Работа в вооруженных силах аварийно спасательных служб

Основными силами, привлекаемыми к АСР, являются поисково-спасатель­ные службы МЧС России, территориальные ПСФ, соединения (воинские части) ГО, силы и средства других министерств и ведомств.

Привлечение сил и средств других министерств и ведомств, служб плани­руется заблаговременно на основе прогноза возможной обстановки. Исходя из реально складывающейся обстановки к проведению АСР привлекаются силы и средства всех подсистем РСЧС, воинские части ГО пострадавшего региона, а в случае необходимости — силы соседних регионов, а также воинские части и под­разделения Вооруженных Сил Российской Федерации. Основными организато­рами взаимодействия всех этих сил являются начальники региональных центров по делам ГОЧС и представители территориальных КЧС, их штабы. Министерс­тва и ведомства, чьи силы привлекаются к ликвидации ЧС, или их органы на местах, для решения всех вопросов, связанных с их использованием, высылают ответственных представителей.

Исходя из характера обстановки, а также обязанностей и задач в части ликви­дации последствий ЧС:

ГПС МЧС России:

— обеспечивает разведку, сбор, обработку и передачу КЧС информации о
пожарной обстановке в зоне ЧС;

— выделяет силы и средства региональных специализированных отрядов и
специализированных частей военизированной пожарной охраны, с учетом их
дислокации, зон обслуживания и тактико-технических возможностей, для реше­
ния задач противопожарного обеспечения;

— обеспечивает ввод спасательных формирований на участки (объекты)
работ путем локализации и тушения пожаров на маршрутах ввода и подходах к
местам проведения работ;

— осуществляет спасение людей из горящих, загазованных, задымленных
зданий;

— осуществляет локализацию, тушение пожаров и тления на участках (объ­
ектах) спасательных работ, а также обеспечивает работу спасателей на задымлен­
ных участках (объектах).

При тушении крупномасштабных пожаров на маршрутах ввода сил РСЧС и Участках (объектах) работ командиры противопожарных подразделений, выпол­няющих эти задачи, являются старшими на данном участке (объекте). Действую­щие на данном участке (объекте) спасательные формирования (подразделения) в этих условиях выполняют вспомогательные операции и подчиняются командиру противопожарных сил.

• Служба обеспечения общественного порядка МВД России:

— осуществляет сбор, обобщение обстановки в районе бедствия, обеспечи­
вает КЧС информацией об обстановке;

— выделяет силы и средства для обеспечения беспрепятственного пере­
движения сил и средств РСЧС при вводе их на участки (объекты) работ, в ходе
проведения АСР, при проведении эвакуационных мероприятий; обеспечивает
соблюдение установленного режима в зоне ЧС, воспрещает противоправные
действия. Пресекает панику;

— осуществляет учет и организует опознание погибших, а также их захоронение;

— осуществляет охрану культурных иматериальных ценностей в зоне ЧС;

— оказывает помощь населению в розыске родственников;

— обеспечивает порядок при оказании гуманитарной помощи.

Учреждения, подразделения и службы Минздрава России:

— организуют и осуществляют медицинскую разведку, наблюдение, лабора­
торный контроль и экспертизу состояния объектов внешней среды в зоне ЧС,
продовольствия и воды на зараженность отравляющими, ядовитыми веществами
и бактериальными средствами;

— осуществляют оценку медицинской обстановки в зоне бедствия, инфор­
мируют КЧС;

— развертывают в зоне ЧС учреждения и формирования службы экстренной
медицинской помощи;

— осуществляют оказание первой медицинской и первой врачебной помощи
пострадавшим непосредственно в районе проведения спасательных работ, эваку­
ацию их для дальнейшего лечения в стационарных лечебных учреждениях;

— проводят санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероп­
риятия среди личного состава сил РСЧС и населения в зоне ЧС;

— осуществляют снабжение сил РСЧС и населения в зоне ЧС медикамен­
тами;

— при необходимости проводят судебно-медицинскую экспертизу погибших.

Подразделения постоянной готовности инженерных войск и войск РХБЗ Ми­
нистерства обороны Российской Федерации
привлекаются для выполнения задач
по ликвидации последствий ЧС по согласованию с командованием соответству­
ющего военного округа на основе плана взаимодействия. На время выполнения
работ передаются в оперативное подчинение областной (краевой, республиканс­
кой) КЧС или региональному центру по делам ГОЧС.

Инженерные подразделения:

— ведут разведку инженерной обстановки на заданных маршрутах ввода сил.
на участках и объектах АСР;

— обеспечивают ввод сил РСЧС на участки и объекты работ;

— выполняют наиболее сложные инженерные работы в зоне ЧС, требующие
применения специальной техники (расчистку тяжелых завалов, обрушение и ук­
репление конструкций зданий, взрывные работы и т.п.);

— оборудуют и содержат временные переправы через водные преграды при
разрушении мостов;

— осуществляют оборудование и содержание пунктов водоснабжения, укреп­
ление гидросооружений;

— выполняют работы по локализации и ликвидации аварий на коммунально-
энергетических сетях.

Подразделения РХБ защиты:

— ведут химическую и радиационную разведку зоны ЧС, маршрутов ввода
сил, участков (объектов) работ, источников заражения сильнодействующими
ядовитыми и радиоактивными веществами; осуществляют контроль за состоя­
нием объектов внешней среды и оповещение органов управления и сил об угрозе
заражения;

— осуществляют локализацию источников химического заражения;

— обеспечивают проведение спасательных работ на зараженных участках
(объектах);

— осуществляют обеззараживание территории, маршрутов, объектов работ;

— осуществляют специальную обработку техники, средств защиты, одежды,
обуви, имущества и материальных средств, санитарную обработку личного со­
става сил РСЧС.

Военизированные горноспасательные и газоспасательные подразделения Мин-
промэнерго России
привлекаются для проведения работ по оперативной локали­
зации и ликвидации последствий ЧС по решению МЧС России, согласованном с
Минпромэнерго России. На период выполнения задач передаются в оперативное
подчинение соответствующей областной (краевой, республиканской, городской)
КЧС. Выполняют:

— поисково-спасательные работы на разрушенных, заваленных участках и
объектах;

— спасение пострадавших из завалов, в том числе зараженных сильнодейс­
твующими ядовитыми веществами, задымленных и загазованных, в условиях,
требующих применения газозащитных аппаратов (респираторов);

— мероприятия по локализации источников заражения, локализации и лик­
видации аварий на коммунальных сетях, сложные аварийно-ремонтные работы в
газо-взрывоопасной среде с применением изолирующих противогазов.

Это интересно:  Юрист в сфере финансов

‘Транспортные организации Министерства транспорта и связи Российской Фе­дерациии других министерств и ведомств:

— обеспечивают выделение в первоочередном порядке, по заявке КЧС,
т Ранспортных средств, доставку в зону бедствия сил для проведения АСР, маневр
сил в ходе выполнения задач;

— обеспечивают подвоз материальных и технических средств, необходимых
Для ликвидации последствий ЧС, жизнеобеспечения сил РСЧС и пострадавшего
аселения;

— обеспечивают эвакуацию пострадавших в лечебные учреждения, а также
вывоз населения и материальных ценностей из опасных районов к местам вре­
менного проживания (размещения);

— осуществляют вывоз обрушившихся конструкций, элементов разобранных
завалов, зараженных грунтов к местам складирования (захоронения).

Специальные ремонтно-восстановительные и пожарные поезда осуществля­ют необходимые АСР и аварийно-восстановительные работы, тушение пожаров на объектах железнодорожного транспорта, а также в жилой застройке и объек­тах, расположенных рядом с железной дорогой.

Органы Минприроды России:

— обеспечивают органы управления РСЧС данными о состоянии погоды,
выдают краткосрочные и долгосрочные прогнозы погоды, предупреждают об
угрозе возникновения или усиления гидрометеорологических явлений, опасных
для спасателей при ведении АСР;

— обеспечивают органы управления РСЧС прогнозами развития экзогенных
геологических процессов;

— выделяют по заявкам КЧС силы авиапожарной службы без авиационной
охраны лесов для проведения разведки зоны бедствия.

Специальные формирования атомных станций Минпромэнерго России:

— выполняют спасательные и аварийно-восстановительные работы на за­
крепленных участках АЭС (АТЭЦ, ACT);

— при проведении АСР на АЭС силами воинских частей ГО или террито­
риальных формирований РСЧС выполняют задачи в тесном взаимодействии с
ними на основных участках.

■Формирования экстренной ветеринарной помощи и службы защиты растений Минсельхоза России:

— ведут разведку обстановки в сельских районах, подвергшихся воздействию
стихийного бедствия, выявляют места поражения сельскохозяйственных живот­
ных и растений;

— информируют КЧС об обшей обстановке состояния сельского хозяйства;

— проводят необходимые мероприятия по защите сельскохозяйственного
производства.

•Учреждения Министерства транспорта и связи Российской Федерацииобеспе­чивают бесперебойную связь между пунктами управления К.ЧС, оперативными группами, пунктами управления воинских частей ГО, привлекаемых к ликвида­ции последствий ЧС, их связь с соответствующим органом управления по делам ГОЧС с использованием всех имеющихся, сохранившихся и восстановленных линий, сетей и каналов свя ‘.и.

Службы аэропорта и взаимодействующие организации, участвующие в аварийно-спасательных мероприятиях

Действия служб авиапредприятия при аварийной обстановке

До создания оперативного штаба авиапредприятия, в составе:

— Заместитель ГД по производству.

— Начальник службы УВД.

— Заместитель ГД по авиационной безопасности.

Руководит аварийно-спасательными работами на месте бедствия — руководитель АСР. Он управляет всеми установленными силами и средствами на месте аварийных ситуаций, в том числе взаимодействующими.

— После создания оперативного штаба (если аэропорт принимает полную ответственность за ведение аварийно-спасательных работ) руководство аварийно-спасательных работ будет передано к оперативному штабу. Члены оперативного штаба действуют как посредники между силами на месте АП и другими взаимодействующими организациями и организуют:

— Координацию всех сил и средств, участвующих в АСР.

— Мероприятия, направленные на успешное выполнение АСР.

— Эвакуацию пострадавших и оказание им помощи (взаимодействие с эксплуатантом).

— Обеспечение АСК дополнительными материалами (одеждой, медикаментами, продуктами питания и т. д.) для нормального жизнеобеспечения.

— Выдачу средств массовой информации. Если при АП (в районе ответственности авиапредприятия), где руководство не принадлежит ему, оперативная группа согласует действия их сил и средств с уполномоченными органами.

Для обеспечения управления АСР на месте АП используется подвижной командный пункт с соответствующим оборудованием.

Для реализации поисковых и аварийно-спасательных работ в привлекаются следующие расчеты/службы:

1. Служба воздушного движения (УВД).

2. Госслужбы в аэропорту.

3. Сторонние организации.

4 Аварийно-спасательный комплекс.

5. Эксплуатанты воздушных судов.

В состав службы воздушного движения (УВД) входят:

— Диспетчер подхода и др.

— Руководитель полетов несет ответственность за работу сменного расчета УВД.

В состав госслужбы в аэропорту входят:

— Дежурный по ЛОВД и расчет милиции.

В состав сторонних организаций входят:

В состав АСК входят следующие расчеты и службы:

— Расчет медицинской службы.

— Расчет базы ЭРТОС.

Инструкция А-3.«Ожидаемая посадка аварийного ВС (аварийная посадка)»

Прибывший на место авиационного инцидента вышестоящий руководитель не имеет права вмешиваться в оперативные действия руководителя АСР. Он имеет право, в случае крайней необходимости, заместить, принятием полномочий и ответственности, руководителя АСР. Передача полномочий по руководству АСР осуществляется рапортами по радио на частоте ПДСП независимо от расстояния между должностными лицами, для фиксации момента передачи полномочий на магнитофонах.

Действия руководства аэропорта.

1. По сигналу тревоги создать оперативный штаб.

2. В зависимости от развивающейся ситуации переход на действие по виду А-2 «Авиационное происшествие на территории и районе аэропорта».

3. Прочие виды деятельности выполняются по указанию руководителя АСР, на основе соответствующих действующих документов и по собственной инициативе в соответствии с конкретной обстановкой.

Действия пожарно-спасательного расчета.

1. По сигналу “Тревога”, полученному по системам “Горн-2, СЦВ” пожарно-спасательные расчеты АСК рассредоточиваются вдоль ВПП согласно оперативному плану тушения пожара на ВС.

2. При возникновении на ВС угрозы пожара (аварийной обстановки) руководитель АСР обязан дать команду пожарному расчету на сопровождение ВС пожарным автомобилем до места стоянки. После осмотра ВС наземным техническим персоналом и подтверждения КВС об отсутствии аварийной обстановки на борту, руководитель АСР или руководитель полетов дают команду “Отбой” для АСК.

3. При необходимости перейти к действиям по процедурам:

Это интересно:  Сообщения о ликвидации юридического лица

— Б-1 “Спасение и тушение пожара”.

— Б-13 “Покрытие ВПП пеной”.

— Б-14 “Вызов подкрепления пожарных команд”.

— Б-19 “Опасный груз”.

4. В зависимости от развивающейся ситуации переход на действие по виду А-2 “Авиационное происшествие на территории и районе аэродрома”.

5. Прочие виды деятельности выполняются по указанию руководителя АСР, на основе соответствующих действующих документов и по собственной инициативе в соответствии с конкретной обстановкой.

Действия медицинского расчета.

1. По сигналу “Тревога”, полученному по системам “Горн-2, СЦВ” от УВД прибыть к месту сбора.

2. В зависимости от развивающейся ситуации переход на действие по виду А-2 “Авиационное происшествие (катастрофа, авария) на территории и районе аэродрома”

3. Прочие виды деятельности выполняются по указанию руководителя АСР, на основе соответствующих действующих документов и по собственной инициативе в соответствии с конкретной обстановкой.

Действия расчета базы ЭРТОС.

1. По сигналу “Тревога”, полученному по системам “Горн-2, СЦВ” от УВД прибыть к месту сбора

2. В зависимости от развивающейся ситуации переход на действие по виду А-2 “Авиационное происшествие (катастрофа, авария) на территории и районе аэродрома”.

3. Обеспечить устойчивой и постоянно — действующей связью руководителя АСР с расчетом АСК и со стационарным командным пунктом.

4. Прочие виды деятельности выполняются по указанию руководителя АСР, на основе соответствующих действующих документов и по собственной инициативе в соответствии с конкретной обстановкой.

Действия расчета СОПП.

1. По сигналу “Тревога”, полученному по системам “Горн-2, СЦВ” от УВД прибыть к месту сбора.

2. В зависимости от развивающейся ситуации переход на действие по виду А-2 “Авиационное происшествие на территории и районе аэродрома”.

3. Прочие виды деятельности выполняются по указанию руководителя АСР, на основе соответствующих действующих документов и по собственной инициативе в соответствии с конкретной обстановкой.

Действия расчета авиационно-инженерной службы.

1. По сигналу “Тревога”, полученному по системам “Горн-2, СЦВ” от УВД, прибыть к месту сбора.

2. В зависимости от развивающейся ситуации переход на действие по виду А-2 “Авиационное происшествие на территории и районе аэродрома”.

3. Прочие виды деятельности выполняются по указанию руководителя АСР, на основе соответствующих действующих документов и по собственной инициативе в соответствии с конкретной обстановкой.

Действия расчета аэродромной службы.

1. По сигналу “Тревога”, полученному по системам “Горн-2, СЦВ” от УВД, прибыть к месту сбора.

2. В зависимости от развивающейся ситуации переход на действие по виду А-2 “Авиационное происшествие на территории и районе аэродрома”.

3. Прочие виды деятельности выполняются по указанию руководителя АСР, на основе соответствующих действующих документов и по собственной инициативе в соответствии с конкретной обстановкой.

Действия расчета военизированной охраны.

1. По сигналу “Тревога”, полученному по системам “Горн-2, СЦВ” от УВД, прибыть к месту сбора.

2. В зависимости от развивающейся ситуации переход на действие по виду А-2 “Авиационное происшествие на территории и районе аэродрома”.

3. Прочие виды деятельности выполняются по указанию руководителя АСР, на основе соответствующих действующих документов и по собственной инициативе в соответствии с конкретной обстановкой.

Действия линейного отдела внутренних дел аэропорта.

1. По сигналу “Тревога”, полученному по системам “Горн-2, СЦВ ” от УВД, прибыть к месту сбора.

2. В зависимости от развивающейся ситуации переход на действие по виду А-2 “Авиационное происшествие на территории и районе аэродрома”.

3. Прочие виды деятельности выполняются по указанию руководителя АСР, на основе соответствующих действующих документов и по собственной инициативе в соответствии с конкретной обстановкой.

Действия эвакуационного расчета.

1. По сигналу “Тревога”, полученному по системам “Горн-2, СЦВ” от УВД, прибыть к месту сбора.

2. В зависимости от развивающейся ситуации переход на действие по виду А-2 “Авиационное происшествие на территории и районе аэродрома”.

3. Прочие виды деятельности выполняются по указанию руководителя АСР, на основе соответствующих действующих документов и по собственной инициативе в соответствии с конкретной обстановкой.

Действия расчета ССТ.

1. По сигналу “Тревога”, полученному по системам “Горн-2, СЦВ” от УВД, прибыть к месту сбора.

2. Обеспечить расчеты АСК автотранспортом и спецтехникой.

3. В зависимости от развивающейся ситуации переход на действие по виду А-2 “Авиационное происшествие на территории и районе аэродрома”.

4. Прочие виды деятельности выполняются по указанию руководителя АСР, на основе соответствующих действующих документов и по собственной инициативе в соответствии с конкретной обстановкой.

Специалист службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов

Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) гражданской авиации создана для проведения поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов. В своей работе эта служба тесно взаимодействует с другими аварийно-спасательными службами и выполняет следующие задачи: Профессия подходит тем, кого интересует ОБЖ (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

  • разведка области, в которой произошла чрезвычайная ситуация;
  • поисково-спасательные работы в этой зоне;
  • эвакуация пострадавших людей, авиационной техники и ценного оборудования из зоны чрезвычайной ситуации;
  • проведение аварийно-спасательных работ — тушение пожаров;
  • спасение пассажиров и экипажей воздушных судов при авиационных происшествиях.

СПАСОП состоит из:

  • наземной поисково-спасательной группы, оснащенной специальным оборудованием и подготовленным персоналом;
  • координационного центра поиска и спасения, несущего ответственность за проведение поисково-спасательных операций в пределах зоны чрезвычайной ситуации и взаимодействие всех элементов поисково-спасательной службы.

Аварийно-спасательные команды (АСК) в аэропортах состоят из штатных и нештатных формирований (расчётов). В штатный расчет входят непосредственно спасатели подразделения службы ПАСОП.

В нештатные расчеты аварийно-спасательной команды (АСК) входят:

  • пожарно-спасательное подразделение службы пожарной безопасности;
  • водно-спасательное подразделение;
  • медицинское подразделение на санитарном автомобиле с фургоном для оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • инженерно-авиационное подразделение;
  • подразделение службы перевозок;
  • подразделение аэродромной службы;
  • подразделение радиотехнического обеспечения;
  • подразделение специального транспорта;
  • подразделение службы авиационной безопасности.
Это интересно:  Доплата к пенсии госслужащим за выслугу лет

Особенности профессии

Функциональные обязанности работников СПАСОП в случае авиационного происшествия зависят от занимаемой должности:

Руководитель аварийно-спасательных работ:

  • организовывает установление надежной связи с руководителем аэродрома или аэропорта и экипажем воздушного судна, терпящего бедствие, уточняет дополнительные обстоятельства происшествия с целью координации действий аварийно-спасательной команды;
  • оценивает обстановку и достаточность аварийно-спасательных сил и средств, принимает решение о привлечении дополнительных сил и средств;
  • руководит действиями подразделений АСК;
  • организовывает опрос людей, оставшихся в живых, для получения достоверных сведений о происшествии;
  • организовывает охрану места происшествия;
  • регулярно докладывает о ходе аварийно-спасательных работ руководителю аэропорта;
  • находится на месте происшествия до окончания аварийно-спасательных работ и эвакуации воздушного судна с летного поля аэродрома.

Главный (ведущий) специалист по аварийно-спасательным работам:

  • Руководит работой подчиненных специалистов;
  • непосредственно контролирует выполнение норм, правил и конкретных задач по поисково-спасательному и аварийно-спасательному обеспечению полетов.

Спасатели на месте авиационного происшествия выполняют следующие виды работ:

  • открытие основных и аварийных выходов из самолета, потерпевшего бедствие, в случае необходимости — создание дополнительных выходов;
  • проникновение на борт воздушного судна, установка наземных или бортовых трапов либо других средств эвакуации;
  • спасение пассажиров и экипажа;
  • эвакуацияя потерпевших с воздушного судна;
  • участие в вентиляции салона воздушного судна после тушения пожара.

Аварийно-спасательное обеспечение полётов

Функции, выполняемые службой поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП)

1. Организация и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ на территории и в районе ответственности (проведение наземного поиска и АСР при авиационных происшествиях), противопожарное обеспечение полётов воздушных судов в аэропорту «Внуково».

2. Обеспечение пожарной безопасности, своевременное обнаружение и тушение пожаров на ВС при их техническом обслуживании, а также на объектах инфраструктуры аэропорта (в том числе с использованием автоматических систем пожарной сигнализации и пожаротушения).

3. Аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение литерных рейсов во «Внуково-2».

4. Противопожарное обеспечение при проведении на территории предприятия крупномасштабных пожароопасных работ (электрогазосварочные и огневые работы при строительстве, ремонте и реконструкции объектов аэропорта, утилизация списанных ВС и т.д.).

5. Оказание помощи в тушении пожаров на муниципальных объектах г. Москвы (пос. Внуково).

6. Организация и проведение профессиональной подготовки пожарно-спасательных расчётов СПАСОП (проведение теоретических и практических занятий с личным составом по изучению и отработке действий при авиационных происшествиях, выполнении аварийно-спасательных работ и тушении пожаров на наземных объектах ГА), обучение нештатных расчётов АСК правилам и методам поисковых и аварийно-спасательных работ.

7. Подготовка необходимой документации в части противопожарного обеспечения полётов ВС и объектов аэропорта (разработка и согласование оперативных планов, проектов приказов, инструкций и иных организационно — распорядительных документов по вопросам пожарной безопасности на предприятии).

8. Взаимодействие с подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России, ФГУ «Центральный авиационный поисково-спасательный центр» и аварийно-спасательными формированиями других ведомств по совместным действиям при ликвидации пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

9. Проведение обследований и целевых проверок противопожарного состояния объектов АО «Международный аэропорт «Внуково», разработка и предложение руководителям структурных подразделений мероприятий по организации и совершенствованию противопожарной защиты зданий, сооружений и производственных процессов.

10. Контроль за своевременностью выполнения противопожарных мероприятий, предложенных Государственным пожарным надзором и сотрудниками отдела пожарной профилактики СПАСОП, надзор за соблюдением на предприятии противопожарного режима, состоянием первичных средств пожаротушения и систем автоматической пожарной защиты.

11. Обучение работников авиапредприятия мерам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара, проведение первичных, повторных и целевых инструктажей.

12. Проверка внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения, естественных и искусственных водоисточников в зданиях и на территории АО «Международный аэропорт «Внуково».

13. Проведение плановых испытаний аэродромной пожарной техники, оборудования, снаряжения, пожарно-технического вооружения и пожарных рукавов.

Силы и средства СПАСОП

Аварийно-спасательная команда (АСК) в аэропорту «Внуково» состоит из четырёх сменных аварийно-спасательных команд, основной задачей которых является спасание пассажиров и членов экипажей, ценного оборудования и груза, а также авиационной техники при авиационных происшествиях, проведение аварийно-спасательных работ при возникновении ЧС на объектах авиапредприятия.

В состав сменных аварийно-спасательных команд входят штатные и нештатные расчёты структурных подразделений АО «Международный аэропорт «Внуково» и других организаций, обеспечивающих производственную деятельность аэропорта.

Штатные расчёты сменной АСК состоят из начальника смены — руководителя аварийно-спасательных работ и сменных пожарно-спасательных команд (ПСК), пожарно-спасательного отряда ведомственной пожарной охраны Службы ПАСОП общей численностью 187 человек личного состава (численность дежурной смены 51 человек) с задачами:

  • обеспечение спасания пассажиров и членов экипажа при авиационных происшествиях и тушение возникших при этом пожаров;
  • обеспечение пожарной безопасности при эвакуации ВС с места авиационного события;
  • осуществление наземного поиска потерпевшего бедствие ВС в составе наземной поисково-спасательной группы (НПСГ) и проведения аварийно-спасательных работ;
  • противопожарное обеспечение, спасание людей и тушение пожаров на наземных объектах аэропорта;
  • проведение аварийно-спасательных работ при возникновении других видов ЧС на территории авиапредприятия.

Пожарная техника, аварийно-спасательное оборудование, пожарно-техническое вооружение и личный состав пожарно-спасательных расчётов (ПСР) дислоцируются на двух аварийно-спасательных станциях:

  • Основная аварийно-спасательная станция (ОАСС) расположена вблизи порога ИВПП-2 МКпос = 193°;
  • Стартовая аварийно-спасательная станция (САСС) расположена в районе старта ИВПП-2 МКпос = 13°.

На вооружении ведомственной пожарной охраны СПАСОП имеется следующая пожарная и аварийно-спасательная техника:

Статья написана по материалам сайтов: studbooks.net, www.profguide.io, partners.vnukovo.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector