Отмена внешней экспертизы по 44 фз

Разрешено изменение цены контракта при повышении НДС до 20 %

Законопроект предусматривает возможность изменения по соглашению сторон цены заключенного до 1 января 2020 года контракта в пределах увеличения в соответствии с законодательством Российской Федерации ставки налога на добавленную стоимость в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2020 года. Норма действует, если увеличенный размер ставки НДС не предусмотрен условиями контракта. Указанной возможностью заказчики могут воспользоваться до 1 октября 2020 года в рамках срока исполнения контракта. При этом для получателей бюджетных средств изменение цены контракта допускается в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

Бюджетные учреждения могут не вносить обеспечение заявок

Для антидемпинговых мер обязательно предоставление банковской гарантии или денежных средств

Антидемпинговые меры получили уточнение относительно того, что в случае если победитель конкурса или аукциона решил выполнить указанные меры, предоставив заказчику информацию, подтверждающую добросовестность такого участника, то он также должен предоставить обеспечение исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

При отзыве лицензии у банка-гаранта необходимо новое обеспечение контракта

В целях защиты интересов заказчиков в случаях, когда у банка, выдавшего банковскую гарантию, отзывается лицензия законопроект устанавливает обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) указанного обязательства, заказчик обязан начислить пеню в размере 1/300 ключевой ставки.

Изменение способа и размера обеспечения контракта

Большой блок изменений коснулся возможности поставщика (подрядчика, исполнителя) изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен. Так возможность уменьшения размера обеспечения исполнения контракта присутствует лишь в случае, если контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения.

Новое основание для контрактов с единственным поставщиком

Перечень оснований заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) дополнен возможностью заключения контракта на оказание услуг по изготовлению:

  • бланков документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства, выдаваемых в Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • бланков временных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и дающих ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, а также бланков документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт
18 дек. 2018 г.

Содержание

Это интересно:  Перечень региональных операторов по обращению с отходами

Отмена внешней экспертизы по 44 фз

институт госзакупок Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Институт государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий

В закон № 44-ФЗ внесены три блока значительных изменений:

1. Федеральным законом № 518-ФЗ от 27 декабря 2018 г. (далее – Закон № 518-ФЗ) внесены поправки в Закон № 44-ФЗ, регламентирующие правила закупки в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента РФ либо Правительства РФ. В частности, правками предусмотрено, что в такие правовые акты обязательно включаются:

  • предмет контракта и его предельный срок;
  • обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить контракт лично или возможность привлечь субподрядчиков, соисполнителей;
  • требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично;
  • условие об обязанности заказчика установить требование к обеспечению исполнения контракта.

Поправки вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования Закона № 518-ФЗ.

2. Федеральным законом № 512-ФЗ от 27 декабря 2018 г. внесены изменения в ч. 7 ст. 41 и ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ в части требований к проведению внешней экспертизы. Установлено, что эксперты, экспертные организации, их уполномоченные представители и должностные лица несут ответственность за предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения. Также ответственность грозит экспертным организациям, которые письменно не подтвердили свое право проводить экспертизу.

Изменения вступают в силу с 7 января 2020 г.

3. Федеральным законом № 502-ФЗ от 27 декабря 2018 г. (далее – Закон № 502-ФЗ) внесен наиболее объемный пакет поправок в Закон № 44-ФЗ, часть из которых вступает в силу со дня их официального опубликования, то есть с 27 декабря 2018 г.

К таким изменениям относятся следующие:

  • изменения, внесенные в статьи 37, 44, 51, 83.2 Закона № 44-ФЗ, о том, что при «включении» антидемпинговых мер победитель обязан одновременно подтвердить добросовестность и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, который указан заказчиком в документации. Также определено, что не предоставлять обеспечение заявки на участие в закупке теперь могут все государственные и муниципальные учреждения, участвующие в процедурах в качестве участников закупки, а не только казённые;
  • изменения в ч. 1 и ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о том, что без проведения конкурентных процедур заказчикам разрешили закупать бланки актов гражданского состояния, документов, которые удостоверяют личность;
  • изменения в п. 1 ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ об отмене обязательного проведения так называемой «внешней» экспертизы, когда заказчик должен нанимать сторонние экспертные организации для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по контрактам, заключенным по результатам несостоявшихся электронных процедур. В перечень исключений добавили закупки по пунктам 25.1 – 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • статья 112 Закона № 44-ФЗ дополнена ч. 54, в которой предусмотрено право заказчика, получателя бюджетных обязательств, в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта, до 1октября 2020 г. по соглашению сторон увеличить цену контракта, заключенного до 1 января 2020 г., в пределах увеличения ставки НДС. Предусмотренное изменение будет возможно только в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых по контракту будет осуществляться после 1 января 2020 г., и только в случае, если в условиях контракта НДС был указан в размере 18%.
Это интересно:  Стр 100 6 ндфл какую дату ставим

Законом № 502-ФЗ также внесены вступающие в силу с 1 июля 2020 г. следующие изменения:

  • изменения в статье 34 Закона № 44-ФЗ, обязывающие заказчиков включать в контракт сроки возврата не только всего обеспечения исполнения контракта, но и его части, а также условие о том, что в случае, если банк, выдавший банковскую гарантию, лишили лицензии, то исполнитель по контракту обязан предоставить заказчику новую банковскую гарантию в течение 1 месяца с даты, когда он получил такой запрос от заказчика;
  • изменения в статьи 45 и 96 Закона № 44-ФЗ, предусматривающие, что размер обеспечения исполнения контракта может быть уменьшен только в случае, если контрактом предусмотрены этапы его исполнения. Данное правило может быть применено, если исполнитель уже выполнил обязательства по контракту на сумму аванса, а заказчик принял работы и не требует уплаты неустойки, либо возврата аванса, а также в случаях, которые определит Правительство РФ;
  • изменения в п. 6, 10 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ о том, что заказчиков обязали включать в реестр контрактов информацию об этапах его исполнения.

Внешняя экспертиза поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) – ответы на вопросы

  • 20 Августа 2018

Внешняя экспертиза поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) – ответы на вопросы

О.Г. Еремин Генеральный директор ООО «Специализированный научно-исследовательский центр техники, технологии, информации и экономики», ведущий эксперт внешней экспертизы государственных и муниципальных контрактов

Как известно, Положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ сразу была предусмотрена возможность привлечения Заказчиком независимых экспертов для оценки результатов контракта. Это достаточно логичный шаг со стороны Законодателя, который не только дает возможность Заказчику воспользоваться услугами специалистов, но и позволяет переложить на них часть ответственности. До 1 июля привлечение независимых экспертов было достаточно редким. Основными причинами назывались отсутствие средств на проведение экспертизы. За годы деятельности нашей экспертной службы мы можем сказать, что это утверждение верно лишь отчасти. Бюджет без проблем выделяет средства на проведение таких экспертиз, но уже в рамках возбужденных уголовных дел. Поэтому для Заказчика логичнее было изыскать средства на более ранних этапах.
С 1 июля 2018 года ситуация изменилась. Вступили в силу изменения в ФЗ-44, которые устанавливают обязательный порядок проведения внешней экспертизы в определенных случаях.
В связи с тем, что за последний месяц резко выросло число обращений в нашу экспертную службы, которая специализируется именно на проведении внешней экспертизы поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) в рамках государственного (муниципального) контракта, мы решили подготовить ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Это интересно:  Аркадий кобяков что с ним случилось

Единственный поставщик по 44-ФЗ может остаться без экспертизы

Государственная дума РФ рассматривает законопроект, который может отменить обязательную экспертизу товара, закупаемого у единственного поставщика по 44-ФЗ.

Напомним, что заказчик имеет право закупать товар у единственного поставщика в случаях заключения контракта:

  • на закупки, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
  • на выполнение работ по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
  • на закупки с НМЦК, не превышающей ста тысяч рублей;
  • на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок;
  • на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику;
  • на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку;
  • на заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии
  • на аренду нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения;
  • на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия и так далее.

Согласно части 4 статьи 94 закона № 44-ФЗ о контрактной системе, заказчику необходимо проводить независимую экспертизу товара, закупаемого у единственного поставщика. При этом экспертиза оплачивается из государственного бюджета.

В экспертизе не нуждаются закупки, предусмотренные той же статьей. В пояснительной записке к проекту сказано, что следует расширить перечень таких тендеров. Например, закупки, связанные с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств.

И если законопроект будет принят, то государству удастся сэкономить приличную сумму бюджетных средств.

Статья написана по материалам сайтов: roszakupki.ru, snic-technology.ru, www.bicotender.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector