Наказание за тонировку в 2020 году

ПДД претерпели некоторые изменения. Так с начала этого года вырос штраф, назначаемый за тонировку. Если в 2018 водители, не соблюдавшие правил по затемнению стекол авто, должны были расстаться с суммой в пять сотен рублей, то сейчас это наказание составляет полторы тысячи.

О нормах согласно ГОСТ

Одной из основных обсуждаемых среди автовладельцев тем является закон, касающийся тонировки. Наказание за нарушения в данной области в последний раз ужесточалось в 2016 году – после этого размеры штрафов были неизменны.

Но в 2018-м среди водителей были пущены слухи о том, что вскоре история со штрафами за тонированные стекла будет завершена, и инспекторы перестанут преследовать тех, кто сделал свои окна несколько темнее.

Но слухи остались таковыми: наступил новый, 2020, год, а тонировка по-прежнему остается под запретом. Конечно, не в полной мере, потому как, исходя из имеющихся норм, полного запрета нет. При определении, нарушен ли закон, инспекторы ДПС могут опираться на разрешенные показатели затемнений. И если уровень светопоглощения не будет идти вразрез с нормами, то о штрафе не будет и речи.

Тонировка в 2020 году имеет свои нормы, они прописаны в регламенте Таможенного союза:

  • пропускная способность для света у лобового стекла обязана быть не менее 75% (новый техрегламент говорит о том, что данная цифра – более 70%);
  • передние боковые стекла могут пропускать не менее 70% света (для бронированных авто показатель может быть уменьшен до 60%);
  • тонирование задних стекол не регламентируется, но запрещается применение зеркальных пленок;
  • разрешается использовать защитную светополосу сверху лобового стекла – ее максимальная ширина не превышает 14 см.

Нюансы принятых изменений

О необходимости внесения изменений в законодательство в отношении использования тонировочной пленки впервые начали говорить в 2015 – при принятии нового ГОСТа и Технического регламента. Вскоре был создан новый документ, предполагавший более серьезные наказания за нарушения. Именно тогда появилось предложения поднять штрафы за тонировку, нарушающую закон, с 500 до полутора тысяч рублей. Повторные нарушения сулили уже более серьезный штраф — пять тысяч.

Существовал и еще один пункт – после трех нарушений автолюбителя могли лишить возможности управления авто сроком на 6 месяцев.

Но в принятые нормы вошли лишь два первых пункта, поскольку законодатели посчитали слишком уж жесткой мерой лишение прав за тонировку. В 2018 проект одобрил и подписал Президент. Согласно новым правилам штрафовать начали уже с января 2020-го.

Принципиальные изменения, присутствующие в законе, таковы:

  • при нарушении придется отдать полторы тысячи вместо 500 рублей, как ранее;
  • повторным штрафом станет сумма в 5 тысяч рублей;
  • повторный штраф назначается не более 12 раз в течение года, после его действия можно будет рассматривать как административное правонарушение. Результатом станет значительный штраф, лишение водительских прав или даже административный арест.

Помимо этого, уже существующие правила продолжают действовать. Например, автолюбителям запрещается оклеивать стекла пленкой различных оттенков и цветов. Под запретом и пленки SP80 и 90, если речь идет о передних стеклах.

Запретят ли тонировку вообще?

Запретить тонировку на сегодняшний день власти не смогут – хотя бы потому, что с конвейера многие авто сходят уже с затемненными стеклами. Новенькие машины имеют тонировку с небольшим фильтром – это значительно улучшает внешний вид авто. Как правило, таким «затемнением» владельцы вполне довольны и большего не желают. Те же эмоции испытывают и инспекторы ДПС, поскольку подобный уровень тонировки допустим законом.

Но есть среди водителей и те, кто стремится затонировать машину «наглухо». Он не устают выдвигать свои требования, говоря о том, что нормативы светопропускной способности должна быть снижены до 40%. И такой вариант ими вполне аргументирован: темная пленка скрывает салон от глаз посторонних. А еще снижается расход топлива, поскольку машина меньше нагревается. Все это имеет место, но для чиновников в приоритете – безопасность. А потому тонировка сверх меры остается под запретом, так как особенно в темное время суток она снижает видимость, увеличивая аварийность.

Характеристики пленки инспекторы ППС определяют, используя специальный прибор – без него никто не имеет права оштрафовать водителя. Если вас остановили и отметили проблемы с тонировкой, сотрудник ГИБДД должен предпринять следующие действия:

  • заменить уровень тонировки, используя «тауметр». При этом аппарат должен быть опломбирован и иметь соответствующие сертификаты;
  • проследить за тем, что стекло является чистым. Измерения нужно провести в трех разных точках – при этом показания тауметра должны быть одинаковыми;
  • зафиксировать процедуру на камеру или пригласить понятых.

Уровень тонировки необходимо определять при хорошей погоде, при влажности воздуха не более 80% и отсутствии осадков. Ночью замеры производить запрещается, как и делать это зимой при температуре ниже +10ºС.

Оценив все требования, указанные выше, понятно, что зафиксировать нарушение возможно далеко не всегда, а потому многие любители тонированных стекол годами ездят по дорогам, оставаясь безнаказанными.

Это интересно:  Федеральный реестр алкогольной продукции

ДПС СБ МОСКВА Тонировка, обочина, выписка из налоговой

5 ПРАВИЛ КАК ЕЗДИТЬ С ТОНИРОВКОЙ В КРУГ В РОССИИ

Тонировка 2020. Протокол составлен правильно? ГИБДД оформили.

Штраф за тонировку автомобиля в 2020 году

Штраф за тонировку автомобиля в 2020 году может существенно ударить по кошельку, поскольку размер санкций увеличился.Водители недовольны, ведь на отечественном авторынке эта разновидность тюнинга пользуется популярностью. Изменения, принятые законодателями, действуют с января. Попробуем разобраться в преимуществах и недостатках закона, вникнуть во все его тонкости.

Нормы тонировки в 2020 году

Превышение норм по тонировке считается нарушением уже давно, вот только штрафные санкции не менялись с 2016 года. Уровень прозрачности автомобильных стекол регламентируется ГОСТом, и в том же 2016-м нормы были ужесточены. В прошлом году владельцы авто начали бурно обсуждать грядущие изменения – все верили, что эпопея с черными наклейками близится к завершению. Обратимся к техническому регламенту, действующему в странах Таможенного союза. Текущие требования таковы:

  1. Лобовое стекло. Устаревшие нормы допускали 75% светового пропускания. Сейчас порог уменьшился до 70%.
  2. Передние боковые. Для обычных машин – от 70%, для бронированных – минимум 60%.
  3. Задние. Зеркальную пленку применять нельзя, темную – сколько угодно.
  4. Лобовое (верхняя часть). Разрешается накладка защитной светополосы. Ограничение по ширине – 14 сантиметров.

Новый закон о тонировке

Выяснилось, что при относительном послаблении правил, штраф за тонировку 2020 года вырос. Раз уж об этом зашел разговор, о поднятии штрафов СМИ впервые начали писать еще в 2015-м. В прежние времена за тонировку штрафовали на 500 рублей, потом власти начали обсуждать полторы тысячи. После непродолжительного затишья была озвучена цифра в 5000 рублей. Еще один пункт повестки дня предполагал полугодовое лишение прав в случае троекратного нарушения.

Итог – нынешний закон. Последний пункт (лишение прав) власти посчитали жестоким и решили убрать его из окончательной редакции. На излете 2018-го Президент одобрил поправки. Вот на какие пункты следует обратить внимание:

  • штрафы выросли (об этом чуть позже);
  • попавшись во второй раз, вы заплатите больше;
  • за год можно штрафовать за тонировку (вторично) не более 12 раз;
  • после тринадцатого попадания у вас возникают серьезные проблемы (гигантский штраф, административный арест либо лишение прав);
  • пленки SP80 и SP90 строжайше запрещены (это было и раньше).

Плюсы и минусы нового закона

У “нулевой” тонировки есть ярые приверженцы – они выступают против инициативы правительства. Полностью запретить темные стекла вряд ли получится – многие автомобили изначально выпускаются со встроенными светофильтрами. Вот какие аргументы приводят противники предписаний за тонировку 2020 года:

  1. Комфортная езда в солнечную погоду (ультрафиолетовые лучи приглушаются пленкой).
  2. Защитная пленка укрепляет стекло, повышая параметр долговечности.
  3. Взломщику труднее разбить тонированное стекло.
  4. Пленка мешает ворам рассмотреть содержимое салона.

Сторонники штрафных санкций ссылаются на плохую видимость. Четкость обзора снижена, да и самого шофера не разглядеть. Фанаты затемнения возражают, что солнцезащитные очки за рулем разрешены, а они тоже ухудшают обзор дорожного полотна. Споры тянутся бесконечно, но это не влияет на принятие законодателями строгих мер по предотвращению ДТП.

Штрафы за тонировку в 2020 году

Первое столкновение с сотрудником ГИБДД приведет к потере 500 рублей – жалко, но не катастрофично. Повторное нарушение обойдется вам в 5000 рублей, что гораздо серьезнее. После тринадцатого “попадания” вы оказываетесь в плоскости административных правонарушений. Впрочем, хитроумные водители в долгу оставаться не намерены. Если штраф за тонировку автомобиля в 2020 году вас не устраивает, можно использовать съемную тонировку либо поинтересоваться у инспектора ГИБДД точным климатическим прогнозом для данной территории. Существуют четыре базовых правила при измерении светопропускаемости:

  1. Контроль производится на стационарных (и только так) постах ДПС.
  2. “На глаз” определить процент тонирования невозможно – инспектор обязан пользоваться специальными диагностическими устройствами (сертифицированными и проходящими через регулярные поверки).
  3. Боковые и передние стекла может обследовать инспектор технадзора (проверяются полномочия сотрудника по специальной записи в его удостоверении). Обычный инспектор контролем тонировки не занимается.
  4. Поверхность стекла при замере должна быть сухой и чистой. Если идет дождь, замеры не производятся. А еще имеется нижний порог допустимой температуры – 15°C.

Запретят ли тонировку в этом году?

Будут ли власти планировать дальнейшее “закручивание гаек”? Маловероятно, поскольку автомобильные концерны массово выпускают транспортные средства с незначительным процентом затемнения. Полный запрет пленки привел бы к серьезным финансовым потерям в сфере автомобилестроения. По этой отрасли никто бить не собирается, так что
штрафом за тонировку в 2020 году всё и ограничится. Инспекторов ДПС вполне устраивает слабая фильтрация солнечного света – лишняя бумажная работа никому не нужна.

Активисты требуют снизить порог затемнения до 40%, аргументируя это необходимостью защитить салон от посторонних глаз. Подобное затемнение позволит оберегать салон от гипотетических воров. Второй положительный момент при 40-процентной тонировке – низкий перегрев салона летом, что позволяет снизить топливный расход. Пойдет ли правительство навстречу автомобилистам? Время покажет.

Какой штраф за тонированные фары в 2020 году

Хороший тюнинг увеличивает привлекательность автомобиля, а иногда и его остаточную стоимость. Владельцы реализуют самые смелые идеи, способные, по их мнению, сделать их автомобили уникальными. Иногда они настолько увлекаются, что забывают о ПДД, запрещающих любые конструктивные изменения. И если кто-то думает, что пленка на фарах – просто стильный декор, он глубоко ошибается. Штраф за тонировку фар в 2020 году предусмотрен значительный.

Разрешена ли тонировка

Тюнинг осветительных приборов не добавляет безопасности, и с этим не поспоришь. Дань моде приводит к снижению светопропускной способности остекления фар, что грозит аварийной ситуацией.

Это интересно:  Можно ли получить пособие по безработице

Водитель, движущийся сзади, не может реально оценить дистанцию, из-за чего может возникнуть авария. Особенно в условиях пониженной видимости: ночью, в дождь или при тумане.

Трактовка относительно запрета тонировки осветительных приборов в КоАП от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.08. 2020 ) весьма расплывчата и предусматривает ответственность за нарушение правил эксплуатации автомобиля. Заводская тонировка допускается и не считается нарушением. Категорически запрещено использовать краску.

Передние фары

Согласно требованиям Технического регламента, ближний и дальний свет должен быть только белым. Габаритные огни тоже должны быть белого цвета. Цвет противотуманных фар может быть белым или желтым. Других вариантов нет.

Задние фары

В задней части автомобиля допускается использовать световые приборы красного (габариты и тормоз), белого (задний ход, подсветка номерного знака) и желтого цветов (указатели поворота). Менять цветовую схему категорически запрещено.

Если кто-то не выдержит дистанцию, толкнет сзади и докажет, что видеть огни он не мог, платить за ремонт будет владелец тюнингованного автомобиля.

Как проводят проверку

В ходе техосмотра к состоянию внешних световых приборов уделяется повышенное внимание. Проводится комплекс проверок надежности крепления и работоспособности, а также осмотр на наличие повреждений. Претензии могут вызывать:

  • измененная форма фар и фонарей;
  • трещины, царапины и загрязнения, ухудшающие пропускную или рассеивающую способность остекления;
  • непредусмотренные конструкцией элементы, закрывающие часть поверхности фар;
  • неисправность третьей части от общего числа светоизлучающих диодов.

Декоративная пленка на передних фарах не приветствуется, но и не запрещается. Светопропускная способность измеряется с помощью специального прибора – тауметра.

Задние фары не подвергаются такой проверке. Если пленка на них не изменяет установленную цветовую схему, это допускается.

Убедить инспектора автоинспекции в том, что любой водитель или пешеход разглядит свет тюнингованных осветительных элементов без проблем, достаточно сложно. Если цвет или затемнение явно не соответствуют нормам, инспектор без сомнений оформит штраф за тонированные фары. Дело в том, что сигналы фар и фонарей, подвергнувшихся тонировке, перестанут соответствовать ПДД. Значит, другой водитель не сможет их адекватно понять. А что говорить о пешеходах, особенно детях и людях пожилого возраста?

Размер наказания

Наказание, предусмотренное КоАП за затемнение фар (статьи 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3), более серьезное, чем за тонировку других деталей авто. Штраф определяется в размере:

  • для физлиц – от 500 до 3 тыс. рублей (также предусмотрена конфискация дополнительных элементов и устройств);
  • для ответственных за эксплуатацию должностных лиц – от 15 до 20 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 400 до 500 тыс. рублей.

Согласно ст. 12.5 п.1 КоАП штраф за тонировку фар пленкой, если светопропускная способность ниже установленных требований (на передних фарах светопоглощение не должно превышать 15%), составляет 500 рублей. А в соответствии с п. 3 этой же статьи, если использованы светоотражающие приспособления красного цвета, можно получить штраф 3 тыс. рублей или лишиться права управления на срок от полугода до года.

А вот о наказании за тонировку задних фар в третьей части ст. 12.5 ничего конкретно не сказано. Поэтому используется положение первой части статьи. Другими словами, штраф за тонировку задних фонарей в 2020 году остался в размере 500 рублей, как за управление ТС с неисправностями или не соответствующим эксплуатационным требованиям.

Как избежать взысканий

Чтобы оградить себя от санкций ГИБДД и сложностей на СТО, не говоря уже о проблемах безопасности, нужно подходить к тюнингу с умом. Согласитесь, слегка тонированное стекло смотрится гораздо лучше, чем наглухо затянутое пленкой или лаком, а сохранить фары от гравия можно и прозрачной пленкой.

Если вы использовали пленку, ее можно снять и в присутствии инспектора. Кроме того, он не сможет определить процент затемнения без соответствующего прибора. То есть требуется предварительная экспертиза. А штраф за тонировку задних фар в 2020 году, впрочем, как и ранее, на практике чаще не оформляют.

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Штраф за тонировку стекол в 2020 году

Автор: yavmashine · Опубликовано 24.03.2019 · Обновлено 31.03.2019

Бессчетные конфигурации в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий посреди автолюбителей и штраф за тонировку – чуть ли не основная тема дискуссий. В особенности животрепещущей данная тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы о ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2020 году ясности о том, какими будут новейшие штрафы за нарушения правил эксплуатации кара в части нарушения требований к обзорности (а конкретно к этому разделу относятся аспекты допустимого уровня тонировки) так и не пришло. Наиболее того, ещё огромные споры вызывают количественные аспекты ухудшения обзорности в части светопропускания.

На нынешний денек размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.

Какими же законодательными актами регулируются вопросцы тонировки каров на нынешний денек? Каковы допустимые количественные характеристики затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросцы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

И хотя по всем официальным источникам действие этого эталона (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на иной документ руководствуются конкретно таковыми цифрами. В чём же тут причина несоответствий и возникающих на данной почве разногласий?

Это интересно:  Работа с письменными обращениями граждан

Не много того, тот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О сохранности колесных тс» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и неотклонимом к применению также с 01.01.2015. При всем этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старенькый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей использовать тонированные стёкла». Потом конкретно эта фраза и сыграла злую шуточку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Размер штрафа за тонировку стёкол кара

В табличке ниже приведена статья из Кодекса о административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку кара.

Статья КоАП Нарушение Наказание
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о сохранности колесных тс административный штраф в размере пятисот рублей
  • 1-ый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от 2-ух до 6 месяцев.

Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий лишь 1-ые два пт. В ноябре такого же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новейший закон пока не поступал даже на 1-ое чтение.

Таковым образом, по состоянию на 1 января 2020 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

Раздельно необходимо подчеркнуть, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, шофер быть может привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1000 рублей;
  2. Неотклонимые публичные работы на срок до 50 часов;
  3. Административный арест на срок до 15 суток.

Но при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления о админнарушении его сумма миниатюризируется в два раза. Подробнее о этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы отыщите и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что все-таки реально происходит с затонированными авто на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

Для ответа на этот вопросец довольно открыть соответственный раздел официального веб-сайта ГИБДД. Практически каждую недельку в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной возможности стекол (проще говоря, с тонировкой). При всем этом там же нередко прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не наименее 70% светопропускание фронтальных боковых стёкол;
  • не наименее 75% – ветрового стекла, что, как бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не наименее 70%).

Схожую же казуистику можно повстречать и при обжаловании в суде критерий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной возможности температура, давление и влажность окружающей среды в согласовании с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом спектре. Не считая того в согласовании с этим же ГОСТом, области измерений определяются достаточно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми только к новейшей заводской продукции, как как будто для стекол подержанных каров действуют остальные законы физики.

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Справедливости ради нужно отметить, что каров с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах Рф реально много. И это вправду небезопасно для участников дорожного движения, в особенности ночами. Ну и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

Можно, естественно, давать советы как изловить инспектора ГИБДД на нарушении процедуры либо несоблюдении критерий измерений при глубочайшей тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:

  1. На практике суды занимают сторону ГИБДД;
  2. Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же трибунал станет на сторону водителя, и не востребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) вправду глубоко тонированного стекла.

Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования работающих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтоб избежать штрафа за тонировку, в случае проверки нужно:

  • Детально обрисовать (лучше с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (или отсутствие измерений);
  • Методику измерений светопропускания стекол;
  • Обрисовать устройство, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.

В данном случае всё будет определяться конкретно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления о административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.

Видео: перспективы роста штрафов за чрезмерную тонировку

Статья написана по материалам сайтов: advisor.wiki, 1avtoyurist.ru, yavmashine.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector