Основы ценообразования в области обращения с отходами

Правительство РФ постановлением от 30.05.2016 N 484 О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» утвердило Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно документу, регулированию подлежат следующие виды тарифов:

  • единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  • тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
  • тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
  • тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

Тарифы утверждаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.

Основами также закрепляется механизм определения необходимой валовой выручки; устанавливаются методы регулирования тарифов (метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации, метод доходности инвестированного капитала); особенности расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО

Постановлением предписывается ФАС в 4-месячный срок утвердить методические указания по расчету регулируемых тарифов.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Хозяйственная деятельность

Утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

07 июня

Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484

«О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»

Утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Основы ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) определяют систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, и критерии их применения.

Регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов. Тарифы утверждаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами. Регулированию подлежат: единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО; тариф на обработку ТКО; тариф на обезвреживание ТКО; тариф на захоронение ТКО. Тарифы устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины тарифов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря. Размер тарифов должен компенсировать регулируемым организациям экономически обоснованные расходы и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности.

Основами также закрепляется механизм определения необходимой валовой выручки; устанавливаются методы регулирования тарифов (метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации, метод доходности инвестированного капитала); особенности расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО определен порядок установления предельных тарифов в сфере обращения с ТКО, предусмотренных Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Тарифы устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов либо (в случае передачи соответствующих полномочий) органом местного самоуправления до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования. Тарифы, как правило, вводятся с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев.

Это интересно:  Что относится к прямым расходам

Кроме того, с 1 января 2017 года утратившими силу признается постановление Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» с вносившимися в него изменениями и дополнениями.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

ФАС России от 19.04.2017 N ВК/26417/17 «О направлении информации по вопросу перехода на новую систему регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

от 19 апреля 2017 г. N ВК/26417/17

ИНФОРМАЦИИ ПО ВОПРОСУ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ СИСТЕМУ

РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ

В связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, регулируемых организаций по вопросам, связанным с переходом к регулированию тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах производства и потребления), Федеральная антимонопольная служба сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом «б» части 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2016 N 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Закон об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса), применяются до 1 января 2018 года.

В настоящее время на федеральном уровне сформирована необходимая нормативная правовая база, регулирующая порядок расчета предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В развитие норм Закона об отходах производства и потребления утверждены постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» и приказ Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 N 1638/16 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее — Методические указания).

В этой связи, вне зависимости от даты наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления (далее — органы регулирования) необходимо обеспечить установление тарифов на обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на 2018 год и последующие годы в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства от 30.05.2016 N 484 (далее соответственно — Основы ценообразования, Правила регулирования).

В соответствии с пунктом 6 Правил регулирования до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования (до 01.09.2017), регулируемые организации должны представить в органы регулирования предложение об установлении предельных тарифов на обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Предельные тарифы устанавливаются органами регулирования до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования (до 20.12.2017).

Это интересно:  Комната уборочного инвентаря требования

Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, и для отдельных регулируемых видов деятельности, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, предельные тарифы могут быть установлены на текущий год в соответствии с пунктами 16 и 17 Правил регулирования.

При этом предложение об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора должно быть представлено в орган регулирования не позднее 1 июля 2018 года (статья 2 Федерального закона от 28.12.2016 N 486-ФЗ).

Также обращаем внимание на законодательные нововведения в части изменения структуры затрат, учитываемых в тарифах на регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, что может повлечь в ряде случаев рост соответствующих тарифов и рост платы потребителей за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Так, положениями Основ ценообразования и Методических указаний предусмотрен учет в составе тарифов на обработку, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации, определяемой в размере 5 процентов текущих расходов с учетом особенностей, установленных выбранным методом регулирования тарифов, а также платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, размер которой определяется с учетом установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В случае, если региональный оператор в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, самостоятельно осуществляет обезвреживание и (или) захоронение твердых коммунальных отходов, учет указанных расходов в составе единого тарифа на услугу регионального оператора осуществляется аналогичным образом.

Дополнительно обращаем внимание на следующие особенности регулирования сферы обращения с твердыми коммунальными отходами:

1. Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Законом об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, будут применяться до окончания срока, на который они были установлены, если иное не установлено Правительством Российской Федерации (подпункт «в» части 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2016 N 486-ФЗ).

2. Расчет единого тарифа регионального оператора и необходимой валовой выручки регионального оператора осуществляется исходя из не превышения таких величин над стоимостью услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной по результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на соответствующий год.

3. При расчете единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами учитываются его затраты на обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, расходы на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, сбытовые расходы, расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также расходы на оказание комплексной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для субъектов Российской Федерации — городов федерального значения.

Включение в состав единого тарифа расходов на содержание контейнерных площадок Основами ценообразования и Методическими указаниями не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Это интересно:  Основные положения трудового права

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в соответствии с действующим законодательством лежит на собственниках земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

4. Деятельность по обработке твердых коммунальных отходов подлежит отельному регулированию в соответствии с нормами Закона об отходах производства и потребления, устанавливается предельный тариф на обработку твердых коммунальных отходов.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 24.8 Закона об отходах производства и потребления при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора не учитываются его затраты на обработку, утилизацию твердых коммунальных отходов.

Таким образом, возможность учета затрат регионального оператора на обработку твердых коммунальных отходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора отсутствует.

Правительство России внесло изменения в порядок ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

23 апреля 2020 года опубликовано Постановление Правительства России от 13 апреля 2020 года № 446 «Об изменениях в порядке ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами», направленное на снижение платы граждан за вывоз ТКО, что особенно важно в тех регионах, где существенную часть платы составляют расходы на их транспортирование.

Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 483-Ф3 предусмотрена возможность использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, которые не соответствуют требованиям законодательства и не могут быть включены в государственный реестр объектов размещения отходов. Данные о таких временных объектах размещения ТКО будут внесены в территориальную схему обращения с отходами конкретного субъекта Федерации при условии согласования с Минприроды России и включения их в соответствующий список без внесения их в государственный реестр объектов размещения отходов.

В связи с этим подписанным постановлением установлено, что в расходы на транспортирование отходов включаются расходы на транспортирование отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе на временные объекты размещения ТКО.

Кроме этого, в целях обеспечения возможности пересмотра долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с отходами дополнены новым основанием — выдача соответствующего предписания органами государственного контроля в области регулируемых государством тарифов.

В соответствии с документом, субъектам России рекомендовано в трехмесячный срок пересмотреть утвержденные тарифы с учетом принятых решений, а также постановления Правительства от 16 февраля 2020 года № 156 «О внесении изменений в ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)».

Принятые решения направлены на снижение платы граждан за вывоз ТКО, что особенно важно в тех регионах, где существенную часть платы составляют расходы на транспортирование ТКО.

Статья написана по материалам сайтов: www.consultant-so.ru, legalacts.ru, investinfra.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector