Акт проверки гсм в бюджетном учреждении

Сегодня большинство организаций имеют на своем балансе служебный автомобиль. Естественно, его эксплуатация сопровождается расходами на приобретение горюче-смазочных материалов. Их учет является одним из наиболее сложных участков бюджетного учета. Кроме того, учреждениям приходится еще и тщательно обосновывать расходование государственных средств.

Отличительной чертой бюджетного учета расходов на ГСМ является необходимость составления специальных первичных документов, которые заполняются как водителями, так и бухгалтерами. При этом бюджетное учреждение должно с особой скрупулезностью отнестись к обоснованию понесенных затрат, поскольку невозможно потратить бюджетные средства без подтверждения такой необходимости.

Договор с поставщиком

Нормы расхода топлива

Поступление и списание ГСМ: общий порядок

Обратите внимание: в бюджетных учреждениях при списании ГСМ наряду с методом по фактической стоимости единицы (при условии стабильности цен, что бывает достаточно редко) применяется скользящая оценка. То есть материалы оцениваются по стоимости запасов, имевшихся на начало месяца, и стоимости всех поступлений за текущий месяц (п. 58 Инструкции). Другими словами, топливо, списываемое в первый и последний дни месяца, может оцениваться по разной фактической стоимости, если в течение месяца поступали ГСМ по ценам, отличающимся от тех, исходя из которых рассчитан остаток на начало месяца.

Внимание: топливная карта

Количественно-суммовой учет

Ищите виновного!

Расходы на ГСМ можно принять к учету только в пределах установленных норм, скорректированных на предприятии. Если фактический расход топлива превысил утвержденную норму, то способ списать перерасход» есть. Сделать это можно на основании письменного распоряжения руководителя учреждения. Однако для такого распоряжения необходимо обоснование.
Перерасход следует зафиксировать не только путевыми листами, но и контрольными замерами, проведенными комиссией учреждения или специализированными организациями. Помимо этого назначается административное расследование, которое позволит выяснить, вследствие чего произошло нарушение.
Причиной перерасхода может послужить техническое состояние автомобиля или эксплуатация транспортного средства в сложных дорожных и климатических условиях. Если в ходе расследования установлено, что перерасход произошел по «уважительным» причинам, то он признается вынужденной потерей.
Расследование может показать, что необоснованный расход сверх лимита допустил водитель, и формально это будет расценено как недостача материально-производственных запасов, переданных работнику под отчет. В этом случае сумма перерасхода топлива взыскивается с водителя или должностного лица, не обеспечившего нормальную эксплуатацию транспортного средства.

Акт по проверке правильности списания горюче-смазочных материалов в МБУ «Административно-хозяйственный комплекс» за 1 квартал 2015 года

по проверке правильности списания горюче-смазочных материалов

в МБУ «Административно-хозяйственный комплекс» за 1 квартал

22.06.2015г. г. Полысаево

Цель проверки – предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации в сфере приобретения, учета и списания горюче — смазочных материалов и иных нормативных актов.

Проверка проведена главным специалистом по внутреннему финансовому муниципальному контролю Холиной Ларисой Николаевной.

Проверяемый период — с 1 января 2015 года по 30 марта 2015 года.

Предмет проверки — соблюдения требований законодательства сфере приобретения, учета и списания горюче — смазочных материалов и иных нормативных актов.

Муниципальное бюджетное учреждение «Административно-хозяйственный комплекс» (сокращенное название — МБУ «АХК») осуществляет свою деятельность с 11.12.2009 года в соответствии с Уставом, утвержденным учредителем . Полысаево.

Основной целью деятельности МБУ «АХК» г. Полысаево является материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности администрации города и Полысаевского городского Совета народных депутатов. Осуществляет следующие виды деятельности:

-транспортное обеспечение деятельности администрации и Совета народных депутатов Полысаевского городского округа,

-обеспечение хозяйственно-технического обслуживания содержания здания администрации Полысаевского городского округа,

-обеспечение необходимых организационно-технических условий для трудовой деятельности администрации и Совета народных депутатов Полысаевского городского округа.

Должностными лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность учреждения в проверяемом периоде являются: директор , главный бухгалтер .

1. По состоянию на 01.01.2015 г постоянно действующий подвижной состав МБУ «АХК» составляет 11 единиц транспорта, в том числе:

2. Toyota LC -100

3. Toyota Corolla

7. Лада 2114 с674 АО

8. Лада 2114 с064 АХ

9. Лада 2114 м672 АО

10. Лада 2114 м364 АО

11 .ВАЗ 2110 а713 НУ

Заправка автомобилей топливом производится на автозаправочных станциях -Корпоротивные продажи» и «Перекресток ОЙЛ» по лимитно-заборным ведомостям с указанием отпущенного количества по каждому водителю. Со всеми водителями заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности. Приобретение ГСМ осуществлялось путем безналичного перечисления ( по пластиковым картам). Ежемесячно топливные компании предоставляют учреждению информационный отчет, который содержит данные об отпущенном по карточке бензине.

В проверяемом периоде оплата за горюче-смазочные материалы производилась безналичным путем на основании счетов-фактур за оказанные услуги, в т. ч:

3. В МБУ «АХК» нормы расхода топлив и смазочных материалов на автотранспорт утверждены приказом директора в соответствии с распоряжением Минтранса от 01.01.2001 № АМ-23-1 «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Списание горюче-смазочных материалов на расходы организации производится по фактическому расходу, но не выше утвержденных норм расхода ГСМ. Списание масел производится по утвержденным нормам на 100 л расхода топлива. Нарушений в списании ГСМ не установлено.

Пройденный километраж соответствует километражу, указанному в актах на списание ГСМ. Данные путевых листов о пробеге, движении горючего и остатках ГСМ соответствуют данным бухгалтерского учета. Для достоверности данных о пробеге автомобилей бухгалтером производится снятие показаний спидометра. Списание ГСМ производится согласно заполненным путевым листам. Путевой лист выписывается в одном экземпляре, срок действия один день. Контроль правильности оформления путевых листов осуществляет механик Пронин приказу Министерства Транспорта от 01.01.2001 г. № 000 путевой лист должен содержать пять обязательных реквизитов. В нарушение этого в путевых листах №№ 000 от 27.02.15,0310 от 26.02.15,0300 от 25.02.15,0149 от 02.02.15,0156 от 03.02.15,0166 от 04.02.15, 0314 от от27.02.15, 0304 от 26.02.15,0264 от 19.02.15,0254 от 18.02.15,0244 от 17.02.15,0134 от30.01.15,0107 от 27.01.15 отсутствует время возвращения в гараж. В путевых листах 0314 от 27.02.15, 0274 от 20.02.15, 0264 от 19.02.15.0254 от 18.02.15,0244 от 17.02.15, 0235 от 16.02.15,0208 от 11.02.15, 0190 от 09.02.15,0322 от 27.02.15,0252 от 17.02.15,0131 от 30.01.15, 0122 от 29.02.15- отсутствует заключение после рейсового медицинского осмотра. В путевом листе от 13.01 15 отсутствует номер путевки, а так же время выезда и возвращение в гараж. По путевым листам 0204 от 10.02.15, 0239 от 16.02.15, 0249 от 17.02 15, 0259 от 18.01.15,0289 от 24.02.15, 0319 от 27.02.15 — маршруты следования водителями расписываются нерегулярно.

Это интересно:  Полномочия участковой избирательной комиссии истекают

Выводы и предложения

1. Проводить учет ГСМ в бухгалтерии в соответствии с инструкцией 25н.

2. Заполнение путевых листов осуществлять в соответствии с приказом Министерства Транспорта РФ от 01.01.2001 г. № 000, Федеральным законом от 01.01.2001 г. № 000 ФЗ « О бухгалтерском учете».

3. При расчете расхода бензина основываться на распоряжение Министерства Транспорта РФ от 01.01.2001 г. № АМ-23-р.

Главный специалист по внутреннему

финансовому муниципальному контролю

Полысаевского городского округа

Копию акта получил «____»________2015 г._______ ________

Организация контроля за расходованием ГСМ (Обухова Т.)

Дата размещения статьи: 03.08.2015

На балансе практически любого государственного (муниципального) учреждения числятся автотранспортные средства, которые невозможно эксплуатировать без горюче-смазочных материалов. В силу норм ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухгалтерском учете) учреждение обязано организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Поскольку результаты внешних проверок финансово-хозяйственной деятельности показывают, что зачастую в ходе контрольных мероприятий проверяющие находят нарушения в учете и списании этого вида материальных запасов, предлагаем в рамках мероприятий внутреннего контроля организовать контроль за приобретением и списанием ГСМ.

При проверке учета и расходования ГСМ проверяющими запрашиваются:
— кассовые книги, к которым прикреплены расходные кассовые операции, отражающие выдачу под отчет денежных средств на приобретение ГСМ;
— авансовые отчеты, отражающие приобретение топлива (если ГСМ приобретаются подотчетными лицами);
— товарные накладные (при приобретении ГСМ посредством талонов на бензин или топливных карт);
— путевые листы;
— акты списания тосола, масел;
— оборотные ведомости.
Для проверки правильности составления, оформления, обработки и хранения первичных учетных документов за истекший квартал (год) руководителем учреждения может быть назначена внутренняя проверочная комиссия с участием в ней начальников финансовой службы (бухгалтерии), автомобильной службы (службы эксплуатации) и других должностных лиц учреждения.
По результатам проверки комиссия составляет акт, в котором:
— указывается, за какой период проведена проверка;
— делается отметка о правильности (неправильности) применения норм расхода, экономии, перерасхода ГСМ;
— проставляются сведения о наличии подписей лиц, пользовавшихся автотранспортом;
— прописывается, за какой период уничтожены путевые листы, указываются их количество и номера (если уничтожение делалось);
— указываются нарушения, которые были выявлены в ходе проверки.
По итогам проверки до должностных лиц, в отношении которых она проводилась, доводятся ее результаты, устанавливаются сроки, в течение которых эти лица должны по возможности исправить выявленные в ходе проверки нарушения. По истечении некоторого периода может быть проведена повторная проверка, в ходе которой устанавливается, были ли должностными лицами устранены все замечания по предыдущей проверке, налажены ли учет и списание ГСМ в соответствии с нормами законодательства РФ, либо ошибки, выявленные в ходе предыдущей проверки, повторяются вновь и вновь. Следует отметить, что по итогам проверки на лиц, допустивших нарушения в учете и списании ГСМ, по решению руководителя учреждения может быть наложено дисциплинарное взыскание. В силу норм ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить такие дисциплинарные взыскания:
— замечание;
— выговор;
— увольнение по соответствующим основаниям.

Нарушения в оформлении путевого листа

Примечание. Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н.

Нарушения в списании горюче-смазочных веществ

При проверке правильности списания горюче-смазочных веществ в учреждении часто выявляются следующие нарушения.
Ошибка 1. Списание ГСМ свыше установленных норм. При расчете норм используют значения, указанные в Распоряжении N АМ-23-р. Норма расхода топлива зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые), от вида используемых топлив, от времени года, от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля определены в литрах бензина или дизтоплива для бензиновых и дизельных автомобилей. Нормы расхода топлива могут повышаться или понижаться в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. В случае применения нескольких надбавок норма расхода топлива определяется с учетом их суммы или разности. Так, нормы расхода топлива могут увеличиваться:
— в зимнее время (в зависимости от климатических районов страны увеличивается с 5 до 20%). В Приложении 2 к Распоряжению N АМ-23-р установлена предельная величина зимних надбавок по каждому региону, а также указано, в каком регионе какие месяцы считаются зимними;
— при эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования (надбавка может составлять до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий — до 30%);
— при работе автотранспорта в городах с определенной плотностью населения. Чем выше плотность населения, тем больше надбавка к норме расхода топлива (например, если плотность населения превышает 3 млн человек, размер надбавки, которую может установить организация, составляет до 25%, при плотности населения от 1 до 3 млн человек — до 20% и т.д.);
— при обкатке нового автомобиля, автомобиля, вышедшего из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом.
Норма расхода топлив может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15%.
Тосол, масла, тормозные жидкости и т.п. списываются также по установленной норме. В Приложении 1 к Распоряжению N АМ-23-р приведены нормы эксплуатационного расхода смазочных средств (с учетом замены и текущих дозаправок) из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля, причем нормы расхода масел установлены в литрах, нормы расхода смазок — в килограммах. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, прошедших капитальный ремонт, а также для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата. Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п. В таблице Приложения 1 к Распоряжению N АМ-23-р приведены предельные значения норм эксплуатационного расхода смазочных материалов.
При проведении мероприятий контроля проверяется правильность применения бухгалтером нормы расхода топлива на основании условий, в которых эксплуатировался автомобиль, и исходя из этого устанавливается списание бензина по норме. При определении условий эксплуатации автомобиля помогает информация, отраженная в путевом листе. Например, дата, на которую составлен путевой лист, позволяет понять, в какое время нужно (и нужно ли) применять зимнюю надбавку для определения нормы расхода топлива; обратная сторона путевого листа, на которой отражается маршрут следования автомобиля, помогает определить, как эксплуатировался автомобиль: в черте города или за городом, что позволяет решить, надо ли применять соответствующую надбавку за эксплуатацию автомобиля на дорогах общего пользования или нет, так как автомобиль в этот день эксплуатировался на трассе, где расход топлива меньше.
Нормативный расход топлива в отношении конкретного автомобиля определяется по следующей формуле:

Это интересно:  Оператор 1с обязанности и функции

Qн = 0,01 x Нs x S x (1 + 0,01 x D),

Ответственность за списание ГСМ с нарушением норм законодательства

Из опубликованного нами выше перечня ошибок, которые наиболее часто выявляются проверяющими при проведении проверки правильности списания ГСМ в учреждении, можно сделать вывод о том, что чаще всего к ответственности за нарушения норм законодательства на этом участке учета привлекаются должностные лица. К ним применяется дисциплинарное взыскание. Однако в ряде случаев за нарушение правил списания ГСМ учреждение может быть привлечено к ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ, если проверяющие докажут факт грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов влекут наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 2000 до 4000 руб.
Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимаются:
— занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета;
— искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%.
Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 15.11 КоАП РФ, в случае исправления ошибки (включая представление пересмотренной бухгалтерской отчетности) до утверждения бухгалтерской отчетности в установленном законодательством РФ порядке.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

В списке нарушений бензин на первом месте

Статьи по теме

По результатам проводимых специалистами Минфина России, Росимуществом, органами исполнительной власти субъектов РФ проверок целевого расходования бюджетных средств и эффективности использования имущества государственными (муниципальными) учреждениями наибольшую долю необоснованного списания материальных запасов составляет бензин. Подобные факты проверяющие квалифицируют как бесконтрольность со стороны руководства и бухгалтерии. О том, как организовать действенный контроль за служебным транспортом, расскажем далее.

Основные нарушения

Автомобиль, введенный в эксплуатацию, закрепляется за конкретным водителем (материально ответственным лицом), должностные обязанности которого включают:

  • использование закрепленного имущества исключительно в служебных целях;
  • соблюдение правил и норм технической эксплуатации транспортного средства (далее – ТС);
  • регулярное предоставление ТС на техническое обслуживание;
  • прохождение медицинского контроля;
  • соблюдение правил дорожного движения и скоростного режима;
  • знание марки топлива, смазочных материалов, нормы расхода ГСМ;
  • заполнение путевых документов по учету работы автомобиля, ведение учета эксплуатации аккумуляторной батареи и работы автомобильной шины.

При этом в качестве основных нарушений, влекущих за собой необоснованное списание бензина, контролеры выделяют:

1 неправомерное, неэффективное использование служебного транспорта;

2 неправильное использование (неиспользование) базовых норм расхода топлив;

3 указание недостоверных данных в путевых листах.

Согласно п. 36 инструкций № 174н и № 183н списание материалов производится на основании:

  • Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230);
  • Путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007) – для списания в расход всех видов топлива.

Унифицированные формы путевых листов приведены в приложении 1 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н. Формы и порядок их заполнения утверждены постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. При заполнении листов также следует руководствоваться приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Этот приказ обязателен для исполнения организациями всех форм собственности, в т. ч. учреждениями госсектора.

Однако на практике списывать топливо на основании одного лишь путевого листа проблематично. Во-первых, в нем нет указаний на стоимость ГСМ. Во-вторых, из данных путевого листа бухгалтеру не всегда ясно, какой объем бензина списывать – фактически израсходованный или по нормативу.

Поэтому многие учреждения поступают так. Топливо, так же как и смазочные материалы, списывают на основании акта, а путевые листы и приказы руководителя (например, на списание перерасхода) прикладывают к акту в качестве обоснования списания. Перед составлением акта на списание можно составить промежуточный документ, отражающий движение топлива в целом по учреждению на основании путевых листов всех автомобилей (например, сводную ведомость расхода топлива).

Отсутствие медработника не освобождает от ответственности

Он как бы есть, и его как бы нет

При оценке правомерности и эффективности использования служебного транспорта предполагается анализ порядка его содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.

На практике нередким нарушением является использование ТС водителем в личных целях, либо содержание (местонахождение) автомобиля за пределами учреждения.

Проверить данный факт легко в рамках внутреннего контроля. Организуется внеплановая (внезапная) проверка в гараже учреждения (до начала и после окончания рабочего дня). Если обнаружится, что фактически автомобиль там отсутствует, проводится служебное расследование.

Для выяснения всех обстоятельств проверяются документы, в частности журнал регистрации путевых листов и последний путевой лист на соответствие в них показателей километража. При появлении водителя на рабочем месте (если проверка организована перед началом рабочего дня) следует незамедлительно проверить наличие пломбировки одометра и снять с него показания.

По итогам контрольных мероприятий и выяснения обстоятельств нарушения определяются меры дисциплинарной и материальной ответственности водителя. При наличии в учреждении автомобиля, который длительное время не используется, следует также периодически проверять его местонахождение и показания одометра. Контролирующие органы выявляют факты эксплуатации автомобиля, путевые листы на который не оформлялись, а поездки производились в нерабочее время и не в служебных целях.

Также анализируется длительность и причины неиспользования транспорта, меры по высвобождению.

Нормы не в почете

Одним из наиболее распространенных нарушений, выявляемых при оформлении операций по списанию ГСМ, является неправильное применение базовых норм1. Хотя, как показывает практика, иногда они вообще не применяются – учреждения устанавливают нормы расхода бензина самостоятельно, как говорится, «с потолка», без разработки их в установленном порядке научными организациями (произвести расчеты норм расхода топлив могут специалисты ОАО НИИАТ (п. 6 Методических рекомендаций)). Вполне естественно, что фактически расход топлива бывает завышен.

Без соответствующего приказа руководителя учреждения водители по своему разумению осуществляют переход на зимний период, применяя в расчетах расхода топлив повышенную норму (с учетом предусмотренных надбавок от 5 до 15% в зависимости от фактической температуры воздуха).

Это интересно:  Покупка недвижимости одним из супругов

Выявить подобные нарушения можно в ходе документальной проверки. Для этого следует ознакомиться с приказами о применении учреждением соответствующих норм расхода топлив на каждую единицу транспортного средства, в т. ч. при переходе на зимний период, и сопоставить с информацией в путевых листах и учетными данными по списанию бензина.

Списание масел, специальных жидкостей, смазок (с учетом замен и дозаправок) производится исходя из общего расхода топлив автомобилем (в расчете на 100 л). При этом учитываются рекомендации заводов-изготовителей, инструкции по эксплуатации.

Зачастую выявляются факты, когда водители заливают моторное масло в большем объеме, нежели заправочный объем системы смазки двигателя, производят дозаправку без учета замены масел, что приводит к перерасходу ГСМ. Выявить такой перерасход можно исходя из данных бухгалтерского учета, установив даты, когда происходила замена, и просуммировав расход по всем дозаправкам в этих периодах. Также следует провести инвентаризацию выданных в подотчет водителям масел, смазок, прочих специальных жидкостей.

В случае применения повышающих базовые нормы расхода топлив коэффициентов необходимо проверить их обоснованность.

Три пишем, два в уме

Не получится обеспечить экономическую целесообразность использования автотранспорта и списания ГСМ и в случае отражения в первичной учетной документации заведомо искаженных данных. В первую очередь это касается оформления путевых листов.

К примеру, водители, фиксируя информацию о маршруте, намеренно усложняют его, чтобы ввести в заблуждение бухгалтерских работников, принимающих к учету документы.

В конкретный маршрут могут быть включены несколько пунктов назначения (отправления), например, «ул. Марксистская, 20, – ул. Таганская, 17/23, – ул. Берниковская наб., 14». При этом отражается общий километраж и время убытия и прибытия по первому и последнему адресам.

В таких случаях сложно оценить достоверность указанной информации, и у водителя есть возможность «накрутить» пару-тройку километров сверху. Умысел водителя может заключаться и в том, чтобы использовать автомобиль в рабочее время не в служебных целях, и в том, чтобы по окончании рабочего дня несанкционированно проникнуть в механизм одометра и подкорректировать пробег ТС с последующим списанием большего расхода топлива.

Чтобы исключить подобные случаи, работники учреждения (клиенты, в случае оказания платных услуг), подтверждающие факт, а также целевой характер поездки на автомобиле, должны внимательно изучать указанную водителем информацию, требовать пояснений (лучше в документальном виде), с какой целью были произведены поездки по указанным адресам. Кроме того, рекомендуется по возможности фиксировать пока затели одометра перед каждой поездкой.

Одним из наиболее надежных способов предотвращения фальсификации данных, влекущей за собой необоснованное списание бензина, является разработка и утверждение таблицы наиболее частых маршрутов, совершаемых ТС учреждения с учетом особенностей его финансово-хозяйственной деятельности.

Ежедневные и (или) внеплановые проверки показателей одометра ответственным за эффективное использование автотранспортных средств сотрудником учреждения (он назначается руководителем либо комиссией учреждения, осуществляющей внутренний контроль) способствуют выявлению несоответствия фактических и учетных данных.

Прежде чем составлять такую таблицу руководитель учреждения издает приказ о проведении оптимизации маршрутов автотранспортных средств и назначает комиссию, которая осуществляет замер расстояний. По итогам замеров оформляется акт, на основании которого и составляется таблица маршрутов. Она может быть единой как для одного учреждения¸ так и для нескольких, находящихся в одной ведомственной подчиненности и расположенных в границах одного муниципального района. В указанную таблицу целесо образно включить следующие виды маршрутов движения ТС:

  • с пунктом отправления от учреждения (места постоянной стоянки). Например: ул. Коммунаров, 26 (фактический адрес учреждения) – ул. Спиридонова, 57/2 МУП «Водоканал», 12 км;
  • с пунктами прибытия и убытия от одной организации в другую. Например: ул. Спиридонова, 57, корп. 2, МУП «Водоканал» – ул. Академическая, 120, МБОУ Лицей, 6 км;
  • по межмуниципальным, региональным и федеральным трассам. Например: черта г. Абдулино – черта г. Оренбург, 278 км.

В примечании к маршруту можно указать путь следования, т. к. в различных вариантах подъезда к месту назначения километраж и время пути может увеличиваться. При этом следует учитывать и наличие установленных дорожных знаков (информационных, запрещающих).

С целью обоснованного списания бензина и правильного применения коэффициентов, повышающих нормы расхода топлив, поименованных в п. 5 Методических рекомендаций, следует разделять типы маршрутов. То есть при движении из одного населенного пункта в другой (с различной численностью населения), в т. ч. по федеральной трассе, маршрут должен состоять из нескольких пунктов.

Чтобы максимально охватить наиболее часто используемые организацией маршруты, можно составить список контрагентов, с которыми она взаимодействует (поставщики, подрядчики), органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений и т. п.

Руководитель учреждения, находящегося в селе Спасское Благодарненского района, направляется на совещание, организованное органом-учредителем в г. Ставрополе.

В путевом листе водитель должен указать следующие маршруты: 1) ул. Западная, 17 (фактический адрес учреждения) – черта с. Спасское (поселок, 3 км);
2) черта с. Спасское – черта г. Благодарный (трасса, 26 км);
3) черта г. Благодарный – черта г. Благодарный (город, 6 км);
4) черта г. Благодарный – черта г. Ставрополь (трасса, 149 км);
5) черта г. Ставрополь – ул. Южная, 12 (фактический адрес учредителя) (город, 15 км).

Скорость цели не заменит

При приеме на учет путевых листов от водителей также следует обратить внимание на скоростной режим, который должен соблюдаться в обязательном порядке (превышение скорости приводит не только к штрафам, но и большему расходу бензина). Выявить нарушения можно, рассчитав, за сколько времени из пункта А в пункт Б доехал автомобиль. На практике случается, что водитель за 10 минут может проехать путь длиной 40 км со скоростью 235 км/ч. Подобные факты свидетельствуют об отражении в учетных документах недостоверных данных.

В заключение отметим, что предпосылкой любого нарушения является отсутствие действенного контроля. Регулярность и многообразие контрольных процедур будет способствовать эффективному использованию имущества учреждения и в целом ведения его финансово-хозяйственной деятельности.

В путевом листе при расшифровке маршрутов следует указывать и информацию о заправке бензином на АЗС. Данные по времени прибытия и выбытия сверяются с приложенным к нему чеком. Время должно совпадать.

Статья написана по материалам сайтов: pandia.ru, lexandbusiness.ru, www.budgetnik.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector