Параметры бюджета на 2020 год

Москва. 21 ноября. INTERFAX.RU — Госдума на пленарном заседании в среду приняла в окончательном, третьем чтении федеральный закон О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Доходы бюджета в 2019 году составят 19,969 трлн рублей (18,9% ВВП), в 2020 году — 20,219 трлн рублей (18,3% ВВП), в 2021 году — 20,978 трлн рублей (17,7% ВВП), в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2019 году составит 8,298 трлн рублей (7,8% ВВП), в 2020 году — 7,936 трлн рублей (7,2% ВВП), в 2021 году — 8,018 трлн рублей (6,8% ВВП).

Расходы в 2019 году будут равны 18,037 трлн рублей (17,0% ВВП), в 2020 году — 18,994 трлн рублей (17,2% ВВП), в 2021 году — 20,026 трлн рублей (16,9% ВВП).

Объем ВВП в 2019 году составит 105,82 трлн рублей, в 2020 году — 110,73 трлн рублей, в 2021 году — 118,41 трлн рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга: на 1 января 2020 года — 11,613 трлн рублей, на 1 января 2021 года — 13,5 трлн рублей, на 1 января 2022 года — 15,176 трлн рублей.

Верхний предел государственного внешнего долга: на 1 января 2020 года — $64,6 млрд (54,8 млрд евро), на 1 января 2021 года — $64,3 млрд (52,7 млрд евро), на 1 января 2022 года — $68 млрд (54,9 млрд евро).

Уровень инфляции: в 2019 году — 4,3%, в 2020 году — 3,8%, в 2021 году — 4%.

Предельный объем Фонда развития: на 2019 год — 436,9 млрд рублей, на 2020 год — 582,8 млрд рублей, на 2021 год — 612,9 млрд рублей.

Объем Фонда национального благосостояния (прогноз, на начало года): в 2019 году — 3,818 трлн рублей (3,6% ВВП), в 2020 году — 7,907 трлн рублей (7,1% ВВП), в 2021 году — 11,476 трлн рублей (9,7% ВВП).

Правительство РФ вправе в 2019 году принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в случае снижения объема денежных средств, составляющих чистые активы фонда, ниже уровня 30 млрд рублей.

Правительство РФ в 2019 году вправе направить в уставный капитал ОАО «РЖД» до 5,3 млрд рублей (при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета г.Москвы в целях строительства объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги).

Замминистра финансов РФ Андрей Иванов ранее пояснял, что эта сумма является минимальным ресурсом, который могут выбрать корпорации. В случае определенных условий в рамках этой бюджетной строчки капитал, предоставляемый данным корпорациям, может быть увеличен.

«О параметрах проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Рекомендации

Рекомендации парламентских слушаний «О параметрах проекта федерального бюджета

на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

8 октября 2018 года город Москва

Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее — Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204) и Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года.

Законопроект сформирован на основе «базового» варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, предполагающего продление антироссийской санкционной политики и ответных экономических мер со стороны России на протяжении всего прогнозного периода, а также отсутствие иных геополитических потрясений и экономических шоков.

В непростых внешнеэкономических условиях Правительству Российской Федерации удалось достигнуть устойчивости макроэкономической ситуации, снизить зависимость государственных финансов от цен на нефть и обеспечить устойчиво низкую инфляцию.

В то же время участники парламентских слушаний отмечают, что остается нерешенным целый ряд проблем, тормозящих осуществление прорывного научно-технического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Так, остаются низкими темпы роста производительности труда и, соответственно, доходов большой части населения, недостаточный объем «длинных денег» сдерживает рост инвестиционной активности, сохраняются значительные структурные ограничения динамичного и сбалансированного развития.

Прогнозируется замедление роста российской экономики в 2019 году до 1,3% и постепенное ускорение до 3,1% в 2021 году. Участники парламентских слушаний отмечают недостаточность прогнозируемого темпа роста ВВП для достижения поставленных национальных целей.

Реализация бюджетной политики будет проводиться в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, что позволяет обеспечивать накопление финансовых резервов и способствует снижению зависимости курса рубля от динамики цен на нефть и санкционных ограничений.

Прогноз основных макроэкономических показателей на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по базовому варианту рассчитан исходя из предполагаемого плавного снижения цены на нефть марки «Юралс» с 63,4 долларов США за баррель в 2019 году до 57,9 долларов США за баррель в 2021 году.

При этом в соответствии с принятыми поправками в Бюджетный кодекс Российской Федерации предельный объем расходов федерального бюджета увеличивается на величину предельного объема Фонда развития, предназначенного для финансового обеспечения отдельных мероприятий государственных программ Российской Федерации, направленных на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года «№ 204. Главной задачей расходования средств данного фонда должно стать их эффективное использование за счет отбора проектов, способствующих переходу экономики на качественно новые темпы развития и существенно улучшающие качество жизни населения.

Предельный объем Фонда развития в 2019 году предусматривается в размере 436,9 млрд. рублей, в 2020 году — 582,8 млрд. рублей, в 2021 году – 612,9 млрд. рублей. Общий объем Фонда развития в период с 2019 года по 2024 год планируется в размере до 3,5 трлн. рублей.

Впервые за последние несколько лет федеральный бюджет формируется с положительным балансом (профицитом), который в 2019 году составит 1 932,1 млрд. рублей, в 2020 году — 1 224,4 млрд. рублей, в 2021 году – 952,0 млрд. рублей.

После достижения в 2017 году рекордно низкой инфляции с 1991 года на уровне 2,5% прогнозируется ее увеличение до 3,4% в 2018 году и до 4,3% в 2019 году. Уровень инфляции в 2019 году превысит целевой ориентир Банка России. В дальнейшем ожидается, что инфляция опустится ниже 4% (3,8% в 2020 году) и впоследствии стабилизируется на целевом уровне.

В результате реализации бюджетных правил планируется значительное увеличение объема Фонда национального благосостояния, который в 2019 году составит 7,5% ВВП, в 2020 году – 10,4% ВВП, в 2021 году – 12,1% ВВП. Пополнение указанного фонда в таких размерах требует формирования целостной системы управления средствами Фонда национального благосостояния.

В 2019–2021 годах доходы федерального бюджета в номинальном выражении будут увеличиваться крайне неравномерно: на 6,5% в 2019 году по отношению к предыдущему году, на 1,2% — в 2020 году и на 3,8% — в 2021 году. При этом следует отметить, что темпы прироста доходов федерального бюджета планируются значительно ниже оценочного уровня 2018 года (на 24,2%).

Участники парламентских слушаний обращают внимание на необходимость повышения качества прогнозирования доходов федерального бюджета. Так, расхождение между фактическим исполнением по доходам федерального бюджета в 2017 году и первоначальным законодательно утвержденным показателем составило 12% в сторону увеличения или 1 601,3 млрд. рублей. При этом поступления в 2017 году ненефтегазовых доходов, которые не зависят напрямую от внешнеэкономической конъюнктуры, превысили прогнозный показатель на 8%. Аналогичные расхождения прогнозных и фактических показателей, которые лежат в основе расчетов доходов федерального бюджета, намечаются и в 2018 году (22,9% в сторону увеличения).

В плановом периоде продолжится тенденция снижения доли доходов федерального бюджета в ВВП, которая имела место и в предыдущие годы (с 18,5% в 2018 году до 17,7% в 2021 году). Это будет связано в основном с сокращением нефтегазовых доходов в абсолютном выражении на 8,0% к концу планового периода по сравнению с 2018 годом и, соответственно, падением их доли в ВВП с 8,6% в 2018 году до 6,8% в 2021 году.

В прогнозе нефтегазовых доходов на 2019–2021 годы учтены изменения законодательства Российской Федерации (введение налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и завершение так называемого «налогового маневра» в нефтегазовой отрасли), которые будут оказывать разнонаправленное влияние на доходные поступления. В то же время сокращение доли нефтегазового сектора на фоне отстающих темпов роста физических объемов добычи и экспорта данной продукции, прогнозируемое незначительное снижение мировых цен на энергоносители, а также сохранение стабильного в реальном выражении курса рубля к доллару США приведет к снижению доли нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета с 46,5% в 2018 году до 38,2% в 2021 году. Соответственно доля ненефтегазовых доходов увеличится с 53,5% до 61,8%.

Объем ненефтегазовых доходов в 2019–2021 годах планируется стабильно поддерживать на уровне 11,0% к ВВП. При этом в номинальном выражении их годовой прирост составит 16,3% в 2019 году и около 5,5% в 2020–2021 годах.

Это интересно:  Уведомление об открытии обособленного подразделения в ифнс

Прогнозируемое увеличение ненефтегазовых доходов связано главным образом с ростом поступлений налога на добавленную стоимость за счет повышения его ставки с 18% до 20%, поступлений дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, за счет направления на их выплату 50% прибыли ряда крупнейших акционерных обществ в 2019 году и поступлений налога на прибыль организаций в связи с продлением до 2021 года основной ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в размере 3% и норматива зачисления в федеральный бюджет налога на прибыль при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин–2» в размере 75%. Сдерживающим фактором роста налоговых поступлений будет служить снижение с 2019 года норматива зачисления акцизов на крепкую алкогольную продукцию в федеральный бюджет с 50% до 20% за счет повышения региональной составляющей.

Следует обратить внимание, что не все изменения законодательства Российской Федерации, которые лежат в основе расчета доходов федерального бюджета на 2019–2021 год, на настоящий момент законодательно оформлены, в первую очередь это касается изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Также на рассмотрении в Государственной Думе находятся законопроекты, предусматривающие проведение эксперимента по установлению специального налогового режима в виде налога на профессиональный доход. Данные законопроекты направлены на решение вопроса о порядке налогообложения доходов самозанятых граждан, что, безусловно, окажет влияние на поступления доходов в бюджетную систему Российской Федерации.

Резервом дополнительных доходных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации может стать сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений. Для этого необходима единая методика оценки их эффективности, которая до сих пор не утверждена Правительством Российской Федерации.

С целью обеспечения выполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 в рамках федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в структуре расходов предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов, общий объем которых составит за три года 5,6 трлн. рублей.

Учитывая, что реализацию национальных проектов предлагается осуществлять в рамках государственных программ, участники парламентских слушаний считают необходимым изменить подходы к их формированию и реализации, так как государственные программы не стали эффективным инструментом реализации приоритетов государственной политики в соответствующих сферах.

В настоящее время невозможно провести оценку эффективности реализации государственных программ в связи с отсутствием единой методики данной оценки.

С учетом утверждения в 2018 году государственной программы Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны», а также отнесения отдельных расходов, ранее отражаемых в рамках непрограммной части федерального бюджета, к государственным программам, доля «программных» расходов федерального бюджета в 2019–2020 годах существенно возрастает с 56 % в 2018 году до 71%.

При этом основную долю в расходах федерального бюджета на осуществление непрограммных направлений деятельности составляют расходы на развитие пенсионной системы.

Вместе с тем при сохранении программного принципа формирования федерального бюджета, учитывая реализацию с 2019 года пенсионной реформы и особое внимание населения к этому вопросу, по мнению участников парламентских слушаний, существенно возрастает актуальность разработки и утверждения соответствующей государственной программы Российской Федерации, которая бы отражала те ориентиры, которые планируется достичь в части повышения финансового благополучия граждан пенсионного возраста.

Участники парламентских слушаний также обращают внимание на планируемое увеличение долговой нагрузки федерального бюджета. Так, за трехлетний период государственный долг вырастет с 13,8 трлн. рублей в 2018 году (13,6% ВВП) до 19,5 трлн. рублей по итогам 2021 года (16,5% ВВП) (т. е. на 5,7 трлн. рублей) и составит 93% от доходов федерального бюджета.

В условиях низких темпов роста российской экономики, существенной внешней долговой нагрузки корпоративного сектора, существующих рисков ужесточения санкционной политики, необходимо понизить активность на рынке заимствований, приводящей к увеличению государственного долга Российской Федерации, в целях сохранения долговой устойчивости федерального бюджета.

Реализация регионами задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, потребует ресурсного обеспечения, прежде всего, за счет принятия мер по расширению доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации, изменения разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, а также пересмотра уровня софинансирования в рамках федеральных проектов с учетом реальных возможностей регионов.

Объем межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, составит 2 095,3 млрд. рублей в 2019 году, 2 153,9 млрд. рублей — в 2020 году (102,8% к 2019 году), 2 013,9 млрд. рублей — в 2021 году (93,5% к 2020 году). При этом обеспокоенность вызывает предлагаемое снижение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в 2021 году на 140 млрд. рублей относительно 2020 года.

В целях повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, сокращения различий в уровнях бюджетной обеспеченности регионов объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации определен с учетом пролонгации до 2024 года централизации 1 процентного пункта налога на прибыль.

Особое внимание участники парламентских слушаний обратили на необходимость компенсации выпадающих доходов бюджетам субъектов Российской Федерации в связи с исключением движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций с учетом объемов сокращения поступлений по каждому субъекту Российской Федерации.

Для частичной компенсации указанных выпадающих доходов Правительством Российской Федерации предлагается увеличение в пользу субъектов Российской Федерации норматива зачисления акциза на крепкую алкогольную продукцию с 50% до 80%. Дополнительные доходы субъектов Российской Федерации оцениваются в объеме около 59 млрд. рублей в 2019 году, 62,1 млрд. рублей — в 2020 году и 65,6 млрд. рублей — в 2021 году.

Вместе с тем указанный объем представляется недостаточным. В связи с чем, по мнению участников парламентских слушаний, необходимо предусмотреть дополнительные меры по компенсации выпадающих доходов.

Также важным аспектом для субъектов Российской Федерации является планируемое с 2020 года повышение в их пользу норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в целях доведения его до 100% к 2024 году.

При этом участники парламентских слушаний отмечают, что предлагаемый Правительством Российской Федерации указанный норматив снижается относительно действующего законодательства Российской Федерации для регионов в 2021–2022 годы.

Учитывая вышеизложенное, участники парламентских слушаний, поддерживая в целом концепцию проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, р е к о м е н д у ю т:

1. Правительству Российской Федерации:

актуализировать документы стратегического планирования, разработанные в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ, с целью приведения их в соответствие с Указом Президента Российской Федерации № 204 от 7 мая 2018 года;

обеспечить формирование единой системы планирования и мониторинга достижений результатов, выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, а также входящих в их состав федеральных проектов и соответствующих национальных проектов;

обеспечить участие субъектов Российской Федерации в разработке и согласовании федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, предусмотрев необходимые объемы для их финансирования в государственных программах субъектов Российской Федерации;

повысить эффективность принимаемых мер по сокращению теневого сектора экономики, улучшению администрирования доходов, взысканию задолженности и доначисленных платежей по итогам контрольных мероприятий налоговых органов;

исключить практику внесения поправок в находящиеся на рассмотрении в Государственной Думе проекты федеральных законов, приводящих к выпадающим доходам бюджетов субъектов Российской Федерации;

увеличить объемы размещения облигаций федерального займа среди населения через уполномоченные банки;

ускорить работу по отбору и реализации Внешэкономбанком проектов в рамках функционирования фабрики проектного финансирования;

рассмотреть вопрос о смягчении требований к кредитному рейтингу банков, допускаемых к работе со средствами граждан в целях финансирования жилищного строительства, а также со средствами федерального бюджета, направленными на поддержку хозяйствующих субъектов;

повысить точность прогнозирования показателей, применяемых при расчете ненефтегазовых доходов федерального бюджета;

исключить практику принятия на федеральном уровне решений, приводящих к увеличению расходов бюджетов субъектов Российской Федерации без источника их финансового обеспечения;

осуществлять с 1 января 2019 года мониторинг цен на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо и при необходимости рассмотреть вопрос о снижении ставок акциза на указанные виды топлива при одновременном увеличении норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;

рассмотреть вопрос об установлении дифференцированного размера государственной пошлины за предоставление и продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в зависимости от количества торговых объектов;

подготовить предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в части установления для физических лиц коэффициента по земельному налогу, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога (аналогично коэффициенту, применяемому при исчислении налога на имущество физических лиц);

утвердить методику оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

рассмотреть возможность зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации части доходов от разовых платежей за пользование недрами при наступлении событий, предусмотренных в лицензии (за исключением участков недр, содержащих месторождения природных алмазов, и участков недр местного значения) и от сборов за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участков недр (кроме недр местного значения);

ускорить внесение в Государственную Думу следующих проектов федеральных законов:

— «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации в части совершенствования законодательства о недвижимом имуществе», направленного, в том числе на уточнение понятия «недвижимое имущество»;

— «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений» с учетом исключения положения, предусматривающего сокращение предельного размера дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации с 15% до 10%;

продолжить работу по совершенствованию нормативно-правовой базы проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости организаций и физических лиц в целях повышения эффективности администрирования имущественных налогов и снижения налоговой нагрузки;

принять план мероприятий (»дорожную карту») по повышению конкурентоспособности и совершенствованию государственного регулирования рынка алкогольной продукции;

Это интересно:  Приказ мвд по физической подготовке 2020

ускорить согласование и заключение соглашений в рамках Евразийского экономического союза о гармонизации ставок акцизов на алкогольную и табачную продукцию;

рассмотреть вопрос о переходе к распределению доходов от акцизов на крепкую алкогольную продукцию, указанных в приложении 4 к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», пропорционально объемам розничных продаж алкогольной продукции по данным ЕГАИС начиная с 2020 года;

рассмотреть возможность увеличения бюджетных ассигнований на:

— накопительно-ипотечную систему жилищного обеспечения военнослужащих с учетом фактической потребности;

— реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в целях перевода обучающихся из зданий школ с высокой степенью износа в новые здания школ до 50 млрд. рублей;

— ликвидацию их задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— реализацию мероприятий по комплексному развитию города-курорта Кисловодска до 2030 года;

рассмотреть вопрос о предоставлении бюджетных ассигнований на строительство внешней инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта «Освоение Аргунского и Жерлового месторождения урана» (Рудник №6), предусмотренного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2016 года № 2376-р;

ускорить разработку и утверждение порядка выплаты компенсаций физическим лицам, являющимся собственниками общего имущества в многоквартирных (жилых) домах – объектах культурного наследия федерального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия и используемых для проживания, за проведение работ по реставрации предмета охраны объекта культурного наследия многоквартирного (жилого) дома в случае, если к указанному предмету охраны относится общее имущество многоквартирного (жилого) дома;

минимизировать количество индивидуальных решений Правительства Российской Федерации по уменьшению размера подлежащих перечислению в федеральный бюджет дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации;

завершить работу по повышению эффективности осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности согласно поручению Президента Российской Федерации от 25 марта 2016 года № Пр-539 в части реформирования системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве;

обеспечить компенсацию выпадающих доходов бюджетам субъектов Российской Федерации в связи с исключением движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций с учетом объемов сокращения поступлений по каждому субъекту Российской Федерации, в том числе рассмотрев вопрос:

— о зачислении в бюджеты субъектов Российской Федерации части доходов от акцизов на табачную продукцию;

— о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов;

создать правовые основания, позволяющие обеспечить направление в полном объеме доходов, сформированных за счет централизации в федеральном бюджете одного процентного пункта налога на прибыль организаций, на оказание финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в случае поступления указанных доходов сверх сумм, учтенных при формировании проекта федерального бюджета, без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период после предварительного рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений;

продолжить работу по совершенствованию методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670, в части определения расчетного объема расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (модельного бюджета), в том числе с учетом:

— необходимости достижения на практике целей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204;

— территориальных особенностей регионов Дальнего Востока с целью комплексного решения задач их опережающего социально-экономического развития;

— особенности оплаты труда лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

— иных факторов, характерных для районов Крайнего Севера, приводящих к повышенным по сравнению с другими территориями бюджетным расходам, в том числе в связи с исполнением обязательств по компенсации убытков от регулирования тарифов в сфере коммунальных услуг;

рассмотреть вопрос о разработке подпрограммы в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012–2020 годы, направленной на привлечение учителей в сельскую местность;

продолжить государственную поддержку расселения домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года;

рассмотреть вопрос о разработке в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» (утверждена постановлением Правительства от 18 мая 2016 года №445) подпрограммы, направленной на оздоровление системы региональных и муниципальных финансов субъектов Российской Федерации;

рассмотреть возможность оказания дополнительной финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации, в отношении которых в 2019 году снижается объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, в рамках реализации мер стимулирующего характера;

обеспечить направление в полном объеме доходов федерального бюджета, эквивалентных поступлениям от налога на прибыль организаций при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2» по нормативу 50%, на финансовое обеспечение мероприятий по развитию Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона, включая оказание финансовой поддержки указанным субъектам Российской Федерации, в том числе обеспечив предоставление не менее 50% от указанного объема бюджету Сахалинской области;

рассмотреть вопрос о совершенствовании методики распределения дотаций в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций начиная с 2019 года;

рассмотреть на заседании трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений:

— меры по компенсации выпадающих доходов бюджетам субъектов Российской Федерации в связи с исключением движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций;

— подходы к определению предельного уровня софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации;

представить в трехстороннюю рабочую группу по реформированию межбюджетных отношений в Российской Федерации информацию об объемах расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с обеспечением необходимого уровня софинансирования, в разрезе субъектов Российской Федерации;

обратить внимание на необходимость определения объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, обеспечивающего достаточность предоставляемых средств на реализацию переданных полномочий, с учетом повышения минимального размера оплаты труда, в том числе на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

рассмотреть возможность оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в части приобретения пожарно-спасательной техники, аварийно-спасательного и пожарного оборудования, инструмента, другого имущества для подразделений Государственной противопожарной службы;

ускорить утверждение порядка и методики определения численности застрахованных неработающих лиц для расчета страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

рассмотреть возможность передачи на федеральный уровень полномочий по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения за отдельные категории неработающего населения;

рассмотреть возможность смягчения условий реструктуризации обязательств субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам в части предельной доли объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям в отношении субъектов Российской Федерации, имеющих минимальный уровень долговых обязательств, при условии направления указанных заимствований на расходы инвестиционного характера.

2. Рекомендовать Государственной Думе ускорить принятие следующих проектов федеральных законов:

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ускорить работу по уточнению данных о гражданах, больных пятью орфанными заболеваниями, включенных с 1 января 2019 года в федеральный регистр, а также по анализу остатков лекарственных препаратов для их лечения, в целях реализации Федерального закона от 3 августа 2018 года №299-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“.

4. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам осуществлять мониторинг исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов, направленных на оплату труда работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда в 2018 году, в том числе с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок, установленных на федеральном и на региональном уровнях, и в случае необходимости рассмотреть соответствующий вопрос на заседании трёхсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.

Бюджет на 2019-2021 годы. Социальные обязательства и укрепление экономики

Профицитный бюджет

Согласно проекту, профицит федерального бюджета России в 2019 году составит 1,932 трлн рублей, при этом в 2020 году профицит ожидается на уровне в 1,22 трлн рублей, а в 2021 году — 0,95 трлн рублей. Расходы федерального бюджета в 2019 году составят 18,037 трлн рублей, в 2020 году — 18,994 трлн рублей, а в 2021 году — 20,026 трлн рублей. Доходы федерального бюджета заложены на уровне в 19,969 трлн рублей, 20,219 трлн рублей, и 20,978 трлн рублей в 2019, 2020 и 2021 годах соответственно.

Минфин сохранил прогноз профицита бюджета РФ на уровне 1,8% ВВП в 2019 году и повысил с 1% ВВП до 1,1% ВВП в 2020 году и с 0,6% ВВП до 0,8% ВВП в 2021 году. По итогам этого года прогнозируется профицит бюджета на уровне 1,3% ВВП. Однако, по оценке Силуанова, в 2018 году бюджет будет исполнен с профицитом около 2% ВВП и показатель в законе о бюджете может быть скорректирован в сторону увеличения в ходе рассмотрения поправок в бюджет.

Последний раз федеральный бюджет РФ был исполнен с профицитом в 2011 году, тогда показатель составил 0,8% ВВП или 442 млрд рублей. 2013 год был исполнен с дефицитом в 0,5% ВВП. Дефицит планомерно рос и достиг максимума в 2016 году — 3,5% ВВП. Уже в 2017 году Минфину удалось сократить дефицит федерального бюджета до 1,5% ВВП.

Макроэкономические условия

Проект бюджета на трехлетку подготовлен на основе «базового» варианта прогноза социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Прогноз, подготовленный Минэкономразвития, учитывает продление антироссийских санкций и ответных мер со стороны России на протяжении всего периода. Но при этом предполагает отсутствие новых геополитических потрясений и экономических шоков.

Министр экономического развития Максим Орешкин, выступая на заседании правительства РФ по бюджету, подчеркнул, что прогноз готовился в условиях высокой волатильности на глобальных рынках, на фоне роста ставок на американском рынке, финансово-экономического кризиса развивающихся экономик. Эти условия вместе с ожиданиями новых антироссийских санкций, привели к повышенной волатильности финансового рынка РФ. Однако, по мнению Орешкина, в отличии от прошлых подобных эпизодов, новые структурные макроэкономические реформы российского правительства, позволяют » уверено прогнозировать всего лишь краткосрочный негативный эффект как для финансовых рынков, так и для экономики».

Это интересно:  Присяжные заседатели права и обязанности

Несмотря на волатильность, Минэкономразвития, сохранило свой прежний прогноз курса рубля и на конец 2018 года и на среднесрочную перспективу, как и другие основные макроэкономические показатели. По прогнозам ведомства, рост ВВП по итогам 2018 года составит 1,8%, а годовая инфляция будет на уровне 3,4%. Однако, в предстоящие годы МЭР ожидает умеренного ухудшения внешних условий . В частности, постепенное замедление мирового экономического роста ближе к отметке в 3% и плавное снижение нефтяных цен до уровне $54 за баррель к 2024 году.

Переходный год

Следующий год, по прогнозам МЭР, будет переходным. Самым тяжелым его периодом, по оценке Орешкина, может стать I квартал — будет сказываться на экономическом росте эффект от повышения НДС. Также на I квартал приходится, по прогнозу ведомства, максимальное замедление кредитной активности, вызванное волатильностью на финансовых рынках. В результате, по итогам 2019 года рост ВВП замедлится до 1,3%, а инфляция ускорится до 4,3% с пиковым значением около 5% в I квартале года. Экономический рост ускорится до 2% в 2020 году, а в дальнейшем закрепится выше отметки в 3%. Инфляция стабилизируется вблизи целевого значения — 4%, а рост уровня заработных плат в реальном выражении будет составлять 2-3% в год.

В качестве факторов ускорения экономического роста, Орешкин назвал смягчение демографического удара по экономике за счет повышения пенсионного возраста и роста продолжительности активной жизни. По прогнозам министра, прогнозируемые темпы роста превзойдут рост мирового ВВП и позволят России войти в пятерку самых крупных экономик мира, преодолев текущее отставание от Германии в около 4%.

Минфин РФ в долгосрочном прогнозе до 2036 года, который содержится в пакете документов к проекту бюджета на трехлетку, спрогнозировал постепенное ослабление курса рубля до 73,9 рублей за доллар США в период до 2036 года. Также ведомство прогнозирует стабилизацию мировых цен на нефть в диапазоне $40-50 за баррель в этот период.

Доходы при изменении законодательства

Летом 2018 года, во время подготовки проекта федерального бюджета, правительство предложило сразу два важных изменения, которые были учтены в проектировках — увеличение налога на добавленную стоимость на 2 процентных пункта с 18% до 20% и повышение пенсионного возраста для женщин до 60 лет, для мужчин — до 65 лет. Оба закона приняты Госдумой в сентябре, и ожидают одобрения Совета Федерации.

Дополнительные доходы за счет повышения НДС на 2 процентных пункта на товары, реализуемые на территории РФ и на ввозимые в РФ, по прогнозам Минфина, составят 495,6 млрд рублей в 2019 году.

Прибыль пополам

Счетная палата в своем заключении на исполнение бюджета за 2017 год рекомендовала правительству минимизировать индивидуальные решения об уменьшении размера выплат. По данным СП, по сравнению с 2016 годом поступление от дивидендов в 2017 году уменьшилось на 667,6 млрд рублей, или в 3,7 раза, до 251,3 млрд рублей. Однако глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин выступил против законодательного закрепления уровня дивидендов госкомпаний, хоть и считает, что нужно придерживаться ориентира в 50%.

Финансирование нацпроектов

Комплексный план развития магистральной инфраструктуры обойдется бюджету за 6 лет в 2,3 трлн рублей.

При этом Счетная палата РФ призвала правительство более строго подойти к вопросам увеличения финансирования госпрограмм в бюджете на следующую трехлетку в случае, если программы показали недостаточную эффективность.

Программа займов

Также Минфин планирует разместить в 2019 году облигации федерального займа (ОФЗ) на 2,47 трлн рублей, на 2,42 трлн рублей в 2020 году и на 2,6 трлн рублей в 2021 году. Объем бюджетных ассигнований, направляемых на погашение ОФЗ, в 2019 году составит 720,2 млрд рублей, в 2020 году — 579,7 млрд рублей, в 2021 году — 984,5 млрд рублей. Первый вице-премьер заявлял ранее, что Россия может отказаться от внешних заимствований, заменив их внутренними источниками в случае усиления санкций.

Ранее в сентябре замминистра финансов Сергей Сторчак сообщил, что Россия скорее всего уже на выйдет на рынок внешних займов до конца 2018 года, хотя технически готова выходить на рынок, если сочтет нужным. Он также не исключил, что Россия может выйти на внешний рынок с займами в евро. В марте Минфин России уже разместил евробонды «Россия-29» объемом $1,5 млрд под 4,625% годовых и евробонды «Россия-47» на $2,5 млрд под 5,25% годовых.

Основная часть средств в объеме $3,2 млрд, привлеченных от размещения облигаций «Россия-29» и «Россия-47», была направлена на выкуп облигаций «Россия-2030». Остальная часть средств от размещения — $0,8 млрд зачислена в федеральный бюджет.

В прогнозе до 2036 года Минфин отмечает, что в среднесрочной перспективе ожидании нормализации денежно-кредитной политики на мировых финансовых рынках, растет вероятность снижения спроса на рисковые активы, в частности — сокращения объемов притоков капитала в страны с развивающимися рынками. Соответственно, на прогнозном горизонте можно ожидать постепенного ужесточения условий внешних заимствований для стран с формирующимися рынками, в том числе и для России.

Максимальные резервы

В следующем году ФНБ, по прогнозам правительства, достигнет 7% порога инвестирования. Минэкономразвития уже внесло предложение расширить возможности инвестирования средств ФНБ за рубежом и предложение нашло поддержку у президента РФ.

Силуанов ранее отмечал, что средства ФНБ в том числе необходимо расходовать на развитие внутреннего кредитования инфраструктурных проектов и институтов развития. По его словам, правительство уже договорилось о дополнительной докапитализации Внешэкономбанка из средств фонда на сумму 300 млрд рублей. На какой период рассчитана эта сумма первый вице-премьер не уточнил.

Кудрин, выступая в Госдуме, обратил внимание правительства на то, что ФНБ нуждается в дополнительной оценке ликвидности активов. Он напомнил, что ФНБ стал главным резервом вместо Резервного фонда, который был полностью израсходован. На покрытие дефицита бюджета в декабре 2017 года были направлены средства Резервного фонда в объеме чуть более 1 трлн рублей. Резервный фонд был создан в 2004 году, у идеи его создания были противники, но опыт последних десяти лет показывает, что благодаря ему России не пришлось «идти с протянутой рукой» в Международный валютный фонд, отметил глава Счетной палаты.

Основные параметры бюджета на 2019 год рассмотрены профильным комитетом

Фотоальбом: Заседание комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам, 13 ноября 2018 года

Основные параметры бюджета на 2019 год рассмотрены профильным комитетом

13.11.2018
Основные параметры краевого бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 года рассмотрены комитетом по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам в первом чтении.

Доходы краевого бюджета к первому чтению запланированы на уровне 101,4 млрд рублей. Как отметила директор департамента финансов Приморского края Наталья Снитко, на 2019 год запланировано увеличение собственных налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета по сравнению с 2018 годом 4,7 млрд рублей, что связано в том числе с ожидаемым ростом налоговых поступлений, в частности по налогу на доходы физических лиц, по налогу на прибыль организаций, по упрощенной системе налогообложения, по транспортному налогу.

Общий объем расходов краевого бюджета запланирован на уровне 104,6 млрд рублей. В законопроекте расходы на 2019 год представлены по 43 главным распорядителям бюджетных средств. Основной планируемый объем расходов краевого бюджета — 70,3 % приходится на четыре главных распорядителя бюджетных средств: департамент образования и науки Приморского края, департамент здравоохранения Приморского края, департамент труда и социального развития Приморского края, департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края.

Также в ходе заседания было особо отмечено, что краевой бюджет сохраняет свою социальную направленность. В 2019 году доля расходов на социально-культурную сферу составит 63,2%, или 66 млрд рублей от общей суммы расходов (в 2018 году – 59%).

Размер дефицита краевого бюджета прогнозируется на уровне 3,2 млрд рублей.

Необходимо отметить, что в основных параметрах краевого бюджета на 2019 год к первому чтению не представлены данные о распределении межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации из федерального бюджета, в связи с отсутствием таких данных на момент формирования законопроекта. Как отметил первый вице-губернатор Приморского края Александр Костенко, ко второму чтению бюджет будущего года потребует существенной корректировки.

Как отметил председатель комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Галуст Ахоян, по проекту закона получены заключения правового управления аппарата Законодательного Собрания, Контрольно-счетной палаты Приморского края, в которых отражены замечания и предложения по законопроекту. Данные замечания возможно устранить ко второму чтению.

Ранее бюджетное обеспечение социальных программ на 2019 год прошло обсуждение также в профильном комитете по социальной политике и защите прав граждан. Решение социального комитета с предложением согласиться с проектом закона с учетом его доработки Администрацией Приморского края ко второму чтению также поступило в комитет по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам.

Депутаты комитета приняли решение согласится с основными характеристиками краевого бюджета на 2019 год и плановый период. Проект закона Приморского края «О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» будет рассмотрен на внеочередном заседании Законодательного Собрания Приморского края, которое состоится 15 ноября 2018 года в первом чтении.

Статья написана по материалам сайтов: council.gov.ru, tass.ru, www.zspk.gov.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector