Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих

ВОПРОСЫ:
1. Понятие системы социальной защищенности военнослужащих.
2. Правовые гарантии для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Основные социальные гарантии, установленные законодательством для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, представлены на схеме.

Социальные гарантии военнослужащих (стр. 1 из 15)

Глава 1. Институт социальных гарантии военнослужащих ФСБ РФ

1.1 История становления и развития системы социально-правовой защиты военнослужащих

1.2 Гарантии правовой и социальной защищенности военнослужащих

1.3 Система социально-правовой защиты военнослужащих Российской Федерации

Глава 2. Проблематика правового регулирования социальных гарантий военнослужащих проходящих военную службу по контракту

2.1 Вещевое обеспечение

2.2 Жилищное обеспечение

2.3 Пенсионное обеспечение

Список нормативных актов и литературы

Всеобщая декларация прав человека 1948 г.[1] в ст. 22 провозгласила, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение. Это право по своему характеру должно позволять обеспечивать с учетом имеющихся у общества материальных возможностей достойное существование человека при наступлении таких жизненных ситуаций, когда он не в состоянии получать источник дохода в обмен на затраченный труд. Нормы декларации связывают реализацию права каждого человека на достойный жизненный уровень не только в период, когда человек трудится, но и в случаях безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иных случаев утраты средств к существованию по независящим от гражданина обстоятельствам.

Конституция Российской Федерации[2] (далее именуется – Конституция РФ) в ст. 7 ч. 1 провозгласила Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Другими словами возложила на государство ответственность за социальную защиту и социальное обеспечение своего общества – область сплетения жизненно важных интересов граждан, отношений собственности и распределения, правовых приемов и способов их регулирования, социальной политики государства и социально-экономических прав человека, сферу преломления таких общечеловеческих ценностей, как равенство, социальная справедливость, гуманизм, моральные устои общества.

Формирование в Российской Федерации правового и социального государства предполагает создание условий не только для беспрепятственного осуществления прав и личных свобод граждан, но и обеспечение их всесторонней социальной защиты.

Во все времена наши предки отдавали должное тем, кто жертвовал собой в тяжелые годы испытаний. Это было обусловлено тем, что не было десятилетия в истории нашего государства, чтобы не полыхала война на той или иной границе. И если приходил враг, то все способные носить оружие шли защищать свои земли.

В настоящее время, к сожалению, мы не перестали нуждаться в вооруженной защите, которую сейчас осуществляет профессиональная
армия – Вооруженные силы Российской Федерации. Важно отметить, что правовой статус современных военнослужащих имеет особенности, связанные с возложением на них обязанностей по вооруженной защите государства, с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

Именно эти обстоятельства и являются основанием для предоставления военнослужащим определенных льгот и гарантий. Государство хотя бы частично компенсирует военнослужащим и членам их семей тот возможный вред, который они могут получить и частично получают, выполняя свои обязанности в интересах защиты государства и граждан России.

Проблемы в сфере обеспечения защитников Родины достойным социальным уровнем жизни, гарантий их осуществления, особенности правового регулирования института социальных гарантий предопределили актуальность поднятых вопросов.

Актуальность темы обусловлена проблемами правового статуса (правосубъектности) военнослужащих в призме их социального обеспечения, государственных гарантий социальной поддержки и правового регулирования системы социальной защиты, что, безусловно, является одной из наиболее актуальных методологических проблем современной юридической науки.

Указанными обстоятельствами в целом и был обусловлен выбор темы дипломной работы.

Объектом исследования являются общественные отношения между государством и военнослужащими в сфере наделения и закрепления социальных гарантий, мер по их обеспечению.

Предметом исследования являются нормы гражданского и военного законодательства, составляющие институт социальных гарантий военнослужащих и судебная практика их применения.

Методологическую основу составляют общенаучный диалектико-правовой метод познания, а также частно-научные методы исследования, такие как формально-логический, системно-структурный, сравнительно-исторический и др. В работе используются такие общелогические методы познания, как анализ, синтез, обобщение.

Теоретической основой работы явились труды ученых правоведов в области теории права и цивилистики, законодательные акты, регулирующие отношения социальной сферы в военной среде.

Теоретическая и практическая значимость исследования, на наш взгляд, состоит в том, что материалы исследования углубляют теорию российского гражданского, военного права и могут быть использованы в учебной и научной деятельности.

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Дипломная работа включает в себя введение, две главы, заключение, библиографию и приложения.

Таким образом, при написании работы мной была поставлена следующая цель : теоретический анализ юридических норм образующих в своей совокупности институт социальных гарантий военнослужащих, практики их применения, основ дальнейшего совершенствования указанного правового института.

Цель исследования обусловила круг взаимосвязанных задач , теоретическое рассмотрение которых составляет содержание настоящей работы:

− сквозь призму сравнительного анализа проследить историю становления и развития системы социально-правовой защиты военнослужащих;

− отразить аспекты гарантий правовой и социальной защищенности военнослужащих, субъективный состав отношений и механизм реализации указанных аспектов;

− рассмотреть систему социально-правовой защиты военнослужащих Российской Федерации современного периода, ее виды, проблематику;

− дать общую характеристику видам (вещевому, жилищному, пенсионное) материального обеспечения военнослужащих, проанализировать правовое регулирование в указанной сфере, проблематику.

Исходя из поставленных задач, на защиту выносятся следующие положения:

1. Сложившаяся в настоящее время система социальной поддержки и защиты населения – сложный правовой институт, представленный совокупностью правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения в сфере социальной защиты, со своим механизмом реализации и субъектным составом.

2. Обеспечение социальной и правовой защищенности военнослужащих является одной из важнейших обязанностей государства, его органов и должностных лиц (командиров (начальников) всех рангов). Закрепление гарантий определено законами, воинскими уставами и является существенным и необходимым фактором укрепления морально-психологического состояния военнослужащих, повышения боевой готовности и боеспособности войск.

3. Под государственным материальным обеспечением понимается комплекс организационно-правовых мероприятий (механизм) по реализации субъективных прав военнослужащих на удовлетворение их потребностей, прежде всего личных, в связи с исполнением обязанностей военной службы.

Глава 1. ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХГАРАНТИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ФСБ РФ

«Ставлю заботу о солдате первейшей обязанностью всех начальствующих лиц»

Известный русский генерал, А.А. Брусилов

1.1 История становления и развития системы социально-правовой защиты военнослужащих

Во все времена наши предки, государство отдавали должное тем, кто жертвовал собой в тяжелые годы испытаний. Это было обусловлено тем, что не было десятилетия в истории нашего государства, чтобы не полыхала война на той или иной границе. И если приходил враг, то все способные носить оружие шли защищать свои земли.

Тех, кто возвращался искалеченным, общинники опекали, помогали выжить, заботились о вдовах и сиротах. Таковы были моральные устои, таков был стародавний обычай, которому все неукоснительно подчинялись.

Однако со временем выделилась группа людей, которая постоянно несла охрану племенной территории и которую, в соответствии с современной терминологией, можно назвать профессиональными военными. Их необходимо было кормить и вооружать, для чего князья посылали дружинников собирать все необходимое для содержания войска в сельских общинах, «по людям». Так возникло «полюдье». Часть из того, что в добровольно-принудительном порядке князья забирали у землепашцев, охотников и скотоводов, они выделяли своим изувеченным в битвах соратникам. Нередко они брали в свой дом вдов и сирот тех, кто пал «за други своя». Вероятно, это были первые «ростки», определившие в дальнейшем правовое положение служивых людей.

Статус военнослужащего. Основные права, свободы и гарантии социальной защиты.

Статус военнослужащего есть совокупность его прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством и гарантированных государством. Граждане приобретают статус военнослужащего с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

Защита свободы, чести и достоинства военнослужащих. Военнослужащие находятся под защитой государства. Никто не вправе вмешиваться в служебную деятельность военнослужащих, кроме лиц, уполномоченных на это законодательством.

Это интересно:  Кс 2 и кс 3 когда оформляются

Свобода слова. Военнослужащие, реализующие свое право на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, имеющие доступ к получению и распространению информации. не должны разглашать государственную и военную тайну, обсуждать и критиковать приказы командиров и начальников.

Участие военнослужащих в забастовках запрещается.

Право на труд. Время прохождения гражданами военной службы по призыву засчитывается в их общий трудовой стаж и стаж работы по специальности из расчета один месяц военной службы за два месяца работы.

Служебное время и право на отдых. Продолжительность служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяется распорядком воинской части в соответствии с требованиями общевоинских уставов Вооруженных Сил. При этом им ежедневно, за исключением случаев, определяемых общевоинскими уставами Вооруженных Сил, предоставляется не менее восьми часов для сна и двух часов личного времени, а также не менее одних суток отдыха еженедельно.

Военнослужащим, проходящим службу по призыву на воинских должностях, для которых штатом предусмотрены воинские звания рядового и матроса, предоставляется один основной отпуск продолжительностью 15 суток, а на воинских должностях, для которых штатом предусмотрены звания сержанта и старшины,-20 суток. Продолжительность основного отпуска военнослужащих в виде поощрения либо наказания может быть увеличена или сокращена на срок до 5 суток.

Отпуска по личным обстоятельствам на срок до 10 суток предоставляются военнослужащим:

• в случае тяжелого состояния здоровья или смерти (гибели) близкого родственника военно­служащего (отца, матери, жены, мужа, сына, доче­ри, родных брата или сестры) или лица, на воспи­тании которого находился военнослужащий;

• в случае пожара или другого стихийного бед­ствия, постигшего семью или близкого родствен­ника военнослужащего.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, отпуск по личным обстоя­тельствам на срок до 10 суток может быть предоставлен и в других исключительных слу­чаях, когда по решению командира воинской части присутствие военнослужащего в семье необходимо.

Продолжительность основного отпуска и от­пуска по личным обстоятельствам увеличивает­ся на количество суток, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно.

Денежное довольствие. Денежное довольствие военнослужащего состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью и месяч­ного оклада в соответствии с присвоением воин­ских званий и других дополнительных денеж­ных выплат.

Дополнительные денежные выплаты. Воен­нослужащим, проходящим военную службу по призыву, при убытии в основной отпуск, а также в отпуск по болезни (на основании заключения военно-врачебной комиссии) производится вы­плата в размере не менее одного оклада денежно­го содержания.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, при переезде в связи с пере­водом к новому месту военной службы или с пе­редислокацией воинской части (подразделения) производится выплата в размере твердой ставки (суточные), установленной Правительством Рос­сийской Федерации для командированных работ­ников, либо выдается продовольственный паек на каждые сутки нахождения в пути.

Право на жилье. За военнослужащими, прохо­дящими военную службу по призыву, сохраняют­ся жилые помещения, занимаемые ими до при­зыва (поступления) на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающих­ся в улучшении жилищных условий.

Право на охрану жизни, здоровья, медицин­скую помощь. Военнослужащие имеют право на бесплатную медицинскую помощь в военно-ме­дицинских подразделениях, частях и учреждени­ях по месту военной службы.

Военнослужащие, проходящие военную служ­бу по призыву, при наличии медицинских пока­заний обеспечиваются бесплатным и платным санаторно-курортным лечением.

Указанным военнослужащим при убытии в отпуск по болезни в качестве дотации на лечение производится выплата в размере четырех уста­новленных законом минимальных размеров оп­латы труда.

Страховые гарантии военнослужащих. Воен­нослужащие подлежат государственному лично­му страхованию на случай гибели (смерти) или увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных ими в период прохождения военной службы.

Право на образование и права в области культуры. Военнослужащие имеют право обу­чаться в военных образовательных учреждениях профессионального образования.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, обучение в гражданских об­разовательных учреждениях профессионального образования не разрешается.

Гражданам, призванным на военную службу в период обучения в государственных образова­тельных учреждениях профессионального обра­зования, при увольнении с военной службы со­храняется право на продолжение образования в том образовательном учреждении, где они обуча­лись до призыва.

Граждане, уволенные с военной службы и по­ступающие в государственные образовательные учреждения профессионального образования по рекомендации командиров (начальников), поль­зуются правом внеконкурсного зачисления при условии получения ими положительных опенок на вступительных экзаменах.

Военнослужащие имеют право на бесплатный проезд:

• в железнодорожном, воздушном, водном и ав­томобильном (кроме такси) транспорте в коман­дировки, в связи с переводом к новому месту воен­ной службы, к местам использования основного отпуска, дополнительных отпусков, на лечение и обратно, к постоянному месту жительства при увольнении с военной службы;

• на всех видах общественного транспорта го­родского, пригородного и местного сообщения (кроме такси).

Военнослужащие, проходящие военную служ­бу по призыву, имеют право на бесплатную пере­сылку писем, отправляемых воинскими частями. Бесплатно пересылаются письма, адресованные военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, к месту их военной службы. Бес­платными почтовыми посылками отправляется домой собственная одежда граждан, призванных на военную службу.

Увольнение граждан с военной службы. Во­еннослужащим, проходившим военную службу по призыву, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие, равное установленному законом минимальному размеру оплаты труда, а лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — равное пяти установленным законом минималь­ным размерам оплаты труда.

Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих

§ 2. Гарантии, льготы и компенсации военнослужащих [7]

В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (п. 2 ст. 1) в связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются льготы, гарантии и компенсации. Особый характер обязанностей заключается в том, что они связаны с подготовкой к вооруженной защите и непосредственно с вооруженной защитой Российской Федерации от внешней агрессии. Этим объясняется и необходимость беспрекословного выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

Следует указать, что льготы, гарантии и компенсации, предоставляемые военнослужащим, могут устанавливаться различными нормативными правовыми актами Российской Федерации: федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и др.

Реализация льгот, гарантий и компенсаций, установленных военнослужащим, возлагается в соответствии с законодательством на органы государственной власти, органы военного управления и органы местного самоуправления в пределах предоставленных им полномочий.

Гарантии, льготы и компенсации военнослужащих рассматриваются как отдельные институты, взаимосвязанные между собой, а также как соотносимые понятия[8].

1. Гарантии военнослужащих. Следуя нормам международного права, Конституция Российской Федерации устанавливает обязанность государства проводить политику, направленную на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Конституции Российской Федерации закреплены основные направления социальной политики нашего государства, одним из которых является установление гарантий социальной защиты (ч. 2 ст. 7). По своей природе гарантии являются чаще всего юридическими гарантиями, хотя они могут быть и организационными, и экономическими, и политическими[9].

Основной смысл назначения юридических гарантий — это создание таких государственных институтов, которые бы защищали и охраняли права и свободы граждан от каких бы то ни было посягательств. Механизм реализации гарантий зависит от ряда условий. Во-первых, это компетентность органов государства, выражающаяся, прежде всего, в решении вопросов, возникающих в связи с обладанием конституционным правом, и особенно с его реализацией. Во-вторых, это установление ответственности как должностных лиц, так и граждан за ненадлежащую реализацию прав и свобод и, напротив, за допущение при этом злоупотреблений. В-третьих, это процедурно-процессуальный порядок защиты и восстановления ущемленных и нарушенных прав.

Гарантом прав и свобод человека и гражданина является Президент Российской Федерации (ст. 80 Конституции Российской Федерации). Конституция Российской Федерации отводит Президенту Российской Федерации особую роль в деле защиты прав и свобод человека и гражданина, он выступает гарантом прав и свобод, издавая указы, направленные на защиту правового положения личности в Российской Федерации. Кроме этого, функция правовой защиты реализуется в процессе деятельности компетентных органов государственной власти, местного самоуправления, исполнительной власти, в том числе и военного управления, по созданию и приведению в действие свобод и обязанностей, а также льгот, гарантий и компенсаций, вытекающих из особенностей военной службы.

Это интересно:  Когда было 26 процентов по пенсионному фонду

Юридические гарантии — это условия и средства, закрепленные в Конституции Российской Федерации, законах и иных правовых актах, обеспечивающие реальные возможности охраны и беспрепятственного осуществления (включая восстановление) прав, свобод, а также исполнения обязанностей военнослужащими.

Содержание и объем прав, обязанностей, ответственности военнослужащих зависят от того, находятся они при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) или нет (ст. 7 УВС ВС РФ).

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» определяет юридические факты (жизненные обстоятельства), когда военнослужащие, считаются исполняющими обязанности военной службы (п. 1 ст. 37). Перечень юридических фактов (жизненных обстоятельств) является исчерпывающим. Таким образом, законодатель гарантирует военнослужащим, что при наступлении юридических фактов (жизненных обстоятельств), перечисленных в п. 1 ст. 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», они будут считаться исполняющими обязанности военной службы. Этот факт весьма важен, так как находится во взаимосвязи с объемом льгот, компенсаций, предоставляемых военнослужащим, исполняющим обязанности военной службы.

Льготы и компенсации, установленные для военнослужащих в нормативных правовых актах, теряют свою значимость и ценность без гарантий, способных реализовать их.

2. Льготы военнослужащих. Под льготами понимаются предусмотренные государством преимущества, предоставляемые гражданам в связи с военной службой или выполнением иных воинских обязанностей, либо полное или частичное освобождение их от некоторых государственных обязанностей. Основной целью института льгот является установление различных преимуществ военнослужащим в связи с ограничением в интересах государства их прав и свобод, установленных нормативными правовыми актами. С одной стороны, льготы тесно переплетаются с отдельными личными правами военнослужащих, а с другой — образуют самостоятельное субъективное право военнослужащих на льготы[10].

Институт льгот военнослужащим делится на две большие группы в зависимости от времени их действия:

1) временные льготы — предоставляются только в период прохождения военной службы (ограничиваются временем исполнения военной службы);

2) постоянные льготы — не ограничиваются временем исполнения военной службы, т. е. сохраняются в последующем для отдельных категорий граждан после прекращения военной службы.

Временные льготы. Льготы по проезду на транспорте. Военнослужащие имеют право на бесплатный проезд:

— железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в служебные командировки, в связи с переводом на новое место военной службы, к местам использования основного (каникулярного) отпуска (один раз в год), дополнительных отпусков, на лечение и обратно, на избранное место жительства при увольнении с военной службы;

— на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси). Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при переводе на новое место военной службы и увольнении с военной службы, кроме того, имеют право на бесплатный перевоз до 20 тонн личного имущества в контейнерах с прежнего места жительства на новое железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, — другими видами транспорта (за исключением воздушного). В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой им возмещаются фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн;

— на грузовых машинах и в пассажирских автобусах воинской части, выделяемых для обеспечения организованной перевозки военнослужащих к месту военной службы и обратно.

Льготы при приобретении проездных документов. Военнослужащий имеет право на приобретение проездных документов для себя и членов своей семьи на все виды транспорта вне очереди при следовании в служебную командировку, на новое место военной службы, а также к месту использования отпуска и обратно. При этом военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, направляемый в служебную командировку, пользуется правом на бронирование и получение вне очереди места в гостинице по командировочному удостоверению.

Почтовые льготы. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, имеют право на бесплатную пересылку писем, отправляемых воинскими частями. Бесплатно пересылаются письма, адресованные военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по месту их военной службы, не взимается плата за досылку и возвращение почтовых посылок, адресованных им. Одежда граждан, призванных на военную службу, бесплатно отправляется почтовыми посылками.

а) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания или нуждающимся в улучшении жилищных условий, вступившим в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо осуществляющим строительство (покупку) индивидуальных жилых домов (квартир) в пределах социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, с учетом дополнительной общей площади жилого помещения, по месту военной службы на территории Российской Федерации предоставляются субсидии в виде безвозмездной финансовой помощи;

б) за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, в районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, занимаемые ими жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда бронируются, за исключением служебных жилых помещений, на все время их пребывания за пределами территории Российской Федерации или в указанных районах и местностях;.

в) за военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, курсантами военных образовательных учреждений профессионального образования сохраняются жилые помещения, занимаемые ими до призыва (поступления) на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий;

г) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы;

д) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, не более чем за три года до увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в течение года при увольнении с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями по ходатайству командиров воинских частей включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений, или в списки членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов.

Льготы в области здравоохранения. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, и курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования обеспечиваются бесплатным санаторно-курортным лечением в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. Указанным военнослужащим при убытии в отпуск по болезни выплата в качестве дотации на лечение производится в размере 400 рублей. Курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, воспитанники образовательных учреждений среднего (полного) общего образования с дополнительной образовательной программой, имеющей целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, оплачивают не более 30% стоимости путевки на военные туристские базы.

Льготы в области охраны труда:

а) время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — из расчета один день военной службы за два дня работы;

б) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и по призыву в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей военной службы на которых связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья, продолжительность основного отпуска увеличивается на срок до 15 суток или предоставляются дополнительные сутки отдыха в соответствии с нормами, устанавливаемыми Положением о порядке прохождения военной службы.

Постоянные льготы. Льготы по проезду на транспорте. Офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения имеют право на бесплатный проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на стационарное лечение в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год).

Это интересно:  Основные полномочия президента рф

а) офицеры в воинских званиях полковника, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также командиры воинских частей, военнослужащие, имеющие почетные звания Российской Федерации, военнослужащие — преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, военнослужащие — научные работники, имеющие ученые степени или ученые звания, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров;

б) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления обязаны в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов;

в) военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования. Право на обеспечение жилой площадью на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.

Льготы в области здравоохранения:

а) военнослужащие, офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, а также прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарствами, другим медицинским имуществом по рецептам врачей в военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях (далее — военно-медицинские учреждения). При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается им в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения;

б) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), офицерам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, а также прапорщикам и мичманам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, при направлении в санатории для продолжения госпитального лечения в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии дополнительно предоставляются бесплатные путевки.

Льготы в области охраны труда. Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.

3. Компенсации военнослужащих. Под компенсацией понимается возмещение государством каких-либо затрат, понесенных гражданином, в период исполнения обязанностей военной службы. Компенсации призваны обеспечить восполнение военнослужащим каких-либо непредвиденных затрат как материального, так и нематериального характера, а также реализовать право на замену отдельных видов натурального обеспечения денежным эквивалентом.

Компенсации, предоставляемые военнослужащим, делятся на следующие виды:

1) компенсации, восполняющие материальные затраты;

2) компенсации, восполняющие нематериальные затраты;

3) компенсации, заменяющие отдельные виды натурального обеспечения.

К первому виду относится компенсация за использование личного транспорта в служебных целях, которая выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, использующим личный транспорт в служебных целях, в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Ко второму виду относится компенсация на санаторно-курортное лечение, которая выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования) ежегодно независимо от приобретения путевки. Денежная компенсация на ребенка, на содержание которого военнослужащим отчисляются алименты, выплачивается получателю алиментов.

К компенсациям, восполняющим нематериальные затраты, также относятся компенсационные доплаты к денежному довольствию:

— военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, к их денежному довольствию устанавливаются коэффициенты (районные, за военную службу в высокогорных районах, за военную службу в пустынных и безводных местностях) и выплачиваются процентные надбавки к денежному довольствию в размерах и порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях;

— военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

К компенсациям, заменяющим отдельные виды натурального обеспечения, относятся:

компенсация взамен продовольственного пайка. Выплата денежной компенсации взамен положенного продовольственного пайка (питания) в размере его стоимости — по просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, только за время нахождения в местах использования отпуска;

компенсация взамен организации питания. Выплата продовольственно-путевых денег военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, на время нахождения в пути следования, а также на время нахождения в пунктах командировок, если в этих пунктах отсутствует организованное питание военнослужащих;

компенсация вместо предметов вещевого имущества. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на получение вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества денежной компенсации в размере стоимости указанных предметов.

Статья написана по материалам сайтов: mirznanii.com, studfiles.net, uristinfo.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector