Фз об охране окружающей природной среды

В шпаргалке даны краткие ответы на вопросы предъявляемые на экзаменах в высших учебных заведениях; характеристика правовых актов касающихся отрасли экологического права.

Оглавление

  • 1. Понятие экологического права
  • 2. Предмет и метод правового регулирования
  • 3. История правового регулирования экологических отношений
  • 4. Система экологического права
  • 5. Специфические черты экологического права
  • 6. Принципы охраны окружающей среды
  • 7. Нормы экологического права и экологические правоотношения
  • 8. Субъекты и объекты экологических правоотношений
  • 9. Источники экологического права
  • 10. Федеральный закон «Об охране окружающей среды»
  • 11. Экологическая доктрина РФ
  • 12. Право собственности на природные ресурсы
  • 13. Правовые формы использования природных ресурсов
  • 14. Правовая охрана природных объектов

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Экологическое право. Шпаргалка (Е. А. Рябченко, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

10. Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

Федеральный закон от 10.01.2002 г № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды.

Охрана окружающей среды (природоохранной деятельности) – деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Законодательство об охране окружающей среды позволяет:

1) обеспечивать сбалансированное решение социально-экономических задач;

2) сохранять благоприятную окружающую среду;

3) сохранять биологическое разнообразие и природные ресурсы в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений;

4) укреплять правопорядок в области охраны окружающей среды;

5) обеспечивать экологическую безопасность.

Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды.

Действие закона распространяется на всю территорию РФ, а также на континентальный шельф и исключительную экономическую зону РФ.

Закон содержит следующие главы (1 – 16):

1) «Общие положения»;

2) «Основы управления в области охраны окружающей среды»;

3) «Права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды»;

4) «Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды»;

5) «Нормирование в области охраны окружающей среды»;

6) «Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза»;

7) «Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности»;

8) «Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций»;

9) «Природные объекты, находящиеся под особой охраной»;

10) «Государственный мониторинг окружающей среды»;

11) «Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль)»;

12) «Научные исследования в области охраны окружающей среды»;

13 «Основы формирования экологической культуры»;

14) «Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и разрешение споров в области охраны окружающей среды»;

13 «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды»;

16) «Заключительные положения».

Оглавление

  • 1. Понятие экологического права
  • 2. Предмет и метод правового регулирования
  • 3. История правового регулирования экологических отношений
  • 4. Система экологического права
  • 5. Специфические черты экологического права
  • 6. Принципы охраны окружающей среды
  • 7. Нормы экологического права и экологические правоотношения
  • 8. Субъекты и объекты экологических правоотношений
  • 9. Источники экологического права
  • 10. Федеральный закон «Об охране окружающей среды»
  • 11. Экологическая доктрина РФ
  • 12. Право собственности на природные ресурсы
  • 13. Правовые формы использования природных ресурсов
  • 14. Правовая охрана природных объектов

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Экологическое право. Шпаргалка (Е. А. Рябченко, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Закон «Об охране окружающей среды».

20 декабря 2001 года Государственной Думой РФ принят Закон «Об охране окружающей среды» и подписан 10 января 2002 года Президентом Российской Федерации. Принятый закон сменил Закон «Об охране окружающей природной среды» от 19 декабря 1991 года.

Закон «Об охране окружающей среды» является комплексным головным законодательным актом прямого действия и решает три задачи:

1. Сохранение природной среды;

2. Предупреждение и устранение вредного влияния хозяйственной деятельности на природу и здоровье человека;

3. Улучшение качества окружающей среды.

Этот закон является актом прямого воздействия, то есть его статьи действуют без каких-либо дополнительных инструкций, постановлений и пр.

Основная задача закона состоит в обеспечении научно обоснованного сочетания экологических и экономических интересов для сохранения здоровой чистой окружающей среды. Обосновываются нормативы качества окружающей среды, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, а также нормативы допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ и т.д.

Данный закон формулирует экологические требования, к источникам вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека.

Закон «Об охране окружающей среды» состоит из XVI глав, содержащих 84 статьи, в которых представлены:

— основы управления в области охраны окружающей среды;

— права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды;

— экономическое регулирование в области охраны окружающей среды;

— нормирование в области охраны окружающей среды;

— оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза;

— требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

— зоны экологических бедствий, зоны чрезвычайных ситуаций;

— природные объекты, находящиеся под особой охраной;

— государственный мониторинг окружающей среды;

— контроль в области охраны окружающей среды. Экологический мониторинг;

— научные исследования в области охраны окружающей среды;

— основы формирования экологической культуры;

— ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

— международное сотрудничество в области охраны окружающей среды;

Центральная тема Закона – это охрана здоровья человека от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Человек рассматривается как субъект воздействия на окружающую среду, несущий ответственность за последствия своей деятельности, и , как объект такого воздействия, наделенный соответствующими правами и гарантиями на возмещение причиненного вреда.

Механизм исполнения норм данного закона состоит из системы. включающей экономическое стимулирование хозяйствующего субъекта, а также административно-правового воздействия на нарушителей.

Основные акты экологического законодательства в Российской Федерации

После принятия Конституции РФ практически полностью было пересмотрено законодательство РФ, в том числе и экологическое. Основные акты экологического законодательства приведены в табл.3.1.

Таблица 3.1 Основные акты экологического законодательства в Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации (1993 г.)
Природоохранное законодательство Экологическая безопасность Природно-ресурсовое законодательство
Действующие законодательные акты
Закон РФ «Об охране окружающей среды», 2002г Закон РСФСР «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», 1991 (с изменениями) Земельный кодекс, 2001
ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»,1999г Закон РФ «О безопасности», 1992 Закон РФ «о плате за землю», 1991 г. (в ред. Законов 1992, 1994, 1995 гг.)
ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», 1999г Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера», 1994 г Водный кодекс, 1995г
Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, 1993 г (в ред. Законов 1998г) ФЗ «О радиационной безопасности населения», 1996 г Закон РФ «О континентальном шельфе», 1995г
Закон РФ «О ратификации рамочной Конвенции ООН об изменении климата», 1994 г ФЗ «Об использовании атомной энергии» Закон РСФСР «О недрах», 1992 (в ред. Закона 1995 г).
Закон РФ «О ратификации Базельской конвенции ООН о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением», 1994 г ФЗ «О пожарной безо­пасности» ФЗ «О ставках отчислений на минерально-сырьевой базы», 1995 г.
ФЗ «Об экологической экспертизе», 1995 г ФЗ «О соглашениях о разделе продукции», 1995 г.
ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», 1995 г Закон «О животном мире», 1995 г.
ФЗ «Об уничтожении химического оружия», 1997 г Лесной кодекс, 1997 г.
ФЗ «Об исключительной экономической зоне России», 1998 г ФЗ «Об отходах производства и потребления»,1998 г.
Законодательные акты, нуждающиеся в разработке и/или в утверждении
ФЗ «Об экологическом страховании» ФЗ «Об экологической безопасности» ФЗ «О разграничении прав собственности на природные ресурсы («О федеральных природных ресурсах»)».
ФЗ «Об экологических фондах» ФЗ «О статусе зон экологического неблагополучия» ФЗ «О государственных кадастрах природных ресурсов»
ФЗ «Об охране водных биологических ресурсов» ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами» ФЗ «О растительном мире»
ФЗ «Об охоте и рыболовстве» ФЗ «Об энергоинформационном благополучии населения» ФЗ «О государственной политике в области обращения с радиоактивными отходами».
ФЗ «О государственном регулировании использования охраны зеленого фонда городских поселений» ФЗ «О питьевой воде»
ФЗ «От государственном регулировании в области экологического образования»

Природоресурсовое законодательство включает нормативные акты, регулирующие охрану и использование отдельных видов природных ресурсов: Земельный кодекс РФ(2001 год), Лесной кодекс РФ(1997 год), Водный кодекс РФ(1995 год), Закон РФ «О недрах»(1992 год), Закон «Об особо охраняемых природных территориях»(1995 год), Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха»(1999 год), Федеральный закон «О животном мире»(1995 год).

В природоохранное законодательство входят нормативные акты, регулирующие охрану окружающей среды в целом: Закон РФ «Об охране окружающей среды»(2002 год), Федеральный закон «Об экологической экспертизе»(1995 год), «О радиационной безопасности населения»(1995 год), «О безопасности обращения с пестицидами и агрохимикатами»(1997 год) и др.

Действующий земельный кодекс РФ был принят в 2001 году.

Первый земельный кодекс РСФСР был принят в 1992 г. ВЦИК. Он провозглашал собственность государства на землю и изъятие земель из гражданского оборота. Второй земельный кодекс РСФСР принят Верховным Советом РСФСР в июне 1970г. Это был кодекс периода развитого социализма, утвердившего полное господство колхозно-совхозной формы ведения сельского хозяйства. Земельный кодекс 1991 года – это кодекс отмены исключительности государственной собственности на землю и другие природные ресурсы.

Это интересно:  Перечень социально значимых продуктов питания 2020

Закон Российской Федерации «О недрах» 1992 г. устанавливает правовые отношения при изучении, использовании и охране недр.

Данный закон устанавливает строгое лицензирование, вводит плату за пользование недр для различных целей и распределение доли доходов, получаемых недропользователем. В недропользовании много сложных и неразрешенных проблем: истощение минеральных ресурсов, утилизация отвалов пород, захоронение токсичных и радиоактивных отходов.

Основы лесного законодательства(1997 г.) закрепляют требования, предъявляемые к ведению лесного хозяйства. Основные правовые нормы направлены на использование леса как природного ресурса. Воспроизводство лесов. Охрану и защиту лесов. В нем можно выделить пять групп правовых норм: лесохозяйственные (ведение лесохозяйства, воспроизводство лесов, охрана и защита лева и т.д.), лесоресурсовые (планирование и использование леса как природного ресурса), лесоземельные (использование земель лесного фонда), управленческие(компенсация органов управления лесным хозяйством), экологические, которые касаются принципов организации ведения лесного хозяйства, распределения лесов на группы по категориям защитности, охраны лесов от пожаров, незаконных порубок, от загрязнения, истощения и т.д.

Водный кодекс Российской Федерации (1995 г.) регулирует правовые отношения в области использования и охраны водных объектов, определяет порядок приобретения и прекращения, прав пользователя водных объектов, устанавливает ответственность за нарушение водного законодательства. Правовые нормы направлены на рациональное использование вод. Их охрану от загрязнения, засорения и истощения.

Правовые основы охраны атмосферного воздуха отражены в законе РФ об охране окружающей среды, а также в законе «Об охране атмосферного воздуха»(1999 год).

Важными общими мероприятиями охраны воздушного бассейна является установление нормативов предельно допустимых вредных воздействий(ПДК,ПДВ) и платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ.

На основании и во исполнение Конституции РФ, Федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство издает постановления и распоряжения, отвечая также за их исполнение. Постановление Правительства также является нормативно-правовым актом. Постановления Правительства по вопросам экологии можно разбить на три группы:

К первой группе относятся те законы, которые принимаются во исполнение закона для конкретизации отдельных положений. Например, Положение о министерстве охраны окружающей природной среды и природных ресурсов, утвержденное постановлением Правительства РФ от 22 февраля 1993 г.

Третья группа постановлений Правительства РФ включает нормативно-правовые акты дальнейшего правового регулирования экономических отношений. Таким актом следует считать постановление Правительства от 4 ноября 1993 г. о создании российской системы предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях.

Природоохранительные министерства и ведомства наделяются правом издавать нормативные акты в рамках своей компетенции. Они предназначены для обязательного исполнения другими министерствами и ведомствами, физическими и юридическими лицами. Например, Минприроды России издает нормативные приказы, инструкции и положения по вопросам охраны окружающей среды и использование природных ресурсов.

Немаловажную роль играют нормативные правила – санитарные, строительные, технико-экономические, технологические и т.д. К ним относятся нормативы качества окружающей среды: нормы допустимой радиации, уровня шума, вибрации и т.д.

Формирование экологического законодательства, отвечающего современным задачам обеспечения устойчивого развития и экологического оздоровления, началось в Нижегородской области в 1995 году с принятием Устава Нижегородской области, который закрепил конституционные экологические приоритеты для региона. В пятой главе Устава отражены основы экологической и социальной политики области. В статье 19 главы 5 отмечается, что «земельные, водные, лесные и другие природные ресурсы используются и охраняются в области как основа жизни настоящего и будущего поколений ее жителей». В области обеспечивается обязательность государственной экологической экспертизы. Законами области и иными нормативными правовыми актами устанавливаются лимиты, экологические стандарты и нормативные платы за использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды, предоставляются налоговые и кредитные льготы при внедрении природоохранных и ресурсосберегающих технологий.

В Нижегородской области не должна допускаться деятельность, последствия которой могут повлечь ухудшение экологической ситуации. Перечень экологически опасных видов деятельности и источников экологической опасности в Нижегородской области устанавливается решением органов государственной власти. Все виды экологически опасной деятельности могут осуществляться только на основании лицензии. Экологически опасные объекты на территории Нижегородской области должны в обязательном порядке иметь сертификат экологической безопасности объекта.

Основные положения ФЗ «Об охране окружающей среды»

Закон «Об охране окружающей среды» состоит из 16 глав:

Глава I. Общие положения.

Глава II. Основы управления в области охраны окружающей среды.

Глава III. Права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды.

Глава IV. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды.

Глава V. Нормирование в области охраны окружающей среды.

Глава VI. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза.

Глава VII. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Глава VIII. Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций.

Глава IX. Природные объекты, находящиеся под особой охраной.

Глава X. Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг).

Глава XI. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль).

Глава XII. Научные исследования в области охраны окружающей среды.

Глава XIII. Основы формирования экологической культуры.

Глава XIV. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и разрешение споров в области охраны окружающей среды.

Глава XV. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

Глава XVI. Заключительные положения.

В главе 1 федерального закона даны определения основных понятий, в том числе: в сфере нормирования, государственного экологического мониторинга, экологического аудита, наилучшей существующей технологии, экологического риска и экологической безопасности. Сформулированы основные принципы охраны окружающей среды, которые допускают воздействие хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из соблюдения требований в области охраны окружающей среды. При этом снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду должно осуществляться на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов. Закон устанавливает объекты охраны окружающей среды от загрязнения и истощения, деградации, к ним относятся:

— земли, недра, почвы;

— поверхностные и подземные воды;

— леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;

— атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, рассмотрены в главе 2. Разграничение полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ должно осуществляться на основе Соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, о передаче осуществления им части полномочий по вопросам охраны окружающей среды.

Права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды рассмотрены в главе 3 закона. Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. В этой главе также определены права и обязанности общественных и иных некоммерческих объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, и система государственных мер по обеспечению прав на благоприятную окружающую среду.

Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды, рассмотренные в главе 4 включают в себя:

— проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

— предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;

— поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды.

Законом ликвидирована система экологических фондов, существовавшая с 1991 года. Сохранена плата за негативное воздействие на окружающую среду (плата за загрязнение окружающей среды). Определено, что предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях охраны окружающей среды, поддерживается государством посредством установления налоговых и иных льгот. Ликвидирован механизм добровольного экологического страхования, действовавший с 1991 года.

В главе 5 рассмотрена система нормирования в области охраны окружающей среды. Законом определено, что нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, а также государственных стандартов и иных документов. Нормирование осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К нормативам качества окружающей среды Законом отнесены нормативы, установленные в соответствии с химическими, физическими и биологическими показателями состояния окружающей среды.

В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:

— нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;

— нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;

— нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;

— нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду.

Как один из элементов осуществления экологически безопасной хозяйственной деятельности Законом вводится добровольная и обязательная экологическая сертификация.

В федеральном законе «Об охране окружающей среды» принципиально изменена глава 6, посвященная государственной экологической экспертизе. В эту главу, в качестве самостоятельной статьи закона, включена оценка воздействия на окружающую среду, которая проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду. Оценка воздействия на окружающую среду проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной, в том числе прединвестиционной, и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием общественных объединений.

Это интересно:  С какими болезнями не берут в армию

Глава 7 посвящена вопросам охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности и включает в себя следующие статьи, содержащие требования в области охраны окружающей среды при:

размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов;

проектировании зданий, строений, сооружений и иных объектов;

строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов;

вводе в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов;

эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов;

эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения;

при мелиорации земель, размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов энергетики;

размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений;

использовании радиоактивных веществ и ядерных материалов;

производстве и эксплуатации автомобильных и иных транспортных средств;

размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки;

использовании химических веществ в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве;

производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов;

обращении с отходами производства и потребления;

установлении защитных и охранных зон;

приватизации и национализации имущества;

размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации военных и оборонных объектов, вооружения и военной техники.

В главе 8 рассмотрен порядок объявления и установления режима зон экологического бедствия. Защита окружающей среды в зонах чрезвычайных ситуаций устанавливается федеральным законом о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В главе 9рассматриваются вопросы охраны природных объектов. Для охраны природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Земли в границах территорий, на которых расположены природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной, не подлежат приватизации.

В главе 10 рассмотрены вопросы организации государственного экологического мониторинга. Он осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.

Глава 11 федерального закона «Об охране окружающей среды» посвящена экологическому контролю. В Российской Федерации осуществляется государственный, производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды. Государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, определяется Правительством Российской Федерации.

Производственный экологический контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Предприятия обязаны предоставить сведения об организации производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль. Общественный экологический контроль осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

В главе 12 рассмотрен порядок проведения научных исследований в области охраны окружающей среды, которые проводятся научными организациями в соответствии с федеральным законом о науке и государственной научно-технической политике.

Глава 13 посвящена формированию экологической культуры. В целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды законом устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя дошкольное и общее образование, среднее, профессиональное и высшее профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование, профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

В главе 14 устанавливается ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и порядок разрешения споров в области охраны окружающей среды. За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Так субъектам хозяйственной деятельности вменена обязанность полного возмещения вреда окружающей среде, в том числе и на проекты, которые имеют положительное заключение государственной экологической экспертизы. Вред окружающей среде возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками, а при их отсутствии исходя из фактических затрат, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

Также изменен порядок ограничения, приостановления или прекращения деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. Если раньше надзорные органы своими предписаниями могли приостановить или прекратить деятельность хозяйствующих объектов, то теперь требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, должны рассматриваться судом или арбитражным судом.

В главе 15 рассмотрены вопросы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды. Российская Федерация осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Федеральный закон «Об Охране окружающей среды» РФ 2020 года (N 7-ФЗ редакция 2018-2019)

Федеральный закон «Об Охране окружающей среды» РФ — N 7-ФЗ — регулирует сферу взаимоотношений и взаимодействий между обществом и природой, появляющихся в ходе проведения хозяйственной и иной, связанной с воздействием на природную зону деятельности. Устанавливает правовые основы государственной политики в области сбережения окружающей среды, обеспечивающие гармоничное решение социально-экономических задач, сохранность в нормальном состоянии окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, когда они способны удовлетворять потребности нынешнего населения и будущих поколений. Укрепляет правопорядок в области охраны окружающей среды. Регламентирует обеспечение экологической безопасности.

Федеральный закон «Об Охране окружающей среды» 2015 года № 7-ФЗ был принят 20.12.2001 г.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Понравилась статья? Добавьте к себе:

С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости

С 1 июня 2018 года ФНС запустит сервис «Прозрачный бизнес». Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.

В 2018 году с 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20% вместо 30% зарплатных налогов). См. полный список льготных видов деятельности. Но с 2020 года льготу отменяют.

Просим подписать петицию за сокращение отчетов для работодателей с 25 до 4 в год, на сайтах РОИ и change.org.

С 2017 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 325 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

С 17 сентября 2018 года ставку рефинансирования (по ней считают пени) снизили с 7,25% до 7,5% — посчитать пени бесплатно можно тут.

Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Это интересно:  Помощь многодетной матери одиночке

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате — три месяца в подарок.

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

праздники/выходные сокращенные отчеты/платежи

2019 год (I кв.)
январь

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14
  • 15
    • Ежемесячно: Заплатить НДФЛ 13% за работников(в день выдачи зарплаты).
      Платежки и квитанции
    • Ежемесячно: подать СЗВ-М отчетность в ПФР.
      Образец отчета, штрафы
    • Ежемесячно: Заплатить в ЕССС(ПФР и ФСС) за работников.
      Платежки и квитанции
    • Ежемесячно: Заплатить в ФСС от НС за работников.
      Платежки и квитанции
    • Заплатить налог НДФЛ 13% за ИП *за четвёртый квартал*
      Платежки и квитанции
    • Сдать новый расчет в Центр занятости о предпенсионерах
      Образец нового отчета в ЦЗ
16 17 18 19
  • 20
    • Для всех налоговых режимов *годовая*
      Бланк(50 кб.) Сведения СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ численности работников
    • Подать декларацию ЕНВД *за IV квартал*
      Декларация ЕНВД калькулятор+бланк
    • Ежеквартально: Отчет 4-ФСС(бумажный) за работников.
      Образец 4 ФСС
21 22 23 24
  • 25
    • Заплатить ЕНВД *за IV квартал*
      Платежки и квитанции
    • Подать декларацию НДС *за IV квартал*
      Образец декларации
    • Заплатить налог НДС *за IV квартал*
      Платежки и квитанции
    • Ежеквартально: Отчет 4-ФСС(электронный) за работников.
      Образец 4 ФСС
26 27
28 29
  • 30
    • Ежеквартально: Подать расчет Единого социального страхового сбора(ЕССС) в ИФНС
      Образец отчета, штрафы
31
февраль

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14
  • 15
    • Ежемесячно: Заплатить НДФЛ 13% за работников(в день выдачи зарплаты).
      Платежки и квитанции
    • Ежемесячно: подать СЗВ-М отчетность в ПФР.
      Образец отчета, штрафы
    • Ежемесячно: Заплатить в ЕССС(ПФР и ФСС) за работников.
      Платежки и квитанции
    • Ежемесячно: Заплатить в ФСС от НС за работников.
      Платежки и квитанции
16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28
март

пн вт ср чт пт сб вс
  • 1
    • Подать новую годовую отчетность в ПФР — СЗВ-Стаж и ОДВ-1
      Образец СЗВ-Стаж
    • Сдать отчет в ПФР *за год*
      Отчет РСВ-2 крестьянских хоз.(ИП не нужно)
2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14
  • 15
    • Ежемесячно: Заплатить НДФЛ 13% за работников(в день выдачи зарплаты).
      Платежки и квитанции
    • Ежемесячно: подать СЗВ-М отчетность в ПФР.
      Образец отчета, штрафы
    • Ежемесячно: Заплатить в ЕССС(ПФР и ФСС) за работников.
      Платежки и квитанции
    • Ежемесячно: Заплатить в ФСС от НС за работников.
      Платежки и квитанции
16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27
  • 28
    • Заплатить налог Налог на прибыль *за год*
      Платежки и квитанции
    • Подать декларацию по Налогу на прибыль *за год*
      Налог на прибыль для ООО.xls
29
  • 30
    • Подать бухгалтерскую отчетность: Форма №1 Баланс *за год*. Бланк: Бухгалтерский баланс.XLS
    • Подать бухгалтерскую отчетность: Форма №2 Отчета о прибылях и убытках *за год*. Бланк: Отчет о прибылях и убытках.XLS
  • 31
    • Для Организаций(не ИП): Заплатить УСН *за год*
      Платежки и квитанции
    • Для Организаций(не ИП): Подать декларацию УСН *за год*
      Декларация УСН калькулятор+бланк undefined
2019 год (II кв.)
апрель

пн вт ср чт пт сб вс
  • 1
    • Сдать декларацию 2-НДФЛ за работников в налоговую *годовая*
      Образец 2-НДФЛ
    • Сдать декларацию 6-НДФЛ за работников в налоговую *за год*
      Образец 6-НДФЛ undefined
2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
  • 15
    • Ежемесячно: Заплатить НДФЛ 13% за работников(в день выдачи зарплаты).
      Платежки и квитанции
    • Ежемесячно: подать СЗВ-М отчетность в ПФР.
      Образец отчета, штрафы
    • Ежемесячно: Заплатить в ЕССС(ПФР и ФСС) за работников.
      Платежки и квитанции
    • Ежемесячно: Заплатить в ФСС от НС за работников.
      Платежки и квитанции
    • Сдать новый расчет в Центр занятости о предпенсионерах
      Образец нового отчета в ЦЗ
    • Подтверждение вида в ФСС
16 17 18 19
  • 20
    • Подать декларацию ЕНВД *за I квартал*
      Декларация ЕНВД калькулятор+бланк
    • Ежеквартально: Отчет 4-ФСС НС и ПЗ(бумажный) за работников.
      Образец 4 ФСС
21
22 23 24
  • 25
    • Заплатить УСН *за I квартал*
      Платежки и квитанции
    • Заплатить ЕНВД *за I квартал*
      Платежки и квитанции
    • Подать декларацию НДС *за I квартал*
      Образец декларации
    • Заплатить налог НДС *за I квартал*
      Платежки и квитанции
    • Ежеквартально: Отчет 4-ФСС НС и ПЗ(электронный) за работников.
      Образец 4 ФСС
26 27
  • 28
    • Заплатить налог Налог на прибыль *за I квартал*
      Платежки и квитанции
    • Подать декларацию по Налогу на прибыль *за I квартал*
      Налог на прибыль для ООО.xls
29
  • 30
    • Для ИП: Заплатить УСН *за год*
      Платежки и квитанции
    • Для ИП: Подать декларацию УСН *за год*
      Декларация УСН калькулятор+бланк
    • Сдать декларацию 3-НДФЛ ИП *годовую*
      Платежки и квитанции
    • Ежеквартально: Подать расчет Единого социального страхового сбора(ЕССС) в ИФНС
      Образец отчета, штрафы
    • Сдать декларацию 6-НДФЛ за работников за 3 месяца в налоговую.
      Образец 6-НДФЛ
    • Сдать новый расчет в Центр занятости о предпенсионерах
      Образец нового отчета в ЦЗ
май

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14
  • 15
    • Ежемесячно: Заплатить НДФЛ 13% за работников(в день выдачи зарплаты).
      Платежки и квитанции
    • Ежемесячно: подать СЗВ-М отчетность в ПФР.
      Образец отчета, штрафы
    • Ежемесячно: Заплатить в ЕССС(ПФР и ФСС) за работников.
      Платежки и квитанции
    • Ежемесячно: Заплатить в ФСС от НС за работников.
      Платежки и квитанции
16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
июнь

пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14
  • 15
    • Ежемесячно: Заплатить НДФЛ 13% за работников(в день выдачи зарплаты).
      Платежки и квитанции
    • Ежемесячно: подать СЗВ-М отчетность в ПФР.
      Образец отчета, штрафы
    • Ежемесячно: Заплатить в ЕССС(ПФР и ФСС) за работников.
      Платежки и квитанции
    • Ежемесячно: Заплатить в ФСС от НС за работников.
      Платежки и квитанции
16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
2019 год (III кв.)
июль

пн вт ср чт пт сб вс
  • 1
    • 111Заплатить ОПС ПФР за самого ИП(доп. 1%) *за прошлый год*
      Платежки, квитанции и калькулятор
2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
  • 15
    • Ежемесячно: Заплатить НДФЛ 13% за работников(в день выдачи зарплаты).
      Платежки и квитанции
    • Ежемесячно: подать СЗВ-М отчетность в ПФР.
      Образец отчета, штрафы
    • Ежемесячно: Заплатить в ЕССС(ПФР и ФСС) за работников.
      Платежки и квитанции
    • Ежемесячно: Заплатить в ФСС от НС за работников.
      Платежки и квитанции
    • Заплатить налог НДФЛ 13% за ИП *за прош год*
      Платежки и квитанции
    • Заплатить налог НДФЛ 13% за ИП *за полугодие*
      Платежки и квитанции
    • Сдать новый расчет в Центр занятости о предпенсионерах
      Образец нового отчета в ЦЗ
16 17 18 19
  • 20
    • Подать декларацию ЕНВД *за II квартал*
      Декларация ЕНВД калькулятор+бланк
    • Ежеквартально: Отчет 4-ФСС НС и ПЗ(бумажный) за работников.
      Образец 4 ФСС
21
22 23 24
  • 25
    • Заплатить УСН *за полугодие*
      Платежки и квитанции
    • Заплатить ЕНВД *за II квартал*
      Платежки и квитанции
    • Подать декларацию НДС *за II квартал*
      Образец декларации
    • Заплатить налог НДС *за II квартал*
      Платежки и квитанции
    • Ежеквартально: Отчет 4-ФСС НС и ПЗ(электронный) за работников.
      Образец 4 ФСС
26 27
  • 28
    • Заплатить налог Налог на прибыль *за II квартал*
      Платежки и квитанции
    • Подать декларацию по Налогу на прибыль *за II квартал*
      Налог на прибыль для ООО.xls
29
  • 30
    • Ежеквартально: Подать расчет Единого социального страхового сбора(ЕССС) в ИФНС
      Образец отчета, штрафы
  • 31
    • Сдать декларацию 6-НДФЛ за работников в налоговую *за полугодие*
      Образец 6-НДФЛ
август

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14
  • 15
    • Ежемесячно: Заплатить НДФЛ 13% за работников(в день выдачи зарплаты).
      Платежки и квитанции
    • Ежемесячно: подать СЗВ-М отчетность в ПФР.
      Образец отчета, штрафы
    • Ежемесячно: Заплатить в ЕССС(ПФР и ФСС) за работников.
      Платежки и квитанции
    • Ежемесячно: Заплатить в ФСС от НС за работников.
      Платежки и квитанции
16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
сентябрь

пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14
  • 15
    • Ежемесячно: Заплатить НДФЛ 13% за работников(в день выдачи зарплаты).
      Платежки и квитанции
    • Ежемесячно: подать СЗВ-М отчетность в ПФР.
      Образец отчета, штрафы
    • Ежемесячно: Заплатить в ЕССС(ПФР и ФСС) за работников.
      Платежки и квитанции
    • Ежемесячно: Заплатить в ФСС от НС за работников.
      Платежки и квитанции
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

Сегодня: 02 июня, 19 г. воскресенье — 20:03:18 МСК

Статья написана по материалам сайтов: infopedia.su, megaobuchalka.ru, ipipip.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector