Кбк для бюджетных учреждений на 2021 год

Код бюджетной классификации — это специальный числовой шифр, который позволяет классифицировать доходные и расходные операции по формированию, распределению и исполнению бюджета, а также осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждений в части их содержания и целевого назначения.

В плане-графике для госзакупок используются исключительно расходные шифры бюджетной классификации (КРБК). Рассмотрим особенности структуры данного числового кодификатора.

Содержание

Структура расходных КБК для госзакупок

Порядок формирования и структура КБК по расходным операциям (или КРБК) закреплены в новом Приказе Минфина России от 132н от 08.06.2018 (ред. 30.11.2018).

Определим основные положения формирования КРБК:

  1. Устанавливаем шифр главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с приложением № 4 к Указаниям № 132н. Шифр ГРБС состоит из трех знаков и формируется исключительно числами от 0 до 9.
  2. Указываем значения раздела и подраздела, определенные с учетом действующих правил, в соответствии с Приложением № 5 Приказа № 132н. Шифры раздела и подраздела состоят из двух знаков каждый.
  3. Затем определяем целевую статью расходов соответствующего бюджета. Кодификатор равен 10 знакам, первые пять из которых определяют принадлежность расходов к программным или непрограммным направлениям. Остальные пять знаков классифицируют направление расходов.
  4. Вид расходов устанавливаем в соответствии со ст. 51 гл. 3 и Приложением № 7 Указаний 132н. КВР состоит из трех знаков. Подробнее о том, как определить КВР, читайте в статье «Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок».

Отметим сразу, что данный порядок установлен для учреждений казенного типа. Для бюджетных и автономных организаций предусмотрен упрощенный способ формирования КРБК.

КБК для бюджетных и автономных учреждений

Примеры: определяем КБК для госзакупок.

Коды бюджетной классификации для ПФХД и плана закупок

Составление плана закупок должно проводиться в соответствии с плановыми показателями, которые утверждены на соответствующий финансовый период. То есть план-график БУ и АУ должен полностью соответствовать расходной части плана финансово-хозяйственной деятельности.

Причем соответствия должны просматриваться не только по суммам, но и по кодам бюджетной классификации. Для того чтобы КБК узнать (БУ и АУ), необходимо проанализировать все планирующиеся затраты учреждения и провести соответствие с утвержденными КВР. Простыми словами, каждый вид трат отнести на соответствующий вид расходов.

Примеры КРБК для ПФХД БУ:

  • заработная плата основного персонала — 000 0000 00000 00000 111;
  • отчисления в фонды (страховые взносы) — 000 0000 00000 00000 119.
  • коммунальные услуги;
  • работы, по содержанию зданий;
  • покупка МЗ, ГСМ, ОС;
  • ремонт текущий;
  • иные аналогичные виды затрат.

КБК для госзакупок: спорные ситуации

БУ планирует закупить компьютерное оборудование для обновления действующей системы ИКТ. Какой КРБК указать в плане-графике на 2019 г.?

Автономное учреждение планирует закупки по предпринимательской деятельности. Какой код бюджетной классификации на 2019 год использовать для госзакупок?

Применяйте аналогичный порядок формирования КРБК, как и при планировании закупок за счет средств субсидии на выполнение государственного задания.

БГУ планирует закупить строительные материалы для капитального ремонта. На какой КБК отнести расходы?

Структура Кбк Расходов На 2019 Год Для Бюджетных Учреждений Расшифровка

Коды бюджетной классификации (КБК) 2019 года

Бюджетная классификация является одинаковой для всех бюджетов кодификацией доходов, расходов и источников покрытия дефицита, с помощью которой возможно осуществлять сопоставление показателей указанных бюджетов. Кодификация применяется в бюджетном процессе постоянно, начиная с момента формирования бюджета и заканчивая составлением отчета об его исполнении.

Для обозначения расходов бюджета также используется двадцатисимвольный код, который несколько отличается от доходного по своей структуре. Единственное их сходство заключается в том, что и в том, и другом коде (как, впрочем, и в КБК источников покрытия дефицита) первые три разряда классифицируют главного распорядителя (администратора) средств бюджета, а последние три цифры соответствуют определенным КОСГУ.

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2019 год

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Бюджетная классификация

  • Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов).
  • Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. (Главные распорядители средств бюджета).
  • Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг. (Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи)

См.также: Расходы бюджета

Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.

КВР и КОСГУ в 2018 году для бюджетных учреждений

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Коды видов расходов

Допустим, с неким гражданином заключается гражданский правовой договор на оказание каких-либо услуг или выполнение работ. Вопрос: как провести эти расходы, если компенсация его трат на проезд является частью оплаты по договору и если это оплачивается отдельно? В первом случае выплата отражается тем же кодом ВР, как и договор. Эти расходы оплачиваются в зависимости от уровня бюджета и типа учреждения — по элементу расходов 244 или 242. Во втором случае (когда отдельная компенсация), оплата проезда отражается по элементу ВР 244 (другая закупка товаров, услуг и работ для муниципальных нужд).

Это интересно:  Прокуратура и полиция разница

Бюджетная классификация РФ принята посредством Федерального закона в 1996 году, а в 2000-м он был значительно изменён и дополнен. В бюджетной классификации предусмотрены разделы коды видов доходов бюджетов, коды видов расходов бюджетов, источники финансирования дефицитов, операции сектора госуправления. Кроме того, указываются источники внутреннего финансирования в дефицит бюджетов и внешнее финансирование федерального бюджета, виды внутреннего долга Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований, а также виды внешнего долга страны. В данной статье основное внимание будет отдано одному из разделов, где перечислены коды видов расходов. Классификацию расходов осуществляют по следующим признакам.

Субкосгу 290 расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялся КОСГУ, с 2015 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов. Очень часто возникает вопрос: КВР, что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета, и включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

Перечень работ, учитываемых данной статье Чтобы более подробно и точно раскрыть картину отображения операции по статье 226, рассмотрим пример, какие работы могут на ней быть отображены. Бюджетные организации к КОСГУ 226 относят ряд работ, которые нельзя отобразить в других расходных группах. В зависимости от особенностей деятельности самого предприятия, здесь отображают такие работы:

РАСШИФРОВКА КОДОВ КБК И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 2019 ГОД

КБК – это аббревиатура «код бюджетной классификации». Коды бюджетной классификации утверждает Министерство финансов России. Это длинная цепочка чисел, представляющих собой особый шифр из 20 цифр, которые объединяются в 7 групп. Каждое число в этой последовательности цифр кодирует определенную целевую группу бюджетных поступлений в систему финансов РФ.

  • 1-3 Код, указывающий адресата, для которого предназначены денежные поступления
  • 4 Показывают группу денежных поступлений
  • 5-6 Отражает код налога
  • 7-11 Элементы, раскрывающие статью и подстатью дохода
  • 12-13 Отражают уровень бюджета, в который планируется поступление денежных средств
  • 14-17 Указывают причину выполнения финансовой операции
  • 18-20 Отражает категорию дохода, получаемого государственным ведомством

Расшифровка и применение КВР 242 и 244 в 2018 году

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. При распределении затрат по видам расходов необходимо руководствоваться таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ. Одинаковые расходы могут отражаться в учете как по КВР 242, так и по КВР 244. Как определить правильный КВР и не ошибиться рассмотрим в статье.

  • расходы по КВР 242 не предусмотрены Бюджетной сметой;
  • расходы по КВР 242 не согласованы с Планом информатизации, принятым с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи России);
  • Финансовым органом субъекта РФ не принято решение об использовании КВР 242 (для получателей средств местного бюджета).

КБК НДФЛ какой налог, транспортный, на имущество, расшифровка КБК

В первую очередь коды бюджета необходимо указывать в платежных поручениях при перечислении налогов, сборов, пеней и штрафов. В действующей форме платежки, приведенной в приложении 3 к Положению Банка России от 19.06.12 № 383-П, для КБК предназначено поле 104 (подробнее о примерах платежного поручения в налоговую). Следует заметить, что в платежном поручении можно указать только один код бюджетной классификации. Если предстоит сделать платежи, относящиеся к двум, трем и более КБК, придется оформить две, три и более платежки.

Коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю КБК необходим для составления некоторых видов отчетности, а также заполнения платежных поручений на перечисление в бюджет обязательных платежей (налогов, взносов, штрафов, пеней и т. д.). В платежном поручении для указания КБК на 2019 год предназначен реквизит 104.

Косгу 130 расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений

Убытки от обесценения активов Финансовый результат вследствие уменьшения стоимости активов от их обесценения, не связанного с амортизацией. 290 Прочие расходы 290 Прочие расходы 291 Налоги, пошлины и сборы Расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней. 292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) Расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

Прочие доходы 180 Прочие доходы 181 Невыясненные поступления Платежи, подлежащие отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты 182 Доходы от безвозмездного права пользования Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей. 183 Доходы от субсидии на иные цели Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на иные цели. 184 Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на капитальные вложения. 189 Иные доходы Иные доходы бюджетов, государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные на другие статьи группы 100 «Доходы» и подстатьи 181 – 184 КОСГУ.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Коды бюджетной классификации на 2019 год (КБК)

Статьи по теме

Указание КБК в платежном поручении на перечисление налогов, взносов и прочих доходов в бюджет должно обеспечить корректное зачисление денежных средств. Если допущена ошибка, платеж может попасть в невыясненные поступления, а у организации образуется недоимка.

Мы публикуем таблицу КБК для перечисления обязательных платежей в 2019 году с учетом всех последних изменений в бюджетном законодательстве. Рассмотрим, что изменилось в новых КБК 2019 года.

Изменения от 14.04.2019. Обновили коды КБК по пени и штрафам для страховых взносов:

Таблицы КБК на 2019 год

Смотрите и скачайте все коды КБК на 2019 год в таблицах ниже. Мы актуализируем таблицы по мере внесения изменений в законодательство. Вы также можете скачать все таблицы в одном файле:

Если вы боитесь запутаться в таблицах, воспользуйтесь сервисом по определению КБК. Выберите вид и назначение платежа и получите нужный КБК.

КБК по налогам и взносам на 2019 год

Пенсионные взносы в ФНС с зарплаты работников

Взносы на обязательное пенсионное страхование

Взносы на обязательное социальное страхование с зарплаты работников в ФНС

Взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Взносы на обязательное медицинское страхование с зарплаты работников в ФНС

Это интересно:  Форма приказа на премию

Взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения

Взносы на травматизм в ФСС

Взносы на травматизм в ФСС

Страховые взносы ИП за себя

Налог на доходы физлиц (НДФЛ) с зарплаты работников

НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса РФ

НДФЛ с доходов, полученных гражданами, зарегистрированными в качестве:
– предпринимателей;
– частных нотариусов;
– других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса РФ

НДФЛ с доходов, полученных гражданами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ

НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных нерезидентами, ведущими трудовую деятельность по найму у граждан на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса РФ

Налог на добавленную стоимость (НДС)

НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории России

НДС на товары, ввозимые на территорию России (из Республик Беларусь и Казахстан)

НДС на товары, ввозимые на территорию России (администратор платежей – ФТС России)

Налог на прибыль

Налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет

Налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ

Налог на прибыль при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ

Налог на прибыль с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

Налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний

Налог на прибыль с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от российских организаций

Налог на прибыль с доходов, полученных иностранными организациями в виде дивидендов от российских организаций

Налог на прибыль с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от иностранных организаций

Налог на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций, не входящее в Единую систему газоснабжения

Налог на имущество организаций, входящее в Единую систему газоснабжения

Земельный налог, взимаемый с объектов налогообложения, расположенных в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга

Земельный налог, взимаемый с объектов налогообложения, расположенных в границах городских округов

Земельный налог, взимаемый с объектов налогообложения, расположенных в границах межселенных территорий

Земельный налог, взимаемый с объектов налогообложения, расположенных в границах сельских поселений

Земельный налог за участки в границах городских поселений

Земельный налог за участки в границах городских округов с внутригородским делением

Земельный налог за участки в границах внутригородских районов

Транспортный налог с организаций

Транспортный налог с физических лиц

Единый налог упрощенной системе налогообложения (УСН)

Единый налог при упрощенке с доходов

Единый налог при упрощенке с разницы между доходами и расходами

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

ЕНВД (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

ЕСХН (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)

Торговый сбор в городах федерального значения

Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за искл. дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), производимый на территории России

Акцизы на этиловый спирт из непищевого сырья, производимый на территории России

Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый), производимый на территории России

Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории России

Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории России

Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории России

Акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории России

Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории России

Акцизы на дизельное топливо, производимое на территории России

Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории России

Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимые на территории России

Акцизы на пиво, производимое на территории России

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию России

Акцизы на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории России

Полезные материалы и сервисы для бухгалтеров:

Справочник по бухгалтерской и налоговой отчетности за I квартал 2019 года

Изменения инструкций по учету и типовые проводки на 2019 год

Сервис для определения КОСГУ и КВР

Скачать таблицу соответствия КВР и КОСГУ 2019

Дополнительные тарифы в ПФР

Обратите внимания! В таблице учтены изменения от 14 апреля 2019 года.

Тариф зависит от результатов СОУТ

Работники из Списка 1

Работники из Списка 2

Тариф не зависит от результатов СОУТ

Работники из Списка 1

Работники из Списка 2

Налоговики составили рейтинг часто допускаемых ошибок в платежных документах, из-за которых платежи попадают в разряд невыясненных. Одна из распространенных ошибок — неверное указание КБК. Что делать при ошибке в указании КБК, читайте в отдельной статье.

Штрафы и обязательные платежи

Доходы от оказания платных услуг

Плата за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков

Плата за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (при обращении через многофункциональные центры)

Плата за предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей

Плата за предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (при обращении через многофункциональные центры)

Плата за предоставление информации из реестра дисквалифицированных лиц

Плата за предоставление информации из реестра дисквалифицированных лиц (при обращении через многофункциональные центры)

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах

Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (если услуга оказывается налоговыми органами), изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия

Это интересно:  Срок внесения изменений в егрюл

Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (если услуга оказывается многофункциональным центром)

Государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц

Платежи за пользование природными ресурсами

Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами

Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами

Плата за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты

Штрафы и санкции

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт

Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций

Как разобраться в структуре КБК

В Инструкции 132н сохранена двадцатизначная структура кодов бюджетной классификации на 2019 год. Составные части доходных КБК:

  1. Первые три позиции содержат кодовое обозначение, присваиваемое главному администратору доходов бюджета. Если администрированием поступлений занимается ФНС, КБК начинается с цифр 182. У ФСС код 393, он используется при перечислении взносов за травматизм, которыми распоряжается фонд.
  2. Четвертая позиция – группа доходов разделяет все поступления на налоговые, неналоговые и безвозмездные.
  3. Пятая и шестая позиция, обозначающие подгруппу, предназначены для дальнейшей детализации: налоги на доходы, на товары, страховые взносы, безвозмездные поступления от других бюджетов, нерезидентов и так далее.
  4. В позициях с 7 по 11 содержится обозначение статьи и подстатьи дохода, которые дают конкретное указание на то, какой платеж выполнен. Например, 02010 – это взносы в ПФР на страховую часть пенсии.
  5. Позиции 12-13 содержат код элемента, показывающего, в бюджет какого уровня производятся зачисления. 01 означает федеральный, 02 – субъекта РФ и так далее.
  6. В позициях 14-17 содержится код подвида дохода, характеризующий вид перечисления: 1000 – основной платеж, 2100 – пеня, 3000 – штраф.
  7. В позициях 18-20 содержится КОСГУ из приказа 209н, при перечислении налогов, взносов и других обязательных платежей применяется код 110.

Двадцатизначный КБК содержит в себе исчерпывающую информацию о каждом поступлении. Дополнительно в поручении нужно указать только статус налогоплательщика, период, за который производятся перечисления и ОКТМО организации.

КБК-2019: справочник бухгалтера-бюджетника

В 2019 г. вступил в действие приказ Минфина РФ, регламентирующий и разъясняющий особенности формирования и применения кодов бюджетной классификации (КБК). Отдельным приказом Минфина РФ установлен порядок применения КОСГУ. Вышеупомянутые нормативно-правовые акты были приняты взамен Указаний о порядке применения бюджетной классификации.

Бюджетная классификация

  • от 08.06.2018 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ № 132н), – следует использовать при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2019 г. (на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг.);
  • от 29.11.2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – Приказ № 209н), – следует использовать в целях ведения бюджетного учета с 01.01.2019, и в целях составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности – начиная с отчетности за 2019 г.

Структура бюджетной классификации включает:

  • классификацию доходов бюджетов (КДБ);
  • классификацию расходов бюджетов (КРБ);
  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФДБ).

Вместе с тем содержание нормативного акта, регулирующего порядок применения кодов бюджетной классификации существенно переработана по сравнению с приказом № 65н. В числе изменений:

  • введено понятие «национальный проект», описан порядок взаимосвязи с основными мероприятиями государственных программ Российской Федерации иправила формирования кодов целевых статей, добавлено приложение 11 «Коды основных мероприятий целевых статей расходов, их наименования и соответствующие им полные наименования федеральных проектов в составе национальных проектов (программы) …»;
  • дополнены приложения с 12 по 87, содержащие перечни кодов направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федеральных проектов.

В целях обеспечения качественного перехода на новые положения и правила применения КБК и КОСГУ Минфином подготовлены методические материалы, а именно:

  • Письмо от 10.08.2018 № 02-05-11/56735 – об изменениях и особенностях применения КРБ с 2019 г.
  • Письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153 – о применении КОСГУ с 2019 г.
  • Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов КРБ, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ.
  • Сопоставительная таблица изменения единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов КРБ на 2019 год
  • Таблица соответствия видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая с 01.01.2019.
  • Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, установленного Указаниями № 65н (на 2018 год), и Приказа № 209н на 2019 год.
  • Иные сопоставительные и переходные таблицы.

Выбор раздела (подраздела)

  • расходы на осуществление главным распорядителем централизованных закупок товаров относятся в целях обеспечения нужд госоргана, в том числе обеспечения выполнения возложенных на него функций с учетом территориальных органов и подведомственных ему казенных учреждений, а также в целях обеспечения нужд тер. органов и (или) подведомственных гос. органу учреждений;
  • расходы на предоставление субсидий бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и т.д.

Вид расхода КРБ

2018

2019

632 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления»

632 «Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению»

  • по КВР 210 «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества» отражаются бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ и услуг, перечень которых определяется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере;
  • по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» к составу расходов относятся бюджетные ассигнования на оказание услуг по проведению экспертизы по проверке предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта, независимо от сферы и цели его заключения и т.п.

Материалыгазеты «Прогрессивный бухгалтер»,бюджетный выпуск

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Статья написана по материалам сайтов: sibyurist.ru, www.budgetnik.ru, www.klerk.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector