+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Бесплатная юридическая консультация

8 (800) 333-88-93

Экологические платежи сроки уплаты

Он регулируется иным нормативным актом — законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Отличий от платежей за загрязнение у него много:

  • круг плательщиков, представленный лицами, осуществляющими производство или импорт изделий, требующих их утилизации по завершении использования;
  • налоговая база, определяемая как объем утилизируемого товара, скорректированный на норматив утилизации;
  • ставка, зависящая от вида утилизируемого изделия;
  • срок, установленный для оплаты и являющийся единственным, совпадает со сроком подачи отчетности по сбору и соответствует дате 15 апреля года, наступающего за отчетным.

Уплаты авансов по экологическому сбору законодательство не предусматривает. Таким образом, авансовые платежи по экологии в 2018 году делать не нужно.

Когда платить авансовые платежи за нвос в 2018 году?

Проверить запрашиваемую налоговой службой сумму сбора можно по формуле (без учета местных особенностей, льгот и понижающих сумму коэффициентов): ЗН = КЦ * ПУ * НС, Где: ЗН — величина налога, КЦ — кадастровая цена за 1 м2, ПУ — площадь всего участка в м2, НС — актуальная налоговая ставка. ИП уплачивают земельный налог по уведомлениям, присылаемым налоговой службой, а до 2015г. они ежегодно заполняли декларацию. Юридические лица исчисляют размер налога к уплате сами и каждый год оформляют декларацию.
Если гражданин владеет только долей участка, а проведена была кадастровая оценка участка целиком, он платит налог соразмерно своей доле.

Онлайн журнал для бухгалтера

Ответы на распространенные вопросы Вопрос №1: Должен ли пользователь земельного участка перечислять налог на землю, если он использует его по срочному договору безвозмездного пользования? Ответ: Нет, в данной ситуации налог на земельный участок должен перечислять в бюджет собственник земли. Вопрос №2: Крайним сроком уплаты земельного налога для юрлиц является первое февраля. Будут ли налоговые органы штрафовать организации, которые заплатили налог раньше срока, например, по причине региональных особенностей порядка уплаты налогов? Ответ: Хотя земельный налог и является региональным, и власти на местах имеют право устанавливать собственные порядки перечисления платежей, они не могут установить срок уплаты налога на землю ранее 1 февраля, так как данное требование утверждено законодательно на высшем уровне.

Срок уплаты земельного налога юридическими лицами в 2018

Теми организациями, которые не обязаны осуществлять оплату авансов, уплата платежей на НВОС производится 1 раз (по итогам года), т. е. срок для них существует только 1 (1 марта). Общим для всех юрлиц вне зависимости от масштабов их бизнеса является срок, установленный для представления декларации по НВОС, истекающий 10 марта года, наступающего вслед за отчетным. О возможных способах представления декларации по НВОС читайте в материале «Как сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?».

Куда и как платить авансы за НВОС? В части места оплаты плата за загрязнение привязана следующим образом (п. 1 ст.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

Экологическая отчетность 2018: виды, сроки, особенности

Санкции при непредставлении отчетов по экологии или нарушении их сроков Законодатель мотивирует организации и ИП сдать вовремя отчетность методом кнута – грозит штрафными санкциями при нарушении порядка. Рычагов воздействия у контролирующих органов достаточно:

    Ст. 13.19 КоАП РФ. Непредставление информации либо ее представление по истечении установленного срока расценивается как нарушение порядка сдачи статотчетности и карается штрафными санкциями на юрлиц до 70 тыс.
    рублей, должностных – до 20 тыс. рублей;

Ст. 8.5 КоАП РФ. Согласно этой норме, нарушение расценивается как намеренное сокрытие либо искажение экоинформации. Штраф – до 6 тыс. рублей для ответственного лица в организации и до 80 тыс. рублей – на само предприятие; С. 8.2 КоАП РФ. Затрагивает Субъекты МСП, при работе которых создаются отходы.

Санкции – до 30 тыс.

Экологический налог в рф в 2017-2018 году: детальный обзор и способы расчета

  • уплату налога на землю в неполной мере,
  • несвоевременную уплату налога,
  • неуплату земельного сбора вовсе.

Для удобства виды отчетов по экологии приведены в хронологическом порядке. Обращаем внимание, что в статье представлена отчетность, направляемая в Росприроднадзор и в Росстат, касающаяся коммерческих предприятий и предпринимателей. Федеральная экологическая отчетность 2018 В 2018 году нужно сдавать порядка 10 видов отчетов в области природопользования в зависимости от профиля предприятия.

Авансовые платежи по экологии в 2019 году сроки уплаты

  • за выбросы и сбросы ее вносят в бюджет по месту расположения источника загрязнения;
  • за размещаемые отходы она платится там, где происходит размещение этих отходов.

То есть ОКТМО для платы, осуществляемой по разным видам загрязняющих объектов, может оказаться разным. И учесть это необходимо не только при составлении декларации, но и при уплате авансовых платежей. Разными в зависимости от вида источника загрязнения будут и значения указываемого в платежном документе КБК. О применяемых для платежей за НВОС значениях КБК читайте в статье «КБК на негативное воздействие на окружающую среду». Что отличает платежи по НВОС от платежей по экологии? Кроме платежей по НВОС, существует еще 1 платеж экологического характера, имеющий официальное название «экологический сбор».

Когда платить авансовые платежи за нвос в 2018 году?

Оба этих документа также содержат необходимые значения применяемых в расчетах коэффициентов. Сроки для платежей за загрязнение Оплату авансов юрлица, обязанные делать такие платежи, производят 3 раза в год. Завершаются расчеты по году еще 1 платежом — оплатой итоговой суммы, полученной в разделе декларации, отведенном сводным данным, в результате арифметических действий, совершенных над исчисленной в специальных разделах суммой.
Таким образом, видов сроков для оплаты существует 2:

  • для авансовых платежей — в 2018 году они истекут 20 апреля, 20 июля и 20 октября, но в октябре платеж придется сделать не позднее 19.10.2018, поскольку 20 октября — выходной, а переноса сроков закон № 7-ФЗ не предусматривает;
  • для окончательного расчета по году — предельная дата этого срока соответствует 1 марта года, наступающего за отчетным, т. е.
  • круг плательщиков, представленный лицами, осуществляющими производство или импорт изделий, требующих их утилизации по завершении использования;
  • налоговая база, определяемая как объем утилизируемого товара, скорректированный на норматив утилизации;
  • ставка, зависящая от вида утилизируемого изделия;
  • срок, установленный для оплаты и являющийся единственным, совпадает со сроком подачи отчетности по сбору и соответствует дате 15 апреля года, наступающего за отчетным.

Уплаты авансов по экологическому сбору законодательство не предусматривает.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

Как рассчитать плату за 2017 год? Расчет платы за загрязнение по году производится в декларации, в состав которой входят:

  • титульный лист;
  • раздел со сводными результатами расчетов, в котором начисленные суммы подвергаются уменьшению за счет расходов, снижающих негативный эффект загрязняющего воздействия, и за счет уплаченных в течение года авансов;
  • 3 специальных раздела (по числу основных видов источников загрязнения), каждый из которых представляет собой таблицу с параметрами, необходимыми для расчета платежа по соответствующему источнику загрязнения, и заполняется только при наличии у плательщика такого источника.

Расчет в специальных разделах происходит по правилам, детально описанным в приказе Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (в примечаниях к форме бланка декларации) и в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.
Как рассчитать плату за 2017 год? Расчет платы за загрязнение по году производится в декларации, в состав которой входят:

  • титульный лист;
  • раздел со сводными результатами расчетов, в котором начисленные суммы подвергаются уменьшению за счет расходов, снижающих негативный эффект загрязняющего воздействия, и за счет уплаченных в течение года авансов;
  • 3 специальных раздела (по числу основных видов источников загрязнения), каждый из которых представляет собой таблицу с параметрами, необходимыми для расчета платежа по соответствующему источнику загрязнения, и заполняется только при наличии у плательщика такого источника.

Расчет в специальных разделах происходит по правилам, детально описанным в приказе Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (в примечаниях к форме бланка декларации) и в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.
О внесении изменений в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду На портале появился «Проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Правила исчисл… Другие новости за 20.02.2018 Минстрой России предлагает исключить твердые отходы из сферы действия правил вывоза бытовых отходов Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155» Постановлением Правительства РФ от 10.02… Когда платить авансовые платежи за НВОС в 2018 году? Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году уплачивается организациями и предпринимателями, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Разбер…

Онлайн журнал для бухгалтера

Расчет в специальных разделах происходит по правилам, детально описанным в приказе Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (в примечаниях к форме бланка декларации) и в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255. Оба этих документа также содержат необходимые значения применяемых в расчетах коэффициентов. Сроки для платежей за загрязнениеОплату авансов юрлица, обязанные делать такие платежи, производят 3 раза в год.
Завершаются расчеты по году еще 1 платежом — оплатой итоговой суммы, полученной в разделе декларации, отведенном сводным данным, в результате арифметических действий, совершенных над исчисленной в специальных разделах суммой.

  1. для авансовых платежей — в 2018 году они истекут 20 апреля, 20 июля и 20 октября, но в октябре платеж придется сделать не позднее 19.10.2018, поскольку 20 октября — выходной, а переноса сроков закон № 7-ФЗ не предусматривает;
  2. для окончательного расчета по году — предельная дата этого срока соответствует 1 марта года, наступающего за отчетным, т. е.

Авансовые платежи по экологии в 2018 году сроки уплаты

Начислять и уплачивать авансовые платежи предписывается 3 раза за год, по завершении 1, 2 и 3 кварталов, до 20-го числа каждого из месяцев, наступающего после окончания соответствующего квартала (п. 3 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ). Как определить сумму вносимого аванса? Очень просто. Каждый из платежей будет равен ¼ от общего объема платежей за НВОС, уплаченных (такая формулировка присутствует в законе) за предшествующий год.

Хотя говорить здесь об уплаченных в прошедшем году платежах не совсем верно. За сумму, от которой делается расчет величины авансов, правильнее брать общий объем платежей, начисленных к уплате в декларации за год, поскольку является нередкой ситуация, когда сумма уплаченных авансов окажется больше, чем весь платеж, начисленный по факту за этот же год.

Программа Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
Программное обеспечение для экологов, аэропортов и авиакомпаний
Комплексная автоматизация деятельности предприятий. Разработка программ под заказ
Создание и поддержка базы данных ORACLE
Адрес и схема проезда skype: airsoft.bit
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

2-ТП (воздух) 2-ТП (отходы) 2-ТП (водхоз) NEW! Отчет МСП Учет обращения с отходами Технический отчёт Паспорт отхода ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3 Форма 4-ОС Регистрация объектов Экологический сбор Парниковые газы Форма 2-ОС NEW! Водопользование NEW! Модуль Программа ПЭК NEW! Отчет ПЭК NEW! Декларация ВОС NEW! Пример декларации ВОС NEW! Пример отчета ПЭК NEW! Программа ПЭК NEW! Пример программы ПЭК NEW! Экологический сбор — новый платеж за отходы NEW! Декларация о плате за НВОС. FAQ Учёт объектов НВОС ГРОРО Экологические платежи Вопросы по экоплатежам Зачем нужен паспорт отхода Новый порядок паспортизации отходов Примеры документов для паспортизации отходов Опасные отходы Документация по охране ОС Абоненты ВКХ и плата за НВОС Порядок контроля отходов Структура порядка контроля отходов Пример порядка контроля отходов

Декларация о плате за НВОС. Как сдать отчёт?

    Вы здесь : Главная / Статьи по экологии / Экологические платежи: Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Экологические платежи: Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Содержание.

1. Общая информация об экологических платежах.
2. Кто платит за НВОС?
3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС?
4. Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи.
5. Куда сдавать Расчет платы за НВОС, и уплачивать экологические платежи?
6. С какого времени необходимо платить экологические платежи?
7. Как рассчитать сумму платы за НВОС?
8. Коэффициенты инфляции
9. Что нужно знать для расчета экологических платежей?
10.Ответственность за непредставление расчетов и невнесение платы за НВОС

1. Общая информация об экологических платежах.

Действующим законодательством РФ предусмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), которая заменила ранее взимавшуюся плату за загрязнение окружающей среды. Необходимость платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Этот закон устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного (вредного) воздействия на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом относятся:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
  • сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
  • загрязнение недр, почв;
  • размещение отходов производства и потребления;
  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В настоящее время плата за НВОС взимается только за следующие виды негативного воздействия:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными объектами;
  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными объектами;
  • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду по Определению Конституционного суда от 10.12.2002 г. № 284-О, признана обязательным публично-правовым платежом . Этот платеж носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.

Однако в соответствии с законодательством внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде и здоровью граждан загрязнением окружающей среды.

2. Кто платит за НВОС?

Согласно Федеральному закону от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются предприятия, учреждения, организации, российские и иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, то есть имеющие источники негативного воздействия на окружающую среду. В связи с выходом Постановления Конституционного суда РФ № 8-П от 14.05.2009г., все организации, финансируемые из бюджетов различных уровней и ранее освобожденные от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, должны с 01.01.2010 г. также осуществлять данные платежи.

3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС?

Согласно п. 1 Приказа Ростехнадзора РФ от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» все экологические платежи нужно перечислять до 20-го числа месяца , следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

4. Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи

Расчет платежей за негативное воздействие на окружающую среду должен производиться организацией самостоятельно исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью. Форма расчета, порядок ее заполнения и сдачи отчетности утверждены приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 г. № 204 (в редакции приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 г. №182).

Расчет платы за загрязнение окружающей среды включает в себя:

  • Титульный лист
  • Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет
  • Раздел 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»
  • Раздел 2 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами»
  • Раздел 3 «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»
  • Раздел 4 «Размещение отходов производства и потребления»

В расчет платы включаются только те разделы , которые необходимы организации в зависимости от видов негативного воздействия на окружающую среду. Например, если организация не имеет стационарные объекты, которые выбрасывают в атмосферный воздух загрязняющие (вредные) вещества, то раздел 1 заполнять и прикладывать к расчету платы не нужно.

Расчет платы нужно сдавать не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Расчет предоставляется следующим образом:

  • на бумажном носителе через представителя организации или по почте заказным письмом с уведомлением;
  • и в электронном виде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи.

Расчеты в электронном виде должны предоставляться в формате XML , согласно образцу, расположенному на сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по адресу: http://www.gosnadzor.ru. Если в отчетном периоде сумма платежа составляет менее 50 тыс. рублей, представления расчета платы в электронном виде не требуется, в противном случае сдача расчетов в электронном виде является обязательной.

5. Куда сдавать Расчет платы за НВОС, и уплачивать экологические платежи?

В настоящее время согласно Постановления Правительства РФ № 717 от 13.09.2010 г. и приказа Росприроднадзора № 311 от 20.10.2010 г. полномочиями администратора доходов федерального бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду наделены только территориальные Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Заполненный расчет платы прошитый, пронумерованный, скрепленный печатью нужно сдавать в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения стационарного объекта негативного воздействия и месту государственной регистрации передвижного загрязняющего объекта. В те же территориальные органы Росприроднадзора осуществляется плата на НВОС в соответствии с представленными Расчетами платы отдельными платежными поручениями по каждому КБК.

Таким образом, если организация имеет несколько источников загрязнения окружающей среды в разных субъектах Российской Федерации, то по каждому субъекту нужно сдать отдельный расчет платы. При эксплуатации нескольких объектов загрязнения на территории одного субъекта плата по ним отражается в едином расчете. Однако лист расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, заполняется отдельно по каждому муниципальному образованию (ОКТМО муниципального образования).

Список кодов бюджетной классификации (КБК) экологических платежей:

6. С какого времени необходимо платить экологические платежи

Экологические платежи необходимо платить со времени вступления в силу Постановления Правительства № 344, а именно с 30 июня 2003 года. Те предприятия, которые уже существовали в это время, но не вносили экологические платежи, должны внести плату за загрязнение окружающей среды именно с 30 июня 2003 г., а те предприятия, которые образовались позже, должны платить с момента начала своей деятельности. Однако в 2008 году в связи с истечением срока исковой давности — три года (согласно ст.196 Гражданского кодекса РФ №230-ФЗ) плата с «должников» взимается с 1 января 2010 года.

7. Как рассчитать сумму платы за НВОС

Порядок расчета платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления установлены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).

Сумма платы рассчитывается отдельно по каждому загрязняющему веществу и отходу, а также по каждому виду топлива для передвижных объектов. При расчете платы за выбросы нужно учитывать коэффициенты экологической значимости региона и дополнительные коэффициенты 2 и 1,2. При расчете платы за сбросы — коэффициенты экологической значимости региона, дополнительный коэффициент 2 и коэффициент для взвешенных веществ. При расчете платы за отходы учитываются коэффициенты экологической значимости региона, дополнительный коэффициент 2 и коэффициент месторасположения объекта размещения отходов (1 или 0,3). Ко всем рассчитанным суммам платы должен быть применен коэффициент, учитывающий инфляцию, который устанавливается Федеральным законом о бюджете на очередной календарный год.

8. Коэффициенты инфляции

Коэффициенты, учитывающие инфляцию платы за НВОС по всем разделам расчета платы, устанавливаются каждый год Федеральным законом «О федеральном бюджете». В 2010 году нормативы платы, установленные Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. №344, применялись с коэффициентом, учитывающим инфляцию 1,79. Нормативы платы, изменённые Постановлением Правительства РФ от 01.07.2005г. №410, применялись с коэффициентом, учитывающим инфляцию 1,62.

  • Коэффициенты инфляции в 2011г.: 1,93 (вместо 1,79) и 1,58 (вместо 1,46)
  • Коэффициенты инфляции в 2012г.: 2,05 (вместо 1,93) и 1,67 (вместо 1,58)
  • Коэффициенты инфляции в 2013г.: 2,20 (вместо 2,05) и 1,79 (вместо 1,67)
  • Коэффициенты инфляции в 2014г.: 2,33 (вместо 2,20) и 1,89 (вместо 1,79)
  • Коэффициенты инфляции в 2015г.: 2,45 (вместо 2,33) и 1,98 (вместо 1,89)
  • Коэффициенты инфляции в 2016г.: 2,56 (вместо 2,45) и 2,07 (вместо 1,98)

Эти коэффициенты ежегодно обновляются в нашей программе для расчета платы за НВОС «ЭКО-Эксперт».

9. Что нужно знать для расчета экологических платежей?

Чтобы рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду, необходимо знать:

  1. Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и лимиты на размещение отходов.
  2. Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы временно согласованных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ.
  3. Количество топлива, израсходованного передвижными источниками в отчетном периоде.
  4. Нормативы платы за загрязнение окружающей среды, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).
  5. Коэффициенты, учитывающие инфляцию нормативов платы и коэффициенты экологической значимости региона.
  6. Фактические массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещаемых отходов с разбивкой:
    • в пределах утвержденных нормативов (ПДВ, ПДС и ЛРО);
    • в пределах утвержденных временно согласованных нормативов (ВСВ и ВСС);
    • сверх утвержденных нормативов и временных нормативов.
  7. Повышающий коэффициент, который применяется при расчете платы за загрязнение окружающей среды сверх утвержденных нормативов и лимитов. Значение этого коэффициента составляет 5,0 (п. 5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632).

Фактическая масса выбросов, сбросов и размещения отходов определяется по данным учета, который должны вести все организации, обязанные вносить плату за загрязнение окружающей среды (ст. 30 Закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ, подп. 5 п. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ, ст. 19 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Для определения массы загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу, используется порядок, предусмотренный п.5.6 Инструктивно-методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г.

Для определения массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты, используется порядок, предусмотренный п.5.7 Инструктивно-методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г.

Учет отходов (образовавшихся, использованных, обезвреженных, размещенных, переданных другим лицам или полученных от других лиц) следует вести в специальном журнале учета обращения с отходами (приказ МПР РФ от 01 сентября 2011 года № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»).

Расчет платы за НВОС это весьма трудоемкий и кропотливый процесс . Поэтому существует множество предприятий, оказывающих услуги по расчету экологических платежей. Кроме того имеется много программ, позволяющих автоматизировать расчет платы за НВОС . Такие программы позволяют пользователю самому рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду и подготовить всю необходимую экологическую отчетность, даже если он не является большим специалистом в области экологии.

10. Ответственность за непредставление расчетов и невнесение платы за НВОС

Экологические платежи сроки уплаты

Когда платить авансовые платежи за НВОС в 2018 году?

Авансовые платежи за НВОС в 2018 году в части сроков подчиняются тем же правилам, что и в 2017 году. Рассмотрим, что это за правила, а также разберемся, как определить сумму платежа и какого порядка придерживаться при оплате.

Порядок определения величины авансов по НВОС

Основным документом, определяющим ключевые моменты расчета и порядка внесения платежей за загрязнение, является закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Именно в нем предусмотрена обязанность для юрлиц, не относящихся к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, оплачивать в течение текущего года авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). По завершении года сумма этих платежей уменьшит общую величину платы, начисленной за год в декларации по НВОС.

Начислять и уплачивать авансовые платежи предписывается 3 раза за год, по завершении 1, 2 и 3 кварталов, до 20-го числа каждого из месяцев, наступающего после окончания соответствующего квартала (п. 3 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ).

Как определить сумму вносимого аванса? Очень просто. Каждый из платежей будет равен ¼ от общего объема платежей за НВОС, уплаченных (такая формулировка присутствует в законе) за предшествующий год.

Хотя говорить здесь об уплаченных в прошедшем году платежах не совсем верно. За сумму, от которой делается расчет величины авансов, правильнее брать общий объем платежей, начисленных к уплате в декларации за год, поскольку является нередкой ситуация, когда сумма уплаченных авансов окажется больше, чем весь платеж, начисленный по факту за этот же год. И именно о вопросах использования сумм возникшей при этом переплаты идет речь в письмах Росприроднадзора от 15.03.2017 № АС-06−02−36/5194 и от 27.03.2017 № АА-06−02−36/6198.

Кроме того, как раз потому, что возникновение переплаты не является редкостью, рассматриваются варианты изменения алгоритма расчета авансов по платежам за загрязнение.

Однако, согласно действующему пока порядку, размер авансов, уплачиваемых поквартально в 2018 году, определит общая сумма платежей по НВОС, осуществленных (точнее, начисленных) за 2017 год.

Как рассчитать плату за 2017 год?

Расчет платы за загрязнение по году производится в декларации, в состав которой входят:

  • титульный лист;
  • раздел со сводными результатами расчетов, в котором начисленные суммы подвергаются уменьшению за счет расходов, снижающих негативный эффект загрязняющего воздействия, и за счет уплаченных в течение года авансов;
  • 3 специальных раздела (по числу основных видов источников загрязнения), каждый из которых представляет собой таблицу с параметрами, необходимыми для расчета платежа по соответствующему источнику загрязнения, и заполняется только при наличии у плательщика такого источника.

Расчет в специальных разделах происходит по правилам, детально описанным в приказе Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (в примечаниях к форме бланка декларации) и в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255. Оба этих документа также содержат необходимые значения применяемых в расчетах коэффициентов.

Сроки для платежей за загрязнение
Оплату авансов юрлица, обязанные делать такие платежи, производят 3 раза в год. Завершаются расчеты по году еще 1 платежом — оплатой итоговой суммы, полученной в разделе декларации, отведенном сводным данным, в результате арифметических действий, совершенных над исчисленной в специальных разделах суммой.

Таким образом, видов сроков для оплаты существует 2:

  1. для авансовых платежей — в 2018 году они истекут 20 апреля, 20 июля и 20 октября, но в октябре платеж придется сделать не позднее 19.10.2018, поскольку 20 октября — выходной, а переноса сроков закон № 7-ФЗ не предусматривает;
  2. для окончательного расчета по году — предельная дата этого срока соответствует 1 марта года, наступающего за отчетным, т. е. оплату за 2017 год нужно будет осуществить не позднее 01.03.2018, а платеж за 2018 год — не позднее 01.03.2019.

Теми организациями, которые не обязаны осуществлять оплату авансов, уплата платежей на НВОС производится 1 раз (по итогам года), т. е. срок для них существует только 1 (1 марта).

Общим для всех юрлиц вне зависимости от масштабов их бизнеса является срок, установленный для представления декларации по НВОС, истекающий 10 марта года, наступающего вслед за отчетным.

Куда и как платить авансы за НВОС?
В части места оплаты плата за загрязнение привязана следующим образом (п. 1 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • за выбросы и сбросы ее вносят в бюджет по месту расположения источника загрязнения;
  • за размещаемые отходы она платится там, где происходит размещение этих отходов.

То есть ОКТМО для платы, осуществляемой по разным видам загрязняющих объектов, может оказаться разным. И учесть это необходимо не только при составлении декларации, но и при уплате авансовых платежей.
Разными в зависимости от вида источника загрязнения будут и значения указываемого в платежном документе КБК.

Что отличает платежи по НВОС от платежей по экологии?

Кроме платежей по НВОС, существует еще 1 платеж экологического характера, имеющий официальное название «экологический сбор». Он регулируется иным нормативным актом — законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Отличий от платежей за загрязнение у него много:

  • круг плательщиков, представленный лицами, осуществляющими производство или импорт изделий, требующих их утилизации по завершении использования;
  • налоговая база, определяемая как объем утилизируемого товара, скорректированный на норматив утилизации;
  • ставка, зависящая от вида утилизируемого изделия;
  • срок, установленный для оплаты и являющийся единственным, совпадает со сроком подачи отчетности по сбору и соответствует дате 15 апреля года, наступающего за отчетным.

Уплаты авансов по экологическому сбору законодательство не предусматривает. Таким образом, авансовые платежи по экологии в 2018 году делать не нужно.

Итоги
Авансы по платежам за НВОС должны платить юрлица, не относящиеся к числу субъектов малого или среднего предпринимательства. Осуществляются такие платежи трижды в год, по завершении 1, 2 и 3 кварталов, не позднее 20 числа месяца, наступающего по окончании соответствующего квартала. Сумма каждого аванса равна ¼ от величины платежей за НВОС, начисленных к уплате по декларации за год, предшествующий году оплаты авансов.

Статья написана по материалам сайтов: lcbg.ru, www.airsoft-bit.ru, minpriroda.cap.ru.

»

Это интересно:  Что входит в капитальный ремонт квартиры
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector