Формы и меры таможенного контроля

Подход с к процедурам таможенного контроля сильно изменился. В старом Кодексе все инструменты таможенного контроля назывались формами (их было 12). В ТК ЕАЭС определяется 8 форм таможенного контроля и 13 мер, которые будут их обеспечивать.

  1. Получение объяснений.
  2. Проверка таможенных, иных документов и/или сведений.
  3. Таможенный осмотр.
  4. Таможенный досмотр.
  5. Личный таможенный досмотр.
  6. Таможенный осмотр помещений территорий.
  7. Таможенная проверка (камеральная, плановая выездная).
  8. Внеплановая выездная таможенная проверка.
  1. Проводить опрос.
  2. Запрашивать, требовать и получать документы и/или сведения, необходимые для проведения таможенного контроля.
  3. Назначать проведение таможенной экспертизы, отбирать пробы и/или образцы товаров.
  4. Осуществлять идентификацию товаров, документов, транспортных средств, помещений и других мест.
  5. Использовать технические средства таможенного контроля, иные технические средства, водные и воздушные суда таможенных органов.
  6. Применять таможенное сопровождение.
  7. Устанавливать маршрут перевозки товаров.
  8. Вести учет товаров, находящихся под таможенным контролем, совершаемых с ними таможенных операций.
  9. Привлекать специалиста.
  10. Привлекать специалистов и экспертов других государственных органов.
  11. Требовать совершение грузовых и иных операций.
  12. Осуществлять таможенное наблюдение.
  13. Проверять наличие системы учета товаров и ведение учета товаров.

Отсрочка уплаты таможенных платежей

Таможенный кодекс ЕАЭС предоставляет участникам ВЭД возможность уплаты таможенных платежей с отсрочкой в один месяц со дня, следующего за днем выпуска товаров, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, но при условии уплаты начисленных процентов.

Также вводится порядок отложенного определения таможенной стоимости. Если при таможенном декларировании товаров их таможенная стоимость не может быть определена на дату регистрации декларации и отсутствуют документы для ее расчета, то можно отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае допускаются определение и заявление таможенной стоимости товаров на основе имеющихся у декларанта документов и сведений.

Исходя из нее, будут уплачиваться все пошлины и налоги. Однако после того, как будет заявлена точная стоимость, необходимо будет доплатить платежи.

Уполномоченный экономический оператор

По новым правилам:

  • статус УЭО может получить только юридическое лицо государства-члена ЕАЭС (ранее компания могла быть нерезидентом);
  • свидетельство, которое получит компания-УЭО, может быть 3 типов, каждое из которых предполагает разный перечень специальных упрощений, которыми тот будет пользоваться;
  • статус УЭО могут получить таможенные представители, владельцы складов, таможенные перевозчики и владельцы таможенных складов (ранее это мог быть только декларант).

Теперь статус УЭО будет признаваться всеми государствами-членами ЕАЭС. Более того, государства, не входящие в ЕАЭС, тоже смогут предоставлять уполномоченным экономическим операторам специальные упрощения на взаимной основе.

Новшества нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС)

C 1 января 2018 года вступает в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

Положения нового ТК ЕАЭС основаны на трех основных принципах: приоритет электронных технологий, отказ от предоставления подтверждающих документов и автоматический выпуск товаров.

В течение последних лет российское таможенное законодательство все больше ориентируется на международный опыт. Большинство нововведений в сфере таможенного регулирования направлено на упрощение таможенных процедур, улучшение делового климата и создание в России среды, привлекательной для инвестирования.

Россия продолжает пересматривать ставки ввозных таможенных пошлин согласно обязательствам, взятым перед Всемирной торговой организацией (ВТО). Параллельно продолжается работа по приведению товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности в соответствие с новой редакцией Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, подготовленной Всемирной таможенной организацией.

Отмечаются значительные изменения в сфере взаимодействия двух основных фискальных органов – таможенной и налоговой федеральных служб, обеспечивающих формирование доходной части бюджета страны. Передача Федеральной таможенной службы в ведение Министерства финансов Российской Федерации, регулирующего деятельность Федеральной налоговой службы, была первым шагом в направлении унификации таможенного и налогового регулирования.

Уже сейчас активно развивается процесс интеграции информационных систем двух ведомств, что позволит повысить эффективность и качество таможенного и налогового администрирования.

На реализацию указанных задач направлен и Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, который заменит действующий Таможенный кодекс Таможенного союза.

ТК ЕАЭС, вступающий в силу с 1 января 2018 года, предусматривает, в частности, следующие основополагающие изменения: упрощение таможенных операций; приоритет электронного таможенного декларирования; новый подход к регулированию статуса уполномоченного экономического оператора – категории участников ВЭД, которым предоставляются специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством.

Новый Кодекс должен существенно упростить таможенные формальности и повысить эффективность сотрудничества между таможенными органами стран-членов ЕАЭС, благодаря использованию электронного документооборота и унификации таможенного регулирования. В то же время, более тесное сотрудничество между таможенными органами стран — членов ЕАЭС позволит им анализировать имеющуюся информацию, например, о таможенной стоимости идентичных/однородных товаров, ввозимых в разные страны ЕАЭС, а также усилить контроль за сделками, совершаемыми в рамках территории ЕАЭС, в том числе по линии валютного контроля. В результате упрощения таможенных операций и, в частности, сокращения сроков при таможенном декларировании и выпуске товаров, предполагается дальнейшее смещение таможенного контроля с этапа таможенного декларирования на этап контроля после выпуска товаров.

Правовая основа для применений положений нового Таможенного кодекса формировалась в течение многих лет и приобрела особое значение в период согласования и утверждения его положений на наднациональном уровне.

Так, Решением Коллегии ЕЭК от 1 ноября 2016 года № 133 внесены дополнения в существующую процедуру отложенного определения таможенной стоимости. Ранее возможность отложенного определения таможенной стоимости допускалась исключительно для биржевых товаров. Теперь участники ВЭД смогут воспользоваться отсрочкой по определению таможенной стоимости товаров:

• в отношении которых подлежат уплате лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, рассчитываемые на основании сведений, неизвестных на момент таможенного декларирования;

Это интересно:  Где взять товар под реализацию

• часть дохода (выручки) от последующей продажи или использования которых прямо или косвенно причитается продавцу и рассчитывается на основании сведений, неизвестных на момент таможенного декларирования. Определение точной величины таможенной стоимости может быть отложено не более, чем на 15 месяцев с даты регистрации таможенной декларации.

ЕЭК также продолжает пересматривать ввозные пошлины на определенные категории товаров в рамках обязательств, взятых Россией перед ВТО. Так, Решением Совета ЕЭК № 40 от 16 мая 2016 года были снижены ставки ввозных пошлин на определенные виды бумаги, обуви, кондитерских изделий, рыбы, черных металлов, автомобилей, холодильного оборудования и строительных материалов. В соответствии с обязательствами России перед ВТО постепенное снижение таможенных пошлин ожидается до 2020 года.

С 1 января 2017 года вступили в силу существенные изменения в Единый таможенный тариф и Единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности ЕАЭС («ТН ВЭД ЕАЭС»). Изменения были внесены в связи с принятием Всемирной таможенной организацией новой – шестой редакции Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.

Пересматриваются положения законодательства в сфере применения тарифных преференций. Решением Совета ЕЭК № 8 от 13 января 2017 г. утвержден список товаров, ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых будут снижены или обнулены ставки ввозных таможенных пошлин (вступит в силу с 28 августа 2017 г.).

Перечень товаров разработан в рамках реализации договоренностей IX Министерской конференции ВТО, направленной, в частности, на стимулирование торговли, обеспечение продовольственной безопасности для развивающихся стран и совершенствование механизмов поддержки наименее развитых стран. Список, подготовленный ЕЭК, включает как товары, по которым уже действуют тарифные преференции (преимущественно, продукты питания), так и новые товары, в отношении которых установлены тарифные преференции для наименее развитых стран (например, черные и цветные металлы, некоторые виды машиностроительной продукции). Список товаров в дальнейшем планируется расширять.

Рассмотрим наиболее значимые изменения и новшества, содержащиеся в новом таможенном кодексе ЕАЭС:

  1. Приоритет электронного декларирования, использование безбумажных технологий взаимодействия прямо закреплены в новом кодексе. Электронное таможенное декларирование станет основой для ускоренного прохождения таможенных формальностей и снятия бюрократических барьеров.
  2. Совершенствование процесса предоставления таможенным органам предварительной информации. По новому кодексу предварительную информацию можно подписывать электронной цифровой подписью и использовать для нескольких таможенных операций (например, как уведомление о прибытии, транзитная декларация, декларация на транспортное средство, а также как документ для помещения товаров на временное хранение). При этом закреплена обратная связь, о необходимости уведомления лица, которое подало предварительную информацию о результатах анализа такой информации. Кроме этого, предварительная информация может использоваться другими контролирующими органами, осуществляющими деятельность в пунктах пропуска, что, в свою очередь, значительно ускорит прохождение всего процесса контроля на границе.
  3. Сокращение сроков выпуска товаров с 1 рабочего дня до 4 часов рабочего времени.
  4. Расширение перечня товаров, для которых применяется выпуск до подачи декларации. Теперь в случаях, установленных национальным законодательством, для товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, свободного склада, свободной таможенной зоны может применяться выпуск до подачи декларации.

Аналогичная норма будет действовать для товаров, в отношении которых применяются инвестиционные преференции, а также для участников внешнеэкономической деятельности в статусе уполномоченного экономического оператора и лиц, перечень которых будет определяться Евразийской экономической комиссией.

  1. Преобразование института уполномоченных экономических операторов (УЭО). Расширен спектр специальных упрощений. Предусмотрено, что статус уполномоченных экономических операторов смогут получить практически все участники цепи поставок товаров (перевозчики, экспедиторы, владельцы складов, таможенные представители). Упрощения будут сгруппированы по трем типам свидетельств. Юридическое лицо вправе будет выбирать тип свидетельства (набор упрощений), который ему максимально подходит и условиям которого соответствует его деятельность.
  2. В целях гибкого регулирования деятельности таможенных представителей, в новом кодексе размер обеспечения уплаты платежей для таможенных представителей отнесен к компетенции Совета Евразийской экономической комиссии – это орган на уровне заместителей Премьер-Министров Сторон.

Одним из основополагающих нововведений ТК ЕАЭС является возможность подачи декларации на товары и транзитной декларации без предоставления таможенному органу документов, на основании которых она заполнена. Также закреплен принцип однократного представления контролирующим органам документов при совершении таможенных операций, в том числе связанных с прибытием, убытием и таможенным декларированием товаров, так называемый механизм «единого окна».

Электронное декларирование закладывает основу для дальнейшего внедрения новых таможенных технологий. Благодаря информационным системам таможенных органов будет возможно совершать таможенные операции, связанные с регистрацией таможенной декларации и выпуском товаров, автоматически. При этом предусмотрена компетенция ЕЭК определять порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, отказом в выпуске, аннулированием выпуска товаров.

Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС содержит в три раза больше компетенций, переданных в ведение Комиссии ЕЭК, чем действующий Таможенный кодекс. Среди добавившихся полномочий ЕЭК – возможность инициировать разработку и принятие решений по определению классификации отдельных видов товаров. Раньше такие решения разрабатывались только по инициативе национальных таможенных служб.

Комиссия также будет определять особенности исполнения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей, порядок совершенствования таможенными органами таможенных операций посредством информационных систем без участия инспектора, методы и особенности определения всех категорий товаров, образовавшихся на территории Союза в рамках таможенных процедур.

Кроме того, к компетенции ЕЭК отнесены нормы, которые сейчас регулируются международными соглашениями. Например, особенности перемещения товаров через таможенную границу Союза физическими лицами для личного пользования.

В ЕЭК ожидают, что все эти меры положительно скажутся на добросовестном бизнесе и снизят его издержки, при этом экспорт возрастет, а импортировать товары станет проще благодаря применению мирового опыта и исключению «человеческого фактора».

Статья написана по материалам сайтов: www.alta.ru, logistics.ru, np-srv.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector