Полномочия и компетенция различие

Особенность, полномочия и компетенция органов государственной власти

Особенность органов государственной власти , их отличие от всех других государственных организаций заключается в содержании их деятельности, которая по своей сути и содержанию является управленческой исполнительно-распорядительной деятельностью, сущностные особенности последней отражаются в управленческой компетенции этих органов.

Полномочия органа государственной власти — это его права и обязанности в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий. Основы компетенции органов исполнительной власти и других управляющих субъектов закреплены в Конституции, федеральных законах и законах субъектов Федерации и далее детализируются и конкретизируются в различных нормативных правовых актах — Уставах, Положениях, должностных инструкциях.

Легальное определение понятия компетенции органа государственной власти как совокупности полномочий органа государственной власти по предметам его ведения было впервые дано в Федеральном законе от 24 июня 1999 г. № 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Компетенция любого органа исполнительной власти (как, впрочем, и любого другого субъекта управления) как достаточно сложное организационно-юридическое понятие включает в себя четыре обязательных элемента:

— цели и задачи деятельности органа;

— обеспечивающие решение этих задач функции управления;

— полномочия или права и обязанности органа в осуществлении закрепленных за ним управленческих функций;

— организационные и правовые формы и методы деятельности.

Цели и задачи деятельности органа — область должного, очерчивающая в общем плане отрасль, сферу, предмет деятельности органа (управление отраслью или сферой управления, осуществление контрольно-надзорной деятельности, рассмотрение дел об административных правонарушениях и т.д.).

Функции управления — содержательная характеристика управленческих действий, которые может, должен и обязан осуществлять соответствующий орган для достижения стоящих перед ним целей и задач, чем конкретно он должен заниматься.

Права и обязанности (или полномочия, правомочия) отражают, закрепляют и показывают пределы участия управляющего субъекта в осуществлении той или иной функции управления.

Организационные и правовые формы и методы деятельности как элементы компетенции органа отражают и закрепляют право и обязанность органа осуществлять определенные управленческие действия (разрешать, запрещать, контролировать и т.д.), принимать соответствующие акты управления (постановления, распоряжения, приказы, инструкции и др.), использовать в своей управленческой деятельности определенные методы воздействия (убеждение, принуждение, стимулирование).

Орган государственной исполнительной власти (орган государственного управления) как часть государственного аппарата представляет собой государственную организацию, наделенную управленческой компетенцией и осуществляющую задачи и функции государства посредством исполнительно-распорядительной деятельности.

Ответ 19. Выделите функции Президента РФ по Конституции Российской Федерации:

1) роспуск Государственной Думы;

Это интересно:  Мерами по профилактике коррупции являются


2) назначение на должность судей Конституционного суда, Верховного суда, Арбитражного суда, Генерального прокурора;


3) принятие решения об отставке Правительства РФ;


4) определение основных направлений внешней и внутренней политики;


5) назначение Председателя Правительства РФ;


6) обеспечение независимости и целостности государства, его суверенитета;


7) представление государства внутри и в международных отношениях.

Для правильного ответа необходимо уяснить различие между понятиями «функции» и «полномочия», именно это чаще всего путают.

Функция (от лат. functio — отправление, деятельность) — это вид или направление деятельности, управляющее воздействие какого-либо института власти, должностного лица, осуществляемое через конкретную деятельность.

Функции вытекают из правового статуса институтов власти или должностных лиц, установленного законом или иным правовым актом. В данном случае говорят: имеет право осуществлять этот вид деятельности, эту функцию (например, из правового статуса Президента РФ как главы государства вытекает его функция выступать гарантом незыблемости конституционного строя, конституционных прав и свобод граждан).

Для выполнения какой-либо функции, т. е. функционирования, институт власти или должностное лицо наделяется конкретными полномочиями — совокупностью прав и обязанностей, т. е. тем, что он может и обязан делать. Полномочия всегда конкретны и ограничены «радиусами» возможных действий, за которые институт власти, должностное лицо не вправе «выходить». Когда говорят: Президент имеет полномочия (например, на введение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военного положения), то имеют в виду, что данный субъект имеет право и может это сделать, но при этом обязан соблюсти определенные условия (в частности, если данная мера обусловлена агрессией против России или непосредственной угрозой агрессии, и об той мере незамедлительно сообщено Совету Федерации и Государственной Думе).

Полномочия в отличие от функций не столько связаны с деятельностью как процессом, сколько реализуются через принятие конкретных властных решений.

Правильный ответ — набор пунктов 4, 6 и 7.

Полномочия и компетенция различие

Глава 12. Предметы ведения, полномочия и компетенция в местном самоуправлении [c.288]

Конституция РФ, Федеральный закон от 06.10.1999 N° 184-ФЗ Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации предусматривают возможность изменения круга предметов ведения Российской Федерации (субъектов РФ) путем наделения дополнительными полномочиями субъектов РФ (муниципальных образований). Наделение дополнительными полномочиями может осуществляться в двух формах передаче и делегировании полномочий. Передача полномочий представляет такой способ регулирования полномочий государственного органа, при котором какое-либо полномочие государственного органа Российской Федерации (субъекта РФ) исключается из его компетенции и включается в компетенцию государственного органа субъекта РФ (органа местного самоуправления). В отличие от передачи делегирование полномочий предполагает предоставление государственным органом Российской Федерации (субъекта РФ) принадлежащего ему права решения какого-либо вопроса государственному органу субъекта РФ (органу местного самоуправления) на один раз, на определенный срок или бессрочно. [c.330]

Это интересно:  Как узнать код окато для ип

Выявление предметов ведения имеет важное значение для определения роли местного самоуправления в обществе. Они дают представление о том, в каких областях может осуществляться местное самоуправление. Но необходимо знать, каковы полномочия местного самоуправления в этих областях, т.е. какова совокупность прав и обязанностей, посредством и в пределах которых граждане, действующие непосредственно (например референдум) и опосредованно (через своих представителей), выполняют свои задачи и функции, обеспечивая жизнедеятельность муниципального образования. Понятие полномочий местного самоуправления характеризует его возможности и ответственность в каждой из сфер предметов ведения. В своей совокупности предметы ведения и полномочия реализуются главным образом через осуществление компетенции органов, а также непосредственно гражданами местного самоуправления. Субъектами, носителями полномочий выступают органы местного самоуправления, их должностные лица и определенная категория граждан — избиратели. Каждый из этих трех элементов имеет свою компетенцию (например, представительный орган — в сфере бюджета, глава муниципального образования — в области управления, граждане — определяя состав избранных или досрочно отзывая их), но при их объединении с учетом предметов ведения возникает новое качество, не свойственное ни одному из элементов в отдельности, — компетенция муниципального образования. [c.290]

Компетенция

Компетенция» в книгах

6.2 Компетенция педагогов

6.2 Компетенция педагогов Центральный аспект сексуального образования — это компетенция педагогов. Тем не менее, важно подчеркнуть, что педагоги, которые задействованы в области сексуального образования, не обязательно должны быть профессионалами высокого уровня. В

48. Компетенция Центрального банка РФ

48. Компетенция Центрального банка РФ Компетенция ЦБ РФ – это его полномочия (права, обязанности и предметы ведения), необходимые для эффективного выполнения Банком России возложенных на него функций. ЦБ РФ реализует пять направлений своей компетенции:•?как важнейший

11. Компетенция Центрального банка РФ

11. Компетенция Центрального банка РФ Компетенция ЦБ РФ – это его полномочия (права, обязанности и предметы ведения), необходимые для эффективного выполнения Банком России возложенных на него функций. ЦБ РФ реализует пять направлений своей компетенции:• как важнейший

16. Компетенция ЦБ РФ как кредитной организации

16. Компетенция ЦБ РФ как кредитной организации ЦБ РФ является не только центром банковской системы и главным органом государственной власти по управлению этой системой, но и банком – кредитной организацией особого вида. Ведь это не просто банк, а главный банк страны.ЦБ

ГРАДУИРОВАННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

ГРАДУИРОВАННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Еще одним, хотя и не столь распространенным, способом использования компетенций является градуированная структура семейств карьеры или работы (семейство карьеры или работы состоит из работ в рамках одной функции или профессии – маркетинг,

Это интересно:  Где можно получить инн физическому лицу

Навыки, компетенция, уверенность

Навыки, компетенция, уверенность Власть начинается с навыков и компетенций, но настоящий ее источник – в уверенности. Однажды, на конференции в Сан-Франциско одна молодая женщина спросила, откуда во мне столько уверенности в себе. Простой вопрос – но я не смогла сразу на

Компетенция парламента

Компетенция парламента Полномочия парламента в государственных делах сложились также не единовременно. Некоторые закрепились за парламентом по традиции, в силу политического равновесия времен сословной монархии. Некоторые были утверждены короной в целях

Компетенция (биологич.)

Компетенция (юридич.)

Вопрос 16. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации и ее органы. Понятие, порядок образования, компетенция. Президент палаты: порядок избрания, компетенция.

Вопрос 16. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации и ее органы. Понятие, порядок образования, компетенция. Президент палаты: порядок избрания, компетенция. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации является общероссийской негосударственной

Статья 396. Компетенция прокурора

Статья 396. Компетенция прокурора (1) Прокурор рассматривает правонарушения, предусмотренные статьями 541, 63–68, 88, 312, 313, 3133, 316, 317, 320, 323, 324, 335–337, 351–353, и правонарушения, выявленные им при исполнении обязанностей. [Ст.396 ч.(1) изменена ЗП290 от 21.12.12, MO27-30/08.02.13 ст.102] [Ст.396 ч.(1)

14.2. Компетенция Президента РФ

14.2. Компетенция Президента РФ Место Президента РФ в системе государственной власти России (а по большому счету, его социальное назначение и политическая роль в жизни страны в целом) определяется возложенными на него Конституцией РФ (ст. 80) функциями:• представительская

20. Компетенция парламента

20. Компетенция парламента Смысл деятельности парламента как общенационального представительного учреждения состоит в согласованном принятии государственных решений, прежде всего законов, после всестороннего обсуждения.Полномочия парламентов можно разделить

КОМПЕТЕНЦИЯ И ЗАДАЧИ ФБР

КОМПЕТЕНЦИЯ И ЗАДАЧИ ФБР Федеральные правонарушенияВ компетенцию ФБР входит расследование около 170 видов различных преступлений, нарушающих федеральные законы, действующие на всей территории США. К наиболее важным официальным федеральным правонарушениям относятся:•

Компетенция театротерапевта

Компетенция театротерапевта Специализированной профессиональной подготовки в области театротерапии не существует; пожалуй, ближе всего к ней находится профессия специального педагога с ориентацией на драматерапию. Ввиду того что театротерапия является, пожалуй,

Статья написана по материалам сайтов: pravoznay.ru, economy-ru.info, slovar.wikireading.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector