Обязанности секретаря суда в районном суде

1. Секретарь при выполнении своих должностных обязанностей:

а) обеспечивает передачу сообщений, исходящих от Суда или поступающих в его адрес, в частности передачу всех уведомлений, нотификаций и документов, предусмотренных Статутом или настоящим Регламентом, с тем чтобы можно было легко контролировать сроки их отправления и получения;

б) ведет под контролем Председателя и в устанавливаемой Судом форме общий список всех дел, поступивших и зарегистрированных под входящим номером в том порядке, в котором Секретариат принимает документы с просьбой о вынесении судебного решения или консультативного заключения;

в) хранит заявления государств, не являющихся участниками Статута, о признании ими юрисдикции Суда в соответствии с резолюцией, принимаемой Советом Безопасности согласно пункту 2 статьи 35 Статута и передает их заверенные копии всем государствам — участникам Статута, всем другим государствам, сдавшим на хранение такое заявление, и Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций;

г) передает сторонам копии материалов предварительного производства по делу и прилагаемых документов по их получении Секретариатом;

д) доводит до сведения правительства страны, в которой заседает Суд или камера, и всех других заинтересованных правительств необходимые сведения относительно лиц, имеющих право пользоваться привилегиями, иммунитетами или преимуществами на основании Статута или любого соответствующего соглашения;

е) присутствует лично или в лице своего заместителя на заседаниях Суда или его камер и обеспечивает под свою ответственность составление протоколов этих заседаний;

ж) принимает необходимые меры по осуществлению или проверке письменных и устных переводов на официальные языки Суда, в которых нуждается Суд;

з) подписывает решения, консультативные заключения и постановления Суда, а также протоколы, указанные в подпункте (д), выше;

и) обеспечивает печать и публикацию решений, консультативных заключений и постановлений Суда, материалов предварительного производства, заявлений, протоколов открытых заседаний по каждому делу, а также любых других документов, об опубликовании которых распорядится Суд;

к) несет ответственность за работу административного аппарата, в частности за бухгалтерию и финансовое управление в соответствии с методами, применяемыми Организацией Объединенных Наций в финансовых вопросах;

л) принимает меры к удовлетворению просьб о предоставлении сведений относительно Суда и его деятельности;

м) содействует поддержанию отношений между Судом и другими органами Организации Объединенных Наций, специализированными учреждениями и международными конференциями и органами, занимающимися кодификацией и прогрессивным развитием международного права;

н) принимает меры к тому, чтобы сведения о Суде и его деятельности предоставлялись в распоряжение правительств, национальных верховных судов, профессиональных и научных обществ, юридических высших учебных заведений и школ, а также средств массовой информации;

о) обеспечивает хранение печатей и штампов Суда, архивов Суда и любых других архивов, переданных под ответственность суда.

2. Суд может в любое время возложить на Секретаря дополнительные функции.

3. При выполнении своих функций Секретарь несет ответственность перед Судом.

Структура суда и должностные обязанности его состава

Щигровский районный суд — это четырехсоставный суд.

В аппарат Щигровского районного суда входят:

помощник председателя суда,

секретари судебных заседаний,

Структура Щигровского районного суда Курской области

Основные права и обязанности федеральных государственных служащих районного суда

1. Помощник председателя суда

Основные обязанности помощника председателя суда:

  • — осуществляет подбор нормативно-правовых актов, необходимых для рассмотрения дел;
  • — осуществляет контроль за сбором и анализом данных для составления статистического отчета, оказывает помощь в составлении статистических отчетов;
  • — осуществляет контроль по делам, рассмотрение которых отложено или приостановлено;
  • — готовит материалы для докладов и выступлений;
  • — выполняет поручения председателя суда при проведении служебных проверок;
  • — проводит запись граждан на личный прием к председателю суда, осуществляет организационное сопровождение приема;
  • — готовит проекты ответов на обращения, поступившие в адрес председателя суда (за исключением жалоб и заявлений, поступивших в соответствии с процессуальными нормами), с последующим докладом председателю суда;
  • — проводит обобщения судебной практики в районном суде;
  • — ведет работу по кодификации законодательства РФ в районном суде;
  • — готовит еженедельную информацию по результатам рассмотрения дел судьями на обсуждение на аппаратном совещании;
  • — координирует работу с общественностью и СМИ по вопросам деятельности районного суда;
  • — выполняет иные поручения председателя суда.
  • 2. Помощник судьи

Основные обязанности помощника судьи:

  • — осуществляет подбор нормативно-правовых актов, необходимых для рассмотрения дел;
  • — осуществляет контроль за сбором и анализом данных для составления статистического отчета, оказывает помощь в составлении статистических отчетов;
  • — осуществляет контроль по делам, рассмотрение которых отложено или приостановлено;
  • — готовит материалы для докладов и выступлений;
  • — выполняет поручения судьи при проведении служебных проверок;
  • — проводит запись граждан на личный прием к судье, осуществляет организационное сопровождение приема;
  • — готовит проекты ответов на обращения, поступившие в адрес судьи (за исключением жалоб и заявлений, поступивших в соответствии с процессуальными нормами), с последующим докладом судье;
  • — выполняет иные поручения судьи.
  • 3. Ведущий специалист.

Основные обязанности ведущего специалиста:

  • — распределение работы между работниками канцелярии суда и контроль за исполнением ими своих обязанностей; регистрация и распределение поступившей корреспонденции; учет явки на работу и ухода с работы сотрудников аппарата суда;
  • — ведение нарядов и журналов;
  • — контроль за ведением документов первичного статистического учета, правильное и своевременное составление статистических отчетов;
  • — своевременное направление дел с кассационными, частными жалобами и протестами в вышестоящий суд; учет и регистрация поступающих в суд предложений, заявлений, жалоб, контроль за сроками их исполнения;
  • — ведение книги приказов и распоряжений по суду, личных дел и карточек учета на сотрудников суда; обеспечение сохранности и правильности заполнения трудовых книжек сотрудников суда;
  • — учет юридической литературы, поступающей в суд;
  • — организация работы по учету и хранению гражданских,

уголовных, административных дел, других материалов и

  • — ведение архива суда;
  • — учет и контроль за исполнением судебных поручений,

направленных в другие суды или поступивших из других

судов, в том числе, связанных с исполнением обязательств по

  • — ведение журналов и статистических карточек по административным делам;
  • — регистрация, учет и хранение административных дел, и

контроль за уплатой штрафов;

— подготовка и направление документов по исполнению административных

постановлений и контроль за получением сообщений об их исполнении;

  • — ведение журналов и статистических карточек по апелляционным делам;
  • — регистрация, учет и возврат апелляционных дел;
  • — ведение протоколов оперативных совещаний.
  • 4. Секретарь суда по уголовным делам.

Основные обязанности секретаря суда:

  • — заведение, оформление и хранение уголовных дел, а также передаче их секретарям судебных заседаний;
  • — ведение журналов и статистических карточек по уголовным
  • — контроль за ведением документов первичного статистического учета по уголовным делам, правильное и своевременное составление статистических отчетов по уголовным делам;
  • — подготовка и направление документов по исполнению

приговоров, определений, постановлений и контроль за

получением сообщений об их исполнении;

  • — учет и хранение вещественных доказательств;
  • — выдача подлинников документов из дела по распоряжению

председателя суда или судьи, выдача справок;

— отвечать на запросы по уголовным делам, в том числе

перепечатка копий приговоров;

— контроль за результатами рассмотрения дел и материалов,

переданных для проверки и расследования органам

предварительного следствия и дознания;

  • — ведение контрольных журналов по уголовным делам;
  • — учет частных определений по уголовным делам;
  • — подготовка и сдача в архив законченных дел, журналов и

— регистрация и учет исполнительных документов переданных

на исполнение УФССП;

  • — регистрация и отправка исходящей корреспонденции;
  • — выполнение другой работы по поручению председателя суда, судьи, помощника председателя суда, помощника судьи, ведущего специалиста.
  • 5. Секретарь суда по гражданским делам.

Основные обязанности секретаря суда:

  • — заведение, оформление и хранение гражданских дел, а также передача их секретарям судебных заседаний;
  • — ведение журналов и статистических карточек по гражданским
  • — контроль за ведением документов первичного статистического учета по гражданским делам, правильное и своевременное составление статистических отчетов по гражданским делам;
  • — подготовка и направление документов по исполнению

решений, определений, и контроль за получением сообщений об их исполнении;

  • — ведение контрольного журнала по гражданским делам;
  • — учет частных определений по гражданским делам;
  • — подготовка и сдача в архив законченных дел, журналов и
  • — регистрация и отправка исходящей корреспонденции;
  • — изготовление (перепечатка) копий определений при

возвращении гражданских дел из областного суда;

— регистрация и учет исполнительных документов переданных

на исполнение ССП;

— подготовка ответов на запросы по гражданским делам, в том числе

перепечатка копий решений;

  • — выдача справок по гражданским делам.
  • 6. Секретарь судебного заседания.

Основные обязанности секретаря судебного заседания:

  • — выполнение необходимой работы при приеме судьей граждан;
  • — вызов участников процесса и свидетелей;
  • — подготовка и вывешивание списков дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании;
  • — проверка явки лиц, которые вызывались в судебное заседание и отметка в повестках времени их нахождения в суде;
  • — ведение протоколов судебных заседаний и ознакомление с ними участников процесса по их ходатайству;
  • — запись в журнале учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании, о результатах их рассмотрения;
  • — выписка исполнительных документов по делам, решения по которым подлежат немедленному исполнению;
  • — принятие мер к обеспечению явки лиц, не явившихся в судебное заседание;
  • — ведение прием заявлений от граждан (о прекращении дела, на передачу осужденным и т.д.);
  • — оформление гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях после их рассмотрения и своевременная сдача дел в канцелярию суда;
  • — подготовка дела к рассмотрению в судебном заседании (вызов конвоя, проверка явки и т.п.);
  • — размножение и вручение копий приговоров участникам процесса;
  • — выполнение другой работы по поручению председателя суда, судей, помощника председателя суда, помощника судьи, ведущего специалиста.

Реферат: Обязанности секретаря суда и секретаря судебного заседания

Содержание

Делопроизводство в суде.
Обязанности секретаря суда
Обязанности секретаря судебного заседания
Заключение

Список используемой литературы

Правильная постановка делопроизводства в суде является одним из важнейших условий надлежащей организации работы суда, соблюдения процессуальных норм, своевременного рассмотрения судебных дел, исполнения приговоров, решений, определений и постановлений, четкого и культурного обслуживания обращающихся в суд граждан, а также представителей предприятий, учреждений и организаций, порядок работы с процессуальными и иными документами, выполнение единых правил организации приема, регистрации, учета документов, их оформления, рассмотрения, отправки и выдачи, печатания и тиражирования, текущего хранения и передачи на хранение в архив, а также осуществления контроля за соблюдением установленных правил делопроизводства всеми структурными подразделениями судов.

Это интересно:  Экологические платежи сроки уплаты

Совершенствование делопроизводства в судах осуществляется с помощью внедрения принципов научной организации труда, передовых форм и методов работы с документами, механизации и компьютеризации.

В данной курсовой работе будут рассмотрены обязанности секретаря суда и секретаря судебного заседания.

Инструкции по делопроизводству устанавливает единую систему организации делопроизводства, порядок работы с процессуальными и иными документами, единые правила организации приема, регистрации, учета документов, их оформления, рассмотрения, отправки и выдачи, печатания и тиражирования, текущего хранения и передачи на хранение в архив, а также осуществления контроля за соблюдением установленных правил делопроизводства всеми структурными подразделениями арбитражных судов.

Ведение делопроизводства осуществляется всеми структурными подразделениями судов. Методическое руководство работой с документами возлагается на отдел делопроизводства.

Исходя из штатной численности, компьютерной оснащенности и сложившейся практики в судах допускаются различия в решении некоторых организационных вопросов делопроизводства.

Обязанности секретаря суда
Секретарь суда в соответствии с требованиями временной Инструкции по делопроизводству в суде организует работу канцелярии, руководит работой секретарского состава и архива суда. На других секретарей возлагается ведение делопроизводства соответственно по гражданским, уголовным и административным делам, иным производствам и материалам, рассматриваемым судом.

В обязанности секретаря суда входит:

— приема и отправления корреспонденции;

— регистрации и учета судебных дел и материалов;

— приема и учета кассационных, частных жалоб и протестов, заявлений об отмене судебного приказа, пересмотре заочного решения;

— обращения к исполнению приговоров, решений, определений и постановлений суда по уголовным и гражданским делам;

— приема, учета и хранения вещественных доказательств и личных документов осужденных;

— выдачи судебных дел и документов, ведения и хранения нарядов, журналов;

— обеспечения сохранности документов.

Вопросы, как правило, носят проблемный характер и становятся поводом для разрешения проблемных ситуаций, следовательно, способствуют началу инициативного мышления у работников районных судов. К должностным обязанностям секретаря относится исключительно ведение протокола судебного заседания. При обеспечении арбитражных судов полными штатами секретарей протокол, видимо, будет вестись только ими и лишь по решению судьи, судьей или его помощником.
Протокол обязательно составляется в письменной форме, способ оформления (от руки, машинописный, компьютерный) выбирается лицом, ведущим протокол. Протокол всегда подписывается судьей (даже если вело его другое лицо). Если протокол велся секретарем или помощником, они также подписывают его после судьи, отвечая тем самым за достоверность внесенных сведений.

Максимальный срок подписания и, соответственно, оформления протокола судебного заседания — не позднее следующего дня после дня окончания судебного заседания (естественно, что при этом учитываются правила, установленные ч. 4 ст. 114 АПК, — об окончании срока в нерабочий день), протокола совершения процессуального действия вне судебного заседания — в этот же день, непосредственно после завершения, к примеру, осмотра доказательств в месте их нахождения.

По решению судьи может производиться стенографирование, а также аудио- и (или) видеозапись хода судебного заседания. Хотя в этих случаях ход судебного заседания фиксируется полностью, дословно, АПК все равно требует оформления протокола в письменном виде, несколько сокращая его содержание.

К началу судебного заседания, ход которого было решено фиксировать с помощью стенографической, аудио- и (или) видеозаписи, у судьи или лица, которому поручено ведение протокола, должен быть готов бланк протокола с указанием года, месяца, числа и места проведения судебного заседания, наименования арбитражного суда, рассматривающего дело, состава суда, наименования и номера дела. В ходе судебного заседания в протокол вносятся сведения о времени его начала, о явке лиц, участвующих в деле, и иных участников арбитражного процесса, о представленных суду и предъявленных для обозрения документах, удостоверяющих личность и подтверждающих надлежащие полномочия лиц, участвующих в деле, и их представителей, сведения о предупреждении об уголовной ответственности переводчика, свидетелей, эксперта. В обязательном порядке в такой протокол вносятся (в ходе заседания или после расшифровки стенограммы, прослушивания, просмотра аудио-, видеозаписи) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в деле, определения, вынесенные судом без удаления из зала судебного заседания, а также отметка об использовании технических средств записи судебного заседания. Предупреждения об уголовной ответственности являются действительными только в случае совершения в письменной форме, поскольку требуют расписки соответствующего лица. Сведения об устных заявлениях и ходатайствах, а также вынесенных судом определениях, не зафиксированных в судебных актах, вносятся в протокол для удобства при изучении: судьи — при принятии решения, лиц, участвующих в деле, — при ознакомлении с протоколом, так как наличие их только в стенограмме или аудио-, видеозаписи в этих целях не всегда технически удобно. Расшифрованная стенограмма заседания, аудио-, видеокассеты и диски приобщаются к протоколу.

Обязанности секретаря судебного заседания
На секретаря судебного заседания возлагаются следующие обязанности:

— направление копий определений суда лицам, участвующим в деле, а также иным лицам по указанию судьи (председательствующего в судебном заседании) о времени и месте судебного заседания;

— подготовка и вывешивание списков дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании;

— проверка явки лиц, прибывших в судебное заседание по вызову суда;

— ведение протокола судебного заседания, ознакомление с ним лиц, участвующих в деле, по их ходатайствам;

— формирование и подшивка судебных дел после завершения рассмотрения;

— заполнение бланков исполнительных листов по делам;

— контроль за поступлением документов, истребованных судом по делу;

— ознакомление лиц, участвующих в деле, и иных лиц по указанию председательствующего в судебном заседании с материалами судебного дела;

— контроль за поступлением уведомлений из отделений связи о вручении писем с копиями судебных актов лицам, участвующим в деле, извещений о времени рассмотрения дел в суде;

— вручение под расписку лицам, участвующим в деле, и иным лицам по указанию председательствующего в судебном заседании копий судебных актов, извещений о вызове в судебное заседание;

— ведение записей на внутренней стороне обложки судебного дела, “Апелляционного производства” в части, касающейся судебного разбирательства;

— введение необходимой информации в автоматизированную систему “Судопроизводство”, регистрационные журналы или карточки;

— подготовка и сдача судебных дел в архив суда;

— выполнение другой работы по поручению председателя судебного состава, судьи.

При проведении проверки во время приема населения федеральными судьями и канцелярией суда выявлено существенное несоответствие. Если граждан, прибывших из других населенных пунктов, дежурный судья принимает в течение рабочего дня, то канцелярия суда работает по приему граждан только в часы, установленные приказом председателя суда. Это может вызвать ряд трудностей при исполнении правосудия и при ведении делопроизводства в суде. Необходимо выработать единую систему приема населения в районных судах, чтобы повысить эффективность деятельности суда и обеспечить в полной мере право граждан и организаций на судебную защиту.

Своеобразным камнем преткновения для сотрудников канцелярий судов является вопрос о том, нужно ли учитывать дела с вынесением судебного приказа по общим правилам как гражданские дела или отдельно, с другим кодовым обозначением. По представленным данным в судах некоторых субъектов Российской Федерации гражданские дела с вынесением судебного приказа не регистрируются и, следовательно, не учитываются вовсе. Согласно действующему законодательству производства с вынесением судебного приказа являются гражданскими делами, на них заводится учетно-статистическая карточка, они регистрируются в алфавитных указателях и регистрационных журналах. В случае отмены судебного приказа, требования заявителя могут быть рассмотрены судом в порядке искового производства.

Отсутствие учета таких дел влечет за собой фальсификацию статистических данных по отчетам работы судов, что в свою очередь определяет нормативы нагрузки судей, эффективность работы судов. Нарушаются гражданские права лиц на защиту своих прав в суде, поскольку они лишены возможности на производство по своему делу в суде по общим установленным правилам.

Секретарям суда необходимо иметь в виду, что при регистрации поступающих в суд материалов по вопросам проведения психиатрического обследования лица без его согласия или без согласия его законного представителя либо госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке (статьи 25, 35, 36, 40 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» в редакции Федерального закона от 21.07.98 № 117-ФЗ), а также назначения, продления, изменения и прекращения применения принудительных мер медицинского характера в порядке статей 97 – 104 УК РФ они учитываются в журнале формы № 11 и в алфавитном указателе формы № 11-а и их надлежит отличать от применения мер медицинского характера к лицам, совершившим общественно опасные деяния в состоянии невменяемости, которые учитываются по учетно-статистической карточке формы № 5 как уголовные дела.

В целях установления единой номенклатуры производств в суде представляется необходимым определить перечень индексов для регистрации уголовных, гражданских, административных дел и других материалов и производств, в том числе дел с участием присяжных заседателей. Это позволит проводить проверки на уровне и председателя (заместителя) суда и управлений (отделов) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации по соблюдению требований, установленных для делопроизводства в районных судах. Единая структура делопроизводства в суде позволит организовать деятельность судов на более высоком уровне, что облегчит их работу и позволит лицам, обращающимся за защитой своих прав в суд, обоснованно аргументировать свои законные требования, которые могут возникнуть по вопросам деятельности судов.

Сотрудникам суда, отвечающим за регистрацию и учет поступающих в суд дел и материалов, необходимо особо обратить внимание, что материалы о вынесении дополнительного решения, разъяснении решения суда, рассрочки, отсрочки, порядка их исполнения, о выдаче дубликата исполнительного документа и т.д., которые приобщаются к соответствующим гражданским делам, но также в обязательном порядке регистрируются в установленных журналах учета таких материалов. Секретарям суда необходимо соблюдать это требование, поскольку учет факультативных действий суда ведется по основной форме отчета о деятельности суда по гражданским, уголовным делам и не отражение этих данных по отчетам влечет за собой ряд негативных последствий при оценке объема и качества работы судей. Материалы такого рода могут повлечь за собой ряд требований со стороны лиц, которые представляли их суду для разрешения. Если они не будут зарегистрированы, это вызовет затруднения в работе суда и в реализации прав граждан и организаций.

Это интересно:  Условия и порядок заключения брака кратко

Весьма значимым является вопрос о сроках выдачи судебного приказа по требованию взыскателя. Поскольку судебный приказ является одновременно и формой судебного решения по делу и исполнительным документом, представляется спорным: выдавать его для взыскания по вступлении в законную силу или немедленно по его вынесении как копию решения. Этот момент в существенной мере затрагивает интересы сторон по гражданскому делу, поскольку уже предъявленный к исполнению судебный приказ, который выдан как копия решения суда, может быть, согласно установленным срокам обжалования, отменен судьей при принесении жалобы от второй стороны. Если по делам о взыскании алиментов взысканные суммы возврату не подлежат, то по другим категориям гражданских дел возврат сумм вызовет массу проблем. Судебный приказ, как форма судебного решения принесен в законодательство сравнительно недавно, в 1995 году, в виду чего ряд моментов по его применению еще досконально не проработан. Однако суды, согласно имеющимся статистическим данным, восприняли это новшество в современном законодательстве с большим желанием, поскольку это упрощает и убыстряет процедуру рассмотрения ряда гражданских дел, по которым меры должны приниматься как можно быстрее. В виду этого необходимо в кратчайшие сроки разработать детальный порядок выдачи судебного приказа.

Не секрет, что по причине производственной необходимости секретари судебного заседания вынуждены подчас выполнять несвойственные им функции (в пределах их компетенции) только лишь с целью скорейшего и объективного рассмотрения дела. Принимая во внимание ежегодное увеличение количества дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции, что отражено в ежегодных отчетах судов об их деятельности, учитывая нагрузку на судей и секретарей судебного заседания, было бы целесообразно четко отделить полномочия и должностные обязанности по делопроизводству в суде для секретарей судебного заседания от компетенции секретарей суда и других сотрудников. Это позволит сотрудникам судов, которые занимают эти штатные должности, боле спокойно организовывать свою работу, улучшать качество выполняемой ими работы, что незамедлительно отразится и на повышении эффективности деятельности суда как структуры по защите законных прав и интересов физических и юридических лиц.

Было бы желательно в случае принесения кассационной, частной жалобы или протеста истребовать от подающего жалобу дополнительно к требуемому количеству экземпляров жалобы (протеста) еще один. На этом экземпляре было бы целесообразно проставлять штамп суда с указанием даты поступления жалобы (протеста) в суд, заверенной подписью секретаря суда. Это обусловлено тем, что гражданин или представитель организации имеет право получить от принимающей документ организации, в данном случае суда, расписку о получении документа. Выдавать ее на попутном материале попросту несерьезно для солидной организации, а решение вопроса по варианту, изложенному выше, обеспечило бы соблюдение прав граждан или юридических лиц на защиту в суде. Однако в данном случае будет необходимо проводить строгий контроль за идентичностью всех представляемых копий.

Необходимо подробно регламентировать правила подачи замечаний на протокол судебного заседания. Особенность данного порядка обусловлена тем, что по действующему законодательству они подаются в суд в достаточно ограниченное по срокам время, дело еще находится у судьи для надлежащего его оформления. Замечания на протокол судебного заседания вследствие этого могут быть поданы сразу судье, в производстве которого находится данное дело. Однако это лишает возможности подающего на регистрацию в установленном порядке поданных замечаний. Необходимо проводить контроль со стороны канцелярии суда за тем, чтобы судьи своевременно передавали указанные замечания для регистрации в канцелярию. Или же надлежит решить вопрос об ином порядке регистрации замечаний на протокол судебного заседания.

Принимая во внимание, что на современном уровне развития общества общественно-политическая обстановка в стране вынуждает граждан все чаще обращаться за правовой помощью к юристам, необходимо учесть разный уровень профессиональной подготовки последних. В этой связи представляется целесообразным разработать унифицированную форму бланков кассационной, частной жалоб и протестов, замечаний на протокол судебного заседания. Отсутствие такого бланка затрудняет работу суда, поскольку в случае пропуска отдельных реквизитов зачастую не позволяет своевременно установить, по какому делу принесены жалоба или протест, уполномочено ли это лицо действующим законодательством на принесение жалобы или протеста, к кому из судей необходимо обратиться за разъяснениями по данному делу. С учетом этого поступивший документ может длительное время сортироваться, а для обжалования судебных постановлений установлены сжатые сроки, что в определенной степени может затрагивать интересы других субъектов по этому делу. Установление единой формы обращения в суд при обжаловании судебных постановлений позволит решать все возникающие вопросы оперативно и качественно.

Не определен порядок принесения заявления стороной по делу в случае обжалования судебного приказа. Согласно действующему законодательству подобное заявление подается судье, вынесшему судебный приказ. Однако в этом случае оно не проходит регистрацию в канцелярии суда. Секретарь суда в связи с этим не может сделать надлежащие отметки в учетно-статистических карточках на дела и соответствующих журналах по учету отмененных судебных приказов. Количество вынесенных судебных приказов и отмененных самим судьей отражается в формах статистической отчетности по работе судов, а сведения об обжалуемом судебном приказе будут иметься в канцелярии суда только по сдаче дела. Это в определенной степени может затруднить учет таких дел и негативно отразиться на данных в отчетах судов.

Представляется необходимым передачу вещественных доказательств судье для осмотра и возвращение их на хранение в канцелярию отмечать не только в журнале учета вещественных доказательств, но и в справочном листе к делу, поскольку тогда судья сможет быстро и точно установить местонахождение вещественного доказательства по какому-либо делу (журнал учета находится в канцелярии) на основании записи секретаря суда в справочном листе о передаче вещественного доказательства. Это позволит усилить контроль судьи, в производстве которого находится дело, за сохранностью вещественных доказательств, учитывая, что среди них могут находиться орудия преступления и вещи, запрещенные к обращению.

Достаточно проблематично исполнение вступившего в законную силу приговора суда в части направления военных билетов военнообязанных и удостоверений о приписке к призывным участкам призывников, осужденных к лишению свободы. Указанные документы подлежит направлять в районные (городские) военные комиссариаты по месту учета. Суд, провозгласивший приговор и военный комиссариат по месту учета осужденного могут находиться в разных субъектах Российской Федерации, достаточно удаленных друг от друга географически. Принимая во внимание экономическую ситуацию в стране и финансирование, выделенное в федеральном бюджете на судебную систему, нет достаточных финансовых возможностей для высылки всех вышеуказанных документов надлежащим адресатам, поскольку их направление через почтовые отделения связи достаточно дорого стоит. Необходимо продумать данный вопрос, поскольку он затрагивает не только деятельность судебной системы, но и деятельность ряда других важных организаций.

С учетом того, что для размещения судов выделялись здания нецелевого назначения, приспособленные для осуществления судебной деятельности, необходимо установить, что понимается под помещением, где уполномоченные действующим законодательством лица могут ознакомиться с судебным делом. Представляется недопустимым, чтобы с делами знакомились в строго неопределенных местах, поскольку данное ознакомление должно производиться в присутствии секретаря суда во избежание изъятия, подделки и т.п. документов дела, что могут сделать недобросовестные участники судебного процесса по данному делу.

Не определено, где должны храниться дела между судебными заседаниями, до их окончательного рассмотрения по существу. Это достаточно животрепещущий вопрос, поскольку непредоставление участникам процесса дела для ознакомления, если дело находится в кабинете судьи, а судья не может выдать дело вследствие своей занятости в судебном заседании, нарушает права гражданина или организации на защиту в суде. Надлежит разработать данное положение.

Поскольку секретари суда зачастую не имеют высшего юридического образования, необходимо определить, чтобы дела на ознакомление выдавались ими по письменному разрешению председателя (заместителя) суда, судьи, в производстве которого находится дело, на письменном заявлении лица, обращающегося с этой просьбой. Данное действие надо обязательно производить, поскольку не всем лицам, участвующим в судебном заседании предоставлено действующим законодательством право на ознакомление с делом, что в противном случае может повлечь негативные последствия по рассмотрению дела в целом.

Следует обратить особое внимание, что сдаче в архив подлежит и картотека суда (учетно-статистические карточки на дела), поскольку зачастую секретарями суда сдаются только дела и журналы, а про картотеку забывают или целенаправленно оставляют ее в канцелярии суда для дальнейшей работы с ней. Однако это затрудняет работу канцелярии, поскольку сотрудники канцелярии фактически выполняют не свою работу, а дублируют работу архивариуса. И что немаловажно, не происходит контроля по учету сдачи в архив судебных дел, поскольку не возможно сверить по картотеке.

Необходимо тщательно продумать вопрос о том, какие регистрационные номера, пометки и реквизиты необходимо проставлять на обложках дел и материалов, сдаваемых в архив. Поскольку на настоящий момент временной Инструкцией по делопроизводству в районном суде предусмотрено указывать несколько реквизитов и номеров, а на практике это затруднительно, поскольку загромождает поле обложки, а подшивать все дела в новые обложки при сдаче их в архив сложно в материальном плане для судов общей юрисдикции и вообще нецелесообразно.

Вопросы профессиональной подготовки работников судов приобретают особую важность в связи с реформированием судебной системы Российской Федерации, новыми требованиями, предъявляемыми к делопроизводству в суде в связи с процессом построения правового государства и одной из составляющих данного процесса — демократизацией российской судебной системы.

Секретарь судебного заседания – это сотрудник аппарата суда, на которого в соответствии с его функциональными обязанностями председательствующим возлагаются обязанности, связанные с техническим обеспечением подготовки и проведения судебного заседания. А также с ведением протокола судебного заседания.

Секретарь судебного заседания ведет протокол судебного заседания. Он обязан полно и правильно излагать в протоколе действия и решения суда, а равно действия участников уголовного процесса, имевшие место в ходе судебного заседания. В обязанности секретаря судебного заседания входит проверка явки в суд лиц, которые должны участвовать в судебном заседании, а также по поручению председательствующего он осуществляет другие действия.

Секретарь суда выполняет организационно-технических функций по обеспечению деятельности судов с учетом их компетенции, подведомственности рассматриваемых ими судебных дел и материалов (судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судей).

Характер и содержание труда секретаря суда варьируется с учетом профиля деятельности суда, специфики работы его структурных подразделений (секретарь судебного заседания, секретарь канцелярии и др.).

Это интересно:  Принципы регулирования рынка ценных бумаг

Список использованной литературы

Подобев Д .А “Делопроизводство в судах” М., Приор, 2004

Должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего в Холмогорском районном суде Архангельской области должность секретаря суда (по вопросам гражданского судопроизводства) отдела обеспечения судопроизводства

федерального государственного гражданского служащего,

замещающего в Холмогорском районном суде Архангельской области должность

секретаря суда (по вопросам гражданского судопроизводства) отдела обеспечения судопроизводства

1. Общие положения

1.1. Должность секретаря суда (по вопросам гражданского судопроизводства) отдела обеспечения судопроизводства (далее по тексту – секретаря суда) в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы относится к старшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты».

1.2. Секретарь суда назначается и освобождается от должности приказом председателя районного суда.

1.3. Секретарь суда подчиняется непосредственно председателю районного суда и начальнику отдела обеспечения судопроизводства. Может получать дополнительные рабочие распоряжения от судей.

1.4. На период временного отсутствия секретаря суда его замещает начальник отдела обеспечения судопроизводства или секретарь суда по вопросам уголовного судопроизводства отдела обеспечения судопроизводства.

1.5. На секретаря суда, согласно распределению обязанностей между государственными служащими, может быть возложено исполнение обязанностей, выполняемых начальником отдела обеспечения судопроизводства и секретарем суда отдела обеспечения судопроизводства (по вопросам уголовного судопроизводства), в случае их отсутствия.

1.6. Секретарь суда в своей служебной деятельности руководствуется:

— федеральными законами от 8 января 1998 г. «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» и 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными федеральными законами;

— указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации в части делопроизводства;

— инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной Приказом генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 01.01.01 года № 36;

— гражданским, административным, уголовным законодательством;

— настоящим должностным регламентом.

2. Квалификационные требования

2.1. На должность секретаря суда назначаются лица с высшим юридическим образованием и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и нормативно-правовыми актами о федеральной государственной гражданской службе РФ.

2.2. Требования к стажу работы по специальности лица, замещающего должность секретаря суда, не предъявляются.

2.3. Секретарь суда должен знать:

— законодательство Российской Федерации, в соответствии с которым регулируются отношения, связанные с гражданской службой, согласно статье 5 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

-нормативную базу соответствующей сферы деятельности, осуществляемой в пределах своих должностных обязанностей и полномочий;

— порядок работы со служебной информацией;

— правила внутреннего трудового распорядка;

2.4. Секретарь суда должен уметь:

— эффективно и последовательно организовать работу по направлениям своей деятельности;

— обобщать и анализировать поступающую информацию;

— работать с законодательными и нормативными правовыми актами, применять их на практике;

— разрабатывать план конкретных действий;

— оперативно принимать и осуществлять принятые решения;

— адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;

— взаимодействовать с работниками суда для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

— владеть навыками работы с подсистемами Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» по направлениям деятельности, ПИ «Документооборот»;

-пользоваться компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением;

— видеть, поддерживать и применять новое, передовое;

— владеть приемами межличностных отношений (уметь внимательно слушать коллег; не допускать межличностных конфликтов с коллегами и руководителями; эффективно сотрудничать, идти на компромисс при решении проблем в конфликтных ситуациях; быть ответственным по отношению к исполнению своих обязанностей, быть отзывчивым и дружелюбным; помогать в работе коллегам; принимать советы других коллег по вопросам исполнения должностных обязанностей);

-быть требовательным к себе.

2.5. Секретарь суда должен обладать следующими навыками в объеме, необходимом для исполнения своих должностных обязанностей:

— составлять и оформлять деловое письмо;

— систематически повышать свою квалификацию;

— соблюдать трудовую дисциплину;

3. Цели и задачи секретаря суда

3.1. Целями деятельности секретаря суда является обеспечение работы отдела обеспечения делопроизводства по учету и регистрации гражданских дел, гражданских апелляционных дел и материалов, а также архива суда, обращение к исполнению судебных постановлений.

3.2. Задачами секретаря суда являются принятие решения в соответствии с замещаемой должностью, проставление подписи на документах, сбор и обобщение информации для подготовки отчетов, аналитических справок и сообщений.

4. Должностные обязанности секретаря суда

4.1. Секретарь суда должен выполнять обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона о государственной гражданской службе.

4.2. Секретарь суда должен вести делопроизводство по гражданским делам и материалам:

-регистрировать, вести учет и хранение гражданских дел и материалов, а также вести учет частных определений по гражданским делам, контролировать получение ответов о принятых по ним мерам;

— оформлять гражданские дела и материалы в апелляционную и кассационную инстанции и своевременно направлять в вышестоящий суд, вести учет данных дел;

— вести делопроизводство по апелляционным гражданским делам: осуществлять учет, поступление и рассмотрение апелляционных жалоб на решения и определения мирового судьи по гражданским делам;

— составлять статистические отчеты по гражданским делам, рассмотренным судом по первой инстанции и в апелляционном порядке, в установленные сроки на бумажных и электронных носителях;

— выдавать подлинники и копии документов из гражданских дел, материалов по распоряжению председателя суда и судьи;

-своевременно обращать к исполнению судебные решения;

— контролировать исполняемость по гражданским делам, возвращенные в суд исполнительные листы, в связи с исполнением, распределять по гражданским делам. Ежеквартально докладывать председателю суда о неисполнении судебных решений по взысканиям в бюджет;

-вести архив суда по гражданским делам и материалам:

1) готовить и сдавать в архив оконченные производством гражданские дела, журналы и статкарточки,

2) предоставлять копии и выписки из архивных дел по распоряжению председателя суда и судьи;

3) вести отбор судебных дел, нарядов и других документов для постоянного хранения или оформления их для уничтожения;

4) при подготовке к сдаче документов в архив составлять описи, передаваемых дел, после проставления судьями сроков хранения дел;

— вносить информацию в электронные каталоги подсистему «Судебное делопроизводство и статистика ГАС «Правосудие» в соответствии с «Регламентом внесения информации в подсистему «Судебное делопроизводство и статистика по гражданским делам» и другим материалам» в части закрепленных за секретарем суда функций.

4.3. Иные обязанности секретаря суда.

Секретарь суда вносит сведения в в ПИ «Документооборот», знакомится с рабочей карточкой, в случае необходимости исполнения, принимает рабочую карточку и делает отчет об ее исполнении.

5. Права секретаря суда

Основные права секретаря суда как гражданского служащего установлены статьей 14 Федерального закона от 01.01.01 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которой секретарь суда имеет право:

— на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

— получение информации, материалов, документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

— переподготовку, повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;

— внесение предложений по усовершенствованию служебной деятельности председателю суда;

— на ознакомление с отзывами о своей деятельности;

— на самостоятельное определение распорядка своего рабочего дня;

— на согласование и визирование документов, давать заключения и предложения по решению вопросов, относящихся к его компетенции;

— давать государственным служащим суда разъяснения по вопросам, входящим в должностные обязанности, предусмотренные настоящим регламентом.

6.Ответственность секретаря суда

6.1. Секретарь суда несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность:

— за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

— за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой;

— за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав или законных интересов граждан;

— за разглашение сведений, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей;

— за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний председателя суда, за исключением незаконных;

— за представление руководству недостаточной и необъективной информации.

6.2. Согласно статье 15 Федерального закона от 01.01.01 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» секретарь суда несет дисциплинарную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

7. Перечень вопросов, по которым секретарь суда вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения

Секретарь суда вправе принимать решения о соответствии представленных документов требованиям законодательства, делопроизводства, их достоверности и полноты,

8. Перечень вопросов, по которым секретарь суда

участвует в подготовке

проектов управленческих и иных решений

Секретарь суда в пределах своей компетенции вправе принимать участие в подготовке информации по вопросам, входящим в его должностные обязанности.

9. Порядок служебного взаимодействия секретаря суда

При выполнении своих должностных обязанностей секретарь суда осуществляет взаимодействие с гражданскими служащими судов общей юрисдикции, управления Судебного департамента в Архангельской области и Ненецком автономном округе, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями.

10. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности секретаря суда

10.1. В организации труда показателем эффективности является:

— способность в установленные законом и руководством сроки выполнять определенный объем работ; своевременное направление документов, дел, материалов адресатам, своевременное составление отчетов; своевременное обращение к исполнению судебных постановлений; соблюдение трудовой дисциплины.

10.2. Показателем качества выполненной работы является:

— надлежащая регистрация и учет гражданских дел, материалов и апелляционных дел; выполнение работы в соответствии с требованиями по делопроизводству в районном суде;

— качественное составление статистических отчетов.

10.3. Показателями профессионализма является:

— профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

— способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности;

— способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

— осознание ответственности за последствия своих действий и принимаемых решений;

— способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях.

Статья написана по материалам сайтов: studwood.ru, www.kalitva.ru, pandia.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector