Обеспечение заявки с 1 июля 2020 года

15 января 2019 г.

С 1 января 2019 г. вступили в силу изменения в порядок проведения закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

1. Переходим на закупки в электронном виде

Изменяется порядок проведения госзакупок:закупочные процедуры переводятся в электронную форму. С 1 января 2019 г. это стало обязательным. В электронном видебудут проводиться закупки в форме:

В некоторых случаях будет разрешено проводить закупки в «бумажном виде». Но это касается закрытых закупок и определенных ситуаций, перечень которых определен Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок»:

• обеспечение деятельности заказчика на территории иностранного государства (ст. 75, 111.1);

• оказание скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме (ст. 76);

• оказание гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (ст.80, 82);

• проведение закрытых закупок (ст. 84);

• проведение закупок у единственного поставщика (ст. 93);

• поведение закупок в соответствии с решением Правительства РФ (ст. 111).

2. Регистрация участников закупок в ЕИС

С 1 января 2019 года вступили в силу положения ст. 24.2 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок».

Все участники торгов обязаны быть зарегистрированы в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). В ЕИС создан Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), куда автоматически вносится информация об участниках, которые прошли регистрацию. Ответственный орган за создание и ведение ЕРУЗ — Федеральное казначейство.

регистрация проводится бесплатно, срок ее действия составит 3 года, регистрацию продлевается не ранее чем за 6 месяцев до истечения ее срока.

3. Порядок аккредитации на торговых площадках, изменения!

С 1 января 2019 года утратила силу статья 61 Закона № 44-ФЗ, регламентирующая аккредитацию участников на электронных площадках. С 1 января 2019 года получить аккредитацию на ЭП можно, только пройдя регистрацию в ЕИС, потому что прекратил действовие порядок аккредитации, где участникам закупок требовалось пройти процедуру аккредитации на каждой электронной площадке.

Участники закупок, которые прошли регистрацию в ЕИС и были внесены в ЕРУЗ, становятся автоматически аккредитованными на всех электронных торговых площадках по госзакупкам. Аккредитация производится операторами электронных площадок в течение 1 рабочего дня с момента завершения регистрации в ЕИС.

4. Повышение НДС (НДС 20 %)!

С 1 января 2019 года начал действовать Закон № 303 от 03.08.2018 г., предусматривающий повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%. При этом, льготная ставка НДС 10 % для отдельных видов продовольственных товаров, детских товаров, лекарств, остается без изменения.

Новая ставка НДС должна учитываться заказчиками при расчете начальной максимальной цены контракта для закупок 2019 года. В новой редакции п. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, вступившей в силу с 1 июля 2018 г., в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

То есть: если заказчик является плательщиком НДС, то при оплате поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг он должен автоматически уменьшить полагающуюся вам сумму оплаты на величину НДС, подлежащую уплате в бюджет. И, если Ваша компания не является плательщиком НДС, то Вы получите на 20 % меньше цены, указанной в контракте, и в свою очередь не сможете принять НДС к вычету.

Предоставляется преимущество лекарственным препаратам из России, а также других стан ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия).

Лекарственные препараты, все стадии производства которых осуществлялись на территории государств – членов ЕАЭС, получают 15 % ценовые преференции, предусмотренные Приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 № 155.

6. Изменения в отчетности по закупкам у малого бизнеса (СМП и СОНКО)!

С 1 января 2019 года изменился порядок расчета объема закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП). Заказчикам можно включать в расчет совокупного годового объема закупок закупки у единственного поставщика из числа субъектов малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), которые осуществляются в случае признания конкурентного способа определения поставщика (среди СМП) несостоявшимся.

Не менее 15 % контрактов должно быть заключено именно с представителями СМП или СОНКО. А с учетом закупок у единственного поставщика, которые начнут учитываться в совокупном годовом объеме, достичь установленной нормы в 15 % станет проще, что становится выгоднее Заказчику.

7. Изменение порядка расчета платежей по государственным контрактам с авансом!

Заказчики обязаны включать в условия контрактов, предусматривающих аванс, порядок расчета последующих платежей. С 1 января 2019 года, ступило в силу Постановление Правительства РФ от 28.11.2018 г. № 1430 «О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».

Предусматривается два способа расчетов:

1. Если контракт не содержит этапов выполнения работ либо этапы выполняются последовательно, то размер последующих платежей рассчитывается как разница между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа.

Это интересно:  Как устроиться работать в прокуратуру

2. Если контракт содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых совпадают, то размер последующих платежей рассчитывается как разница между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного контрактом авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Указанный порядок расчетов применим ТОЛЬКО ДЛЯ федеральных заказчиков.

8. Отменяется внешняя экспертиза!

С 1 января 2019 года внешняя экспертиза не требуется, в том случае, если контракт заключен в результате несостоявшихся электронных процедур.

9. Антидемпинговые меры!

С 1 января 2019 года, в том случае, если при начальной (максимальной) цене контракта до 15 млн. руб. происходит снижение цены в процессе торгов более, чем на 25%, то размер обеспечения исполнения контракта увеличивается в 1,5 раза, или предоставляется информация о добросовестности исполнителя с предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в закупочной документации.

10. Отмена обеспечения заявок для ГУП и МУП!

С 1 января 2019 года государственные (ГУП) и муниципальные (МУП) учреждения освобождаются от предоставления обеспечения заявки на участие в закупочных процедурах.

А что будет дальше? Какие изменеия еще нас ожидают?

Единоый агрегатор торговли «Березка»!

Уже с 1 июля 2019 года, участник закупки будет вправе самостоятельно выбирать способ обеспечения заявок на участие в электронных торгах и, помимо внесения денежных средств на спецсчет, можно будет использовать в качестве обеспечения заявок банковские гарантии.

Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта на размер выполненных обязательств!

С 1 июля 2019 года уменьшается размер обеспечения исполнения контракта, пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых, заказчиком осуществлены в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

При этом уменьшение размера обеспечения исполнения контракта (предоставленного в виде банковской гарантии) осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии.

Датой такого отказа считается дата включения информации о частичном исполнении обязательств по контракту в соответствующий реестр контрактов.

При предоставлении уменьшенного обеспечения исполнения контракта, заказчик не возвращает гарантию банку, взыскание по такой гарантии не производится.

Также, с 1 июля 2019 года, в случае отзыва лицензии у Банка-гаранта, исполнитель закупки обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта в срок, не позднее 1 (одного) месяца, с момента получения уведомления от Заказчика. Данное положение обязательно включается в контракт. Размер обеспечения, в этом случае, может быть уменьшен на размер исполненных обязательств по контракту.

ГИС «Независимый регистратор»!

С 1 октября 2019 года начнет работу государственная информационная система (ГИС) — «Независимый регистратор».

Задачи системы: мониторинг работоспособности ЕИС и электронных площадок, фиксация действий/бездействия участников закупок в ЕИС и на ЭП, хранение указанной информации.

Новшества в обеспечении заявки в 2018 году

    On 04.04.2018 0 Комментарии 44-ФЗ, Закупки у единственного поставщика, Конкурс, НМЦК, Электронные закупки, Электронный аукцион, ЭТП

В текущем году вступают в силу изменения, которые коснутся обеспечения закупки по закону 44-ФЗ. Они обусловлены поправками, которые были приняты в конце 2017 года. Расскажем об этих изменениях более подробно.

Перечень изменений

Новшества сразу три:

  1. Изменены правила установления обеспечения заявки. Изменения в пункт 1 статьи 44 внесены законом № 504-ФЗ от 31 декабря 2017 года. Например, недорогие закупки полностью освобождены от обеспечения.
  2. Способ обеспечения заявки изменен. Сегодня деньги блокируются на ЭТП, однако с 1 июля 2018 года сумма обеспечения заявки будет блокироваться на специальном банковском счете, открытом поставщиком в уполномоченном банке. Изменение в пункт 10 статьи 44 внес упомянутый выше закон № 504-ФЗ.
  3. Установлены новые критерии для банков, которые смогут выдавать банковские гарантии в рамках госзаказа. Поправки в положения пунктов 1 и 1.1 статьи 44 закона № 44-ФЗ внес закон от 29.07.2017 № 267-ФЗ.

Далее обо всем по порядку.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Новые правила установки обеспечения заявки

Требование об обеспечении заявки станет обязательным элементом документации, если:

  • НМЦК превышает 5 млн рублей;
  • поставщик определяется путем проведения конкурса или аукциона.

Также в законе прописано, что Правительство может установить исключение из этого правила. 12 апреля 2018 года было принято постановление № 439, в котором определено, что обеспечение необходимо устанавливать при НМЦК 1 млн рублей и выше.

То есть для закупок стоимостью меньше 1 млн рублей законодательного требования на установление обеспечения заявки не будет.

В соответствии с измененными положениями пункта 16 статьи 44, сумма обеспечения заявки составит:

  • при начальной цене контракта от 5 до 20 млн рублей — 0,5-1% от НМЦК;
  • при начальной цене контракта свыше 20 млн рублей — 0,5-5% от НМЦК;
  • при начальной цене свыше 20 млн рублей, если участвуют организации инвалидов или уголовно-исправительной системы — 0,5-2% от НМЦК.
Это интересно:  Пропадает ли неиспользованный отпуск за прошлые годы

Казенные учреждения, участвующие в определенных процедурах, будут освобождены от обеспечения заявки. Более подробно об этом говорится в новой редакции пункта 6 статьи 44 закона 44-ФЗ.

Порядок внесения обеспечения

После 1 июля 2018 года начнется переход к электронным закупкам, а к июлю 2019 года все процедуры должны быть переведены на ЭТП. Вместе с этим изменится порядок обеспечения заявок.

В настоящее время обеспечение участников электронных процедур блокируется на ЭТП. Эти средства площадки размещают на вкладах в кредитных организациях, тем самым получая прибыль. По сути, это единственный источник заработка ЭТП.

По новым правилам обеспечение заявок будет реализоваться совсем иначе. Денежные средства, из которых будет блокироваться сумма обеспечения заявки, поставщики должны будут размещать не на ЭТП, а на специальных счетах в банках. Причем список банков будет ограничен — в него войдут лишь кредитной организации, удовлетворяющие определенным критериям. Площадки лишаются дохода от размещения средств участников, поэтому вводят плату за свои услуги.

Каждая ЭТП должна будет заключить договор с каждым из уполномоченных банков, а участники закупок — открыть в каком-либо из них специальный счет. С этими счетами банки смогут проводить такие операции:

  • блокировать средства в сумме обеспечения заявки;
  • в случаях, установленных законом, переводить эти средства на счет заказчика или в бюджет.

Вполне возможно, что будет изменен список ЭТП, которые смогут проводить закупки по 44-ФЗ.

Изменения в части банковской гарантии

Пункт 2 статьи 44 закона 44-ФЗ в новой редакции, которая вступит в силу в середине года, предусматривает такое положение: обеспечить заявку на конкурс или аукцион можно будет банковской гарантией. По действующим сегодня правилам участник электронного аукциона может обеспечить свою заявку только перечислением средств на ЭТП.

Однако обеспечить заявку банковской гарантией для участия в электронном аукционе или конкурсе можно будет лишь с 1 июля 2019 года. До 30 июня 2019 года обеспечивать такие заявки будут только денежными средствами.

Требования к банкам, которые смогут выдавать гарантии в рамках госзакупок, пересмотрены. Как и прежде, их перечень будет публиковаться Минфином на сайте.

Переход на электронные закупки: основные изменения

Какова специфика электронных процедур, по каким правилам они осуществляются и что изменится с 1 января 2019 года.

С 1 июля 2018 года вступила в силу часть поправок, затрагивающая систему госзаказа. Инфраструктура, которая обеспечит бесперебойную работу процесса, будет дорабатываться до октября. Но пока стоит разобраться, что уже изменилось и какие нововведения ожидают заказчиков и поставщиков с 1 января 2019 года.

Закон 44-ФЗ пополнился новыми понятиями

В законе о контрактной системе в сфере закупок появились такие понятия, как «электронная площадка» и «оператор электронной площадки».

Электронная площадка — это сайт, соответствующий установленным в соответствии с п. 1 и 2 ч. 2 ст. 24.1 Закона 44-ФЗ требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.

Оператор электронной площадки — непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем 25% долей (акций) и которое владеет электронной площадкой и обеспечивает ее функционирование.

Вводятся также понятия «специализированная электронная площадка» и, соответственно, «оператор специализированной электронной площадки». В качестве специализированной электронной площадки понимается информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.

Оператор специализированной электронной площадки — российское юрлицо, владеющее специализированной электронной площадкой и обеспечивает ее функционирование.

Переход на электронные процедуры

Поскольку проведение всех видов конкурентных закупок переводится на электронные площадки, то важно отметить появление ст. 24.1 в новой редакции Закона 44-ФЗ. В этой статье говорится об особенностях проведения электронных процедур. Закрытые электронные процедуры осуществляются на специализированной закрытой площадке.

Электронные способы закупок начали тестироваться заказчиками с 1 июля 2018 года. Они включают все виды: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений.

При проведении электронных процедур невозможно выделение лотов, как это происходит в бумажных процедурах конкурса. То есть один предмет закупки равен одному конкурсу.

Введение единого реестра участников закупок

В ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ появляется пп. 6.1, в котором уточняется, что в Единой информационной системе (ЕИС) с 1 января 2019 года федеральное казначейство начнет вести Единый реестр участников закупок.

Реестр представляет собой совокупность сведений об ИП, юрлицах, которые участвуют в закупочных процедурах. Если сведения об участнике отсутствуют в реестре, он не сможет подать заявку на участие. При этом попасть в реестр можно только после прохождения регистрации в ЕИС.

Изменение требований к электронной подписи

В ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 44-ФЗ подчеркнута необходимость использования усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП) для обеспечения электронного документооборота. То есть усиленная неквалифицированная электронная подпись, которую ранее использовали заказчики и поставщики, заменяется на усиленную КЭП. Для заказчиков удостоверяющими центрами (УЦ) по-прежнему будут выступать федеральные казначейства, для поставщиков — УЦ, аккредитованные Минкомсвязи.

Это интересно:  Перечень товаров подлежащих обязательной сертификации 2020

Если вы поставщик, успейте вовремя получить электронную подпись, чтобы без проблем участвовать в закупках. Укажите, где и как вы собираетесь использовать электронную подпись, — и мы автоматически подберем вам подходящий сертификат.

Изменения в обеспечении заявок для всех участников закупок

В части проведения электронных процедур изменилась норма об обеспечении заявок. По общим правилам устанавливать такое обеспечение заявки заказчик сможет, если НМЦК превысит 1 млн руб. Данный вопрос регламентируется Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 № 439 и ст. 44 закона о контрактной системе.

Диапазон размеров обеспечения заявки, которые могут использовать заказчики:

  • при НМЦК от 1 до 20 млн руб. включительно вилка составляет от 0,5% до 1 % НМЦК.
  • если НМЦК превышает 20 млн руб., то от 0,5% до 5 % НМЦК. При этом, если закупка осуществляется для преференциальных групп поставщиков в соответствии со ст. 28 и ст. 29, то диапазон от 0,5% до 2 % НМЦК.

Что касается преференциальных участниках субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, то их преференция входит в первую группу рассмотренной вилки диапазонов обеспечения заявки, то есть до 20 млн руб.

Еще одно новшество — это освобождение от обеспечения заявки казенных учреждений.

Появление возможности взимания платы с участников

Обеспечение заявки, в отличие от действующей ранее системы, может предоставляться в форме денежных средств. Открывать счета необходимо в специальных кредитных организациях. Операторы будут заключать с ними соответствующие договоры. Это регламентировано ч. 4,7 ст. 24 Закона 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 10.05.2018 № 564.

Утратят силу ст. 61 и ст. 62 Закона 44-ФЗ

С 1 января 2019 года утрачивают силу ст. 61 Закона 44-ФЗ, которая устанавливает порядок аккредитации на электронной площадке, поскольку вводится обязательная регистрация в ЕИС участников закупочных процедур.

Порядок регистрации участников закупок в ЕИС определит правительство. Операторы электронных площадок не позднее 1 рабочего дня после регистрации в ЕИС должны аккредитовать участника на электронной торговой площадке. Срок аккредитации составляет 3 года. В качестве участников закупок будет невозможна регистрация офшорных компаний.

В законе указано, что с 1 января по 31 декабря 2019 года аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок обязаны пройти регистрацию в ЕИС.

Также обратите внимание, что с 1 января 2020 года перестанет действовать ст. 62, которая устанавливает порядок ведения реестра участников электронного аукциона.

В целях мониторинга поведения участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС на электронной площадке создается государственная информационная система (ГИС). Ее функции:

  • мониторинг доступности ЕИС, электронной площадки и хранение информации о работоспособности;
  • фиксация, в том числе видеофиксация, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке;
  • хранение информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке, в том числе информации об электронных документах, формируемых участниками контрактной системы в сфере закупок и подписанных усиленной ЭП.

Более подробно об изменениях в сфере закупок можно узнать, посмотрев бесплатный вебинар «Готовимся к переходу на электронные закупки: что нужно учесть заказчика».

С 1 июля 2019 года обеспечение заявки можно будет представить в виде банковской гарантии

Как указано в части 52 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Следовательно Вы спокойно сможете увеличить конверсию участия в госзакупках. Где-то Вы заключите контракт, где-то нет, но как говорится действие – 50% успеха, бездействие – 100% проигрыша.

Единственное «НО» комиссия банка за выдачу банковской гарантии – это безвозвратные издержки. Однако с одного выигранного контракта они полностью покрываются.

Посчитайте стоимость банковской гарантии для Вашей компании с помощью нашего калькулятора и подайте заявку.

117420, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 57, офис 310

Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь непосредственно к консультантам.

Статья написана по материалам сайтов: zakupki-kontur.ru, kontur.ru, tender-gold.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector