Перечень региональных операторов по обращению с отходами

Об установлении единого тарифа регионального оператора на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами

Положения действующего до 2016 года и в переходный период до 1 января 2020 года законодательства (Федеральный закон от 31 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса») не относили услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее — ТБО) к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному ценовому регулированию.

Тарифы на услуги по сбору и вывозу ТБО подлежали установлению органами местного самоуправления только в случае их оказания организациями муниципальной формы собственности, а также в случае, если данный вид услуг включался в структуру содержания жилья и оплачивался в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения государственного или муниципального жилого фонда или для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом на основании статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и части 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В иных случаях услуги по сбору и вывозу ТБО являлись конкурентными, их цена и объем определялись договором.

Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ), определено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) на территориях субъектов Российской Федерации должны осуществляться региональными операторами.

В соответствии со статьей 6 Закона к полномочиям субъектов Российской Федерации отнесено утверждение предельных тарифов в области обращения с ТКО и установление нормативов накопления ТКО.

Состав и количество зон деятельности региональных операторов на территории Краснодарского края установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 сентября 2016 года № 747 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Краснодарском крае».

В рамках исполнения требований федерального и краевого законодательства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» проведен первый (из одиннадцати запланированных) конкурсный отбор регионального оператора по Краснодарской зоне деятельности, в которую включены муниципальные образования город Краснодар и Динской район, по итогам которого предприятию ОАО «Мусороуборочная компания» присвоен статус регионального оператора по Краснодарской зоне деятельности и заключено соответствующее соглашение.

Существующий объект размещения ТКО в районе станицы Динской в настоящее время не соответствует требованиям действующего законодательства, о чем свидетельствует письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 13 декабря 2016 года № 0102/16/16625.

Частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Закон № 458-ФЗ) предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения, заключенного между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО, и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2020 года.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона № 458-ФЗ договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Согласно ч. 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО, с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора.

В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156, обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

В соответствии со статьей 1 Закона № 89-ФЗ оператор по обращению с ТКО — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО. Поэтому предприятия, ранее осуществлявшие деятельность по сбору и вывозу отходов в Динском районе, имеют возможность продолжать свою деятельность, заключив соответствующий договор подряда с региональным оператором.

Общественные обсуждения проекта Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, с участием всех заинтересованных сторон были организованы министерством ТЭК и ЖКХ Краснодарского края и проведены 14 июля 2016 года.

Информация о разработке и утверждении нормативных правовых актов в отношении новой системы обращения с ТКО размещена в открытом доступе на сайте министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края по адресу: www.gkh-kuban.ru.

Информация и разъяснения в связи с изменением федерального законодательства по вопросам обращения с ТКО систематически направляются в средства массовой информации и в адрес глав муниципальных образований Краснодарского края. В январе и феврале 2017 года министерством ТЭК и ЖКХ Краснодарского края были организованы семинары с представителями управляющих организаций, ТСЖ, хозяйствующих субъектов города Краснодара и администраций поселений Динского района по вопросам заключения договоров на сбор и вывоз отходов, порядка расчета платы.

В соответствии с частью 4 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ регулированию подлежат предельные тарифы в области обращения с ТКО, в частности единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

В соответствии с пунктом 6 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО, утвержденных приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16, срок действия тарифов, установленных методом экономически обоснованных расходов (затрат), составляет не более одного финансового года.

В рамках полномочий региональной энергетической комиссией — департаментом цен и тарифов Краснодарского края (далее — РЭК-департамент) приказом от 5 апреля 2017 года № 2/2017-тко установлен с 16 апреля 2017 года по 31 декабря 2017 года тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в размере 429,72 руб./м3 (с НДС) со снижением по отношению к тарифной заявке регионального оператора по обращению с ТКО на 20,7 % (расходы снижены на 337 млн руб.).

На размер тарифа повлияло включение в необходимую валовую выручку расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду, которые составили 284,0 млн руб., или 22 % от общей выручки. Включение данных расходов определено частью 9 статьи 23 Закона № 89-ФЗ. Ранее законодательством предусматривалось внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Это интересно:  Применение права как особая форма его реализации

При этом одновременное исключение необоснованных расходов позволило сократить прирост платы до 14,29 % к ранее применявшемуся в городе Краснодаре согласно приказу по предприятию тарифу на сбор, вывоз, обезвреживание, захоронение и утилизацию ТБО в размере 376,0 руб./м 3 (с НДС).

В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484, тарифы устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря. Соответственно тариф, действующий на 31 декабря 2017 года, будет действовать в первом полугодии 2018 года.

По информации муниципального образования Динской район ранее тарифы на сбор и вывоз ТБО в Динском районе были установлены приказами руководителей предприятий и составляли по поселениям от 286,5 руб./м3 до 577,38 руб./м3 (организации не являлись плательщиками НДС в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации).

Тариф в размере 286,5 руб./м3 действовал для населения в 6 из 10 сельских поселениях Динского района с 1 января 2016 года без изменения. При этом для юридических лиц в указанный период тариф был предусмотрен в размере 498,76 руб./м3, что содержит в себе признаки перекрестного субсидирования, запрещенного в регулируемой сфере (за исключением электроэнергетики).

Учитывая динамику тарифов на сбор и вывоз ТБО в Динском районе следует отметить, что тариф вырос с 2010 года по 2017 год на 23 % (2010 — 2014 годах — 233 руб./м3, 2015 году — 270,28 руб./м3, 2016 — 2017 годах — 286,5 руб./м3). В то же время показатель инфляции по уровню потребительских цен по данным Росстата c 2010 года по 2016 год и плановый период 2017 года (прогноз) составил 66,1 %, что свидетельствует о применении практики искусственного сдерживания тарифа для населения за счет его увеличения для прочих потребителей.

Нормативы накопления ТКО в Краснодарском крае для населения многоквартирного и частного жилого фонда утверждены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 марта 2017 года № 175, в частности, для населения Динского района — 2,6 и 3,1 м3 в год на человека соответственно. Ранее договорные объемы сбора и вывоза ТБО в аналогичном размере применялись в 6 из 10 сельских поселений Динского района и от 1,5 до 1,8 м3 в год на человека в прочих поселениях района.

С 1 июля 2017 года повышение платежей населения за коммунальные услуги по отношению к декабрю 2016 года в среднем по Краснодарскому краю ограничено Правительством Российской Федерации в пределах 4 %. По отдельным муниципальным образованиям допускается отклонение еще на 2,5 % (распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 года № 2222-р, от 19 ноября 2016 года № 2464-р).

Поскольку ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги предусмотрено только в отношении коммунальных

услуг при соблюдении принципа неизменности порядка оплаты за коммунальные услуги и набора таких услуг в каждом месяце очередного года по отношению к декабрю предыдущего года, в 2016 году и в 2017 году действие утвержденных предельных индексов на сферу предоставления услуг по сбору и вывозу ТБО, а также по обращению с ТКО не распространяется (статья 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 4 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400).

Проводимые мероприятия по внедрению новой системы управления ТКО на территории края осуществляется в полном соответствии с требованиями действующего законодательства при непосредственном контроле надзорных органов и депутатского корпуса Законодательного Собрания Краснодарского края и направлены на повышение эффективности регулирования в области обращения с отходами, предотвращение негативного воздействия ТКО на окружающую природную среду и здоровье человека, сбережение природных ресурсов, формирование новых экономических инструментов для вовлечения отходов в хозяйственный оборот и создания условий для привлечения инвестиций в сферу обращения с коммунальными отходами.

Изменение норм Жилищного кодекса Российской Федерации в части исключения расходов на сбор и вывоз ТБО из состава платы за жилое помещение и включение в состав коммунальных услуг новой коммунальной услуги по обращению с ТКО повлекло изменение порядка оплаты за данные услуги в многоквартирном жилищном фонде — с начисления исходя из занимаемой площади (м2) на расчет по нормативу накопления (м3/чел.) и, соответственно, перераспределение расходов с домохозяйств с большой общей площадью квартир и малым количеством проживающих на домохозяйства с большим количеством проживающих в малогабаритных квартирах.

Действия РЭК-департамента направлены на разъяснение населению новых норм законодательства в области обращения с ТКО, в том числе в связи с установлением единого тарифа путем широкого освещения в СМИ (комментарии для прессы, участие в тематических интервью и телепередачах краевых телеканалов, размещение материалов на сайте РЭК-департамента), при подготовке ответов на обращения граждан, а также в ходе ежемесячных выездных мероприятий руководства РЭК-департамента в муниципальные образования Краснодарского для совещания с активом муниципалитетов и личного приема граждан.

Региональные операторы по обращению с ТКО

Раздел «Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами» — это един­ственный на российском рынке структурированный информационно-аналитический проект, размещенный в публичном доступе, о формировании новой системы обращения с ТКО, выборах региональных операторов и их деятельности в регионах России.

Раздел разработан и подготовлен аналитической службой НАКДИ на основе публичных источников, официальных сайтов компаний-участников проектов, СМИ.

КОЛИЧЕСТВО СУБЪЕКТОВ РФ, В КОТОРЫХ ВЫБРАНЫ РО НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ * — 65

КОЛИЧЕСТВО СУБЪЕКТОВ РФ, В КОТОРЫХ НЕ ОБЪЯВЛЕНЫ ВЫБОРЫ РО ** — 5

КОЛИЧЕСТВО РО В СУБЪЕКТАХ РФ В КОНТУРЕ РЕФОРМЫ *** — 157

КОЛИЧЕСТВО РО ТКО В СУБЪЕКТАХ РФ ВНЕ КОНТУРА РЕФОРМЫ **** — 86

* За исключением субъектов РФ, в которых переход на новую систему обращения с отходами отложен по различным основаниям,
либо не был осуществлен в полном объеме
** В ряде зон деятельности
*** За исключением РО ТКО, выбранных на территориях субъектов РФ, не перешедших полностью на новую систему обращения
с отходами
**** РО выбраны на территориях субъектов РФ, не перешедших полностью на новую систему обращения с отходами

Новые обязанности регионального оператора по ТКО — изменения в законодательстве с 2020 года

«Мусорная» реформа идет своим чередом уже не один год. С 01 января 2020 года полностью все регионы страны начали работать по-новому. Везде теперь есть новые ресурсоснабжающие организации (РСО) — региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (РО по ТКО), а обращение с ТКО стало коммунальной услугой.

Спорным до начала этого года оставался вопрос о том, кто должен устанавливать, ремонтировать и производить замену контейнеров для ТКО на площадках, а также кто их должен оборудовать. Недавно в нашем блоге была опубликована статья об этом. Как видно из приведенной в ней судебной практики, суды ответственность за оборудование контейнерных площадок с контейнерами на них возлагали в большинстве случаев на органы местного самоуправления (ОМСУ). То есть, этот вопрос, не урегулированный до этого на законодательном уровне, уже требовал разрешения его в соответствующих нормативно-правовых актах (НПА).

Это интересно:  Учетный период при суммированном учете рабочего времени

Тот случай, когда придомовая территория оформлена надлежащим образом, а контейнерная площадка с контейнерами на ней является общим имуществом многоквартирного дома (МКД), мы рассматривать не будем. Нормативное урегулирование его содержится в Жилищном кодексе РФ (далее — ЖК РФ), Правилах содержания общего имущества и других НПА.

И вот с этого года, вернее, с 27 декабря 2018 года в НПА по обращению с отходами и жилищное законодательство внесены изменения, которые возложили напрямую обязанность приобретения, содержания, ремонта и замены контейнеров для ТКО на регионального оператора.

С 27 декабря 2018 года вступило в силу (за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 01.01.2019 г.) Постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление 1572), согласно которому внесены изменения в нормативно-правовые акты, касающиеся коммунальной услуги по обращению с ТКО и содержанию контейнерных площадок.

Указанным Постановлением 1572 внесены изменения в Постановления Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 г., № 491 от 13.08.2006 г., № 290 от 03.04.2013 г., № 484 от 30.05.2016 г.

С 01 января 2020 года Федеральным законом № 458-ФЗ также внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с пунктом 1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон 89) обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Пунктом 1 ст. 8 Закона 89 установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления (далее — ОМСУ) городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе и:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 4 ст. 13.4 Закона 89 органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156, в соответствии с которым утверждены Правила обращения с отходами (далее — Правила 1156), установлены следующие понятия:

«контейнер» — мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;

«контейнерная площадка» — место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Также введены новые понятия Постановлением 1572:

«погрузка твердых коммунальных отходов» — перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов;

«уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов» — действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.

Согласно п. 13 Правил 1156, региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО.

Пунктом 13(1) Правил 1156 установлено (норма вступает в силу с 01.01.2019 г.), что региональный оператор (РО) ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления (ОМСУ), уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.

Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (далее — Правила 1039).

Пунктом 3 Правил 1039 предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В жилищное законодательство в части обязанностей управляющей организации (УО) содержать контейнерные площадки и контейнеры для ТКО также внесены изменения.

Правила содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. (далее – Правила 491):

Пункт 11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе и:

д-1) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности;

д-2) работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

В настоящих Правилах понятие «уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов» используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

Ранее в Правилах 491 была установлена только обязанность «содержания мест накопления ТКО». В связи с внесенными изменениями теперь управляющие организации также должны содержать места накопления ТКО, однако просыпавшийся при погрузке мусор должен теперь убираться сотрудниками регионального оператора. Появилось понятие «место погрузки ТКО», которое УО убирать не обязана.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения вместе с Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества (далее – Перечень 290 / Правила 290).

Это интересно:  Электрический счетчик с пультом

В указанный НПА также внесены изменения в части работ, касающихся обращения с ТКО. Из пунктов 24 и 25 исключены обязательные работы по «уборке контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества многоквартирного дома», изменен пункт 26(1), введен пункт 26(2).

Пункт 26 (1) Перечня 290: Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

В настоящем перечне понятие «уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов» используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

Постановлением 1572 введен пункт 26(2), положения которого ранее содержались в пункте 26(1): организация накопления отходов I — IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.

В законе так и не раскрыто понятие «организация мест накопления ТКО», а также неясно, почему организацией места накопления ТКО должна заниматься УО, когда в вышеприведенных нормах закона эта обязанность прямо возложена на ОМСУ. Наверное, правильнее было бы совсем исключить слово «организация» из приведенного пункта Перечня 290, оставив в ней только работы по «санитарному содержанию и уборке (или очистке) мест (площадок) для накопления ТКО».

Постановлением 1572 внесены также изменения в Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (далее — Правила 484), в части включения в расходы РО по ТКО — затрат на приобретение, ремонт и содержание контейнеров для ТКО, а также на уборку мест погрузки ТКО.

Согласно п. 90 Правил 484, необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов.

Расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Учитывая вышеизложенные требования законодательства, обязательства по приобретению контейнеров (бункеров) для накопления ТКО, их ремонт, а также текущая уборка мест погрузки отходов возложены на регионального оператора. Это является его прямой обязанностью в силу закона, которая должна осуществляться исключительно за счет утвержденного тарифа РО.

То есть, теперь возложение обязанности приобретения (ремонта, замены и т.д.) контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов на органы местного самоуправления, управляющие компании, ТСЖ и граждан является незаконным в связи с вышеуказанными изменениями в законодательстве по обращению с ТКО.

Резюмируя вышеизложенное, можно однозначно утверждать, что с 27 декабря 2018 года обязанности управляющей организации приобретать контейнеры для контейнерной площадки для сбора ТКО и организовать (оборудовать) контейнерную площадку действующее законодательство не содержит.

Хотя оно и раньше не содержало, но некоторые чиновники и судьи иногда превратно истолковывали законы. Управляющая организация обязана выполнять только работы по санитарному содержанию и уборке контейнерных площадок в соответствии с Перечнем 290, Правилами 491 и нормами иных НПА, а также договором управления.

Теперь у управляющих организаций на одну головную боль меньше, то есть, меньше судебных разбирательств, когда власть, ресурсники, надзорные органы и суды в очередной раз пытаются решить проблемы и пробелы в законе за счет них и при этом совершенно бесплатно, а названные наибеднейшие органы и организации опять (снова?) пытаются возложить на УО дополнительные обязательства без соответствующего финансового подкрепления.

Но для нового вида РСО — Регионального оператора по ТКО — мигом приняли изменения в закон, на основании которых в его тариф эти затраты заложили императивными (обязательными) нормами. И почему это уже не удивляет?

С уважением, Ильмира Носик.

Компания «Бурмистр.ру» предоставляет юридические услуги. Штат профессиональных юристов помогут разрешить любой вопрос. Более подробная информация о сервисе по ссылке.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Конкурсные отборы региональных операторов по обращению с ТКО

Перечень региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области:

Зона деятельности регионального оператора по обращению с ТКО

Районы, входящие в зону

Региональный оператор по обращению с ТКО

Контакты регионального оператора по обращению с ТКО

Дата заключения соглашения

Зона деятельности № 1

Городской округ г. Нижний Новгород (за исключением Сормовского района г. Нижний Новгорода), городской округ г. Дзержинск, Володарский район

603105, г.Нижний Новгород, ул.Ошарская, д.95,

Зона деятельности № 2

Балахнинский, Чкаловский районы, г. Заволжье, Сормовский район г. Нижнего Новгорода

ЗАО «Управление отходами – НН»

603109, г. Нижний Новгород,

Зона деятельности № 3

Богородский, Павловский, Сосновский, Вачский районы

ООО «СитиЛюкс 52»

603002, г. Нижний Новгород, ул.Интернациональная, д.100,

литер Т, офис 13

Зона деятельности № 4

Городской округ г. Бор, городской округ Семеновский, городской округ Сокольский, Городецкий (за исключением г. Заволжье), Ковернинский районы, левобережные части Лысковского и Воротынского районов

ЗАО «Управление отходами-НН»

603109, г. Нижний Новгород,

Зона деятельности № 5

607650, Кстовский район,

г. Кстово, ул.Магистральная,

Зона деятельности № 6

Городской округ г. Выкса,

городской округ Навашинский,

городской округ город Кулебаки

603122, г.Н.Новгород, ул.Белинского, д.9/1,

помещение П7 № 11,

Зона деятельности № 7

Городской округ г. Арзамас, городской округ г. Первомайск, городской округ
г. Саров, Ардатовский, Арзамасский, Вадский, Вознесенский, Дальнеконстантиновский, Дивеевский, Лукояновский, Перевозский, Починковский, Шатковский районы

123308, г.Москва, ул.Мневники Нижн.,д.37А,стр.19

Зона деятельности № 8

Большеболдинский, Большемурашкинский, Бутурлинский, Гагинский, Княгининский, Краснооктябрьский, Пильнинский, Сергачский, Сеченовский, Спасский районы, правобережье Лысковского и Воротынского районов

123308, г.Москва, ул.Мневники Нижн.,д.37А,стр.19

Зона деятельности № 9

Городской округ г. Шахунья, Варнавинский, Ветлужский, Воскресенский, Краснобаковский, Тонкинский, Тоншаевский, Уренский, Шарангский районы

Статья написана по материалам сайтов: investinfra.ru, www.burmistr.ru, waste-nn.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector