Бюджет фсс на 2020 год

Доходы ФОМС на 2019 год предусмотрены в сумме 2,098 трлн рублей, на 2020 год — 2,349 трлн рублей, на 2021 год — 2,495 трлн рублей (в бюджете 2018 года доходы составляют 1,887 трлн рублей). Расходы ФОМС предусмотрены в сумме: на 2019 год — 2,19 трлн рублей, на 2020 год — 2,35 трлн рублей, на 2021 год — 2,501 трлн рублей (расходы бюджета ФОМС в 2018 году — 1,994 трлн рублей). Дефицит бюджета фонда в 2019 году составит 92,3 млрд рублей, в 2020 году — 0,5 млрд, в 2021 году — 5,7 млрд рублей.

Заключение по Федеральному закону «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 20 ноября 2018 года.

Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 года и принят 24 октября 2018 года в 1 чтении, 14 ноября 2018 года во втором чтении и 20 ноября 2018 года в третьем чтении. Поправки в Государственную Думу членами Совета Федерации не направлялись.

Федеральным законом утверждается бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, разработанный на основе параметров прогноза социально — экономического развития Российской Федерации до 2024 года (базовый вариант) и ожидаемых итогов исполнения бюджета Фонда за 2018 год.

При расчете основных параметров бюджета Фонда были использованы следующие показатели:

фонд заработной платы (млрд. руб.)

номинально начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника (руб.)

Предельная величина базы для начисления страховых взносов (тыс. руб.)

индекс потребительских цен (в %)

Темп роста рождаемости

(число родившихся 1 623,2 тыс. чел)

(число родившихся 1 610,7 тыс. чел)

(число родившихся 1 589,3 тыс. чел)

В 2019 году прогнозируется профицит бюджета Фонда в объеме 11,9 млрд. рублей, а в 2020 и 2021 годах прогнозируется дефицит в объеме: 4,7 млрд. рублей и 31,4 млрд. рублей соответственно.

Комитет обращает внимание, что в части страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ежегодно образуется дефицит и он возрастает: в 2019 году – 10,5 млрд. рублей; в 2020 году — 28,4 млрд. рублей; в 2021 году — 57,9 млрд. рублей. Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остается профицитным, и профицит стабильно увеличивается: в 2019 году- 22,4 млрд. рублей; в 2020 году-23,7 млрд. рублей; в 2021 году — 26,6 млрд. рублей. Указанные тенденции обнаруживают необходимость коррекции тарифной политики и расходов Фонда.

Комитет также отмечает, что в качестве источника финансирования дефицита бюджета Фонда по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов планируется использовать остаток средств по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 1 января соответствующего года, что не согласуется с задачами обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и природой страховых взносов по данному виду страхования, которые уплачиваются страхователями, исходя из класса профессионального риска, с учетом уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний и расходов на обеспечение по страхованию.

Данные о доходах и расходах представлены в таблице:

Указанные параметры рассчитаны, исходя из следующих особенностей:

— предусмотрено дальнейшее расширение пилотного проекта по переходу от зачетного принципа на «прямые» выплаты пособий территориальными органами Фонда. В 2019 году к 39 регионам прибавятся еще 20. Всего в «пилотном проекте» к концу 2019 года будут 59 субъектов Российской Федерации;

— впервые значительно увеличены расходы на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний с 20 до 30 % сумм страховых взносов, начисленных страхователем за вычетом расходов на выплату страхового обеспечения в предыдущем календарном году. При этом разница между 20 и 30 % указанных сумм направляется на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за 5 лет до достижения возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством;

— предусмотрен переход отдельных категорий плательщиков страховых взносов (индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, и др.) с льготного на полный тариф страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

— в 2019–2021 годах предусматриваются бюджетные трансферты из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в объемах соответственно: 3,3 млрд. рублей; 3,5 млрд. рублей и 3,7 млрд. рублей. На обеспечение сбалансированности бюджета Фонда межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены;

— учтено возвращение четырьмя субъектами Российской Федерации в Фонд полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (Брянская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области) таким образом, только 1 субъект Российской Федерации — город Москва сохранит за собой право самостоятельно осуществлять указанные полномочия;

— предусмотрена передача в Фонд тремя субъектами Российской Федерации полномочий по обеспечению льготных категорий граждан санаторно-курортным лечением (Брянская, Самарская, Ульяновская области), сохранят за собой указанные полномочия 3 субъекта Российской Федерации (Республика Ингушетия, Московская область и город Москва);

— предусмотрено право Фонду в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов размещать резерв средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за исключением указанных средств, привлекаемых для финансирования дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Доходная часть бюджета Фонда на 2019 год сформирована с сохранением тарифа в размере — 2,9% по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также с учетом сохранения на 2019–2021 годы пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков.

Это интересно:  Условия принятия ндс к вычету 2020

Доля застрахованного фонда заработной платы в общем объеме фонда заработной платы определена в едином размере на три года и составляет 83,3 %, а для иностранных граждан, работающих в Российской Федерации, — 100%.

Коэффициент сбора страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 0,9973 на три года (определён на уровне прошлого года).

Коэффициент сбора страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и предусмотрен 0,9826 на три года.

Доходы бюджета Фонда по видам социального страхования утверждаются в следующих объемах:

в 2019 году: по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 575,9 млрд. рублей; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 128,3 млрд. рублей;

в 2020 году: по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 599,3 млрд. рублей; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 134,5 млрд. рублей;

в 2021 году: по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 601,3 млрд. рублей; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 142,2 млрд. рублей.

В 2019 – 2021 годах бюджету Фонда утверждаются трансферты из федерального бюджета на исполнение отдельных государственных полномочий в следующих объемах по годам: 32,9 млрд. рублей; 33,1 млрд. рублей; 33,4 млрд. рублей соответственно.

Предусмотрены средства, передаваемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2019–2021 годах на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также на проведение профилактических осмотров ребенка в первый год его жизни в объемах соответственно по годам:15,85; 15,9; 15,6 млрд. рублей, без изменения стоимости «родового сертификата», равной 11 тыс. рублей и с учетом стоимости его изготовления и доставки.

Доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний обеспечивают все расходные обязательства Фонда по данному виду страхования. Страховые тарифы по данному виду страхования установлены в тех же размерах, которые действовали в предшествующие годы, при этом средневзвешенный тариф по видам экономической деятельности планируется — 0,51 % на три года.

Федеральным законом не предусмотрены средства федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан социальной помощи в части санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно и будут определены позднее.

Расходы Фонда в 2019 году утверждаются в сумме 741,0 млрд. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 586,4 млрд. рублей (79,1% от общих расходов); по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 105,9 млрд. рублей (14,3% от общих расходов). Структура расходов Фонда по сравнению с 2018 годом в основном не изменилась.

В расходной части бюджета Фонда предусмотрены бюджетные ассигнования для исполнения всех действующих социальных обязательств с учетом индексации пособий и выплат.

В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации статьей 4 Федерального закона утверждается объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств: в 2019 году – 641,1 млрд. рублей; в 2020 году – 685,7 млрд. рублей; в 2021 году – 720,3 млрд. рублей.

Для обеспечения расходных обязательств государства в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» для застрахованных граждан в 2019 году Федеральным законом предусматриваются бюджетные ассигнования на выплату пособий по временной нетрудоспособности в сумме 260,2 млрд. рублей на оплату 296,47 млн. дней.

Расходы на выплату пособий по беременности и родам в 2019 году утверждены в сумме 123,0 млрд. рублей, с учетом оплаты 135,4 млн. дней.

Для обеспечения расходных обязательств государства в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» для застрахованных граждан в 2019 году предусматриваются бюджетные ассигнования с учетом коэффициента индексации размеров пособий с 1 февраля в размере 1,034:

— на оплату 752,1 тысячи единовременных пособий женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрено 536,1 млн. рублей (размер пособия с 1 февраля составит 649,84 рублей).

В 2019 году Федеральным законом предусмотрены средства на выплату 78,04 тысяч социальных пособий застрахованным гражданам в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» в сумме 504,7 млн. рублей, исходя из размера пособия с 1 февраля — 5 895,15 рублей с учетом коэффициента индексации на индекс потребительских цен — 1,034.

В части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2019 году Федеральным законом устанавливаются следующие показатели с учетом индексации с 1 февраля:

Расходы на медицинскую, социальную, профессиональную реабилитацию пострадавших, а также предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в рамках подпрограммы «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №296, в 2019 году планируются в сумме 28,5 млрд. рублей (в 2018 году — 22,4 млрд. рублей), в том числе на предупредительные меры — 17,3 млрд. рублей, а на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию — 11,2 млрд. рублей (в том числе на обеспечение государственного задания центрам реабилитации, подведомственным Фонду 3,9 млрд. рублей).

Комитет обращает внимание, что в Федеральном законе не реализовано замечание Счетной палаты Российской Федерации относительно необходимости усовершенствования системы расчетов страховых тарифов путем приближения их размеров к эквивалентным затратам страхователей на страховое обеспечение пострадавших на производстве.

Расходы на обеспечение текущей деятельности Фонда и его территориальных органов в 2019 году составят 24,6 млрд. рублей, их доля в общих расходах планируется на уровне – 3,3% (на уровне 2018 года) с учетом повышения оплаты труда сотрудников на 4,3%.

Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона предусмотрено право Фонда направлять бюджетные ассигнования на оказание медицинских услуг работникам Фонда.

Средства федерального бюджета предусматриваются на выполнение следующих государственных полномочий в 2019 году:

Это интересно:  Что необходимо для регистрации ип

— на выплату пособий работающим гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний – 13,7 млн. рублей;

— на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами в сумме 3,99 млрд. рублей;

— на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно — ортопедическими изделиями-28,8 млрд. рублей, в том числе на административные расходы-946,9 млн. рублей. Комитет обращает внимание, что на 2019 и 2020 годы объем средств на указанные цели предусмотрены в тех же объемах, без индексации.

Статьей 5 Федерального закона предусматриваются особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере социальной политики (это касается межбюджетных трансфертов бюджету Фонда на выполнение государственных функций).

Фонд продолжает принимать участие в формировании бюджета на 2019–2021 годы в программном формате. Расходы планируются в составе государственных программ Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», «Доступная среда» на 2011–2025 годы».

В целом объем ассигнований бюджета Фонда, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств перед гражданами, в его общих расходах в 2019 году составит 641,1 млрд. рублей или 86,5%.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года №96, коррупциогенные факторы не выявлены.

В своем заключении Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации, поскольку затрагивает вопросы финансового регулирования.

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (комитет-соисполнитель) высказался за одобрение Федерального закона.

Исходя из изложенного, Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», принятый Государственной Думой.

Какие пособия выплачиваются из ФСС в 2019 году

Пособия ФСС

Помимо выплат, производимых работникам из средств самой организации, сотрудники при наступлении ряда страховых случаев имеют право на пособие из средств ФСС: что это такое и какие выплаты предусмотрены работникам, расскажем в нашей статье.

В настоящее время соцполитика государства направлена на рост социальной помощи за счет региональных Фондов социального страхования — в 2019 наблюдается тенденция индексации социальной помощи. Многих служащих волнует вопрос, какие пособия выплачиваются из ФСС. На какую материальную поддержку и в каком размере могут рассчитывать граждане, расскажем далее.

В текущем году сотрудники вправе получить следующие дотации от Фонда социального страхования:

  • при болезни или бытовой травме служащего;
  • при производственной травме;
  • при погребении;
  • четыре выходных дня по уходу за детьми-инвалидами (родители и опекуны);
  • по уходу за больным ребенком или другим членом семьи;
  • в связи с постановкой на учет в ранние сроки беременности — единовременно;
  • по беременности и родам;
  • при рождении ребенка — единовременно;
  • отпуск по уходу за ребенком до полутора лет — ежемесячно;
  • при усыновлении ребенка.

Размер пособий и сроки выплат

Рассмотрим каждый вид выплат более подробно. Законодательно подтверждено, что в течение 2019 суммы дотаций будут индексироваться и увеличиваться. ФСС выплата пособий за декабрь (2019) будет производиться в положенные сроки и в размерах, установленных по состоянию на конец 2019 года.

Представим все пособия ФСС в 2019 году, таблица составлена для различных страховых случаев с учетом индексации с 01.02.2019 на 4,3 %.

Пособия ФСС на 2019 год

Кому и как часто платят

Однократно застрахованному лицу (трудовой стаж не менее полугода).

Минимальный СДЗ в 2019 — 370,85 руб. (при 60 % стажевого коэффициента минимум равен 222,51 руб.).

Максимальный СДЗ в 2019 — 2150,68.

СДЗ по больничному не должен быть меньше минимального и выше максимального.

Однократно застрахованному лицу (трудовой стаж не менее полугода).

СДЗ по больничному не должен быть меньше минимального и выше максимального.

По беременности и родам

Единовременно женщинам, застрахованным в рамках социального страхования на случай материнства.

  • 140 дней (в общем случае);
  • 194 дня (при многоплодной беременности);
  • 156 дней (при осложненных родах).
  • 51 918,90 руб. (370,85 × 140 дн.) — в общем случае;
  • 71 944,76 руб. (370,85 × 194 дн.) — при многоплодной беременности;
  • 57 852,49 руб. (370,85 × 156 дн.) — при осложненных родах.
  • 301 095,20 руб. — при обычных родах (2150,68 × 140);
  • 335 506,85 руб. — при осложненных родах (2150,68 × 156);
  • 417 232,88 руб. — при осложненных многоплодных родах (2150,68 × 194).

В связи с постановкой на учет в ранние сроки беременности

Единовременно будущим матерям, вставшим на учет в течение первых 12 недель беременности.

628,47 руб. С 01.02.2019 — (628,47 × 1,043) = 655,48 руб.

При рождении ребенка

Единовременно застрахованному лицу.

По уходу за ребенком до полутора лет

Минимальное — 4512 руб. (11и280 руб. × 40 %).

Минимум на второго и последующих детей — 6284,65 руб. С 01.02.2019 — (6284,65 × 1,043) = 6554,89 р.

4 выходных дня работающему родителю, опекуну детей-инвалидов (262 ТК РФ)

Однократно работающим и застрахованным родителям либо опекунам.

Средний заработок за 4 дня.

Однократно родственникам застрахованного работника.

С 01.02.2019 после индексации — 5946,47 руб.

Скачать полную таблицу с пояснениями

Также мы предоставляем полный список значений социальных компенсаций после индексации 01.02.2109.

Пособия ФСС в 2019 году: таблица, изменения

Социальное страхование граждан являются еще одной больной темой для россиян. В бюджете ФСС ежегодно наблюдается дефицит средств на выплату пособий по нетрудоспособности, беременности и родам, и пока что внедренная в 2017 году система соцстраховаия не дает ощутимых результатов, хотя некоторый прирост доходов имеется. В то же время, была повышена МРОТ, что положительно сказалось на уровне страховых выплат. Какие изменения произойдут в 2019 году – читайте дальше.

Бюджет ФСС на текущий и на следующий год

За 2018 год доходы Фонда страхования должны составить 708 млрд. руб., а расходы – 736. Как и в предыдущих годах, в части обязательного страхования работников наблюдается профицит – 16,8 млрд., но для выплаты пособий матерям и по временной утрате трудоспособности не хватает 44, 5 млрд.

На 2019 год утвержден такой бюджет:

  • прогнозируемые доходы – 739 млрд. руб.;
  • расходы – 775 млрд. руб.;
  • дефицит средств для начисления компенсаций на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 52,3 млрд.;
  • профицит в части соцстрахования от несчастных случаев на производстве – 16, 6 млрд.
Это интересно:  Как написать акт на списание

В 2020 году доходы должны увеличиться еще на 5 млрд. руб., а расходы составят 811 млрд. Проблема нехватки средств остается нерешенной.

Счетная палата прогнозирует, что к 2021 году резерв для компенсирования страховок от несчастных случаев будет исчерпан, что повлечет за собой неспособность Фонда выполнять свои обязательства.

Размер пособий

В 2019 году федеральную МРОТ должны поднять еще на 87 руб. Надбавка совсем мизерная, поэтому существенных изменений размера пособий ФСС в 2019 году не будет. Таблицу с текущими цифрами смотрите ниже.

Максимальный размер страховой выплаты по БИР· осложненные роды (70+86 дней)

· минимальный размер пособия

· мин. размер пособия по уходу за 2-м последующими детьми 4465,2

6284,65 Единовременная выплата за рождение ребенка 16,759 Одноразовое пособие беременным, вставшим на учет до 12 недели 628,47 Соцпособие на погребение умерших 5701,31 Макс. размер среднего заработка за день 2017,81 Мин. размер заработка за день 367

Обратите внимание, что с 1 января 2019 года начнет действовать Федеральный закон № 349-ФЗ, который был подписан президентом РФ в начале октября. Он ратифицирует Женевскую Конвенцию о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенция №102). Это означает что в сфере соцобеспечения произойдет несколько положительных изменений:

  • работники будут иметь право на получение компенсации утраченного трудового дохода при краткосрочной нетрудоспособности с момента выхода на работу, а не через определенный период;
  • выплата по временной нетрудоспособности будет предоставляться на время прохождения санаторно-курортного лечения/протезирования в стационаре, проведения ЭКО/аборта, а также при заболевании детей работника/нетрудоспособных иждивенцев.

Остальные же виды пособий, предусмотренные российским законодательством, в целом, соответствуют условиям Конвенции, а по некоторым пунктам даже обгоняют ее. Так, в Конвенции прописано, что компенсации по беременности и родам выплачиваются максимум 12 недель, а гражданкам РФ положен отпуск 140 дней. Кроме того, в ФСС России действуют более высокие тарифы по отдельным типам страховых соцвыплат, а также присутствуют некоторые дополнительные льготы, такие как пособие по уходу за больным членом семьи, которое в положении Конвенции отсутствует.

Проект «Прямые выплаты»

Еще одна новость касается пилотного проекта «Прямые выплаты». В 2019 году к программе присоединятся Ингушетия, Хакасия, Чувашия Коми, Дагестан, Карелия, Кабардино-Балкария, Северная Остетия-Алания, Чечня, Удмуртия, Ярославская, Тульская и Архангельская области.

Напоминаем, что данный проект был запущен 6 лет назад с целью оптимизировать систему выплат социального обеспечения. Граждане регионов-участников проекта могут получить страховые пособия напрямую через Фонд социального страхования, а не у работодателя.

Проект не только упрощает процесс получения страхового возмещения, но и делает его более открытым. Сотрудники ФСС проверяют законность назначения помощи и соответствие ее уровня действующим тарифам. Таким образом выявляют мошенников, которые получают пособия обманным путем, и Фонду не приходится платить им бюджетные деньги.

Изменения в отчетности ФСС в 2019

Отчет по форме 4-ФСС в 2019 году не изменится. Порядок его заполнения прописан в Приказе ФСС от 26.09.2016 №381 и в редакции Приказа от 07.06.2017 №275. Единственное, в новой форме предпринимателям нужно указывать код только по классификатору ОКВЭД2. Уровень страховых взносов в 2019 году остается прежний – 30%, а вот льготирование с 01.01.19 отменяется.

В бумажном виде отчет за каждый квартал сдается до 20-го числа месяца, следующего за этим кварталом, а электронный бланк можно сдать немного позже – до 25-го числа. Подают его в территориальное подразделение Фонда соцстрахования, в котором числится организация. За несвоевременное или некорректное предоставление отчета грозит штраф.

На бумаге сдавать отчет могут только предприятия с количеством человек не более 25. Он может быть составлен в письменной форме или напечатан на компьютере. Остальные обязаны заполнять электронную форму 4-ФСС, которую можно отправить через портал portal.fss.ru или передать напрямую в отделение Фонда на электронном носителе. Такой отчет непременно должен содержать цифровую подпись.

Так как проблема нехватки средств в бюджете ФСС никуда не уходит, то вероятнее всего Госдума будет вынуждена придумать новые варианты ее решения. Им нужно либо сокращать расходы, либо искать новые источники прибыли. Пока что намерения правительства не известны.

Новое по больничным листам и пособиям

В 2019 году будет действовать 30% ставка, правда, это только для общей системы налогообложения – «упрощенцам» собираются в этом плане подарить существенные льготы.

Также пока не решен вопрос с общим бюджетным маневром, на котором так настаивает Минфин, и конкретная информация о котором появится, как ожидается, не ранее начала рассмотрения проекта бюджета на следующий год, ведь он подразумевает рост НДС с компенсацией выросших по этому налогу затрат для бизнеса уменьшенными ставками ФСС. Но, как бы там ни было, сейчас актуальным остается долевое распределение взносов в 22/5,1/2,9% в ОПС/ОМС и соцстрах, соответственно.

Кстати, не исключено, что даже если оставят консолидированную ставку на прежнем уровне, возможно, примут решение, что будет перетасовка между показателями внутри. Например, давно уже обещают снизить ставку по соцстраху, но повысить при этом – на медицинское страхование.

Несколько важных нюансов

ФСС не делает разницы между гражданами РФ, получающими вознаграждение за труд на территории страны, и нерезидентами аналогично работающими здесь на российский бизнес и госструктуры. На них тоже организации обязуются начислять и уплачивать соответствующие взносы.

Также важно помнить, что с 2018 года действует новая форма отчетности по ФСС, в которой появился ряд серьезных изменений, а также внедрены новые правила, по которым там могут посчитать, что отчет является несданным (четко прописано, какие ошибки и в каких строках на это влияют).

А также регионы, которые планировалось подключить самыми последними – во второй половине 2019 года. Это Ингушетия, Коми, Дагестан, Карелия, Кабардино-Балкария, Северная Остетия-Алания, Чувашия, Чечня, Удмуртия, Ярославская, Тульская и Архангельская области, Хакасия.

Продлены льготные условия для обложения взносами в ФСС для Калининградской ОЭЗ: ОМС – 0,1%, соцстрах – 1,5% и ОПС – 6%. Пользоваться ими можно будет вплоть до 2025-года. Также узаконены были и существенные поблажки предприятиям, прописавшимся в ряде особых промышленных зон, которые не являются отдельными регионами или муниципалитетами. Например, для модных сейчас технополисов, где консолидированная ставка по соцвзносам понижена до 21%.

Статья написана по материалам сайтов: social.council.gov.ru, gosuchetnik.ru, klara-luchko.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector