Можно ли работать в воскресенье

Среди многих религиозных людей бытует мнение, что заниматься каким-либо физическим трудом и домашними делами по воскресеньям и в дни больших церковных праздников категорически запрещено, потому что считается большим грехом.

Подобное мнение имеет основание в Библии, где последний день творения (в Ветхом завете им считалась суббота) был назван днём покоя, днём, посвящённым Богу. Иудеи, например, неукоснительно соблюдают шаббат (субботу), согласно предписаниям Талмуда, воздерживаясь в этот день от любой работы и вообще каких-либо активных действий, список которых довольно обширен.

У христиан «днём покоя» стало воскресение — в воспоминание Воскресения Христова. Наряду с другими большими церковными праздниками этот день почитается в Церкви как день особого торжества и радости, который необходимо посвятить Богу — то есть провести, прежде всего, в делах любви, милосердия и молитвы, а не в суете будничной жизни.

Во многом это связано ещё и с тем, что раньше почти любая работа, даже самая простая, отнимала очень много сил и времени. Например, чтобы просто помыться, необходимо было растопить баню (а это целый ритуал) и, соответственно, отнять это время у богослужения или чего-то более полезного, потому всё это старались сделать до праздника.

Однако никакого канонического церковного запрета на физический труд в праздники, и уж тем более запрета на уход за собой, конечно, нет – это не более чем полуязыческие традиции «народного православия».

Например, почему-то считается, что в указанные дни шить и брать иглу в руки нельзя, так как можно потерять зрение, а на Благовещение женщинам «не рекомендуют» производить какие-либо манипуляции с волосами, объясняя это разными пророчествами – от потери любимого человека, до потери, собственно, самих волос.

Благодаря этим и другим распространённым суевериям зачастую получается, что люди просто праздно скучают, не посвящая время никаким полезным делам вообще, чтобы «боженька не наказал».
Работать в праздники, разумеется, не грех, тем более, если работа эта совершается с радостью и на благо ближним. И, конечно, не нужно запрещать себе какой-либо необходимый труд – наоборот, лучше разрешить себе «впустить» в свой труд Бога и мысли о Нём.

Отступила ли Церковь от заповеди о почитании субботы?

Воскресенье начинается в субботу

В Библии, в той ее части, которая называется Ветхим Заветом, действительно есть заповедь о том, что последний день недели должен быть посвящен Богу. Это четвертая, одна из десяти знаменитых Заповедей Моисея, которые он получил от Господа на горе Синай. Полностью она звучит так: “Помни день субботний, чтобы святите его. Шесте дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней Господе создал небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господе день субботний и освятил его” (Книга Исход, глава 20, стихи 8-11).

В Православной Церкви заповедь о субботе не забыта. Убедиться в этом помогает само субботнее богослужение — более торжественное по сравнению с будничными службами. Однако в восприятии субботы произошли серьезные изменения. У израильтян субботняя заповедь связана с множеством правил, ограничений и запретов. В этот день нельзя совершать практически никаких действий.

Православная Церковь, во-первых, не приняла все эти запреты, а во-вторых, у христиан появилось воскресенье. Причем воскресный день по своей значимости выше субботнего.

Суббота в ветхозаветном Израиле

Из всех народов Древнего мира израильтяне были единственным народом, который получил Откровение и поклонялся Единому Богу. Но тем не менее под влиянием окружающих народов евреи постоянно отступали от единобожия. За 1500 лет до Рождества Христова через пророка Моисея израильтяне получают от Бога Закон. Его цель — через систему запретов уберечь народ от языческого влияния и подготовить к принятию Спасителя. Именно поэтому из 613 заповедей более половины имеют частицу “не” и повелительное наклонение. Сердцевина Закона — десять заповедей. Они были написаны на двух скрижалях (каменных досках). На одной — первые четыре заповеди, говорящие о непосредственных отношениях человека с Богом. На второй — остальные, посвященные отношениям между людьми. Установление о субботе (шаббат — покой — евр.) завершало первую скрижаль.

Ее смысл в том, чтобы человек постоянно помнил о Боге, Его делах, о том, что Господь тоже помнит о человеке. Раз в неделю евреи откладывали в сторону свои обычные житейские заботы и посвящали все свое время Богу. Они собирались на богослужение в синагоги, молились, слушали и изучали Священное Писание. Говоря о субботнем покое, Бог постоянно напоминает: “это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши…” (Левит, 23:32). Итак, воспоминание о Боге, радость о Его заботе, о том, что Он помнит о тебе, но, одновременно, и смирение — осознание невозможности спастись от власти греха своими силами — лежат в основе ветхозаветной заповеди о субботе.

Но Библия не говорит, какие именно дела запрещены, потому что смысл заповеди не отрицательный и формальный (не делать чего-либо), а положительный и духовный (помнить о Боге и служить Ему). Но человеку всегда проще выполнить какие-то формальные требования, чем следить за своим внутренним духовным ростом. Поэтому постепенно суббота обросла гигантским количеством формальных дополнительных запретов, которые вводили уже сами фарисеи и книжники (религиозные учителя Израиля), которые думали, что угождают этим Богу.

Это интересно:  Прокуратура и полиция разница

В итоге ко времени Рождества Христова суббота фактически стала днем ничегонеделания. Например, появился лимит на расстояние, которое человек мог пройти в субботу — переступив порог своего дома, человек мог сделать не более 2000 шагов. Нельзя было разводить огонь, чтобы приготовить пищу, кормить животных и так далее. Малейшее нарушение субботы считалось великим грехом и очень строго каралось.

Ко времени земного служения Иисуса Христа для большинства израильтян самым главным в заповеди о субботе стала ее обрядовая сторона. Однажды Христос спросил религиозных учителей народа: “Должно ли в субботу добро делать, или зло делать?” (Мк. 3:4). Ответом стало молчание.

Всем было очевидно, что исцелить человека от неизлечимой болезни — это добро, но сказать этого никто не мог, настолько внешние формы иудейского субботнего ничегонеделания заслонили суть этой заповеди. Такое лицемерие, возвышение буквы над сутью, Спаситель обличал до конца земного служения. Вот почему Церковь отвергла буквальное, иудейское исполнение заповеди о субботнем покое.

Суббота в Евангелии

В Евангелии описано немало случаев столкновения религиозных учителей Израиля с Христом из-за того, что Господь нарушал субботний покой в его буквальном законническом толковании.

Первый случай происходит, когда Христос с учениками проходит в субботу засеянными полями. Апостолы были голодны, срывали колосья, растирали их руками и ели зерна. Религиозные учителя Израиля обвинили их в нарушении субботы, приравнивая такое поведение к молотьбе, запрещенной в этот день. В ответ Христос говорит им очень важные слова. Во-первых, Он — Господин субботы. Таким образом Иисус исповедует Свое Божество, то есть Он — Творец мира и Законодатель, установивший заповедь о покое. Но Бог не может заниматься произволом — устанавливать законы, а потом, когда Ему выгодно, их отменять. Поэтому Христос произносит: “суббота для человека, а не человек для субботы”. То есть заповедь о субботе была установлена для того, чтобы люди помнили о своем Творце, прославляли Его в своих делах. Но не для того, чтобы быть рабом этого дня, чтобы с дрожью в коленках думать, что Бог создал тебя для того, чтобы раз в неделю ты, как истукан, сидел дома и не мог пошевелить пальцем, иначе на тебя обрушится гнев Божий.

Затем Евангелие повествует, как Христос в субботние дни исцелял неизлечимо больных. За это религиозные учителя Израиля хотели убить Иисуса. Ведь нарушался закон! Они утверждали, что лечение в субботу допустимо только в случае смертельной опасности для пациента. Никто из тех, кого исцелял Иисус, под такое определение не подходил. Вот, например, как среагировал начальник синагоги, где Христос на его глазах исцелил женщину: “…начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; б те и приходите исцеляться, а не в день субботний” (Лк. 13:14). Отсюда видно, насколько народные вожди были ослеплены ненавистью к Иисусу — даже исцеление неизлечимо больных ставилось ему в вину.

Тем не менее субботние правила неукоснительно исполнялись учениками Христа, даже когда они переживали самый страшный момент своей жизни — смерть Учителя. Из Евангелия мы знаем, что Христа казнили накануне иудейской Пасхи, которая в тот год попадала как раз на субботу. Поэтому хоронили Его очень спешно — наступал субботний покой. И в течение всей субботы люди, которые больше всего любили Христа, не могли подойти к Его Гробу и ждали утренней зари “первого дня недели”, чтобы прийти туда и по обычаю помазать Его Тело благовониями. Но когда, наконец, они пришли, то обнаружили, что Он Воскрес…

Многие до сих пор говорят, что христианство — это секта, возникшая в среде иудеев, которые хотели обновления своей религии, а Иисус из Назарета был ее “харизматическим лидером”. Он реформировал Моисеев Закон, отменил субботу… Если бы Христос учил Своих учеников именно так, зачем им надо было даже в этот трагический момент сидеть по старому иудейскому обычаю дома и исполнять “отжившую” свой век субботнюю заповедь. Вряд ли ученики соблюдали заповедь из-за боязни быть побитыми камнями за ее нарушение, ведь почти все они приняли потом мученическую смерть за Христа.

Поэтому именно этот день, первый день иудейской недели, они назвали седьмым, Днем Господним, а позже — воскресеньем. Таким образом, для христиан днем памятования о Боге стало воскресенье. Это не было нарушением Ветхозаветной Заповеди, наоборот, это означает ее окончательное исполнение. В Ветхом Завете в субботу человек вспоминал, что Бог его не забыл, что Он придет и спасет от греха и смерти Свой народ. В Новом Завете человек вспоминает именно в воскресенье, что Бог уже пришел и уже спас нас, воскреснув из мертвых. Все “субботние” ожидания исполнились. Какой смысл теперь соблюдать субботу?

Это было бы ровно то, что сделали с четвертой заповедью фарисеи. Смысл этой заповеди полностью реализовался в почитании воскресенья.

Возникает вопрос: можно ли христианам работать в воскресенье? Если есть такая возможность — лучше оставить в этот день свои обычные дела и работу. Причем поскольку церковный день начинается с вечернего богослужения, как и в ветхом Завете, то и субботний вечер должен быть посвящен Богу. Недаром традиция сделала оба этих дня выходными. Посвятить день Богу — значит пойти на богослужение, всей семьей почитать дома Священное Писание, помочь нуждающимся людям. Главное — не праздность, а молитва и добрые дела. В наше время многие вынуждены работать без выходных, но Православная Церковь не одобряет работу в субботу и воскресенье лишь в том случае, когда человек не помнит о Боге, а занимается исключительно своими делами, даже если они очень важные, нужные и добрые. Господь ждет от человека единственной жертвы — любящего сердца, а заповедь о дне, посвященном Богу — это средство, которое помогает сердцу не потухнуть.

Это интересно:  Предмет и метод правового регулирования транспортных правоотношений

Почему нельзя работать в воскресенье?

Сегодняшние мысли не будут направлены всецело против какого-то греха или серьезного порока, а против так называемой добродетели.

  • Под этим подразумеваем обычную работу любого человека.
  • Точнее, правильнее будет заявить, совершенно неправильное понимание значения этой работы в нашей жизни. К несчастью, так бывает очень часто.
  • Здесь очень уместно будет вспомнить знаменитый и известный всем афоризм. Добрые намерения иногда являются путем в ад.

Обычно все происходит вот как:

  • Все бывают в восторге от человека труда, он приведен в качестве примера для подражания, все им восхищаются, и еще многие подобные тому вещи. Нечего возражать, все обстоит именно так, и я с этим полностью согласен, однако … Нередко многие люди приходят к своему священнику с серьезной жалобой и даже ропотом на близких людей. Эта жалоба звучит примерно так: « постоянно вкалываю до позднего вечера, отказываюсь от всего всю жизнь. Не был в отпуске уже сто лет, чтобы бы семья была в полном порядке, но они совсем этого не ценят, не понимают меня. И никогда не благодарят за это … »
  • Я понимаю всю проблему такого человека, однако, я надеюсь, что понимаю и еще более сложную ситуацию, в которой оказалась его семья. Так уж устроен этот мир, что нам нужно все больше и больше теплоты и хорошего отношения.

Почему нельзя работать в воскресный день

  • В случае если решаю, что забота о близких в основном заключается в добывании денег, продовольственных и других подобных ценностей, то я очень жестоко ошибаюсь. Очень часто усталые после своего ежедневного труда родители практически не общаются с так долго ожидавшими их детьми. Очень часто супруги делают то же самое также и в общении между собой. То есть оно у них практически отсутствует. Это одна из самых очевидных причин, из-за которых во многих семьях возникают большие проблемы.

Факты по поводу почему нельзя работать в воскресенье

Сейчас привожу все эти довольно известные факты. Чтобы наконец прийти к важной идее серьезной реорганизации повседневной жизни. Пусть Бог предоставит нам все необходимое, чтобы понять эти проблемы. А не превращать наш труд в дело прогрессирующего духовного падения!

Итак, обращаясь к обычным праздникам и воскресным праздничным дням.

  • Эти особые дни предназначены не совсем для труда, думаю, не для такого труда. Который повредит нашему отдыху и семейному общению. Если же Воскресенье надлежащим образом будет проведено в молитве. А также в общении со своей семьей, с любимыми родителями, знакомыми, чтении интересной книги, выездах на природу и т. Д., В общем во всем том, что обычно обогащает нас духовно. Приближает к другим и дает нам возможность разносторонне развиваться.

Если нельзя работать в воскресенье

  • Обычный труд далеко не всегда делает занимающегося им человека добрым, а в тяжелых его формах существует очень много случаев озлобления людей, которые погрязли в различных грехах и пороках. Кроме этого, согласно Библии, обычный человеческий труд может не только быть нашим благословением, но также и нашим проклятием. Вот какую позицию занимает христианская церковь по этому вопросу:
  • Наш труд сам по себе еще не является абсолютной ценностью. Он сделается благословленным, если в этом труде личность осуществляет сотрудничество с Господом. Содействует выполнению Его плана для мира. Однако наш труд не угоден Богу, если он будет направлен только на то, чтобы служить интересам отдельных личностей. Или определенных сообществ, а также удовлетворять различные вожделения своей плоти. Сюда можно отнести различного рода искусство, например, создание музыки или изображений. Которые прославляют и возвеличивают грех, а не Бога.

Это те довольно интересные мысли, которыми хотели поделиться со всеми вами. Итак, когда сидящие на скамейке старушки станут упрекать вас, что « сегодня праздник, а вы стираете — это большой грех . », не стоит сразу обижаться на них. В этом неожиданном для вас упреке, может быть большая доля справедливости.

Можно ли работать в праздник Вербное воскресенье

Вербное воскресенье – это замечательный весенний праздник входа Христа в Иерусалим. Его отмечают ровно за неделю до Светлой Пасхи (в 2020 году будем украшать дом вербами 21 апреля).

Распространено мнение о том, что работать в этот день, совершать домашнюю работу нельзя. О том, почему пошло такое поверье и можно ли на самом деле работать в Вербное воскресенье – расскажем прямо сейчас.

Работать нельзя: откуда пошло поверье

На протяжении нескольких веков у православных действительно было распространено мнение о том, что в Вербное воскресенье работать (и дома тоже) категорически нельзя. Хозяйки всегда приготавливали еду заранее, горячие блюда в этот день уже не готовились. Накануне также прибирались по дому, стирали и гладили белье, чтобы в праздничный день уже ничто не отвлекало внимания от Бога и близких.

Это интересно:  Единый тарифно квалификационный справочник 2020 профессий рабочих

Если мы на минуту вспомним, какой образ жизни вели наши предки, сразу возникнет ассоциация со строгим соблюдением православных традиций. Действительно, люди с самого утра в Вербное воскресенье шли в церковь и проводили там очень много времени – до обеда.

А после отправлялись домой. И все было не так быстро как сейчас – хотя бы потому, что скорость лошади меньше, чем метро или автомобиля. Да и купить полуфабрикат и приготовить его за 15 минут было невозможно.

Поскольку такая практика была общепринятой, то и сложилась норма, согласно которой трудиться в Вербное воскресенье считалось недопустимым, даже – греховным. В наши дни не стоит воспринимать запрет буквально, тем более, что мы не встретим его в библейском слове. Просто нужно поступать по совести: в этот день лучше уделить Господу особое внимание.

Отвлекитесь от насущных дел, тем более – от телевизора и интернета. Пообщайтесь с близкими, навестите тех, кому вы дороги. Побудьте рядом со слабыми, одинокими – они очень нуждаются в человеческом внимании. Тем более кто знает, когда еще у нас будет такая возможность?

Работать или нет?

Любой воскресный день верующий начинает с посещения церкви. А тем более стоит отдать дань уважения Господу в такой светлый день, как Вербное воскресенье. После этого можно заняться и традиционной домашней работой, какую мы выполняем ежедневно. Например, можно готовить пищу, мыть посуду. Конечно, не стоит перетруждаться и весь день проводить в делах, хлопотах – например, заниматься ремонтом с утра до вечера.

Иначе вы просто не почувствуете никакого праздника, да и не сможете уделить достаточного внимания домашним. Судите сами: вы заранее запланировали много дел, встали с раннего утра, немного недоспали, засуетились и побежали за вербами, а потом как белка в колесе весь день делали то или это.

Получается, что по духу у вас получился вовсе не праздничный, а настоящий рабочий день. Да, формально вы могли посетить и церковь, и украсить дом свежими вербочками – но душа и тело не отдохнули. Поэтому лучше не трудиться столь насыщенно – нельзя перегружать себя, иначе никакого праздника вы не почувствуете.

Если работа вам в удовольствие и помогает настроиться на благоприятную волну, ею можно заняться и в Вербное воскресенье. Например, рукоделие, чтение, рисование.

Главное – не питать корыстные чувства: например, не стоит в такой день мастерить что-то на продажу. В остальных случаях просто уделите время Богу, родным и близким. А потом можно и смело взяться за любимое дело.

Можно ли идти на работу

Разумеется, жизнь не всегда стремится соответствовать нашим планам и ожиданиям. Многие люди работают посменно, поэтому их рабочий день может выпасть и на Вербное воскресенье. А еще может возникнуть ситуация, когда понадобится срочно подменить своего коллегу и поработать именно в этот день. Что же делать?

Выполнение своих прямых обязанностей, даже самой активной, трудной работы в Вербное воскресенье не считается грехом. По сути, у верующего не остается выбора: ведь он должен выйти на работу. Здесь уместно вспомнить слова Христа о том, что «кесарю – кесарево, а Богу – Божье».

Срочные дела

Это еще одно исключение. Например, вам нужно срочно заняться ремонтом крана, плиты. Или возникло какое-то дело с документами, которое не терпит отлагательств. Разумеется, мы можем и должны организовать свою жизнь и жизнь семьи. Поэтому откладывать важную работу в связи с тем, то сегодня Вербное воскресенье, не стоит.

Дела дачные

Апрель, весна, тепло – мы каждый день чувствуем, как зима буквально тает и отступает, а весна – побеждает. И конечно, многие люди отправляются на дачи, чтобы просто прибраться и приступить к очередному посеву. Как раз такие дела лучше отложить на другой день (или заняться ими перед Вербным воскресеньем).

Судите сами. Поездка на дачу – это серьезное мероприятие, которое отнимет весь день. К тому же работа довольно тяжелая, грязная, ведь она связана с землей. Дело это не срочное – вы можете отложить его на несколько дней.

А в Вербное воскресенье лучше прославить Бога, посидеть с родными, сходить в гости к приятным людям, которые, возможно, уже давно ждут хотя бы вашего звонка.

Таким образом, все, что мы можем отложить на другие дни или выполнить заранее – лучше перенести. А срочные дела, выполнение своих служебных обязанностей – в таких ситуациях у нас просто нет выбора: придется потрудиться и в Вербное воскресенье. Постарайтесь правильно настроиться – ведь именно наше отношение к жизни позволяет почувствовать истинный праздник.

Статья написана по материалам сайтов: foma.ru, pochemy-nelzya.info, zavedeno.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector