Бюджетные полномочия субъектов рф

Характер бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ определяется федеративным устройством России. Основные бюджетные полномочия субъектов РФ определены в ст. 8 Бюджетного кодекса РФ, детально они регламентируются нормативными правовыми актами соответствующих субъектов РФ.

Полномочия субъектов РФ в области регулирования бюджетных отношений состоят из двух групп:

  1. полномочия, которые касаются всей бюджетной системы субъекта РФ, включающей в себя собственно бюджет этого субъекта и местные бюджеты;
  2. полномочия, которые относятся исключительно к бюджету субъекта РФ непосредственно.

К первой группе можно отнести следующие полномочия:

  1. установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов РФ утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности;
  2. определение порядка установления и исполнения расходных обязательствмуниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта РФ;
  3. установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ;
  4. установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
  5. установление нормативов отчислений в местные

бюджеты от федеральных или региональных налогов и сборов;

  • временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления.
  • Ко второй группе можно отнести следующие полномочия:

    1. установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта РФ, утверждения и исполнения бюджета субъекта РФ, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении;
    2. установление и исполнение расходных обязательств субъекта РФ;
    3. предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ; детализация объектов бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта РФ;
    4. осуществление государственных заимствований субъекта РФ, управление государственным долгом субъекта РФ.

    Несколько расширены бюджетные полномочия городов федерального значения – Москвы и Санкт—Петербурга. Помимо перечисленных, органы государственной власти указанных субъектов РФ вправе: определять источники доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований; устанавливать нормативы отчислений в бюджеты внутригородских муниципальных образований от федеральных, региональных или местных налогов и сборов; определять объем и порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований и т. п.

    Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации

    Характер бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ определяется федеративным устройством России.

    Основные бюджетные полномочия субъектов РФ определены в ст. 8 БК РФ, детально они регламентируются нормативными правовыми актами соответствующих субъектов РФ.

    Полномочия субъектов РФ в области регулирования бюджетных отношений состоят из двух групп:

    • 1) полномочия, которые касаются всей бюджетной системы субъекта РФ, включающей в себя собственно бюджет этого субъекта и местные бюджеты;
    • 2) полномочия, которые относятся исключительно к бюджету субъекта РФ непосредственно.

    К первой группе можно отнести следующие полномочия:

    • 1) установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов РФ утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности;
    • 2) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта РФ;
    • 3) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ;
    • 4) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
    • 5) установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных или региональных налогов и сборов;
    • 6) временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления.

    Ко второй группе можно отнести следующие полномочия:

    • 1) установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта РФ, утверждения и исполнения бюджета субъекта РФ, осуществления контроля за его исполнением отчета об исполнении;
    • 2) установление и исполнение расходных обязательств субъекта РФ;
    • 3) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ, детализация объектов бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта РФ;
    • 4) осуществление государственных заимствований субъекта РФ, управление государственным долгом субъекта РФ.

    Несколько расширены бюджетные полномочия городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга. Помимо перечисленных, органы государственной власти указанных субъектов РФ вправе:

    • — определять источники доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований;
    • — устанавливать нормативы отчислений в бюджеты внутригородских муниципальных образований от федеральных, региональных или местных налогов и сборов;
    • — определять объем и порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований и т. п.

    Бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований РФ

    Бюджетные полномочия — это права и обязанности органов государственной власти и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса. В главе 2 БК РФ установлены бюджетные полномочия для каждого уровня публичной власти — федерального, субъектов РФ, а также для муниципальных образований.

    Разделение и законодательное закрепление бюджетных полномочий за каждым уровнем власти является неотъемлемым условием построения межбюджетных отношений в РФ в русле бюджетного федерализма.

    В соответствии со статьей 7 БК РФ к бюджетным полномочиям Российской Федерации относятся:

    — установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;

    — определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;

    — установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением, составление, внешняя проверка, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

    — составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, осуществление контроля за их исполнением, составления, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

    — определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

    — установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

    — определение основ кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; и др.

    В соответствии со статьей 53 БК РФ к полномочиям Российской Федерации по формированию доходов бюджетов относится установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    Бюджетные полномочия субъектов РФ определены в статье 8 БК РФ:

    — установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

    — составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ;

    — установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов РФ утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

    — установление и исполнение расходных обязательств субъекта РФ;

    — установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ;

    — осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий субъекта РФ, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами субъекта РФ; и др.

    На основании ст. 58 БК РФ к полномочиям субъектов РФ по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджетыотнесены единые для всех поселений и муниципальных районов субъекта РФ нормативы отчислений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ.

    В соответствии со ст. 59 БК РФ (Полномочия субъектов РФ по формированию доходов бюджетов субъектов РФ) законодательством субъекта РФ о налогах и сборах вводятся региональные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    В соответствии со статьей 9 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образованийотносятся:

    — установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

    — составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

    — установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

    — определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

    — осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

    — составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, и др.

    На основании ст. 63 БК РФ к полномочиям муниципального района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселенийотносятся установление единых для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района.

    В соответствии со ст. 64 БК РФ (Полномочия муниципальных образований по формированию доходов местных бюджетов) муниципальными образованиями вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    Статья 8. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации

    Статья 8. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации

    К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся:

    установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

    составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

    установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

    установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

    определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации;

    установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;

    установление нормативов отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов, в случае, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями закреплены другие вопросы местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений;

    определение законами субъектов Российской Федерации источников доходов бюджетов внутригородских районов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

    установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;

    предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;

    установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

    осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами субъекта Российской Федерации;

    установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов;

    временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;

    в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

    иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

    К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя помимо вышеперечисленных бюджетных полномочий относятся:

    определение законами указанных субъектов Российской Федерации источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Установленные настоящим Кодексом источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

    установление нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов и (или) местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах;

    определение объема и порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований, в том числе определение порядка образования в составе бюджетов субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований и порядка распределения средств указанных фондов;

    определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

    определение порядка ведения реестра расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

    Статья написана по материалам сайтов: studwood.ru, lektsii.org, legalacts.ru.

    Это интересно:  Выписка из егрюл с усиленной цифровой подписью
    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector