Безопасное поведение в транспорте

Содержание

Роль общественного транспорта в современной жизни, возникновение чрезвычайной ситуации и распространение терроризма. Безопасное поведение в городском общественном транспорте при поездках в метро и автобусах. Ответственность за несоблюдение правил.

Рубрика Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Вид творческая работа
Язык русский
Дата добавления 02.07.2014
Размер файла 22,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности

Тема: Безопасное поведение в городском общественном транспорте

Основная часть. Безопасное поведение в городском общественном транспорте

Жизнь города нельзя представить без пассажирского транспорта, главной задачей которого является удовлетворение потребности населения в перевозках.

Безопасность в общественном транспорте — проблема, которая касается всех. Масштабы потерь и число погибших колеблются в большой амплитуде и зависят от характера и интенсивности действия поражающих факторов числа пассажиров на транспортном средстве.

Следовательно, ситуация, при которой может возникнуть опасность для жизни человека, угроза здоровью и психическому состоянию может сложиться как в силу стечения случайных обстоятельств, так и по собственной вине. Такие ситуации называются экстремальными, поскольку существует непосредственная угроза. К ним относятся и транспортные катастрофы, поэтому так необходимо всем знать правила безопасного поведения в общественном транспорте.

1. Безопасность в городском общественном транспорте

Современную жизнь нельзя представить без общественного транспорта. И как бы мы его не критиковали из-за толчеи, духоты и суматохи, но его услуги мы используем практически каждодневно. Но, к сожалению, современный мир отличается не только наличием широкого спектра услуг, но и многими негативными явлениями, в числе которых — распространение терроризма. А это ведёт к опасности возникновения чрезвычайной ситуации в общественном транспорте, резко падает безопасность и чувство защищённости пассажиров. В средствах массовой информации постоянно печатаются сообщения о взрывах в автобусах и на трамвайных остановках. общественный транспорт терроризм метро

В целях безопасности были разработаны специальные правила поведения, соблюдая которые, пассажиры обеспечат себе не только удобство, но и безопасность:

* если ваша остановка не скоро, не стоит стоять около дверей. Иначе вас будут не только постоянно задевать, но могут и незаметно обворовать, воспользовавшись близостью выхода;

* не стоит носить на груди или в заднем кармане брюк сотовые телефоны, потому что в транспорте зачастую происходят их кражи;

* если вы в транспорте едете стоя, необходимо принять устойчивое положение, крепко держатся за поручни, потому что если произойдёт резкое торможение, то, чтобы сохранить исходное положение и не потерять равновесия будет необходима определённая устойчивость;

* не стоит также носить кошелек в заднем кармане брюк, украсть его оттуда не представляет большого труда даже непрофессионалу;

* необходимо быть бдительными к оставленным без присмотра вещам, если вы заметили бесхозную сумку или пакет, незамедлительно сообщите водителю, постарайтесь быстрее покинуть салон;

* находясь в общественном транспорте, не забывайте о вещах, которые вы везёте. Поклажа, которая стоит на полу или на соседнем сидении, и находится без присмотра, может стать соблазном для воров;

Все многообразие средств передвижения, называемых получившим в наши дни негативное значение выражением «общественный транспорт», можно условно разделить на две большие группы:

1)внутригородской транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, такси, метро);

2) транспорт дальнего следования (самолеты, поезда, теплоходы).

2. Безопасность при поездках в метро

Метро — это глобальная искусственная система, рельсовый вид общественного транспорта, который проложен под землей.

Общие правила безопасности:

· Нельзя стоять у края платформы. Ожидать поезд лучше всего стоя у стены или в середине станции до того, как будут открыты двери поезда. Иначе можно подвергнуть свою жизнь неоправданному риску, можно легко упасть под колеса приближающегося поезда в результате толчеи или умышленных действий, направленных против Вас.

· К дверям вагона необходимо подходить только после того, как остановится поезд и выдут пассажиры. Если в вагоне много людей, то стоит пропустить несколько поездов, чтобы избежать давки, либо других неприятностей.

· Если поезд долго не прибывает, или в метро огромная толпа людей, то разумно воспользоваться другими линиями метро или продолжить путь посредством наземного транспорта.

· Если вы находитесь на эскалаторе, то помните, что он в любой момент может остановиться, значит необходимо крепко держаться за поручни.

· По возможности, надо отдавать предпочтение центральным вагонам, которые при аварии будут страдать меньше, чем головные и хвостовые.

· В вагоне, будьте бдительны к оставленным сумкам, портфелям, сверткам, игрушкам, банкам и другим бесхозным предметам, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Незамедлительно сообщите о нахождении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не прикасайтесь к ним, не открывайте их, предупредите стоящих рядом пассажиров о возможной опасности.

3. Безопасность при поездках в автобусах

При поездке на автобусе вы доверяете свою жизнь компании, которой принадлежит автобус, и водителю. В некоторых государствах пассажирские автобусы не снабжены ремнями безопасности, поэтому пассажиры действительно рискуют получить опасные для жизни травмы. При аварии бывают три вида столкновений. Первый вид — это столкновение автобуса с другим объектом, из-за чего возникает резкое торможение. Второй — столкновение пассажиров с предметами внутри салона — сиденьями, стенками автобуса, другими пассажирами — или падение на землю. Третий — повреждение внутренних органов костями или другими органами внутри тела, когда пассажир падает по инерции вперед при столкновении. Это причина достаточно серьезных травм.

В автобусе пассажиры не защищены от преступников и террористов. Такие группы действуют на популярных туристических маршрутах и в некоторых регионах идут на захват автобуса и грабёж пассажиров.

Чтобы снизить риск при поездке на автобусе необходимо следовать приведенным ниже рекомендациям.

Перед поездкой обязательно надо проверить маршрут автобуса. Если он опасен, надо позаботиться о том, чтобы найти менее опасный маршрут.

По возможности не надо ездить на автобусе в периоды обострения напряженности и по ночам. Если вы отправляетесь в поездку на автобусе, сообщите кому-нибудь, когда выезжаете и когда должны прибыть на место.

Проверьте, оснащён ли автобус ремнями безопасности или другими приспособлениями и пользуйтесь ими. При столкновении или резком торможении вы менее рискуете получить тяжелые травмы.

Узнайте, где находится аварийный выход, и изучите, как открывается дверь. При столкновении для быстрого выхода из автобуса могут служить окна. Если окна не разбились, как правило, это бывает сложно выполнить. Благоприятное место, чтобы разбить стекло это угол окна. Стоит сильно ударить в угол окна специально предназначенным для этого металлическим молотком, и стекло разобьется.

Если у вас в наличии мягкий багаж, положите его перед собой напротив переднего кресла. Это смягчит силу удара при столкновении.

При столкновении пассажиры резко продвинуться вперед с импульсом автобуса. Необходимо принять «аварийную позу», подтянув колени к груди и положив на них голову. Если вы сильно сгруппируетесь, это может предотвратить падение из окна автобуса при столкновении. Больше половины летальных исходов происходит по этой причине.

Не стоит ставить тяжелый багаж на верхнюю полку, а также заставлять проход крупными вещами.

Не возите в своем багаже горючих, токсичных и иных опасных веществ. При столкновении эти вещества могут привести к пожару.

Если вы путешествуете в одиночку по опасной территории, возьмите с собой книги или журналы. Если вы будете читать во время поездки, это защитит вас от нежелательной беседы и потенциального конфликта. В таких регионах старайтесь не встречаться ни с кем взглядом. За этим может последовать вопрос, что может втянуть вас в разговор.

4. Ответственность за несоблюдение правил поведения в общественном транспорте

Нарушение правил поведения в общественном транспорте влечёт за собой административную ответственность: штраф или арест. Ответственность за несоблюдение правил поведения в общественном транспорте указаны в КоАП РФ.

Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене (ст. 11. 1 КоАП)

Повреждение железнодорожного пути, сооружений, другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Несоблюдение установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах влечет предупреждение или наложение штрафа в размере ста рублей.

Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов (ст. 11.14. КоАП РФ)

Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте влечет наложение штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей.

Повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов или иного предназначенного для перевозки и хранения грузов на транспорте оборудования (ст. 11.15. КоАП РФ)

Повреждение имущества на общественных транспортных средствах, равно как и повреждение грузовых вагонов, плавучих и других транспортных средств влечет наложение штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Повреждение пломб или запорных устройств грузовых вагонов, контейнеров, трюмов, грузовых отсеков и других грузовых помещений плавучих средств и воздушных судов,также как и ограждений на пассажирских платформах, нанесение ущерба помещениям железнодорожных станций и вокзалов, портов, шлюзов и складов, используемых для выполнения операций по перевозке грузов влечет наложение штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности (ст. 11.15.1. КоАП РФ)

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности влечет наложение штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Повторное неисполнение требований по обеспечению безопасности в транспорте влечет наложение штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.

Нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (ст. 11. 16. КоАП РФ)

Нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте требований пожарной безопасности влечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте (ст. 11.17. КоАП РФ)

Посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в прочих не приспособленных для проезда пассажиров местах влечет наложение штрафа в размере ста рублей.

Выбрасывание мусора или иных предметов на железнодорожные пути и платформы либо за борт судна влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Курение в вагонах и тамбурах поездов пригородного сообщения, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего следования влечет предупреждение или наложение штрафа в размере ста рублей.

Список использованных интернет-ресурсов

1. www.naexamen.ru/otvet/9/obj/280.shtml

Правила безопасного поведения пассажиров в городском транспорте

В Правилах дорожного движения «Пассажир» это: лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство или выходит из транспортного средства. Значит пассажиром пешеход становится не тогда, когда он вошел в автобус или другое транспортное средство, а в тот момент когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери автобуса. Таким образом, если мы пользуемся каким – либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.

Многие думают: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я — пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает водитель». На самом деле от пассажиров также зависит безопасность на дорогах, и в Правилах дорожного движения есть раздел определяющий обязанности пассажиров.

Работа водителей транспортных средств в условиях больших городов и насыщенных движением шоссейных дорог, весьма напряжена и ответственна. И пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их нарушением правил.

Важно правильно ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси. Весь городской транспорт движется по определенным маршрутам и останавливается не там, где захочется водителю или пассажирам, а в установленных пунктах, которые называются остановками. Поэтому ожидать городской транспорт следует стоя на остановках, обозначенных указателями, тротуаре или обочине, не выходя на проезжую часть.

Следует иметь в виду, что остановка трамвая почти всегда бывает на середине проезжей части и пассажирам приходится пересекать мостовую. Правила дорожного движения требуют от водителей автомобилей пропустить пассажиров, идущих к остановившемуся трамваю или от него. Но все равно надо быть предельно внимательным и, прежде чем идти к трамваю, необходимо посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности перехода.

    • Когда к остановке подошел автобус, троллейбус или трамвай, ведите себя спокойно — не суетитесь, не толкайтесь. Подходите к двери только после полной остановки транспорта. Не стойте перед дверьми, пропусти выходящих пассажиров.
    • Не входи в транспорт с мороженым и напитками, Даже если салон свободен, при резком толчке или тор­можении ты рискуешь испачкать других пассажиров.
    • Войдя в транспортное средство, не задерживайтесь около дверей и на площадке, пройдите в салон. В салоне держитесь за поручни, чтобы не получить ушибов при возможном резком торможении.

    • Во избежание быть зажатым дверьми не пытайтесь сесть в последний момент перед отправкой автобуса, троллейбуса, трамвая.
    • Требованиями безопасности пассажирам запрещено препятствовать закрыванию дверей или же открывать их до полной остановки транспортного средства. Большинство автобусов и троллейбусов имеют двери, которые открываются автоматически из кабины водителя. Водитель не всегда видит, что делается в дверях, если их придержал кто-то из пассажиров. Водитель, будучи уверен, что двери закрыты, отправляет автобус или троллейбус. В результате пассажир может оказаться зажатым между створками дверей. Не пытайтесь открыть их самостоятельно: это очень опасно!

    • Так же опасно открывать двери до полной остановки автобуса или троллейбуса, потому что из нее могут выпасть на ходу пассажиры.
    • Не прислоняйтесь к дверям: они могут открыться на ходу, не высовывайте головы и руки в окна.
    • Не стойте на выступающих частях и подножках транспортных средств;
    • Не отвлекайте водителя разговорами во время движения.
    • При движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге.
    • Если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед.
    • В случае столкновения и невозможности удержаться в вертикальном положении попытайтесь в падении сгруппироваться и закрыть голову руками, и в идеале — увидеть место приземления.
    • При аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только прыжком.

    • Внутри трамвая, троллейбуса и особенно более подвижного автобуса старайтесь держаться за поручни на случай экстренного торможения или остановки. Лучшая точка опоры — поручень над головой.
    • Стоять лучше лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать. Кроме того, из этого положения при столкновении и торможении вы упадете лицом вперед, что гораздо безопаснее падения на спину.
    • Определенную угрозу представляют из себя в случае резких остановок и торможений зонты, трости и т.п. предметы с острыми и выступающими краями.
    • Небезопасно в идущем транспорте ходить, вместо того чтобы стоять, удерживаясь за поручни, опасно также дремать. В этих случаях человек просто не успевает среагировать на угрозу и падает прежде, чем успевает понять, что с ним происходит.
    • В любом общественным транспортом есть надписи: «Места для пассажиров с детьми и инвалидов». Но даже если ты сидишь не на таком месте, все равно следует уступить его инвалиду, пожилому человеку, женщине и просто человеку старше. Также следует помочь выйти из автобуса или троллейбуса пожилому человеку или женщине с ребенком, слепому человеку.
    • К выходу необходимо подготовиться заранее по возможности подойти ближе к дверям. После остановки и открытия дверей, когда пассажиры начинают выходить, не толкайтесь и не суетитесь. Дети старшего возраста должны помочь пожилым пассажирам, инвалидам и малышам. Маленькие дети, едущие вместе с взрослыми, выходят после них.
    • Выйдя из общественного транспорта, не останавливайтесь напротив дверей, а отойдите в сторону, чтобы не мешать выходу других пассажиров.

  • Выйдя из транспорта, вы снова становитесь пешеходом, и, значит, опять должны подчиняться требованиям правил для пешеходов. Будьте особенно внимательны, если вам надо перейти на противоположную сторону дороги: ваш путь только по переходу!
  • Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

uchutrudu.ru

Сайт учителя технологии — просто о сложном!

Инструкция по безопасному поведению в общественном транспорте

ИНСТРУКЦИЯ № 45

по безопасному поведению в общественном транспорте

Необходимо помнить, что общественный транспорт – средство передвижения повышенного риска, поэтому:

  1. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, а ожидая автобус, трамвай или троллейбус, стойте на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми.
  2. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду – могут толкнуть под колеса.
  3. Нельзя спать во время движения, так как при резком торможении можно получить травму.
  4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе.
  5. Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а также вагонов электропоездов.
  6. Если вам приходится ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу.
  7. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.
  8. Если в салон вошел пассажир, ведущий себя развязно, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.
  9. Держите на виду свои вещи.
  10. При поездке в электричке в вечернее и ночное время садитесь в первый вагон и вагон, где есть пассажиры.
  11. Нельзя стоять в тамбуре и проходе вагона электропоезда; выходя из транспорта, будьте внимательны, так как можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта.
  12. При выходе из вагона держитесь за поручни.

В общественном транспорте запрещается:

  1. Ходить без необходимости в автобусах, троллейбусах и т.д.;
  2. Открывать двери с обеих сторон (допускается только справа по движению);
  3. Выглядывать из окон и высовывать руки;
  4. Отвлекать водителя;
  5. Включать или выключать какие-либо приборы (дергать стоп-кран);
  6. Нажимать без надобности на аварийную кнопку.

5.3. Общественный и частный транспорт. Безопасность на общественном и частном транспорте. Правила поведения

Транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на них. Транспорт может быть личным, акционерных предприятий и общественным (муниципальным). Он может быть также наземным (автомобильным и железнодорожным), подземным (метро), авиационным, морским и речным. Нет абсолютно безопасного транспорта. На любом виде транспорта возможны следующие опасные ситуации: столкновения с автотранспортом, пожар, экстренное торможение, криминальные конфликты, сексуальные домогательства и др.

5.3.1. Правила безопасного поведения на транспорте (городском общественном, акционерных предприятий и частном)

Необходимо неукоснительно соблюдать правила:

1) при пользовании общественным (и других видов владения) транспортом не высовывайтесь из окна и держитесь за поручни;

2) при ожидании автобуса (трамвая, троллейбуса) на остановке не приближайтесь

к транспорту ближе, чем на 0,5 м;

3) когда машина (автобус, троллейбус) подходит к остановке, не спешите встать в первом ряду;

4) войдя в транспорт, не задерживайтесь на подножке, проходите в салон;

5) выйдя из транспорта на тротуар, дождитесь, когда автобус, троллейбус или трамвай отъедет, и только после этого начинайте переход улицы;

6) пользуясь эскалатором, стойте справа, держась за поручни;

7) никогда не садитесь на ступени движущегося эскалатора;

8) если вы спешите, двигайтесь по эскалатору спокойно, держась за поручни;

9) ожидая поезда в метро, не подходите к краю платформы, находитесь за предупредительной полосой;

10) будьте особенно внимательны, выходя из последних дверей последнего вагона поезда метро.

5.3.2. Меры безопасности на железнодорожном транспорте

С точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – в центральных вагонах, спиной по ходу движения.

1) не открывать при движении поезда наружные двери;

2) нельзя высовываться из окон;

3) тщательно укладывать свой багаж на верхних полках, при этом хорошо зафиксировать его на случай возможного падения при экстренном торможении или аварии;

4) не срывать без необходимости Даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в туннеле и других местах, где может осложниться эвакуация;

5) при крушении или экстренном торможении самое важное – закрепиться, чтобы при падении избежать травм;

М. И. Иванюков, В. С. Алексеев. «Основы безопасности жизнедеятельности»

6) переходить железнодорожные пути только в местах, безопасных для перехода, – по подземному туннелю, надземному мостику или по служебным и специальным переходам, где проложены шпалы или железобетонные плитки, в других местах неположено и опасно

– ваша нога может быть зажата между рельсами в месте стрелочного автоматического перевода.

5.3.3. Особенности поведения в авиационном транспорте

В самолете, следует:

1) изучить памятки, прослушать инструкции экипажа;

2) застегнуть ремень, подогнав его под свою фигуру;

3) при разгерметизации самолета немедленно надеть кислородную маску, помочь сделать это соседям.

Сразу после остановки самолета в случае вынужденной посадки следует:

1) покинуть самолет через основной или аварийный выходы;

2) отбежать от самолета;

3) оказать первую медицинскую помощь пострадавшим пассажирам;

4) оборудовать временное убежище из обломков самолета, веток, снега;

5) собрать в одно место воду, еду, теплые вещи;

6) избрать командира (в случае гибели экипажа при аварийной посадке);

7) оборудовать временный лагерь.

5.3.4. Меры безопасности на речном и морском транспорте

Ступая на борт судна речного или морского типа, пассажир полностью подчиняется власти и командам капитана (касающихся пассажиров), а также помощников капитана.

Обязанности пассажира на борту судна:

1) разобраться, как пользоваться спасательными и противопожарными средствами и где они на судне находятся (в ящиках, на стенках, в шкафах кают), ознакомиться с судовыми памятками для пассажира;

2) при возникновении чрезвычайной ситуации точно выполнять указания капитана, его помощников и экипажа судна;

3) при эвакуации в первую очередь борт судна покидают женщины, дети, раненые

4) немедленно бросить спасательный круг, если человек упал за борт.

Если учесть изношенность пассажирских железнодорожных вагонов (на речных и морских судов (насамолетов (нанедостаточность финансирования текущего и капитального ремонтов, то можно без преувеличения сказать, что значительное количество вышеперечисленных видов транспорта находится в предаварийном состоянии. Поэтому, пользуясь услугами наземного, водного, воздушного транспорта, интересуйтесь датами постройки, текущего и капитального ремонтов. К вашему сведению, все эти данные указываются на железнодорожных вагонах – с торцов в виде табличек или трафаретов. На судах также должны быть такие данные и у авиаторов – обязательно. Особенно нужно быть начеку в предпраздничные и праздничные дни – это в интересах вашей безопасности, будьте бдительны!

В системе железнодорожного пассажирского транспорта ситуация такова: значительное количество пассажирских вагонов (купейные, спальные) было изготовлено в ГДР в годы застоя – гг. XX в., и ремонт их сопряжен со значительными трудностямиограниченного финансирования (и сейчас в условиях акционирования ОАО «РЖД»). И перспек-

М. И. Иванюков, В. С. Алексеев. «Основы безопасности жизнедеятельности»

тива на ближайшие годы лет) будет не из хороших по всем видам транспорта. Исходя из вышеизложенного следует еще предусмотреть обязательное страхование жизни перед моментом пользования вышеупомянутыми видами транспорта (этот в ваших интересах – лечение и прочее очень дорого стоит).

5.3.5. Обеспечение безопасности дорожного движения

Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения на всей территории России устанавливают единые Правила дорожного движения (утверждены постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090).

В них установлены:

1) единый порядок дорожного движения;

2) обязанности и права участников дорожного движения (водителя транспортного средства, пешехода, пассажира, сотрудника ГИБДД);

3) сигналы светофора и регулировщика;

4) дорожные знаки и их значение;

5) дорожная разметка и ее характеристики;

6) уголовная и административная ответственность за нарушение правил дорожного

Водитель – лицо, управляющее транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается инструктор, обучающий вождению.

1) иметь при себе соответствующие документы на право управления и владения транспортным средством и предоставлять их по требованию сотрудников милиции;

2) перед выездом проверять и в пути обеспечивать исправное техническое состояние транспортного средства;

3) проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения, проверку знаний правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортным средством (ТС);

4) при происшествии (ДТП):

а) немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство; б) включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной

в) принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую помощь;

г) сообщить о случившемся в милицию и ожидать ее приезда.

5.3.6. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

1) ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

2) перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном

М. И. Иванюков, В. С. Алексеев. «Основы безопасности жизнедеятельности»

3) перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м за габариты, или груз, мешающий управлению;

4) двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

5) поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением

и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Статья написана по материалам сайтов: life.mosmetod.ru, uchutrudu.ru, studfiles.net.

»

Это интересно:  Как будет индексироваться пенсия после прекращения работы
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector