Чем отличается дпс от гибдд

Государственная автоинспекция входит в структуру МВД России. Ее основной задачей является обеспечение безопасности на российских дорогах и защита интересов участников дорожного движения. На сегодняшний день официальное название органа ДОБДД. Ранее он назывался как ГАИ. Граждане РФ называют исполнительный орган ГИБДД или ГАИ. Они не видят особой разницы в наименовании структуры. В 2002 году Указом Президента оба названия были официально признаны тождественными. Как и когда образовалось несколько названий, отличаются ли они в информационном ракурсе, и какие особенности их употребления отмечены в правовых актах?

Каким органом осуществляется контроль соблюдения ПДД?

Расшифровка ГАИ и ГИБДД показывает, что оба названия идентичны, а структуры, которые они идентифицируют, имеют схожую функциональность. Государственная Инспекция по Безопасности Дорожного Движения и Государственная Автомобильная Инспекция являются одним и тем же органом, входящим в ведомство МВД. ГАИ больше известна гражданам, рожденным в СССР. Известны несколько временных периодов, в которые структура называлась по-разному:

  • 1936 – 1998 год – ГАИ;
  • 1998 – 2002 год – ГИБДД;
  • 2002 – по настоящее время ГАИ или ГИБДД.

После переименования ГАИ в ГИБДД, функциональность службы и обязанности специалистов не были изменены. Новое наименование не прижилось ввиду громоздкости и непонятности. В 2002 году, гражданам было возвращено прежнее имя, и при этом разрешено использование оба наименования, за счет официального признания их равноценными. На сегодняшний день, название ГИБДД актуально на региональном и местном уровнях, где уполномоченный орган включен в состав министерств и ведомств, и при этом подчинен федеральному Департаменту безопасности дорожного движения.

Законодательное регулирование и историческая сводка

Эпоха переименований стала актуальна в 1998 году, когда 15 июня президент подписал Указ № 711, смысл которого заключается в смене названия ГАИ в ГИБДД. Основная причина изменений была озвучена как стремление создания положительного имиджа организации в глазах простых граждан ввиду формирования на тот период плохой репутации сотрудников ГАИ. Инициаторы также считали, что новое название точнее отражает функциональность подразделения.

С названием структуры не были изменены функциональные обязанности служащих, которые остались работать на своих местах. Поэтому сотрудники нового подразделения страдали теми же пороками.

В 2001 году на правительственном уровне была произведена оценка работы структуры, в ходе которой определили бессмысленность ее переименования, а также отметили негативные позиции, выраженные в трудности выговаривания и непонимания функциональности. 2 июля 2002 года был издан Указ № 679 о внесение корректировок к Указу № 711. После его подписания автоинспекция приобрела двоякое название. Каждый стал ее называть, как ему нравиться. Наименования ГАИ и ГИБДД стали актуальными и равноценными. Переименования структур происходили и позднее. В 2004 году Главное управление ГИБДД, являющееся одним из аппаратов МВД, осуществляющим контроль над автоинспекторами, стало называться ДОБДД. Департамент стал руководящим органом над региональными ГИБДД. В 2009 году в рамках реформы он был переименован в ГУОБДД.

Изначально структура имела название ГАИ. После ее переименования она могла называться только ГИБДД. Однако виду законодательных изменений оба названия Госавтоинспекции получили право на юридический статус. Законом разрешено использование наименования структуры ГАИ или ГИБДД. Составитель документации вправе самостоятельно осуществить выбор идентификации организации при оформлении официальных бумаг.

Заключение

ГАИ и ГИБДД являются одной и той же структурой. Двоякое название было сформировано за счет попыток представителей правительства сменить имидж подразделения посредством изменения его наименования. В их планах была также смена функциональности организации. Поскольку результат изменений отсутствовал, а новое название прижилось плохо, структуре было возвращено прошлое наименование, с правом называть ее новым именем. На сегодняшний день можно использовать обе аббревиатуры, которые имеют равноценное юридическое значение.

Это интересно:  Пособие по безработице для лиц предпенсионного возраста

Госавтоинспекция (ГИБДД), ДПС и ГАИ: функции структуры и правила общения с инспекторами

В структуре МВД функционирует Государственная автоинспекция. Она осуществляет деятельность по обеспечению безопасности на российских дорогах. Также существует дорожно-патрульная служба, при этом многие автомобилисты часто не знают, чем ГИБДД отличается от ГАИ и ДПС, в чем состоят права и обязанности сотрудников этих структур.

Но мы вам ответим на такие вопросы. К тому же сегодня мы расскажем о том, каковы основные задачи и функции сотрудников службы ГИБДД, ДПС, затронем правила и нормы правильного общение с ними.

Что такое ГИБДД, ГАИ и ДПС

Итак, в чем же разница между ГИБДД, ГАИ и ДПС? Государственная автоинспекция образована в 1936 году. С этого времени она подвергалась неоднократным реформированиям и преобразованиям. 1998 год запомнился всем переименованием ГАИ в ГИБДД – Государственную инспекцию безопасности дорожного движения.

Авторы и разработчики нормативных правовых актов полагали, что такое наименование уточняет функционал данной структуры. Но через 4 года была проведена очередная реформа, которая отождествила наименования ГАИ и ГИБДД.

Дорожно-патрульная служба представляет собой структурное подразделение Госавтоинспекции. Она призвана следить за дорожным движением, выявлять и пресекать нарушение правил.

О протоколах и постановлениях как актах ГИБДД расскажет данное видео:

Функции Госавтоинспекции

Законодательство наделяет Госавтоинспекцию широким спектром задач и функций, наиболее значимыми из которых являются:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательных норм в области безопасности на автодорогах и ПДД.
  • Реализация комплекса мероприятий по предупреждению аварий, сокращению их количества и минимизации последствий.
  • Оформление водительских удостоверений и проведение экзаменационных процедур.
  • Проведение технических осмотров, регистрационных мероприятий и выдача подтверждающих государственных знаков.
  • Реализация мероприятий по регулированию дорожной обстановки.
  • Охрана общественного порядка.
  • Проведение розыскных мероприятий в отношении похищенных машин, а также тех, что скрылись с места аварий.
  • Ведение дел об административных правонарушениях.
  • Проведение необходимых мероприятий на месте происшествий.
  • Организация процесса дознания.
  • Организация транспортного сопровождения.
  • Проведение освидетельствования при подозрении на нетрезвое состояние водителей.
  • Осуществление комплекса мероприятий по осмотру и досмотру транспортных средств.
  • Составление протоколов и оформление постановлений по нарушениям правил на дороге.

Более подробно о функциях и задачах ГИБДД расскажет данное видео:

Способы взаимодействия с представителями Инспекции

Участники дорожного движения осуществляют взаимодействие с ГИБДД следующими способами:

  • лично при нарушении правил на дороге, будучи остановленными инспектором, а также во время освидетельствования, осмотра и досмотра транспортного средства, сдачи квалификационных экзаменов при получении водительских прав, при проведении регистрационных процедур;
  • дистанционно, когда осуществляется оплата штрафных санкций, использование возможностей Портала госуслуг, при оформлении жалоб на действия инспекторов.

О том, как строить разговор водителю с сотрудником ДПС, и какие ошибки водителей при общении с инспектором ГИБДД чаще всего встречаются, расскажем ниже.

Правила общения с сотрудниками ГИБДД

Специалисты, оказывающие помощь водителям при общении с ДПС ГИБДД, создали даже некую памятку на этот счет. Во время личного контакта с сотрудником ГИБДД необходимо соблюдать правила общения, которые позволят контролировать ситуацию и не стать жертвой недобросовестных служащих:

  • Водитель вправе попросить инспектора предъявить удостоверяющие документы и сообщить о причине остановки.
  • При разговоре необходимо проявлять вежливость, корректность.
  • Беседу с инспектором можно вести из салона автомобиля, если нет веских оснований выходить из машины.
  • Автомобилист вправе вести фиксацию диалога с сотрудником Госавтоинспекции.
  • Если водителю вменяется нарушение правил, то инспектор обязан разъяснить суть противоправных действий.
  • Отказ от освидетельствования на алкоголь автоматически признаёт водителя нетрезвым во время управления автомобилем.
  • Любые несогласия с оформленным протоколом или постановлением отражаются в документе для его последующего обжалования.
  • При неправомерных действиях сотрудников ГИБДД автомобилист имеет право обратиться с жалобой по месту его службы или в судебные органы.
  • Дача взятки сотруднику ГИБДД карается не только штрафом, но и лишением свободы в зависимости от суммы мзды.
Это интересно:  Ст 162 ук рф состав преступления

В видео ниже представлен пример адекватного общения с ГИБДД:

ГИБДД и ДПС — в чем разница?

Какие отличия между ГИБДД и ДПС? Какими приказами и законами регламентируются их функции и обязанности?

ДПС — внутрення служба в рамках ГИБДД.

ГИБДД, в свою очередь структурное поразделение МВД.

МВД и регламентирует функции ГИБДД, соответственно и ДПС.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения(ГИБДД) входит в состав Министерства внутренних дел(МВД). Дорожно-патрульная служба(ДПС) является структурой ГИБДД, которая, в соответствии с названием, осуществляет патрулирование, контролирует соблюдение Правил дорожного движения (ПДД), оказывает помощь и содействие участникам дорожного движения, осуществляет регулирование дорожного движения, занимается розыском угнанных транспортных средств, охраняет общественный порядок, а также осуществляет другие функции в соответствии с Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД РФ. К нормативно-правовым актам относятся Конституция РФ, УК РФ, КоАП РФ, ФЗ о безопасности дорожного движения.

EFC › Блог › ППС и ГИБДД: различия в полномочиях

Кто может остановить на дороге?
Ситуация, когда автомобиль останавливают сотрудники МВД различных ведомств, – не редкость. Интуитивно большинство водителей считают, что право на остановку транспортного средства при нарушении правил дорожного движения или для проверки документов имеют только работники ГИБДД. В связи с этим часто возникают спорные и даже конфликтные ситуации.

Автомобилисты жалуются на то, что их останавливают наряды патрульно-постовой службы, в компетенцию которых, казалось бы, входит поддержание общественного порядка на улицах и в общественных местах, а не на автодорогах. Насколько обоснованы эти жалобы? Есть ли различия в полномочиях работников ГИБДД и ППС при организации дорожного движения? Насколько сильно отличаются функции сотрудников ППС и ГИБДД?

Полномочия сотрудников ППС
Следует отметить, что функции Госавтоинспекции и постовой службы не всегда были отдельными. В 20-е годы прошлого века постовой милиционер отвечал, помимо всего прочего, и за безопасность дорожного движения – для этого у него был специальный красный жезл. Только в 1936 году в милиции появилось отдельное «дорожное» подразделение – Государственная автомобильная инспекция. Однако, несмотря на формальное разделение обязанностей, до настоящего времени задачи по поддержанию правопорядка на дорогах имеют право решать сотрудники и других ведомств МВД. Так, в «Законе о полиции» и Правилах дорожного движения не существует разницы между полномочиями сотрудников ГИБДД и другими работниками полиции. Таким образом, сотрудник ППС имеет полное право останавливать автомобили и осуществлять проверку документов.

Распространенным среди водителей является мнение, что сотруднику ППС можно предъявлять только паспорт или другой документ, подтверждающий личность, а для проверки водительских прав и документов на машину он должен вызвать сотрудников ГИБДД. На самом деле, пункт 2.1.1. ПДД утверждает, что водитель обязан по требованию сотрудников полиции (не важно, ГИБДД, ОВО, ППС и т.п.) передавать им для проверки:
— водительское удостоверение;
— регистрационные документы на автомобиль;
— документ, подтверждающий право владения или использования транспортного средства;
— при коммерческих перевозках − путевой лист, документы на груз и т.п.

В то же время, есть определенные нюансы, связанные с внутренней структурой МВД. Для каждого подразделения полиции и каждого сотрудника существует четкое предписание, в каких именно случаях он может остановить автомобиль при исполнении своих должностных обязанностей (в соответствии со статьей 18 «Закона о полиции»). В частности, устав ППС предусматривает следующие полномочия работников службы для обеспечения безопасности дорожного движения:
— Предотвращать случаи управления автомобилем водителями с признаками опьянения или лицами, не достигшими необходимого возраста.
— Пресекать различные правонарушения, которые несут угрозу жизни и здоровью граждан.
— Проверять документы на право управления автомобилем, документы на автомобиль и груз.
— Производить осмотр и досмотр транспортных средств при подозрении в их использовании с противоправными целями.

Это интересно:  Юридическая помощь по лизингу

Различия между полномочиями ГИБДД и ППС
Итак, с точки зрения права на остановку и осмотр автомобилей между сотрудниками ГИБДД и ППС разницы нет. Теперь что касается обнаружения факта нарушения ПДД, задержания и составления административного протокола.

Согласно статье 18 «Закона о полиции», сотрудник полиции «выполняет обязанности в соответствии с занимаемой должностью и в пределах своей компетенции». Это означает, что работник ППС может задержать нарушителя, но составлять протокол о нарушении ПДД он не может. Его обязанностью является либо вызов наряда ДПС, либо транспортировка нарушителя к ближайшему посту ГИБДД.

Но, в то же время, существует ряд статьей Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) в области дорожного движения, за которые штраф может вынести практически любой сотрудник полиции, в том числе и ППС, при выполнении своих служебных обязанностей (согласно Приказу МВД РФ № 403 от 5 мая 2012 г. К этим статьям относятся:

12.1. Управление автомобилем, не имеющим регистрации или не прошедший технический осмотр.
12.2. Управление автомобилем с отсутствующими, нечитаемыми, подложными, нестандартными или не правильно установленными государственными номерными знаками.
12.3. Управление автомобилем водителем без необходимых документов или лицензии, разрешающей перевозить пассажиров и грузы в легковом такси.
12.6. Нарушение правил использования ремней безопасности.
12.7. Управление автомобилем лицом, не имеющим такого права.
12.10. Нарушение правил проезда ж/д переездов.
12.11. Нарушение правил движения по автомагистрали.
12.12. Проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика.
12.13. Нарушение правил движения по перекресткам.
12.14. Нарушение правил при осуществлении маневров.
12.15. Нарушение правил при обгоне или размещения на дороге.
12.16. Несоблюдение требований дорожных знаков и разметки.
12.17.-12.18 Не предоставление преимущества пешеходам, маршрутным транспортным средствам и автомобилям со специальными сигналами.
12.19. Нарушение правил остановки и стоянки.
12.20. Нарушение правил пользования световыми и звуковыми сигналами.
12.25. Не предоставление автомобиля по требованию сотрудникам полиции или другим предусмотренным законодательством лицам.

Вывод
Таким образом, в России сложилась двоякая ситуация. С одной стороны, сотрудники ППС и ГИБДД имеют четкое разграничение функций, и право на составление протокола о нарушении ПДД возложено только на ГИБДД. С другой стороны, приказ № 403 предусматривает возможность наложения штрафов на водителей практически любым сотрудником полиции по приблизительно половине статей КоАП, касающихся дорожного движения. Поэтому водителям стоит особо внимательно относиться к соблюдению ПДД не только в присутствии сотрудников ГИБДД, но и в присутствии любых других сотрудников МВД, в том числе ППС.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу!
Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Статья написана по материалам сайтов: uriston.com, www.bolshoyvopros.ru, www.drive2.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector