Антикоррупционный мониторинг включает в себя
Бесплатная юридическая консультация онлайн, помощь юриста и услуги адвоката
Содержание
- Антикоррупционный мониторинг как один из элементов противодействия коррупции в России
- Совершенствование показателей антикоррупционного мониторинга
- Коррупция как серьезная угроза закону, правам человека. Понятие, роль антикоррупционного мониторинга, особенности его финансирования и основные направления. Анализ государственной политики в сфере противодействия коррупции, антикоррупционного мониторинга.
- АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ, АУДИТ
- ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА, АУДИТА
- О Порядке проведения антикоррупционного мониторинга (стр. 1 )
Антикоррупционный мониторинг как один из элементов противодействия коррупции в России
Коррупция представляет собой социально-юридическое, многогранное, самовоспроизводящееся, патологически девиантное устойчивое общественно опасное явление. Коррупция зародилась с древних времен и получила распространение в той или иной степени почти во всех странах мира. В результате проникновения коррупции в государственный аппарат значительно снижается способность вышестоящих органов контролировать и координировать деятельность нижестоящих, что в свою очередь приводит к упадку общественного доверия к работе всех ветвей власти. такая политическая и общественная обстановка стоит камнем преткновения на пути реализации эффективной антикоррупционной политики. Нельзя не отметить и высокую латентность коррупционных преступлений, что обуславливается не только природной интимностью такой незаконной сделки, но двухсторонней взаимовыгодностью и добропорядочностью «взяточника» по отношению к «взяткодателю». томас Гоббс видел суть проблемы существования коррупции в безнаказанности: «Люди, кичащиеся своим богатством, смело совершают преступления в надежде, что им удастся избежать наказания путем коррумпирования государственной юстиции или получить прощение за деньги или другие формы вознаграждения». Несмотря на давность высказанного суждения, сущность данного негативного устойчивого явления не претерпела изменений и продолжает быть актуальной и в XXI веке. Существующие инструменты противодействия коррупции — проведение антикоррупционного мониторинга и антикоррупционной экспертизы нормативных актов — используются не в полной мере. такое положение дел обусловлено не только существующими законодательными недоработками, но и недостатком профессионального кадрового ресурса, организационно-управленческими проблемами. Отсутствие единого универсального понятийного аппарата, подходов к методике и порядку проведения мониторинга, декларирование вместо императивных совещательных и рекомендательных полномочий органов, осуществляющих такую работу — замыкает круг коррупционного движения.
Антикоррупционный мониторинг является одним из важных элементов инструментариев антикоррупционной деятельности в российском государстве. В России в 2008-ом году был принят на федеральном уровне антикоррупционный пакет законодательных документов, что послужило стартом для соответствующих законодательных инициатив в субъектах Российской Федерации. В этой связи антикоррупционный мониторинг является относительно новым направлением, представляющим значительный интерес для более предметного изучения коррупционной обстановки в России. ТПП Нижегородской области особое внимание уделяет вопросам противодействия коррупции и административным барьерам в бизнесе. Такую работу Палата строит по нескольким направлениям: изучение ситуации, привлечение внимания общественности и проведение пропаганды, совершенствование законодательной базы посредством антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов. В 2007-ом году при ТПП НО образован общественный Комитет по противодействию коррупции. ТПП Нижегородской области проводит активную идеологическую работу с бизнес-сообществом посредством организации различных мероприятий антикоррупционного характера, «Декада без взятки», работы «горячих» линий и общественных приемных совместно с прокуратурой области. С 2007-го года ежегодно проводится мониторинг, целью которого является определение отношения общества к коррупции и его изменения в течение времени. С 2009-го года данное исследование вышло за рамки системы торгово-промышленных палат. На сегодняшний момент мониторинг проводится совместно с Межведомственным координационным советом по противодействию коррупции при Губернаторе Нижегородской области, Межведомственной рабочей группой по вопросам проведения антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области при областной Прокуратуре, Советом по противодействию коррупции при городской администрации.
За рассматриваемый период времени число респондентов антикоррупционного мониторинга выросло с двухсот до 7522-х. Тем не менее отношение общества к данному явлению не претерпело сильных изменений, однако некоторые тенденции при сравнительном анализе по разным категориям опрашиваемых субъектов имеет место быть. К тому же, для большей объективности мониторинг постоянно совершенствуется в части корректировки вопросов и выбираемого среза исследования. Начиная с 2007-го года и до настоящего времени в мониторинге приняли участие более пятнадцати тысяч респондентов, среди которых граждане, достигшие 18-ти лет, предприниматели, муниципальные служащие. Опросы проводятся с использованием возможностей региональных представителей тПП НО, что позволяет обеспечить охват всего региона, а также отдельно сопоставить показатели в Нижнем Новгороде и Нижегородской области. При подготовке анкет и анализе информации используются такие критерии, как понимание коррупции общественностью; частота соприкосновений населения с коррупционными проявлениями; спектр властных структур, наиболее вовлеченных в коррупционные процессы; оценка усилий, предпринимаемых государством для борьбы с коррупцией. Результаты, полученные на протяжении нескольких лет, позволяют сопоставить не только процентные данные, но и выявить определенные тенденции. По поручению межведомственного координационного совета по противодействию коррупции при Губернаторе Нижегородской области и по заказу Управления делами Правительства Нижегородской области в четвертом квартале 2012-го года был проведен антикоррупционный мониторинг общественного мнения, в ходе которого изучалось отношение к коррупции муниципальных служащих, хозяйствующих субъектов и граждан Нижегородской области.
Понятие коррупции как многоаспектного, неоднозначного, исторически изменчивого явления респонденты определяют по-разному. Большинство опрошенных муниципальных служащих — 37,6% воспринимают данную дефиницию как использование служебного положения в личных целях, 34,6% — считают, что это получение взятки, 22,1% — хищение бюджетных средств, 5,5% — недобросовестное исполнение должностных обязанностей и 1,1% опрошенных видят в сути коррупции нечто иное, не раскрывая при этом его смысла. Большая часть опрошенных бизнесменов и граждан рассматривает коррупцию как получение взятки — 43% (37% — граждане), использование служебного положения в личных целях ассоциируется с коррупцией у 30% респондентов среди бизнеса и 20% у населения, для 13% предпринимателей коррупция — это хищение бюджетных средств, граждане же, напротив, ставят данную трактовку на второе место с результатом в 21%, 13% бизнесменов и 17% простого населения подразумевают ее как недобросовестное исполнение должностных обязанностей.
Специфическую российскую толерантность к коррупции дополняет безграмотность общества. Люди зачастую вообще не понимают, что входит в понятие «коррупция», а что нет. Иногда предпринимателям затруднительно понять требования чиновников, которые не всегда доступным для бизнес- структур образом разъясняют их законность. Особенно безрадостна ситуация в отдаленных уголках нашей области.
Несмотря на снижение на 10% с 2009-го года числа граждан, передававших незаконное вознаграждение в 2012-ом году, наблюдается увеличение интенсивности коррупционных проявлений таких лиц. На каждого из передававших незаконное вознаграждение в 2012-ом году приходится в среднем 1,9 взятки. По сравнению с 2011-ым годом значительно уменьшилось число предпринимателей (на 46%), передававших в 2012-ом году незаконное вознаграждение, число тех, кто не участвовал в коррупционных действиях, увеличилось на 42%. тем не менее на одного взяткодателя-бизнесмена в 2012 году приходилось 2,3 переданных взятки.
Восприятие опрошенной аудиторией уровня коррумпированности отдельных сфер деятельности традиционно совпадает с фактическим состоянием в случаях, когда речь ведется о сотрудниках полиции, здравоохранения, образования. Высокие коррупционные риски отмечены предпринимателями в судебных органах, сфере ЖКХ, районных администраций. С 2007-го года повысился авторитет и доверие к деятельности исполнительной власти Нижегородской области. За последние два года имеет место резкий рост коррупционных взаимоотношений жителей города и органов жилищно-коммунального хозяйства, что свидетельствует как о все большей востребованности предоставляемых этими структурами услуг, так и о неудовлетворенности населения качеством их работы.
Особо обращает на себя внимание одобрение гражданами проведенных государством реформ в полиции и кадровых изменений в ее рядах, так как коррупционные риски в данной структуре снизились с 71% в 2010-ом году до 40,7% в 2012 году. Инициирование передачи незаконного вознаграждения, в соответствии с проведенными исследованиями, традиционно для всех иных категорий респондентов практикуется чаще чиновниками. Однако последний опрос показал, что коррупция является обычным явлением и в повседневной жизни нижегородцев, которые в 53% случаев сами предлагали взятку чиновникам зачастую даже тогда, когда какие-либо коррупционные проявления со стороны служащих отсутствовали.
Граждане и предприниматели в целом положительно оценивают предпринимаемые государством и Правительством Нижегородской области антикоррупционные усилия, однако число граждан, которые не видят стремления государства, увеличилось более чем на 40% по сравнению с предыдущими опросами, в то время как бизнес-сообщество только в 2% случаев указали на отсутствие стремления побороть коррупцию против 18,4% нижегородцев.
Представители бизнес-сообщества не готовы активно принимать участие в противодействии коррупции, хотя произошло очевидное изменение общественного сознания: существенно увеличилось число бизнесменов, готовых сообщить о себе полную информацию и заявить о фактах коррупции, и заметно снизилось количество респондентов, полностью отказывающихся принимать участие в антикоррупционных действиях. Прослеживается очевидная тенденция снижения уровня влияния средств массовой информации на восприятие коррупции предпринимательскими структурами. Одновременно с этим нельзя не отметить резкого роста (10% в 2012ом году против 2% в 2011-ом году) влияния сети Интернет на оценку бизнесменами состояния коррумпированности российского общества.
Предприниматели сообщили, что они прибегали к передаче незаконного вознаграждения в первую очередь как к средству преодоления бюрократических барьеров для ускорения рассмотрения документов (59%). На треть возросло число предпринимателей, дававших взятки для оставления без внимания допущенных ими нарушений со стороны контролирующих и надзорных органов — 20%. Усилилась роль незаконного вознаграждения как фактора обеспечения победы на торгах, конкурсах и аукционах — 8% (6% в 2011-ом году). Уменьшилось значение взятки как средства «стимулирования» проведения расследования сотрудниками полиции и следователями прокуратуры — 5% (10% в 2011-ом году), содействия в устранении конкурентов — 5%, в иных целях — 1%. Таким образом, в России преобладает массовое сознание того, что выполнение должностных обязанностей не производится без дополнительных стимулов. Следует отметить, что за прошедший период заметно изменился размер разовых незаконных вознаграждений. Если в 2011-ом году сумма взятки за 12 месяцев в подавляющем большинстве случаев составляла менее 10 тысяч рублей, то в 2012-ом году наибольшее число взяток (47%) предоставлялись в размере от десяти до ста тысяч рублей. Незаконное вознаграждение от 100 до 500 тысяч рублей было передано в 23% случаев, до десяти тысяч рублей — в 20%, от 500 тысяч до одного млн рублей — в 7%, свыше одного млн рублей — в 2% случаев.
К основным причинам существования коррупции муниципальные служащие Нижегородской области и Нижнего Новгорода отнесли стремление к личной выгоде и низкие заработные платы. Соответственно к наиболее целесообразным мерам противодействия коррупции анкетируемые чиновники поставили на первое место повышение вознаграждения и социальных гарантий государственным и муниципальным служащим.
При изучении мнения на этот счет других респондентов к причинам относят чрезмерную бюрократию, несовершенство законодательства и недостаточный контроль, в то время как низкие заработные платы замыкают список ответов.
Восприятие и отношение респондентов, которые изучаются в исследованиях подобного рода, могут полностью и не отражать объективный статус коррупции. Учитывая, что в анкетировании приняли участие более 7,5 тысяч респондентов, определенная погрешность в цифровых результатах может иметь место, но не более 1,5%-3%. В то же время данный мониторинг оказывается полезным в понимании сложившейся ситуации, которая может влиять на общественное мнение. Такая информация исключительно важна в полемике по вопросам государственной политики в разработке значимых и результативных решений проблемы, так как выявляет основные тенденции. Данный фактор подтверждается равнонаправленными показателями среди всех категорий граждан, опрошенных в ежегодном сравнении.
Анализируя антикоррупционную политику в Российской Федерации, можно констатировать, что борьба на «антикоррупционном фронте» ведется активно. Последние громкие разоблачения коррупционных преступников в России (министерство обороны, коррупция при подготовке олимпийских объектов) подтверждают стремительные предпринимаемые шаги государства по противодействию коррупции. Тем не менее не представляется возможным говорить о кардинальных сдвигах в прогнившей государственной системе. В этой связи вызывает затруднение выделить в Российской Федерации зону, свободную от коррупции.
Совершенствование показателей антикоррупционного мониторинга
Коррупция как серьезная угроза закону, правам человека. Понятие, роль антикоррупционного мониторинга, особенности его финансирования и основные направления. Анализ государственной политики в сфере противодействия коррупции, антикоррупционного мониторинга.
Рубрика | Государство и право |
Вид | статья |
Язык | русский |
Дата добавления | 15.04.2018 |
Размер файла | 15,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Совершенствование показателей антикоррупционного мониторинга
Петров Кирилл Андреевич
Магистрант кафедры государственного и
Волгоградский государственный университет
Актуальность данной статьи в том, что на сегодняшний день коррупция стала серьезной угрозой закону, правам человека и тяжелым социальным последствиям. В статье рассматривается понятие и роль антикоррупционного мониторинга, его цели, задачи, индикаторы, особенности финансирования и основные направления в государственной политике. Автором был произведен анализ государственной политики в сфере противодействия коррупции и антикоррупционного мониторинга, осуществляемого на территории РФ. По мнению автора, изучение основных источников и данных, позволит в дальнейшем создавать и совершенствовать методики и мероприятия, которые будут направлены на борьбу с коррупцией.
Ключевые слова: мониторинг, антикоррупционный, государственная политика, мероприятия, коррупция
The relevance of this article is that today corruption has become a serious threat to the law, human rights and serious social consequences. The article discusses the concept and role of anti-corruption monitoring, its goals, objectives, indicators, features of financing and the main directions in public policy. The author analyzes the state policy in the sphere of anti-corruption and anti-corruption monitoring carried out in the territory of the Russian Federation. According to the author, the study of the main sources and data will further create and improve the methods and activities that will be aimed at combating corruption.
Keywords: monitoring, anti-corruption, state policy, activities, corruption
Актуальность работы: На сегодняшний день, существующая государственная политика, реализуемая в сфере противодействия коррупции, показывает себя не эффективной и нуждается в поиске новых, более свежих идей. Так как сама коррупция стала серьезной угрозой закону, правам человека и тяжелым социальным последствиям. Антикоррупционный мониторинг позволяет выполнять антикоррупционным программам поставленные задачи более качественно, но также требует особого внимания и доработок. антикоррупционный мониторинг государственный политика
Цели и задачи исследования: Целью работы является анализ самого антикоррупционного мониторинга и его роль в антикоррупционной политике, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Данная цель исследования предполагает собой решение следующих задач:
· изучить основы антикоррупционного мониторинга;
· дать оценку инструментам мониторинга, применяемых сегодня;
· предложить рекомендации по совершенствованию показателей антикоррупционного мониторинга.
Антикоррупционный мониторинг — это совокупность процессов, использующаяся при разработке и реализации антикоррупционных программ. Данные процессы включают в себя:
1. Наблюдение и учет проявления коррупции, а также причастных к этому лиц;
2. Изучение документации,
3. Проведение экспериментов и опросов,
4. Анализ и огласка данных о состоянии коррупции
Мониторинг финансируется из средств бюджета субъекта, который проводит антикоррупционный мониторинг. Мероприятия по проведению антикоррупционной политики, а также антикоррупционный мониторинг, находятся в компетенции уполномоченных органов РФ, местного самоуправления и федеральных субъектов России[1]. Основная цель антикоррупционного мониторинга — это формирование объективной оценки уровня коррупции на территории Российской Федерации, для своевременного предупреждения, выявления и устранения последствий коррупционных проявлений [1].
Чтобы организовать проведение антикоррупционного мониторинга, нужно поставить перед собой соответствующие направления, а также цели и задачи.
Направления — это работаРФ мониторинга по достижению результатов, регулируемых антикоррупционным правом на всех уровнях [1].
Цели и задачи представляют собой деятельность субъектов мониторинга по достижению результатов на сегодняшний день, при достаточном наличии ресурсов, а также благоприятных условий у исполнителей и организаторов. В некоторых случаях,данныецели антикоррупционного мониторинга, называют промежуточными или просто — задачами [2].
Рассмотрев сравнительно-правовой анализ законодательства о коррупции, нельзя не обратить внимание на то, что антикоррупционный мониторинг и само законодательство ориентировано, в основном на регионы.
Основными целями антикоррупционного мониторинга, которые утверждены антикоррупционным правом являются:
· Оценка эффективности антикоррупционных мер (55% правовых актов, касающихся деятельности регионов в борьбе с коррупцией)
· Разработка и внедрение антикоррупционных проектов (44%)
Существуют также другие цели антикоррупционного мониторинга, направленные на пресечение коррупции, такими являются:
· Поиск и устранение условий для развития коррупции;
· Внедрение мер антикоррупционной политики, направленных на пресечение коррупции;
· Оценка и профилактика уровня коррупции;
· Оперативное принятие решений по противодействию коррупции,
· Отчеты по борьбе с коррупцией, для органов работающих в данной сфере
· Анализ и привлечение к ответственности виновных, нарушивших закон;
· Прогноз и направлениядля антикоррупционной политики и ее совершенствование[3].
Антикоррупционный мониторинг осуществляют уполномоченные органы. В их обязанности входит изучение и анализправа в борьбе с коррупцией, причины ее появления, исследование деятельности организаций, просмотр публикаций, результатов социологических вопросов и обращения физических и юридических лиц по вопросам, связанным с нарушениями антикоррупционного законодательства, а также производит анализ данных по работе правовых органов [2].
Для антикоррупционного мониторинга основной целью является формирование оценки уровня коррупции в стране, для своевременного анализа, нахождения и устранения последствий коррупционных проявлений.
Антикоррупционный мониторинг отслеживается через индикаторы результативных показателей [3]. Система самого мониторинга, а такжеоценка антикоррупционной программы основываются на двух каналах информации:
· Государственный канал (привлечение неправительственных организаций);
· Общественный канал (привлечение независимых экспертов).
Для совершенствования всех этих показателейнужно:
1. Полностью изучить общепринятые коррупционные практики;
2. Отслеживать механизмы возникновения коррупционных ситуаций;
3. Измерить уровень и структуру коррупции по уровням и институтам власти, отраслям экономики;
4. Изучить мнение общества в рамках противодействия коррупции;
5. Проанализировать и оценить эффективность антикоррупционных мероприятий.
Это даст примерное представление о возникновении коррупции, ее источниках, а также позволит определить эффективность действующих, на сегодняшний день антикоррупционных программ, политики и антикоррупционного мониторинга. Даст толчок к совершенствованию данных мероприятий, позволит разработать новые методики и планы в борьбе с коррупцией. Ведь на данный момент содержание антикоррупционного мониторинга весьма обширно и нет никакой концептуальной модели, имеющей место на практике.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Понятие и сущность коррупции. Причины ее распространения и социальные последствия в России. Оценка антикоррупционного законодательства. Направления его совершенствования на федеральном уровне. Механизм правового противодействия коррупционной преступности.
дипломная работа [97,8 K], добавлен 17.11.2014
Коррупция как объект политологического исследования, ее сущность, причины и содержание. Противодействие коррупции как угрозе национальной безопасности России со стороны государства. Перспективные направления развития антикоррупционного законодательства.
курсовая работа [77,0 K], добавлен 18.01.2017
Правовая основа противодействия коррупции в Российской Федерации; принципы и нормы международного права. Обеспечение антикоррупционного поведения сотрудников и государственных гражданских служащих органов внутренних дел, предпосылки его формирования.
курсовая работа [33,5 K], добавлен 19.09.2016
Место механизма урегулирования конфликта интересов среди мер противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе. Общественная опасность, коррупциогенность ситуации конфликта интересов. Обязанности служащего по их предотвращению.
реферат [26,7 K], добавлен 19.09.2012
Теоретико-методологические и прикладные аспекты коррупции в политической науке на современном этапе. Коррупция в зарубежной и отечественной политико-управленческой литературе: сущность и характеристики. Анализ антикоррупционного законодательства в РФ.
дипломная работа [1,4 M], добавлен 27.08.2014
Сущность и основные элементы коррупции. Характеристика коррупционной преступности, классификация правонарушений. Анализ антикоррупционного законодательства, применяемого в XVI-XXI вв. Правовое регулирование борьбы с коррупцией в системе здравоохранения.
дипломная работа [82,3 K], добавлен 13.10.2014
Развитие представлений о коррупции как системном явлении. Нормативно-правое регулирование борьбы. Характеристика профессионально-этического антикоррупционного стандарта поведения сотрудников органов внутренних дел. Кодекс профессиональной этики.
курсовая работа [44,3 K], добавлен 05.01.2017
Изучение современного российского антикоррупционного законодательства. Экспертный анализ системы национальных планов по противодействию коррупции. Проблематика проведения антикоррупционных социологических исследований в регионах Российской Федерации.
реферат [33,3 K], добавлен 23.09.2016
Проблемные вопросы противодействия коррупции в России. Понятие конфликта интересов на государственной службе: порядок предотвращения и урегулирования. Направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
курсовая работа [51,7 K], добавлен 07.07.2014
Понятие коррупции в Федеральном законе. Система борьбы с коррупцией в современной России. Пути совершенствования нормативно-правовой базы. Надзор за соблюдение антикоррупционного законодательства. Применение организационных и общественных мер борьбы.
презентация [60,4 K], добавлен 30.11.2014
Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ, АУДИТ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА, АУДИТА
Органы управления компаний, как единоличные, так и коллегиальные, включая советы директоров, руководят разработкой и осуществляют контроль за реализацией антикоррупционной политики компаний, определяют лиц, ответственных за ее реализацию.
При этом руководство компании должно показывать пример ответственного поведения своим сотрудникам, оказывать необходимое содействие эффективному исполнению руководителями подразделений и другими должностными лицами требований антикоррупционных программ, обеспечивать совершенствование программ с учетом оценки результативности выполнения.
Мониторинг и оценка результатов выполнения программ осуществляется в соответствии со структурой управления, действующей в компании, с участием органов внутреннего контроля и аудита. Результаты выполнения антикоррупционных программ отражаются в социальной отчетности компаний.
Рассмотрим основные понятия антикоррупционного мониторинга, аудита.
Антикоррупционный мониторинг реализации антикоррупционных мер (далее — антикоррупционный мониторинг) — это сбор данных, наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также эффективность мер реализации антикоррупционной политики.
Сбор данных — это получение достоверной информации от субъектов о выполнении антикоррупционных мер, встроенных в повседневную работу государственных органов и органов местного самоуправления.
Наблюдение — это целенаправленное и планомерное восприятие процессов и явлений в сфере противодействия коррупции, результаты которого фиксируются наблюдателем. Для получения значимых результатов необходимо многократное наблюдение.
Анализ проводится на основании полученных данных, делаются выводы и формируются рекомендации относительно принятия управленческого решения.
Оценка — это процесс, направленный на выявление (настолько систематическое и объективное, насколько это возможно) целесообразности, эффективности, продуктивности, ценности (дополнительных преимуществ), устойчивости и/или влияния произведенного вмешательства.
Прогноз — это вероятностное суждение о состоянии какого-либо явления в будущем, основанное на специальном научном исследовании (прогнозировании).
Объекты мониторинга — это коррупционные проявления и деятельность компании по реализации требований антикоррупционного законодательства.
Коррупционные сигналы — это ситуации, при которых:
- а) гражданин не может свободно реализовать свои права, в том числе на получение необходимой информации, либо не может быстро и эффективно решить обычные вопросы в каком-либо органе;
- б) отсутствует механизм обязательной отчетности;
- в) существуют трудности при обжаловании принятых решений;
- г) финансовые возможности сотрудника не соответствуют его образу жизни.
Коррупциогенные факторы — это ситуации, при которых:
- 1) отсутствуют механизмы для контроля;
- 2) отсутствует прозрачность при назначении на должность и освобождения от должности субъекта противодействия коррупции;
- 3) отсутствует прозрачность при распределении ресурсов;
- 4) имеется сжатость сроков для вынесения юридически значимого решения и т.п.
Консалтинговые услуги помогают компании разрабатывать, внедрять и управлять антикоррупционной программой. Это консультации и рекомендации по: политике проектирования и внедрения; разработке кодексов поведения; выявлению наилучшей практики; управлению внутренней и внешней опасностью.
Обучение — это семинары, которые опираются на опыт в реальной жизни, они также проводятся, чтобы помочь руководству компаний выявить и предотвратить коррупционные риски.
Служба доноса — создание и запуск соответствующих телефонных линий, что позволяет сотрудникам и агентам искать конфиденциальную информацию, и сообщать о возможных нарушениях.
Кризисное управление: разработка и внедрение системы и стратегии управления в период кризиса. Симуляции тестирования планов и подготовки главных руководителей, а в неблагоприятных кризисных ситуациях — специальные экспертизы для наилучшей эффективности.
Третьи лица и агенты проверки — различные формы должностных проверок, начиная от быстрой «чистки» компании и заканчивая локальными запросами на проверку от доверенных источников.
Лудит и обзоры включает в себя обзор существующих политик и процедур: аудит соответствующих программ; проведение финансовых расследований (в том числе обзоры финансового учета и контроля); расследование регулирующими органами после раскрытия информации; а также оценка эффективности текущих проверок, баланса и контроля, внутренних коммуникаций.
Ключевые вопросы по эффективной оценке риска, о мониторинге и аудите предприятия включают в себя:
В рамках последующей деятельности по ключевым идентификаторам, есть изменения, которые должны быть применены к деятельности контроля и аудита?
Нужны ли дополнительные технологии и процессы, чтобы сделать этот этап программы более надежным?
Информация, собранная в ходе оценки риска должна играть роль в продвижении продолжающихся усилий по мониторингу предприятия.
О Порядке проведения антикоррупционного мониторинга (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
О Порядке проведения
В соответствии с Распоряжением Президента Удмуртской Республики от 15 октября 2012 года «О Порядке проведения антикоррупционного мониторинга», в целях обеспечения комплексного анализа коррупционных проявлений и коррупциогенных факторов, оценки эффективности мер по реализации антикоррупционной политики, на основании статьи 24 Устава муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» Совет депутатов муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» РЕШАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционного мониторинга.
2. Администрации Якшур-Бодьинского района:
1) назначить ответственное должностное лицо за осуществление координации проведения антикоррупционного мониторинга;
2) проводить анализ результатов проведения антикоррупционного мониторинга каждое полугодие;
3) обеспечить размещение результатов проведения антикоррупционного мониторинга на официальном сайте муниципального образования «Якшур-Бодьинский район».
3. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
Глава муниципального образования
Приложение к решению
Якшур-Бодьинского районного Совета депутатов
№ 4/79от «30» ноября 2012 года
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционного мониторинга (далее — Порядок) устанавливает последовательность действий по проведению антикоррупционного мониторинга, а также определяет перечень сведений, показателей и информационных материалов антикоррупционного мониторинга.
Антикоррупционный мониторинг (далее — мониторинг) — периодическое наблюдение, анализ и оценка коррупции, коррупциогенных факторов и проявлений, а также мер реализации органами местного самоуправления муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» (далее — ОМСУ) антикоррупционной политики, в том числе реализации Программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2годы, утвержденной Указом Президента Удмуртской Республики от 16 июля 2012 года N 132 «О мерах по реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Удмуртской Республике на 2годы», Плана мероприятий по противодействию коррупции, утвержденного распоряжением Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» от 19 декабря 2011 года № 000ар (далее — План).
2. Организацию и проведение мониторинга осуществляет Администрация муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» (далее — Администрация района) на основе сведений, показателей и информационных материалов, представляемых ОМСУ.
3. Финансовое и материально-техническое обеспечение проведения мониторинга осуществляется за счет бюджета муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели.
2. Цели и задачи мониторинга
4. Главной целью мониторинга является оценка состояния антикоррупционной деятельности в муниципальном образовании «Якшур-Бодьинский район», анализ факторов, способствующих коррупции и подготовка предложений по разработке мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих коррупционным правонарушениям.
5. Задачами мониторинга являются:
1) определение сфер деятельности в ОМСУ с высокими коррупционными рисками;
2) выявление причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям в ОМСУ;
3) оценка влияния реализации антикоррупционных мер на коррупционную обстановку в ОМСУ.
3. Этапы проведения мониторинга
6. Мониторинг включает в себя следующие этапы:
1 этап — сбор данных.
Должностные лица, ответственные за реализацию антикоррупционной политики в ОМСУ, запрашивают сведения от структурных подразделений соответствующего ОМСУ о результатах антикоррупционной деятельности в сфере муниципальной службы, о результатах антикоррупционной экспертизы актов ОМСУ и их проектов, об итогах работы с обращениями граждан, об исполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции в отрасли, о результатах работы в подведомственных организациях и учреждениях, о результатах социологических опросов и исследований.
2 этап — обработка и обобщение представленных данных.
Подготовленная информация по формам в соответствии с приложением 1 и приложением 2 к настоящему Порядку направляется ОМСУ в общий отдел Администрации района в письменном и электронном виде.
Приложение 1 к настоящему Порядку представляется каждое полугодие до15 июня и 01 декабря текущего года, приложение 2 — ежеквартально к 15 марта, 15 июня, 15 сентября, 01 декабря текущего года. По итогам года уточненная информация по указанным приложениям представляется до 20 января года, следующего за отчетным.
За полноту и достоверность представляемой информации несут ответственность руководители ОМСУ, их структурных подразделений и иных организаций, представивших информацию. Информация может сопровождаться письменными пояснениями, примечаниями, комментариями.
Представленные сведения обобщаются общим отделом Администрации района.
3 этап — анализ, оценка результатов мониторинга и формирование отчетов.
На данном этапе проводится анализ антикоррупционной деятельности ОМСУ, исполнения Плана мероприятий по противодействию коррупции, оценка результатов социологических опросов и исследований, а также оценка применения ОМСУ нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Удмуртской Республики и нормативных правовых актов ОМСУ в сфере противодействия коррупции.
7. На основании анализа полученных сведений общим отделом Администрации района готовится сводный отчет.
8. Отчет о результатах мониторинга является документом, содержащим характеристику результатов мониторинга, набор показателей и критерии оценки эффективности деятельности ОМСУ по реализации антикоррупционных мер.
Отчет о результатах мониторинга направляется Главе муниципального образования «Якшур-Бодьинский район, главе Администрации района с целью выработки мер в области противодействия коррупции на территории муниципального образования «Якшур-Бодьинский район».
4. Формы и методы проведения мониторинга
9. Мониторинг осуществляется путем:
1) проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения;
2) изучения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения;
3) изучения статистических данных;
4) изучения материалов средств массовой информации Якшур-Бодьинского района;
5) анализа осуществления ОМСУ, муниципальными предприятими и учреждениями мер по противодействию коррупции;
6) изучения материалов социологических опросов (анкетирования) населения, муниципальных служащих;
7) анализа причин и условий, способствовавших коррупции в деятельности лиц, признанных виновными в установленном законом порядке.
5. Основные источники информации, используемые
при проведении мониторинга
10. Основными источниками информации, используемыми при проведении мониторинга, являются:
1) официальные данные Прокуратуры Удмуртской Республики, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Удмуртской Республике о преступлениях коррупционного характера в ОМСУ, муниципальных предприятиях и учреждениях;
2) информационно-аналитические материалы правоохранительных органов, характеризующие состояние и результаты противодействия коррупции в ОМСУ, муниципальных предприятиях и учреждениях;
3) материалы социологических опросов населения по вопросам взаимоотношений граждан с органами, осуществляющими регистрационные, разрешительные и контрольно-надзорные функции, выявления наиболее коррупционных сфер деятельности и оценки эффективности реализуемых антикоррупционных мер;
4) результаты анализа функций ОМСУ, предоставляющих муниципальные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, с целью выявления избыточных и дублирующих процедур, а также необоснованно длительных сроков рассмотрения (согласования) документов;
5) результаты мониторинга публикаций по антикоррупционной тематике в средствах массовой информации;
6) материалы независимых опросов общественного мнения, опубликованные в средствах массовой информации;
7) информация ОМСУ о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
8) информация ОМСУ о результатах:
проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами о себе при поступлении на муниципальную службу;
проверок достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы;
проверок достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими;
проверок соблюдения муниципальными служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
проверок соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора;
9) информация ОМСУ о мерах, принимаемых по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе;
10) информация об итогах работы по анализу сообщений граждан о коррупционных правонарушениях.
6. Результаты мониторинга
11. Результаты мониторинга используются для:
1) выработки предложений по повышению эффективности деятельности ОМСУ в сфере противодействия коррупции;
2) снижения уровня коррупционных правонарушений в ОМСУ;
3) определения на основе полученных данных основных направлений деятельности по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Якшур-Бодьинский район»;
4) подготовки отчетов и информации Главе муниципального образования «Якшур-Бодьинский район», главе Администрации района;
5) оценки результатов антикоррупционной деятельности ОМСУ в сфере муниципальной службы и соблюдения законодательства о муниципальной службе.
к Порядку проведения
о мерах по противодействию коррупции и реализации
Плана мероприятий по противодействию коррупции
за _____ полугодие 201_ года
(представляется к 05 июня, 01 декабря)
1. Организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции в муниципальном образовании «Якшур-Бодьинский район»
Информация о проделанной
работе за отчетный период
Принят ли в ОМСУ план противодействия коррупции?
Имеют ли место случаи неисполнения плановых мероприятий по противодействию коррупции?
Если да, то укажите причины и принятые меры по исполнению данных антикоррупционных мероприятий.
Какие в отчетном периоде приняты организационные меры по созданию условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции?
Количество рассмотренных вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) ОМСУ и его должностных лиц, подведомственных ему организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений, правоприменительной практики по результатам привлечения должностных лиц ОМСУ, должностных лиц, подведомственных ОМСУ, организаций к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности за нарушение законодательства в области противодействия коррупции
Статья написана по материалам сайтов: revolution.allbest.ru, studref.com, pandia.ru.
»