Переподготовка старшего воспитателя доу

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе Новости».

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования (высылается Почтой России).

Актуальность:

Осуществление педагогического процесса в условиях введения в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), обеспечивающего качество дошкольного образования, напрямую связано с повышением профессиональной компетенции педагогов детского сада, необходимой для успешной реализации стандарта. К старшим воспитателям ДОУ, отвечающим за организацию и контроль педагогического процесса, координацию деятельности всех специалистов дошкольного учреждения, предъявляются особенно высокие требования.

Цель обучения: формирование у слушателей профессиональных компетенций, предусмотренных современными требованиями к качеству подготовки и уровню квалификации педагогов дошкольного образования, и необходимых для профессиональной деятельности в условиях ФГОС (дошкольное образование).

Задачи:
•рассмотреть правовые основы, специфику, важнейшие этапы становления и дальнейшего развития дошкольного образования детей;
• способствовать формированию у слушателей устойчивой системы знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей, связанных с дошкольным образованием;
• ориентировать на готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса;
• развивать умения использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования;
• совершенствовать способность к обеспечению преемственности с ФГОС начального образования;
• направлять на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.

Целевая аудитория: работники системы образования, методисты, педагоги (воспитатели) дошкольных и других образовательных учреждений.

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, «обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования».

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен в форме тестирования.

Содержание программы:

5. Управление качеством в системе образования

Наименование курса Кол-во часов Форма аттестации
1. Государственная политика РФ в сфере образования 18 Зачетное тестирование
2. Основы возрастной психологии и психология развития детей дошкольного возраста 18 Зачетное тестирование
3. Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ 20 Зачетное тестирование
4. Педагогические системы коррекционного (специального) образования 22 Зачетное тестирование
20 Зачетное тестирование
6. Электронные образовательные ресурсы в работе с детьми дошкольного возраста 22 Зачетное тестирование
7. Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО 20 Зачетное тестирование
8. Основы семейной психологии и семейного консультирования 22 Зачетное тестирование
9. Основная образовательная программа дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО 22 Зачетное тестирование
10. Управление конфликтами 22 Зачетное тестирование
11. Управление образовательным процессом и развитием воспитательной системы 22 Зачетное тестирование
12. Предшкольная подготовка в системе дошкольного образования 22 Зачетное тестирование
Итого 250 часов

Организации деятельности старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО

Галина Петрова
Организации деятельности старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО

Организации деятельности старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»

Для педагогических работников дошкольных образовательных организаций настало время серьезных перемен.

С утверждением Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, регулирующего отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. С учетом этого перед методической службой ДОУ стоит задача подготовить педагогический коллектив к введению ФГОС ДО, организовать мероприятия по изучению и введению нормативно-правового документа ФГОС ДО.

Любая деятельность, к которой относиться и деятельность, к которой так же относиться и деятельность старшего воспитатель носит циклический характер:

1 – ознакомление с приказом, изучение, постановка (определение) цели,

2 – диагностирование возможностей и затруднений педагогов по введению ФГОС ДО,

3 – планирование деятельности с педагогами, (методического сопрвожддения)

4 – организация самой работы по изучению и введению ФГОС ДО,

5 – корректировка (плана действий)

6-контроль и анализ возможностей и затруднений педагогов (это последняя, заключительная стадия в то же время исходный пункт для нового этапа деятельности).

На первом этапе педагогический коллектив ДОУ был ознакомлен с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» его структурой, требованиями.

Образование, аттестация, курсы повышения квалификации – это факторы которые необходимо учитывать в процессе планирования и организации работы с педагогами по изучению, введению ФГОС ДО. Изучив кадровый состав были получены следующие результаты:

Образование сред спец не пед -1ч. 10%; сред спец пед – 2ч. 20%; выс пед -5ч. 50%; выс не пед 2ч. 20%. Курсы, переподготовка: КПК – 3ч. 30% необходимо пройти 7 ч. 70%, переподготовка 5ч. 50%, необходимо 1ч. 10%. Аттестация соответствие занимаемой должности – 6ч. 60, неподлежат 4ч. 40%.

По итогам анализа мною был разработан план — график повышения квалификации и аттестации педагогов.

На втором этапе своей работы провела анкетирование педагогического коллектива, с целью – получения информации о готовности педагогов к работе в новых условиях, умения проектировать и реализовывать образовательный процесс с учетом ФГОС ДО.

Проанализировав полученные результаты выявились основные затруднения педагогов на этапе введения ФГОС ДО.

— смутное представление по переходу на ФГОС (самого документа) -5 чел.

незнание основных требований ФГОС ДО (требований к структуре программа, к условиям реализации программы); — 4чел

— Смутное представление о проведении психологи — педагогической диагностики (целевых ориентиров) -2 чел.

-отсутствие опыта в разработке разделов рабочих программ; 5 чел.

организация проектной деятельности воспитанников; -3чел

Определила ряд проблем, которые испытывают педагоги ДОУ при изучении и введении ФГОС ДО.

На третьем этапе исходя из уровня педагогической компетентности педагогов, полученых результатов анкетирования были разработаны

— План мероприятий («дорожная карта») введения ФГОС ДО,

— так же в разделе «Организация работы с педагогами» годового плана работы ДОУ запланированы мероприятия из «Плана методического сопровождения введения ФГОС ДО» на учебный год.

На четвертом этапе при организации работы по реализации плана методического сопровождения введения ФГОС ДО использую как внешние, так и внутренние ресурсы.

Это система связей регионального, муниципального уровня, уровня ДОУ.

Посещая денные мероприятия педагоги повышают свою профессиональную компетенцию.

В ходе реализации «Плана методического сопровождения введения ФГОС ДО в МБДОУ д/с №42» используются как традиционные так и новые формы работы с педагогами.

Хочу более подробно остановиться на некоторых из них и рассказать о том что получилось, а где возникли трудности.

Консультации — проходят в форме лекций, дискуссий что не активизирует педагогов на творчество и инициативу.

Смотры –конкурсы дают возможность педагогам сравнить свои результаты деятельности, оценить свои способности.

Самообразование – с последующим представлением результата, используя разнообразные формы (консультация, круглый стол, презентация и т. д., что позволило педагогам увидеть работу старшего воспитателя, побудило их искать овые пути представления своего опыта.

Деловые игры, семинары, круглый стол – провожу в виде игр, творческих заданий, работы с текстом, анкетирования, тренинга, что способствует раскрепощению педагогов, объединению и сплочению коллектива, повышает компетентность и творческую активность.

Деловая игра – провела в виде игры «Что, где, когда?», для раскрепощения педагогов провела тест –шутку «Л, Д,Р,П», который активизировал мыслительную деятельность педагогов, настроил на рабочий лад.

Семинар-практикум – использовала творческое задание «Современная семья», педагоги не только смоделировали но и представили свое видение современной семьи.

Круглый стол – предложила проанализировать проекты, что позволило педагогам закрепить свои знания, найти ошибки в предложенном проекте, поделиться опытом.

Открытые просмотры – активизируют педагогов, повышают уровень их профессионализма.

Дни открытых дверей – не получились из-за малой посещаемости родителями. Для более успешного их проведения необходимо продумать формы рекламирования данных мероприятий (издание буклетов, красочные (индивидуальные) приглашения).

Результатами проведенной работы стало увеличение числа педагогов не испытывающих затруднений в ходе введения ФГОС ДО.

По результатам повторного анкетирования и проведенного оперативного и тематического контроля были получены следующие результаты:

осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации требований ФГОС ДО,

Повысилась компетентность педагогов в вопросах проектирования рабочих программ;

активизация педагогов в использовании проектного метода в образовательной деятельности ДОУ;

Участие педагогов в городских тематических неделях.

Постоянное повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Активные формы методической работы позволяют:

— максимально активизировать имеющиеся у педагога знания

— создавать благоприятный климат в коллективе

— обеспечить оптимальные условия для обмена опытом

Эффективность для педагога:

— положительный психологический климат в коллективе

— заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях

— удовлетворенность педагогов собственной деятельностью

— качественная организованная система повышения

квалификации

повышение уровня профессиональной компетенции педагогов

Переподготовка старшего воспитателя доу

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

2018 г. ФГБОУ ВО «ИГУ «, «Робототехника в ДОУ и начальной школе» , 72 ч.

2018 г. ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» по программе: «Управление развитием дошкольной образовательной организации», 72 ч. 2018 г. ООО «Столичный учебный центр» по программе: «Проектная и исследовательская деятельность: Педагогические основы применения в условиях реализации ФГОС», 72 ч. 2018 г. ООО «Инфоурок» по программе: «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС», 72 ч.

2018 г. ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» по программе: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС», 24 ч.

Курс профессиональной переподготовки

Курс профессиональной переподготовки “Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста”
(с присвоением квалификации «Старший воспитатель детей дошкольного возраста»)

Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» и Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)».

низкая стоимость обучения при высоком качестве учебных программ возможность получения социального налогового вычета в размере 13% от уплаченной суммы обучения совмещение учёбы и работы, так как обучение проходит в дистанционном режиме возможность начать обучение в удобное для Вас время документ об обучении высылается Почтой России бесплатно итоговая аттестация в дистанционном режиме

НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ ГРУППЫ: 04.06.2019

ПРЕДОСТАВИТЬ КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ:

2) Комплект документов слушатель отправляет по электронной почте на адрес info@s-ba.ru

  • Диплом о высшем образовании или диплом о среднем профессиональном образовании.
  • Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  • Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

ЦЕЛЬ КУРСА
Развитие у слушателей личностных качеств воспитателя детей дошкольного возраста, а также формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и повышение конкурентоспособности воспитателя.

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Переподготовка проводится на основе среднего профессионального и высшего образования.

Для слушателей, имеющих педагогическое образование — обучение продолжительностью 324 часа ( длительность 1-2 месяца, в зависимости от интенсивности прохождения курса)

ПРОГРАММА КУРСА:

  • Нормативно-правовой модуль
  • Психолого-педагогический модуль
  • Профессиональные модули
  • Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
  • Организация различный видов деятельности и общения детей
  • Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
  • Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
  • Методическое обеспечение образовательного процесса

Старший воспитатель детей дошкольного возраста.

Статья написана по материалам сайтов: www.maam.ru, metodistdoybdb.ucoz.ru, s-ba.ru.

»

Это интересно:  Статья 114 тк рф ежегодные оплачиваемые отпуска
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector